Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU30012117202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Лиманский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2020 года № 564

Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно»

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно».

2. Постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от 15.02.2019 № 67 «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно» признать утратившим силу.

3. Обеспечить размещение настоящего административного регламента:

3.1. отделу по информационно-техническому обеспечению администрации муниципального образования «Лиманский район» (Трубицин А.В.) на официальном сайте администрации муниципального образования «Лиманский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://liman.astrobl.ru в разделе «Нормативная база», «Административные регламенты»;

3.2. отделу нормотворчества правового управления администрации муниципального образования «Лиманский район» (К.В. Тюрбеева) в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http:www.gosuslugi.astrobl.ru.

4. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования «Лиманский район» (О.Н. Борисова) обнародовать настоящее постановление.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава района

М.А. Гребенщиков

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

«Лиманский район»

от 26.06.2020 №  564

Административный регламент

администрации муниципального образования «Лиманский район»

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.

Административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно» (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Описание заявителей.

1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют граждане или юридические лица Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области, относящиеся к категории граждан или юридических лиц, имеющих право на получение в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования «Лиманский район», в порядке, установленном Законом Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008 «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» (далее — заявители);

1.2.2. Граждане, имеющие трех и более детей (включая усыновленных (удочеренных), переданных под опеку (попечительство), пасынков (падчериц);

1.2.3. Семьи, имеющие детей-инвалидов (в том числе усыновленных (удочеренных), переданных под опеку (попечительство);

1.2.4. Инвалиды первой, второй групп;

1.2.5. Лица, репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным;

1.2.6. Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

1.2.7. Одинокие матери (отцы), имеющие несовершеннолетних детей (в том числе усыновленных (удочеренных), переданных под опеку (попечительство);

1.2.8. Граждане, лишившиеся жилого помещения, находящегося у них на праве собственности и являющегося для таких граждан единственным, в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в ходе ее ликвидации;

1.2.9. Религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случае, если такой земельный участок предоставлен из земель сельскохозяйственного назначения и имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на земельном участке;

1.2.10. Лицам, с которыми заключили договор о развитии земельного участка, образованного в границах застроенной территории;

1.2.11. Лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков, для собственных нужд, в общую долевую собственность;

1.2.12. Гражданам, получивший земельный участок в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса;

1.2.13. Гражданам в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

1.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель (далее также именуемый «заявитель») при наличии доверенности.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги:

«Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно».

2.2. Наименование исполнительного органа местного самоуправления непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования «Лиманский район» (далее – администрация) при участии МФЦ.

Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица  отдела земельных отношений управления имуществом и земельными ресурсами, отдела по социальным вопросам управления по работе с населением, сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, согласно административному регламенту (далее — должностные лица отдела земельных отношений, должностные лица отдела по социальным вопросам, сотрудники МФЦ).

2.2.2. Органы, предоставляющие документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- Федеральная налоговая служба России;

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области (далее - Росреестр);

- Управление Федеральной миграционной службы России по Астраханской области;

- Служба записи актов гражданского состояния Астраханской области;

- Центр социальной поддержки населения Лиманского района.

2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги размещен на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru (далее — официальный сайт администрации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в государственных информационных системах http://gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее – единый, региональный портал), на сайте автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» http://mfc.astrobl.ru.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю или направление ему по адресу, содержащемуся в его заявлении:

- решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней, в том числе прием и регистрация заявлений и документов не более 1 дня.

2.4.2 Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не установлен.

2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди:

- при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги — не должно превышать 15 минут;

- при подаче уведомления и документов о предоставлении муниципальной услуги - не должно превышать 15 минут;

- при получении результата предоставления таких услуг — не должно превышать 15 минут.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

- Заявление о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, бесплатно, в соответствии с приложением № 1 к административному регламенту (далее - заявление), которое должно содержать:

фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, и контактный телефон;

основание предоставления земельного участка бесплатно в собственность, предусмотренное пунктом 1 статьи 3 Закона Астраханской области от 04.03.2008 № 7/2008 «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области»;

цель использования земельного участка;

территорию населенного пункта, пределы границ населенных пунктов (в границах/ полевой земельный участок).

- копия документа, подтверждающего личность заявителя, при личном обращении заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- копия свидетельств о рождении каждого из детей;

- копия документов, подтверждающих усыновление (удочерение) детей;

- копия справки об обучении из образовательной организации (для детей, достигших возраста 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, в образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения);

- копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, документов, подтверждающих его усыновление (удочерение), установление опеки (попечительства) над ним;

- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенку-инвалиду;

- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности первой или второй группы гражданину;

- копия документа о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";

- копия удостоверения, подтверждающего принадлежность гражданина к категории репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных;

- копия свидетельства о расторжении брака, свидетельства о заключении брака и свидетельства о смерти одного из супругов;

- копия документа, подтверждающего утрату жилого помещения;

- копия документов, удостоверяющих (устанавливающих) право заявителя на утраченное жилое помещение, если право на такое жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

- копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, если крестьянское (фермерское) хозяйство создано более чем одним лицом).

- копия документов, подтверждающих право на приобретение земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства этой организацией:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;

- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

2.5.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

- документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства;

- документы, подтверждающие постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок);

- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на жилое помещение или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на жилое помещение при предоставлении гражданином документов;

- документы, подтверждающие не предоставление гражданину в собственность бесплатно земельного участка из муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области;

- документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака на территории Астраханской области, выданного органом записи актов гражданского состояния;

- документы, подтверждающие отсутствие у гражданина в собственности либо на ином праве земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства;

- документы, подтверждающие факт возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо в ходе их ликвидации;

- документы о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

2.5.3 В случае, если документы, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- в ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области - сведения, подтверждающие регистрацию лиц по месту жительства;

- в Отделе службы записи актов гражданского состояния Астраханской области по Лиманскому району - сведения об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака на территории Астраханской области;

- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области - выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на жилое помещение или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на жилое помещение при предоставлении гражданином документов; документы, подтверждающие отсутствие у гражданина в собственности либо на ином праве земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства;

- в Управлении муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» - документы, подтверждающие непредоставление гражданину в собственность бесплатно земельного участка из муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области;

- в администрациях муниципальных образований Астраханской области - документы, подтверждающие непредоставление гражданину в собственность бесплатно земельного участка из муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области;

- в Федеральной налоговой службе - документы о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;

В порядке внутриведомственного взаимодействия - документы, подтверждающие постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок).

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

2.5.4. При предоставлении муниципальной услуги должностное лицо администрации, сотрудники МФЦ не вправе требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.5.5. Порядок представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

По выбору заявителя документы, указанные в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, представляются в администрацию, МФЦ посредством:

- личного обращения заявителя или законного представителя при посещении администрации;

- по почте;

- посредством  регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://gosuslugi.ru;

- иным способом, позволяющим передать в электронной форме уведомление.

Факт подтверждения направления документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, по почте и в электронной форме лежит на заявителе.

Для подачи заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, в электронной форме через региональный или единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

В случае направления документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента:

- в электронной форме, в том числе через региональный или единый портал, заявление, указанное в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, подписывается усиленное квалифицированной электронной подписью;

- при личном обращении представляются копии и оригиналы;

- при обращении по почте, представляются копии, заверенные в порядке установленном действующим законодательством.

Датой обращения и представления документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, является день поступления и регистрации документов к должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, сотруднику МФЦ.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также для приостановления предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Основание для отказа в приеме документов является:

- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде);

- несоответствие представленных заявления и документов требованиям, предусмотренным подпунктом 2.5.1. пункта 2.5. административного регламента.

2.6.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- несоответствие указанной в заявлении о предоставлении земельного участка цели использования земельного участка целям предоставления земельных участков;

- несоответствие гражданина и (или) юридических лиц, указанных в п. 1.2 административного регламента;

- подача заявления о предоставлении земельного участка и документов, лицом не уполномоченным на осуществление таких действий;

- отсутствие оснований для предоставления земельного участка в собственность бесплатно;

- если ранее уже был предоставлен земельный участок в собственность бесплатно независимо от оснований такого предоставления;

- непредоставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

- представленные документы, содержат недостоверные сведения, исключающие право на предоставление земельного участка.

2.6.3. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:

- основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.7. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги – не установлены.

2.8. Требования к взиманию платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, муниципального образования «Лиманский район» непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации в сети «Интернет», едином и региональном порталах.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче уведомления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, получения информации и заполнения документов.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее — места для ожидания) оснащаются офисной мебелью (стульями, столами, кресельными секциями, скамьями), бумагой, канцелярскими принадлежностями и формами документов.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru в сети «Интернет».

Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»  в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуг и предоставления муниципальной услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

Оценка соответствия исполнения административного регламента критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации  http://liman.astrobl.ru.

2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуг в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.5.5 пункта 2.5  административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.7. раздела 3 административного регламента;

- осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;

- доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге с использованием официального сайта администрации в сети «Интернет», единого и регионального порталов.

Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя — физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- приём и регистрация заявления и документов;

- рассмотрение, подготовка, принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, подготовка уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет;

- организация межведомственного информационного взаимодействия;

- информирование заявителей о наличии земельных участков и предстоящем предоставлении;

- подготовка, согласование, принятие решения о предоставлении земельного участка, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 28 дней;

- выдача (направление) заявителю постановления о предоставлении земельного участка.

3.2. Прием и регистрация, визирование, передача заявления и документов.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо отдела делопроизводства и архива, ответственное за прием и регистрацию документов, должностное лицо администрации, ответственное за прием документов в электронной форме, сотрудники МФЦ.

Должностное лицо отдела делопроизводства, архива ответственное за прием и регистрацию документов, сотрудник МФЦ в случае личного обращения заявителя:

- регистрируют заявления и документы в системе электронного документооборота;

- удостоверяют личность заявителя или предлагают полномочному представителю заявителя предъявить документ, подтверждающий его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (при личном обращении);

- на втором экземпляре заявления ставят подпись и дату приема заявлений и документов, указанных в пункте 2.5 административного регламента;

- заверяют копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, и приобщают к поданному заявлению (при личном обращении).

Заявление и документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ, передается в администрацию в течение 1 дня с момента его получения от заявителя для регистрации.

При поступлении заявления по почте должностное лицо отдела делопроизводства и архива, сотрудник МФЦ принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:

- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов, к тексту заявления прилагает конверт.

При поступлении заявления в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы должностное лицо администрации, ответственное за прием документов в электронной форме:

- распечатывает заявление и документы;

- направляет заявление и документы  в течение одного дня с момента его получения от заявителя к должностному лицу отдела делопроизводства и архива.

Должностное лицо отдела делопроизводства, архива ответственное за прием и регистрацию документов:

- регистрирует заявления и документы в системе электронного документооборота;

- направляет заявление и документы на визу Главе муниципального образования «Лиманский район».

После получения визы Главы муниципального образования «Лиманский район», заявление и документы направляются в соответствии с визой должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Результатом исполнения данной административной процедуры является  передача заявления и документов должностному лицу отдела земельных отношений, должностному лицу отдела по социальным вопросам, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.

3.3. Рассмотрение, подготовка, принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, подготовка уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов должностному лицу отдела по социальным вопросам, ответственному за предоставление муниципальной услуги на рассмотрение.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за постановку на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее — должностное лицо отдела).

Должностное лицо отдела по социальным вопросам при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов выполняет следующие действия:

- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность путём сопоставления полученных документов с перечнем документов, указанных в подпункте 2.5.1. пункта 2.5. административного регламента;

- организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 административного регламента;

- рассматривает полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответы на межведомственные запросы.

При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, отказа в приостановлении муниципальных услуг, предусмотренных подпунктами 2.6.1., 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо отдела подготавливает проект решения о постановке на учет в форме постановления. На основании решений о постановке граждан на учет в целях предоставления земельных участков, а также, в случае заключения соглашения между муниципальными образованиями, заявлений о согласии на постановку на учет в целях предоставления земельных участков должностное лицо отдела формирует список граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность бесплатно.

При наличии оснований, предусмотренных позициями подпунктами 2.6.1., 2.6.2. пункта 2.6 административного регламента, должностное лицо отдела подготавливает решение об отказе в постановке на учет.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, подписание уведомления о постановке на учет либо уведомления об отказе в постановке на учет.

Должностное лицо, отдела  не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельных участков или об отказе в постановке на учет в целях предоставления земельных участков информирует о нем гражданина лично под роспись или по почте заказным письмом с уведомлением.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет 28 дней.

3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.5 административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

В случае, если документы, указанные пункте 2.5 административного регламента не представлены заявителем самостоятельно, то должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги после регистрации заявления самостоятельно запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Датой направления запроса является день приема и регистрации заявления и документов.

Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.

3.5. Информирование заявителей о наличии земельных участков и предстоящем предоставлении.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении земельного участка  от граждан, указанных в пунктах 1.2.2-1.2.8 подпункта 1.2. административного регламента, в случае принятия решения о постановке их на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка.

В адрес заявителя направляются письма с информацией о наличии земельных участков для бесплатного предоставления в собственность.

Ответственными за исполнение данного административного действия являются должностные лица отдела земельных отношений.

В течение 7 календарных дней после информирования заявитель может принять решение о согласии либо об отказе от предложенного земельного участка.

Согласие или отказ подается в администрацию в письменном виде посредством личного обращения либо направляется по почте.

В случае если решение заявителя о согласии либо об отказе от предоставления земельного участка по истечении 7 календарных дней со дня получения письма заявителем не поступило, земельный участок предлагается заявителю, состоящему следующим в списке граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность бесплатно.

Заявитель, отказавшийся от предоставления земельного участка, не теряет право на его предоставление, и номер очередности сохраняется.

Результатом исполнения данной административной процедуры является согласие заявителя на предоставление предложенного участка либо отказ от предложенного земельного участка.

В случае заключения соглашения между муниципальными образованиями должностное лицо ответственное за постановку на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно одновременно с информированием о принятии решения о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельных участков уведомляет его о наличии данного соглашения и о возможности постановки на учет в целях предоставления земельных участков на территории муниципального района (городского округа), с которым заключено соглашение между муниципальными образованиями (далее - иной муниципальный район (городской округ).

Гражданин в случае согласия на постановку на учет в целях предоставления земельных участков на территории иного муниципального района (городского округа), в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления представляет письменное заявление в уполномоченный орган местного самоуправления о своем согласии. Неполучение уполномоченным органом местного самоуправления письменного заявления о согласии в срок, установленный настоящей частью, является отказом от дачи согласия на постановку на учет в целях предоставления земельных участков на территории иного муниципального района (городского округа).

Заявление о согласии граждане могут представить в уполномоченный орган местного самоуправления лично, по почте заказным письмом либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Должностное лицо отдела земельных отношений в течение 3 рабочих дней со дня получения письменного заявления о согласии направляет в иной муниципальный район (городской округ) копии заявления о предоставлении земельного участка, заявления о согласии и документов, а также копию решения о постановке на учет в целях предоставления земельных участков.

3.6. Подготовка, согласование, принятие решения о предоставлении земельного участка, или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала данной административной процедуры является:

- рассмотрение заявления и документов должностным лицом отдела земельных отношений и отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов.

В случае, если основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют, должностное лицо отдела земельных отношений осуществляет проверку на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 административного регламента.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное отдела земельных отношений подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Должностное лицо отдела земельных отношений подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность в форме постановления администрации муниципального образования «Лиманский район».

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо отдела земельных отношений.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность в форме постановления администрации муниципального образования «Лиманский район» или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 28 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.

3.7. Выдача (направление) заявителю постановления о предоставлении земельного участка.

Основанием для начала данного административного действия является принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо уведомление об отказе.

Ответственными за исполнение данного административного действия являются должностные лица отдела земельных отношений.

Должностное лицо отдела земельных отношений информирует гражданина лично под расписку или по почте заказным письмом с уведомлением о принятии решения о предоставлении земельного участка, либо об отказе в предоставлении такого земельного участка.

Результатом исполнения данной административной процедуры является подпись заявителя в получении решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в виде постановления администрации муниципального образования «Лиманский район», либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.

Срок исполнения данного административного действия — 1 день.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления имуществом и земельными ресурсами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации по экономическому развитию и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела земельных отношений.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании распоряжений администрации) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:

- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- оформление, направление (выдачу) результата рассмотрения муниципальной услуги;

- организация межведомственного информационного взаимодействия.

Сотрудники МФЦ несут персональную ответственность за:

- прием и регистрацию уведомления и документов;

- направление (выдачу) результата рассмотрения муниципальной услуги.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействия) администрации и (или) должностных лиц администрации, ответственных за предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети «Интернет».

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;

- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;

- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации (http://liman.astrobl.ru), МФЦ, на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);

- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации, МФЦ.

5.3. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными  правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными  правовыми актами;

- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. В случае если обжалуются решения Главы муниципального образования «Лиманский район» жалоба подается непосредственно Главе муниципального образования «Лиманский район» и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.

Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Астраханской области, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

5.4.2. В случае, если в компетенцию администрации не входит принятие решений по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.

5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:

- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;

- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган соответствии с пунктом 5.4.2. настоящего раздела административного регламента;

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба подается в администрацию, в МФЦ, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.5.2. Местонахождение и график работы администрации:

Почтовый адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115;

график работы:  понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье;

адрес официального сайта администрации: http://liman.astrobl.ru;

адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru;

Местонахождение и график работы Лиманского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:

416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;

график работы: понедельник-среда, пятница с 08.00 до 17.00 часов; четверг с 08.00 до 19.30 часов, суббота с 08.00 до 13.00 часов, без перерыва на обед;

справочные телефоны: 8(8512) 26-67-40.

Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.astrobl;

Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru;

5.5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации,  многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.5. Жалобы в письменной форме, поступившие по почте, принимаются должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, многофункциональным центром, привлекаемой организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в пункте 5.5.2 настоящего раздела административного регламента.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.

5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта администрации в сети «Интернет»;

- единого портала либо регионального портала;

- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).

5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае, если жалоба направлена способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании администрацией системы досудебного обжалования).

5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.10. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Администрация, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Администрация, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление земельного участка,

находящегося в муниципальной собственности,

или земельного участка, государственная

собственность на который не разграничена,

гражданину или юридическому лицу

в собственность бесплатно»

Главе муниципального образования

«Лиманский район»

От____________________________________________

(наименование и место нахождения заявителя)

____________________________________________

____________________________________________

Почтовый  адрес и (или) адрес электронной почты

(контактный телефон при наличии):

____________________________________________

____________________________________________

Заявление

о предоставлении земельного участка

в собственность бесплатно

1

Прошу на основании:

предоставить в собственность бесплатно земельный участок:

Кадастровый номер:

Дополнительная информация:

2

с целью использования земельного участка:

цель

3

При наличии указать:

реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд

реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом

реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения

4

Сведения о заявителе:

      полное наименование:

место нахождения:

ОГРН:

ИНН:

КПП:

почтовый адрес:

телефон для связи:

адрес электронной почты:

Сведения о представителе заявителя:

фамилия:

имя (полностью):

отчество (полностью):

документ, удостоверяющий личность:

вид:

серия:

номер:

код подразделения

дата выдачи:

кем выдан:

почтовый адрес:

телефон для связи:

адрес электронной почты:

наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя:

5

Способ получения документов (нужное отметить):

Лично

в уполномоченном органе

в многофункциональном центре

Почтовым отправлением по адресу:

направить в электронной форме через личный кабинет в едином портале или региональном портале (в случае подачи заявления через личный кабинет)

6

Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе уполномоченным органом, в целях предоставления муниципальной услуги.

7

Настоящим также подтверждаю, что:

сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны;

представленные документы и содержащиеся в них сведения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе указанные сведения достоверны;

мне известно о возможности привлечения меня в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности (в том числе уголовной) за представление поддельных документов, в том числе документов, содержащих недостоверные сведения.

8

Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне муниципальной услуги по телефону:

+ 7 (_ _ _) _____________________

9

Документы, прилагаемые к заявлению:

10

Подпись

Дата

"____" _________ ____ г.

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. («Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398);

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

3. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

4. Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

5. Федеральный закон от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

6. Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012г. № 840 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» («Российская газета», № 192, 22.08.2012, «Собрание законодательства РФ», 27.08.2012, № 35, ст. 4829);

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ», 31.10.2011, № 44, ст. 6274, «Российская газета», № 246, 02.11.2011);

9.Закон Астраханской области от 04.03.2008г. № 7/2008-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 11, 13.03.2008; N 25, 11.06.2009

10. Устав муниципального образования «Лиманский район» от 17.08.2017г. № 41/1 (газета «Лиманский вестник» газета "Лиманский вестник" от 05.10.2017 N 114 (10264);

11. Постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от 02.08.2019 « 437 «Об утверждении порядка ведения учета граждан в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно» (газета «Лиманский вестник» от 10.08.2019 № 57 (10455).

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1.1. Информация о местонахождении администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее — администрация):

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115;

телефон приемной администрации: (85147) 2-11-75, факс: 2-11-45; адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru; адрес официального сайта администрации: http://liman.astrobl.ru, график работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье;

прием граждан Главой муниципального образования "Лиманский район" - пятница с 8.00 до 10.00.

1.2. Информация о местонахождении отдела земельных отношений управления имуществом и земельными ресурсам администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее - отдел):

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 123,

телефон отдела: (85147) 2-13-52;

график работы отдела: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.

1.3. Информация о местонахождении и графике работы Лиманского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;

график работы: понедельник - среда, пятница с 08.00 до 17.00; четверг с 08.00 до 19.30, суббота с 08.00 до 13.00, без перерыва на обед; справочные телефоны: 8(85147) 26-67-40.

1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, сотрудники МФЦ).

Должностные лица отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы администрации, отдела, МФЦ, о способах получения информации о месте нахождения и графике работы организаций, в которые нужно обратиться заявителю за получением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о справочных телефонах администрации, отдела, МФЦ;

- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, МФЦ, адресе электронной почты администрации, отдела, МФЦ, об адресах единого портала и регионального портала, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый или региональный порталы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материалов;

- удобство и доступность.

Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному или письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.

1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении или по телефону) с должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4;

- взаимодействия должностных лиц отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации, МФЦ в сети "Интернет" региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru, на информационных стендах, размещенных в здании администрации, МФЦ.

1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела, сотрудников МФЦ с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо отдела, сотрудник МФЦ должны представиться, указать фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела, сотрудник МФЦ должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, сотрудника, исполнившего ответ на обращение.

Письменный ответ на обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявлений.

1.7. На информационных стендах, на официальных сайтах администрации, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ;

- образец заполнения заявления (приложение N 1 к административному регламенту);

- перечень документов, которые заявитель должен предоставить для получения муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги;

- адрес, телефоны и график работы администрации, отдела, МФЦ;

- адреса электронной почты, официального сайта администрации, МФЦ, адрес регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru.

Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.

Рекомендуется оборудовать информационный стенд карманами формата А4, в которых можно размещать информационные листки.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение комитета.

Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Лиманский вестник" № 54 от 01.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 250.050.000 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать