Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU64042815202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное учреждение

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУРДЮМСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Саратовского района Саратовской области

410540, Саратовская область, Саратовский район,

с. Усть-Курдюм, ул. Б. Советская, д. №77 «А», тел.(845-2) 276 -233, 276-306

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.08.2020 г. № 01-13/200-1 с. Усть-Курдюм

О внесении изменений в постановление администрации Усть-Курдюмского муниципального образования от 25.12.2019 г. № 01-07/385 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании»»

На основании Градостроительного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», генерального плана Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, Устава Усть-Курдюмского муниципального образования, администрация Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внесении в постановление администрации Усть-Курдюмского муниципального образования от 25.12.2019 г. № 01-07/385 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании»» следующие изменения:

- приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложением № 1 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Усть-Курдюмского МО                                                        А.В. Жаднов

Приложение № 1 к постановлению

№ 01-13/200-1 от 26.08.2020 г.

Муниципальная программа

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании»

Паспорт муниципальной программы

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп.);

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

- Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210-ФЗ от 30.12.2004 г.;

- «Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» №204 от 06.05.2011 г.;

- Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- «Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» №48 от 14.04.2008 г.;

-Устав Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского района Саратовской области

Соисполнители муниципальной программы

- организации, осуществляющие деятельность в сфере благоустройства и/или технического обслуживание сетей уличного освещения, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения договоров, заключённых с администрацией Усть-Курдюмского муниципального образования;

- Организации коммунального комплекса, предоставляющие услуги водоснабжения.

Подпрограммы муниципальной программы

- подпрограмма «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры на 2020-2022 годы»;

- подпрограмма «Развитие и обеспечение благоустройства на 2020-2022 годы».

Цели муниципальной программы

- обеспечение потребителей качественными жилищными и коммунальными услугами, в соответствии с установленными полномочиями;

- улучшение эстетичного вида муниципального образования, повышение качества окружающей природной среды, увеличение объемов зеленых насаждений и повышение уровня благоустройства муниципального образования, смена перегоревших ламп, обеспечение бесперебойной работы объектов уличного освещения.

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Усть-Курдюмского муниципального образования.

Задачи муниципальной программы

- сохранение и приведение жилищного фонда, объектов муниципальной коммунальной инфраструктуры и бытового обслуживания в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими потребителям комфортные и безопасные условия, а также обеспечение надлежащего санитарного состояния территории муниципального образования.

- создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем на территории Усть-Курдюмского муниципального образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- развитие коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение развития благоустройства Усть-Курдюмского муниципального образования;

- замена изношенной части водопроводной сети;

- снижение аварийности систем водоснабжения;

- снижение уровня потерь воды;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- устройство охранно-санитарной зоны.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020-2022 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

10 918,2

5 534,3

2 782,4

2 601,5

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- снижение уровня потерь воды;

- улучшение внешнего вида и санитарного состояния муниципального образования, восстановление действующего уличного освещения.

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Одним из важных приоритетных направлений органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества среды для обеспечения комфортной жизнедеятельности человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и повышать качество жизни в целом.

Для организации своевременного и качественного обеспечения населения муниципального образования коммунальными услугами, а также прочими услугами требуется каждодневное внимание и принятие эффективных решений, необходимо создание условий в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании» состоит из двух подпрограмм:

- подпрограмма «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры на 2020-2022 годы»;

- подпрограмма «Развитие и обеспечение благоустройства на 2020-2022 годы».

Подробные характеристики сферы реализации муниципальной программы отражены в паспортах указанных подпрограмм.

Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации развития и содержания объектов коммунальной инфраструктуры в условиях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществить данные мероприятия целесообразно программно-целевым методом.

Программный подход в решении обозначенных задач целесообразен, поскольку позволяет провести комплекс организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий для достижения поставленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы - обеспечение потребителей качественными жилищными и коммунальными услугами, в соответствии с установленными полномочиями.

Задача муниципальной программы – сохранение и приведение жилищного фонда, объектов муниципальной коммунальной инфраструктуры и бытового обслуживания в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими потребителям комфортные и безопасные условия, обеспечение надлежащего санитарного состояния территории муниципального образования, а также создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем на территории Усть-Курдюмского муниципального образования.

3. Целевые показатели муниципальной программы

Сведения о целевых показателях муниципальной программы следующие:

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене, на 39%;

- снижение уровня потерь воды до 13 %;

- улучшение внешнего вида и санитарного состояния муниципального образования, восстановление действующего уличного освещения.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,

сроки и этапы реализации муниципальной программы

За период реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов:

- развитие коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение развития благоустройства Усть-Курдюмского муниципального образования;

- замена изношенной части водопроводной сети;

- снижение аварийности систем водоснабжения;

- снижение уровня потерь воды;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- обустройство охранно-санитарных зон.

Период реализации программы с 2020-2022 годы.

5. Перечень основных мероприятий подпрограмм

муниципальной программы

Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации

муниципальной программы

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2019 году, с учетом дефляторов, а также запланированных на 2020-2022 годы объемов работ и составляет 10 918,2 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в настоящей программе.

7. Анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации муниципальной программы

Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:

- ограниченность источников финансирования;

- рост инфляции выше прогнозного уровня;

- форс-мажорные обстоятельства.

Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.

Паспорт подпрограммы «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры»

муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании»

Наименование Программы

Подпрограмма «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры»

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп.)

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

«Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» №204 от 06.05.2011 г.;

Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

«Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» №48 от 14.04.2008 г.;

Устав Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского района Саратовской области

Основные соисполнители Программы

Организации коммунального комплекса, предоставляющие услуги водоснабжения

Основные разработчики Программы

Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, организации коммунального комплекса, предоставляющие услуги водоснабжения

Цели и задачи Программы

Целью муниципальной программы является – повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Усть-Курдюмского муниципального образования (далее – Усть-Курдюмское МО).

Задачи муниципальной программы – создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем на территории Усть-Курдюмское МО

Целевые показатели Программы

замена изношенной части водопроводной сети;

снижение аварийности систем водоснабжения;

снижение уровня потерь воды;

снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

устройство охранно-санитарной зоны.

Сроки реализации Программы

2020-2022 годы

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования – 858,0 тыс. руб.

(местный бюджет)

Механизм реализации и контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского района Саратовской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 снижение уровня потерь воды;

 снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене.

1. ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная программа «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры» предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

Обеспечение населения Усть - Курдюмского муниципального образования качественной водой является одной из приоритетных задач, которую необходимо решить для сохранения активной жизнедеятельности, улучшения условий быта и повышения уровня жизни сельских жителей. Для этого необходимо совершенствовать и расширять системы водоснабжения в целях поддержания экономического роста и экономической стабильности, улучшения экологического состояния, защиты здоровья жителей Усть – Курдюмского муниципального образования.

Программа Усть-Курдюмского муниципального образования включает ряд мероприятий по: улучшению водоводов и сетей водопровода; снижению удельной нормы водопотребления; установке приборов учета воды на объектах бюджетной сферы и в жилых домах в целях уменьшения стоимостных расценок на услуги холодного водоснабжения.

Общая площадь территории Усть - Курдюмского муниципального образования составляет 86,49 кв. км, общее количество жителей пяти населенных пунктов по состоянию на 01 января 2019 года – 3 198 человек.



Наименование населенного пункта

Тип населенного пункта

Население, количество человек

1.

Усть-Курдюм

село, административный центр

1 959

2.

Пристанное

село

524

3.

Новогусельский

посёлок

354

4.

Долгий Буерак

деревня

214

5.

Мергичевка

деревня

147

Данная таблица свидетельствует, что большая часть населения муниципального образования проживает в с. Усть – Курдюм – 61,2%.

Программа разработана в связи с тем, что вопросы водоснабжения на территории Усть – Курдюмского муниципального образования всегда являются актуальными.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере водоснабжения, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.

              Центром Усть-Курдюмского муниципального образования является с. Усть-Курдюм. Расстояние от центра муниципального образования до города Саратова составляет 11 км. Площадь муниципального образования – 8 649 га. Почтовый адрес администрации муниципального образования: 410540, Саратовская область, Саратовский район, с. Усть-Курдюм, ул. Большая Советская, 77 «А»

              В с. Усть-Курдюм расположены общественные здания: администрация, средняя школа, детский сад, амбулатория, Сберкасса, магазины, дом культуры, отделение связи, частные магазины.

Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы:

Общая площадь – 8 649 га. (Усть-Курдюмское МО)

Численность населения (на 1 января 2019 года) - 3198 чел.

водоснабжение – осуществляется посредством сооружения-водопровода.              

Протяженность водопроводных сетей: 12 700 м.

Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности сетей (на 1 января 2019 г.):

водопроводных – 19,7 %

2. АНАЛИЗ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ УСТЬ-КУРДЮМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

             

              В Усть-Курдюмском муниципальном образовании рынок жилищно-коммунальных услуг представлен следующими основными видами услуг: отопление, холодное техническое водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, а также жилищные услуги. Характер потребления жилищно-коммунальных услуг в значительной степени предопределяется уровнем благоустройства жилищного фонда.

Структура обеспеченности коммунальными услугами Усть-Курдюмского муниципального образования

Обеспеченность потребителей коммунальных услуг (%)

Водоснабжение

100%

              Структура обеспеченности жилищно-коммунальными услугами в значительной степени предопределяется уровнем благоустройства жилищного фонда. На территории с. Усть-Курдюм имеются дома индивидуальной застройки, в данном случае население использует индивидуальные источники водоснабжения.

              Таким образом, в настоящее время население частично обеспечено централизованными коммунальными услугами.

              Структура потребления коммунальных ресурсов в с. Усть-Курдюм в значительной степени варьируется по их видам.

Вид коммунальной

услуги

Структура потребления коммунальных услуг

Доля в общем объеме потребления, %

Население

Бюджетные

организации

Прочие

потребители

Водоснабжение

95

0,9

4,1

             

              Согласно данным проведенного анализа структуры потребления коммунальных услуг основными потребителями коммунальных услуг являются население и учреждения бюджетной сферы, что определяет ее социально значимый характер. Следовательно, оказание качественных услуг в коммунальной сфере и бесперебойная работа систем коммунального комплекса является важнейшей задачей в работе администрации Усть-Курдюмского МО.

              В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное водоснабжение.

              Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

              Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Усть-Курдюмского муниципального образования совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе – Методические указания):

 доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

 доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

 доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

              В таблице приведены показатели доступности коммунальных услуг в сравнении с установленными Методическими указаниями диапазонами соответствия значений уровням доступности.

Показатели доступности коммунальных услуг

Критерий

Уровень доступности коммунальных услуг

Усть-Курдюмское

МО

установленный Методическими указаниями

Высокий

Доступный

Недоступный

Доля расходов на

коммунальные услуги в

совокупном доходе

семьи, %

14

от 6,3 до 7,2

от 7,2 до 8,6

свыше 8,6

Доля населения с

доходами ниже

прожиточного

минимума, %

28

11,5 до 8

от 8 до 12

свыше 12

Доля получателей

субсидий на оплату

коммунальных услуг в

общей численности

населения, %

3

не более 10

от 10 до 15

свыше 15

              Порядка 50 человек, проживающих на территории с. Усть-Курдюм, пользуются социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

              Значения критериев доступности коммунальных услуг в Усть-Курдюмском муниципальном образовании не соответствуют доступному уровню, что свидетельствует об отсутствии возможности у потребителей для финансирования мероприятий Программы без ухудшения уровня доступности.

Капитальное строительство

              Жилищная политика направлена на оказание содействия развитию рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, и иного строительства, а также содействия стимулированию развития рынка жилья, а также на оказание содействия обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры и стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве.

              В соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

 содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

 в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

 стимулируют жилищное строительство;

 организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;

              Жилищный фонд Усть-Курдюмского муниципального образования представлен в основном индивидуальной застройкой.

Структуру жилищного фонда составляет в основном частный сектор.

              Потребность граждан в жилье напрямую зависит от численности населения и динамики изменения числа граждан, постоянно проживающих на территории и временно пребывающих в Усть-Курдюмском муниципальном образовании.

В настоящее время на территории Усть-Курдюмского муниципального образования требуется поддержание существующего жилого фонда в нормативном состоянии и повышение уровня обеспеченности коммунальной инфраструктурой.

             

Обеспеченность жильем населения Российской Федерации

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Уровень обеспеченности жильем населения Российской Федерации

(м2/чел)

23,1

23,4

23,8

24,2

              Территории для нового жилищного строительства выделяются как вблизи, так и в черте населенных пунктов Усть-Курдюмского МО.

              Таким образом, с учетом роста численности населения и выделения земельных участков под жилищное строительство, прогнозируется увеличение площади жилищного фонда с целью обеспечения населения жилой площадью, соответствующей установленным нормативам.

              Основными факторами развития жилищного строительства в Усть-Курдюмском муниципальном образовании на ближайшую перспективу являются следующие:

 улучшение условий проживания населения;

 обеспечение населения централизованными коммунальными услугами нормативного качества.

              Для обеспечения земельных участков объектами инфраструктуры для строительства на них жилых зданий, представляется целесообразным разработать и реализовать мероприятия по комплексному развитию инфраструктуры на данных участках, предусмотренных под застройку на ближайшую перспективу.

3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

              Результаты реализации программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

              Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят в соответствии с Методическими рекомендациями «По разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204 (таблица 12):

 критерии доступности коммунальных услуг для населения;

 показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

 величины новых нагрузок;

 показатели качества поставляемого ресурса;

 показатели степени охвата потребителей приборами учета;

 показатели надежности поставки ресурсов;

 показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

 показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;

 показатели воздействия на окружающую среду.

              При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры Усть-Курдюмского муниципального образования применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48.

              Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

              Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

              Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

              Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

              Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

              Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Усть-Курдюмского муниципального образования без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

              Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

              Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

              Результатами реализаций мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

 обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

 улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

 обеспечение энергосбережения;

 снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды к 2029 г.;

 обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

              Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки и мероприятия по их доведению до заданного уровня приведены ниже.              

              3.1. Система водоснабжения

              3.1.1 Ключевые показатели системы водоснабжения:

 Надежность обслуживания – количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2019 г. – 0,5ед./км; 2022 г. – 0,3 ед./км.

 Износ системы водоснабжения: 2019 г. – 35,0%; 2022 г. – 25,0%.

 Уровень потерь воды: 2019 г. – 21%; 2022 г. – 10,0%.

 Обеспеченность потребителей приборами учета: 2019 г. – 5%, 2022 г. – 100%.

Наименование показателя

Ед. имз.

Усть-Курдюмское МО

Крупные города России

Страны ЕС

Польша

Потребление воды по нормативам (ХВС)

л/чел/сутки

293

382

108-213

Потребление воды по приборам учета

л/чел/сутки

142

166

101-168

128-163

Структура потребления воды

Население

%

95

н/д

47-86

71-91

Социальная сфера

%

0,8

н/д

0-11

0-21

Прочие потребители

%

4,2

н/д

8-53

4-24

Уровень собираемости платежей среди населения

%

76,0

н/д

95-96

95-96

              3.1.2 Меры по достижению целевых показателей за счет оптимизации технической структуры:

 Обеспечить достаточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки водоснабжения с учетом развития нового строительства и требований по надежности и эффективности этих услуг;

 Формировать стратегию развития и модернизации системы водоснабжения исходя из требований стандартов качества, надежности и эффективности;

 Способствовать процессу оснащения потребителей приборами учета.

              3.1.3 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров ресурсоэффективности:

 Обеспечить снижение потерь воды;

 Организовать постоянный приборный мониторинг утечек;

 Снизить удельные расходы на электроэнергию в 2 раза;

 Обеспечить все желающие домохозяйства возможностью установки квартирных приборов учета, организация их поверки и обслуживания;

 Организовать установку водосберегающей арматуры;

 Предложить домохозяйствам, получающим воду без приборов учета, договора об обеспечении услугами комфортного водоснабжения, включающего систему скидок за установку водосберегающего оборудования;

 Снизить средний объем потребления воды на одного проживающего в сутки.

              3.1.4 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров надежности и качества обслуживания:

 Обеспечить бесперебойное снабжение абонентов услугами водоснабжения;

 Снизить повреждаемость водопроводных сетей в 4 раза;

 Снизить количество жалоб по услугам водоснабжения до 20 на 1000 чел. в год;

 Обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 8 недель;

 Осуществить переход преимущественно на предупредительные ремонты и внедрение системы раннего оповещения о формировании чрезвычайных ситуаций;

 Снизить расходы на аварийно-восстановительные работы;

 Соблюдать нормативные требования по охране окружающей среды;

 Для потребителей, не оснащенных приборами учета, организовать постоянный приборный мониторинг качества услуг водоснабжения. Корректировать оплату услуг в зависимости от результатов мониторинга.

              3.1.5 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров:

 Повысить реализацию воды на одного занятого не менее чем в два раза за счет роста производительности труда;

 Обеспечить уровень квалификации сотрудников, соответствующий новым требованиям к системе управления;

 Ограничить рост затрат на содержание и эксплуатацию водопроводного хозяйства;

 Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;

 Возмещать капитальные затраты в модернизацию системы в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;

 Обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 95%.

3.3 Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры Усть-Курдюмского муниципального образования до 2022 года



Наименование показателей

Ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020-2022

год

год

год

год

г.г.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги

%

70

71

73

80

85

Водоснабжение

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры

ед./км

0,3

0,3

0,3

0,3

0,2

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/

0

0

0

0

0

чел.

1.3.

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг

час/день

24

24

24

24

24

1.4.

Уровень потерь

%

20

19

17

16

12

1.5.

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

35

37

42

47

32

1.6.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

24

21

18

15

10

2

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

2.1.

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета

%

60

72

80

86

100

3

Финансово-экономические показатели

3.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

4.

Доступность услуги для потребителей

4.1.

Удельное водопотребление

м3/

13,3

13,1

13

12,9

12,5

чел.

4.2.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

4. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

             

              Система основных мероприятий программы определяет приоритетные направления в сфере коммунального хозяйства на территории Усть-Курдюмского муниципального образования и предполагает реализацию следующих мероприятий:

 установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;

 привлечение частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;

 утверждение и корректировка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

 внедрение в систему коммунального комплекса современных инновационных технологий;

 повышение качества оказываемых коммунальных услуг с целью улучшения уровня жизни населения и повышения экологической безопасности;

 мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры.

Мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунального комплекса, включенные в Программу, предусматривают использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также закупку российского оборудования, материалов и услуг.

              В ходе реализации программы содержание мероприятий и их ресурсное обеспечение могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

              Корректировка программы производится на основании предложений Правительства Саратовской области, администрации Саратовского муниципального района, Совета Усть-Курдюмского муниципального образования, администрации Усть-Курдюмского муниципального образования, а также организаций коммунального комплекса поселения.

              Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников программы и вносит необходимые изменения в программу.

              4.1. Установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала

              Для повышения инвестиционной привлекательности сферы коммунального хозяйства, частным инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных средств.

              Действующая система регулирования, основанная на применении метода экономически обоснованных затрат, требует реформирования, которое должно осуществляться путем установления долгосрочных тарифов.

              В случае применения данного метода тариф формируется из следующих составляющих:

 доход на инвестированный капитал, сопоставимый с доходом в других отраслях со схожими рисками;

 возврат капитала;

 операционные расходы, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования и индексируемые с учетом роста цен в экономике.

В отличие от действующей системы тарифного регулирования применение метода доходности инвестированного капитала позволяет создать стимул для повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности, в том числе на основе внедрения современных энергоэффективных технологий. Кроме того, использование данного метода поможет привлечь частные инвестиции путем гарантии их возврата, осуществляемого в течение долгосрочного периода, что значительно снижает рост тарифа на первоначальном этапе. Вместе с тем при переходе на применение метода доходности инвестированного капитала компания будет нести ответственность за реализацию инвестиционной программы, рост надежности и качества услуг, а также обязательства по сокращению операционных расходов и потерь.

              4.2. Привлечение частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений

              Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в коммунальный сектор, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств.

              Переход на заключение концессионных соглашений вместо договоров аренды предполагает привлечение частных инвестиций в развитие объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом концессионер – организация коммунального комплекса – берет на себя обязательства по созданию, реконструкции, эксплуатации, содержанию в надлежащем состоянии имущества, являющегося предметом концессионного соглашения, на весь срок его действия.

              Концессионное соглашение заключается для эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, создания и реконструкции объектов за счет средств частного инвестора. Период действия концессионного соглашения определяется в интересах и концессионера, и концедента с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций и срока их окупаемости, а также других обязательств концессионера по концессионному соглашению.

              Между концессионным соглашением и договором аренды имеются и иные, не менее важные отличия. Дополнительной гарантией прав потребителей коммунальных услуг является неизменность целевого назначения объекта концессионного соглашения, в то время как договор аренды допускает такое изменение путем внесения в него соответствующих условий. Аренда не предполагает обязательного участия органов управления в качестве стороны договора аренды муниципального имущества, которое относится к объектам коммунальной инфраструктуры, и представляет собой форму опосредованного участия муниципалитета в гражданских правоотношениях.

              Кроме того, в отличие от концессионного соглашения аренда не обязывает арендатора осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения, что не дает возможности эффективно реализовывать публичные интересы, так как хозяйственная деятельность арендатора (при отсутствии дополнительных условий в договоре) полностью зависит от его воли и заинтересованности в извлечении прибыли.

              Концессионное соглашение в отличие от договора аренды в большей степени позволяет учитывать частные интересы концессионера и публичные интересы концедента и потребителей коммунальных услуг. В связи с этим концессионное соглашение представляется более эффективной формой управления коммунальным имуществом муниципальных образований.

В рамках данных соглашений предполагается:

- осуществление перехода к концессионному механизму управления коммунальным хозяйством муниципальных образований;

- разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений по управлению объектами коммунального комплекса в поселении;

- проведение конкурсных отборов на право заключения концессионных соглашений по управлению объектами водоснабжения в муниципальных образованиях;

- заключение концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения в муниципальных образованиях.

              4.3. Корректировка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

              Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе).               Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

              Организации коммунального комплекса при разработке и корректировке инвестиционных программ обязаны учитывать динамику потребления коммунальных ресурсов, поставщиками которых они являются, в результате проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

              4.4. Внедрение в сферу коммунального хозяйства современных инновационных технологий

В рамках реализации программы необходимо:

 определить объемы модернизации объектов инфраструктуры с использованием передовых технологий для обеспечения населения поселения качественными и надежными услугами жилищно-коммунального хозяйства;

 разработать на основе научно обоснованного подхода, оптимальную стратегию реконструкции, модернизации и развития систем коммунального комплекса;

 разработать стратегию управления объектами инфраструктуры.

              4.5. Повышение качества оказываемых коммунальных услуг с целью улучшения уровня жизни населения и повышения экологической безопасности поселения

              Надежное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры является важнейшим фактором экологической безопасности поселения. Для обеспечения бесперебойного функционирования объектов инфраструктуры необходимо выполнение следующих мероприятий:

 оценка влияния сброса загрязняющих веществ в окружающую среду;

 оценка допустимого антропогенного воздействия на водные объекты;

 разработка мероприятий по повышению надежности работы каждого звена системы с целью минимизации экологических рисков;

 определение необходимых мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры с применением современных технологий;

 определение приоритетных направлений и сроков модернизации систем коммунальной инфраструктуры на основе технико-экономического обоснования.

              4.6. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры

              Источники энергетических ресурсов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы, подлежат обязательному оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

              Для достижения цели программы планируется привлечение финансовых средств из федерального и областного бюджетов, а также частных инвесторов. Привлеченные средства предполагается направить на реализацию следующих мероприятий:

а) создание системы управления объектами коммунальной инфраструктуры

(модернизация оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных об объеме потребления и качестве ресурсов в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети);

б) строительство или реконструкция объектов инфраструктуры с применением новых технологий;

в) проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовка проектной документации;

г) другие мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

              Детализированный список мероприятий, планируемых к реализации приведен в приложении 1.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы осуществляется по средствам софинансирования за счет следующих источников:

- средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы средства областного бюджета;

- средства бюджета сельского поселения;

-средства из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные ресурсы банков, средства предприятий и организаций).

Общая потребность финансового обеспечения программы на 2020-2022 годы составляет 858,0 тыс. руб., из них в разрезе источников финансирования: тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020-2022

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджет сельского поселения

-

-

-

-

-

858,0

Внебюджетные средства

-

-

-

-

-

-

ИТОГО

858,0

Объем финансирования программных мероприятий рассчитан в ценах 2019 года с разбивкой по годам реализации программы с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.

Стоимость мероприятий определена по проектам аналогам, размещенных на официальном сайте РФ о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Объемы финансирования мероприятий программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.

6. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

              Ожидается, что в результате реализации программы будет, достигнут рост показателей обеспеченности населения Усть-Курдюмского муниципального образования качественными коммунальными услугами, соответствующие требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в необходимом и достаточном количестве.

В ходе реализации программы планируется достигнуть сокращения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности их функционирования, сокращения нерационального использования ресурсов в коммунальной сфере, строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры.

Социальный эффект от реализации программы состоит в обеспечении бесперебойного в течение суток и года предоставления коммунальных услуг потребителям в необходимом количестве. Для вновь подключающихся потребителей реализация программы обеспечит наличие всей необходимой инфраструктуры для вновь строящихся (реконструируемых) объектов.

7. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ НАД ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется администрацией Усть-Курдюмского муниципального образования, а также предприятиями коммунального комплекса Усть-Курдюмского муниципального образования.

При реализации программы назначаются координаторы программы, обеспечивающее общее управление реализацией конкретных мероприятий программы. Координаторы программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры Усть-Курдюмского муниципального образования.

Общий контроль над ходом реализации программы осуществляет глава местной администрации муниципального образования.

Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным процессом Усть-Курдюмского муниципального образования, а также долгосрочными финансово-хозяйственными планами предприятий коммунального комплекса Усть-Курдюмского муниципального образования муниципального образования.

АНАЛИЗ текущего состояния системы водоснабжения

Техническое состояние объектов водопроводного хозяйства, водопроводных сетей, характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия производственных мощностей, большими потерями водных и энергоресурсов.

Планово - предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 3 раза выше.

Технический комплекс водопровода включает в себя:

- Водопроводные насосные станции

1 шт.

- Водопроводные сети

12 700 м.

Анализ текущего состояния системы водопровода

Водопроводные сети построены в 60-е годы в основном из чугуна и стали. Общая протяженность водопровода 12700 м. Изношенность водопроводных сетей в настоящее время в ряде случаев достигает 80%, поэтому для нормального водоснабжения необходимо провести строительство и реконструкцию существующих сетей с использованием новых технологий в прокладке новых водопроводных сетей.

Муниципальное образование

Протяженность водопроводных сетей, всего, м

Протяженность ветхих водопроводных сетей, м

Средний % износа сетей и технологического оборудования, %

Усть-Курдюмское

12 700

2 500

19,7

Сети водопровода следует прокладывать из пластмассовых напорных труб.

При выполнении комплекса мероприятий, а именно: реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установки водомеров и др. возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%.

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

За период с 2020 по 2022 года в системах водоснабжения Усть-Курдюмского муниципального образования планируется:

- заменить (и проложить новые) участки водопроводных сетей;

- провести ремонт насосной станции.

Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории сельского поселения это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.

Основная цель и задачи подпрограммы

              Основная цель подпрограммы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Усть-Курдюмского муниципального образования в сфере водоснабжения.

              Для этого необходимо решить следующие задачи подпрограммы:

 заменить (и (или) проложить новые) участки водопроводных сетей;

 провести ремонт насосной станции;

 капитальный ремонт водопроводных сетей.

Срок реализации целевой подпрограммы

              Подпрограмма рассчитана на 2020-2022 годы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

              Финансирование настоящей подпрограммы осуществляется из средств местного бюджета. Общий объем финансирования – 858,0 тыс. руб.,

из них:

2020 год – 486,0 тыс. руб;

2021 год – 186,0 тыс. руб;

2022 год – 186,0 тыс. руб;

Система подпрограммных мероприятий

              Система подпрограммных мероприятий в области водоснабжения приведена в Приложении 1.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства

и благоустройства в муниципальном образовании»

Мероприятия муниципальной подпрограммы «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры»

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель мероприятий

Расходы на реализацию программы

в том числе по годам

2020

2021

2022

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

-6-

-7-

Мероприятия в области водоснабжения и водоотведения

Ремонт и содержание водонасосной станции, водопроводных сетей

Администрация Усть-КурдюмскогоМО

Всего по мероприятиям

486,0

186,0

186,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджета сельского поселения

486,0

186,0

186,0

Внебюджетные источники

Мероприятия в области водоснабжения и водоотведения

Администрация Усть-Курдюмского МО

Всего по мероприятиям

486,0

186,0

186,0

Федеральный бюджет

Бюджета сельского поселения

486,00

186,0

186,00

Внебюджетные источники

ИТОГО по подпрограмме:

858,00

ИТОГО: тыс. руб.

858,0

Паспорт подпрограммы «Развитие и обеспечение благоустройства на 2020-2022годы»

муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании»

Наименование Программы

«Развитие и обеспечение благоустройства»

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Приказ Минэнерго РФ от 13 января 2003 года N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»

- Правила об организации благоустройства территории Усть-Курдюмского муниципального образования, утвержденные решением Совета Усть-Курдюмского МО от 29.11.2019г. № 01-04/60

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования

Основные разработчики Программы

Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования

Цели и задачи Программы

Улучшение эстетичного вида муниципального образования, повышение качества окружающей природной среды, увеличение объемов зеленых насаждений и повышение уровня благоустройства муниципального образования, смена перегоревших ламп, обеспечение бесперебойной работы объектов уличного освещения

Сроки реализации Программы

2020-2022 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

- организации, осуществляющие деятельность в сфере благоустройства и/или технического обслуживания сетей уличного освещения, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения договоров, заключённых с администрацией Усть-Курдюмского муниципального образования

Объем и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования мероприятий программы составляет 10 060,2 тыс. рублей из местного бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы

Улучшение внешнего вида и санитарного состояния муниципального образования, восстановление действующего уличного освещения

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль над исполнением Программы осуществляет глава администрации Усть-Курдюмского муниципального образования

1.Основная цель и задачи Программы

Целью программы является:

- улучшение уличного освещения,

-улучшение эстетичного вида муниципального образования,

- повышение качества окружающей природной среды.

Задачами программы являются:

- увеличение объемов зеленых насаждений,

- повышение уровня благоустройства муниципального образования,

- смена перегоревших ламп,

- обеспечение бесперебойной работы объектов уличного освещения.

2.Срок реализации программы

Реализация программы рассчитана на 2020-2022 г.г.

Система программных мероприятий.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Объем финансирования из местного бюджета (прогнозно) тыс. рублей на

2020

2021

2022

1.

Уличное освещение, ремонт уличного освещения, аренда опор, строительство уличного освещения

2020-2022 г.г.

2 387,4

1 046,4

1 046,4

2.

Приобретение материалов, инвентаря для месячника по благоустройству

35,0

50,0

50,0

3.

Валка, спил деревьев

200,0

100,0

100,0

4.

Дератизация, контроль качества

100,0

50,0

50,0

5.

Ликвидация несанкционированных свалок

200,0

100,0

100,0

6.

Санитарное содержание территории населенных пунктов МО

1 804,9

1 235,0

1 069,1

7.

Аншлаги (нумерация домов)

15,0

15,0

0,0

8.

Содержание и оплата коммунальных услуг за имущество, сооружения Усть-Курдюмского МО

200,0

9

Проведение и организация мероприятий выставки, форумы (очистка территории от случайного мусора, вывоз мусора, аренда биотуалетов и рукомойников, аренда тентовых конструкций охранные и транспортные услуги, помывка дорог, пешеходных дорожек и подъездных путей)

100

Итого по годам:

5 048,3

2 596,4

2 415,5

Всего:

10 060,2

Ресурсное обеспечение программы

Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий программы составит 10 060,2 тыс. руб.

4. Организация управления реализацией Программы

и контроль над ходом ее выполнения

Администрация Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского района осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, контроль над сроками выполнения мероприятий Программы, предоставляет сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на финансовый год.

Исполнителем мероприятий Программы являются подрядные организации, заключившие муниципальные контракты с администрацией Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского района.

Контроль над реализацией Программы осуществляет глава администрации Усть-Курдюмского муниципального образования.

5. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

Реализация настоящей Программы позволит улучшить внешний вид и санитарное состояние муниципального образования, восстановить действующее уличное освещение Усть-Курдюмского муниципального образования Саратовского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://ystkur.saratov.sarmo.ru № б/н от 09.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать