Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU30012117202000051
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Лиманский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2020 года № 556

Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

(Изменения и дополнения:

Постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от 09.03.2021 № 198)

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законам от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», законом  Астраханской области от 30.12.2005 № 91/2005-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда", законом Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области», постановлением  администрации муниципального образования «Лиманский район» от 09.08.2019 № 445 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Уставом муниципального образования «Лиманский район», администрация муниципального образования «Лиманский район»:

(преамбула в редакции постановления администрации муниципального образования «Лиманский район» от 09.03.2021 № 198)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» от 05.05.2016г. № 122 «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

- постановление администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» от 01.12.2017г. № 344 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» от 05.05.2016г. № 122 «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

- постановление администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» от 14.01.2019 № 4 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» от 05.05.2016г. № 122 «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

- постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от 05.09.2017г. № 482 «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

- постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от 20.08.2018г. № 495 «О внесении изменения в административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

- постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от 10.07.2019г. № 362 «О внесении изменений в административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

3. Обеспечить размещение настоящего административного регламента:

3.1. отделу по информационно-техническому обеспечению администрации муниципального образования «Лиманский район» (Трубицин А.В.) на официальном сайте администрации муниципального образования «Лиманский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://liman.astrobl.ru в разделе «Нормативная база», «Административные регламенты»;

3.2. отделу нормотворчества правового управления администрации муниципального образования «Лиманский район» (К.В. Тюрбеева) в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http:www.gosuslugi.astrobl.ru

4. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования «Лиманский район» (О.Н. Борисова) обнародовать настоящее постановление.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава района

М.А. Гребенщиков

Утвержден

постановлением

администрации муниципального

образования «Лиманский район»

от 26.06.2020 № 556

Административный регламент

администрации муниципального образования «Лиманский район»

по предоставлению муниципальной услуги

«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

1. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования.

Административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Описание заявителей.

Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, состоящим на регистрационном учете по месту жительства на территории муниципального образования «Лиманский район», либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее — заявители).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги.

«Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2.2. Наименование исполнительного органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования «Лиманский район» (далее — администрация), при участии МФЦ.

Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица отдела по социальным вопросам управления по работе с населением администрации муниципального образования «Лиманский район», сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, согласно административному регламенту (далее — должностные лица отдела по социальным вопросам, сотрудники МФЦ).

2.2.1. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- Федеральная миграционная служба;

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр);

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- Министерство внутренних дел Российской Федерации;

- министерство социального развития и труда Астраханской области;

- агентство по занятости населения Астраханской области.

2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.2.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги размещен на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru (далее — официальный сайт администрации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в государственных информационных системах http://gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее – единый, региональный портал), на сайте автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» http://mfc.astrobl.ru.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Выдача заявителю или направление ему по адресу, содержащемуся в его заявлении постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждающегося в жилом помещении и малоимущего.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги .

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня, в том числе срок приема, регистрации заявления и документов – не более 3 рабочих дней.             

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди:

- при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги — не должно превышать 15 минут;

- при подаче заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги - не должно превышать 15 минут;

- при получении результата предоставления таких услуг — не должно превышать 15 минут.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:

1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждающегося в жилом помещении и малоимущего, оформленное по форме, установленной постановлением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 657-П "О формах документов, необходимых для ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий" (приложение 1 к административному регламенту);

2) паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, его заменяющий (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации);

3) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина и членов его семьи;

4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);

5) выписку из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

6) справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на гражданина и на каждого члена его семьи;

7)документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет, включая доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях; доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества;

8)документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, земельных участках, транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества.

9) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства:

а) документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства;

б) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя.

10) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже для граждан, указанных в пункте 3,5,6 части 1 статьи 2 Закона  Астраханской области от 10.10.2006 №75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области»

11) согласие гражданина и совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку и предоставление его персональных данных (приложение 2 к административному регламенту).

Документы, предусмотренные  пунктами 7, 8 подпункта 2.5.1 регламента предоставляются для принятия на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении как  малоимущего.

Документы, предусмотренные  пунктом 10  (за периоды до 1 января 2020 года)  представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.

Документы, указанные в пунктах 2, 4, 7, 8, в подпункте «б» пункта  9 подпункта 2.5.1 подпунктом 2.5.1  пункта 2.5 административного регламента,  представляются гражданами в копиях с одновременным представлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.

Документы, предусмотренные подпунктами 3, 5, 6, подпунктом "а" пункта  9 подпункта 2.5.1  пункта 2.5 административного регламента,  гражданин вправе представить по собственной инициативе в копиях с одновременным представлением оригиналов или копий, заверенных нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.

Должностное лицо отдела по социальным вопросам управления по работе с населением  самостоятельно запрашивает документы, предусмотренные пунктами 3, 5, 6, подпунктом "а" пункта 9 подпункта 2.5.1  пункта 2.5 административного регламента, в соответствующих органах, если гражданин не представил их по собственной инициативе.

Гражданину, подавшему указанные в подпункте 2.5.1  пункта 2.5 административного регламента настоящей статьи документы, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

(подпункт в редакции постановления администрации муниципального образования «Лиманский район» от 09.03.2021 № 198)

2.5.2. В заявлении указываются:

- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя;

- почтовый адрес и контактный телефон (для связи с заявителем);

- причина постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

- состав семьи;

- перечень прилагаемых заявителем документов;

- дата, подпись.

2.5.3. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица отдела по социальным вопросам управления по работе с населением, сотрудники МФЦ не вправе требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в представлении муниципальных услуг, за исключением документов в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.5.4. Порядок представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, представляются в администрацию, МФЦ посредством:

- личного обращения заявителя или законного представителя заявителя при посещении администрации;

- по почте;

- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://gosuslugi.ru;

- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление.

Факт подтверждения направления заявления предусмотренного подпунктом 2.5.1 административного регламента, по почте и в электронной форме лежит на заявителе.

Для подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, в электронной форме через региональный или единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

В случае направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента:

- в электронной форме, в том числе через региональный или единый портал, заявление, указанное в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

- при личном обращении представляются копии и оригиналы;

- при обращении по почте представляются копии, заверенные в порядке, установленном действующим законодательством.

Датой обращения и представления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, является день поступления и регистрации заявления и документов к должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, сотруднику МФЦ.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в приеме заявления к рассмотрению является:

- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде);

- несоответствие представленного заявления требованиям, предусмотренным подпунктом 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента;

- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- представление заявителем документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- не истечение 5-летнего срока со дня совершения гражданами действий по намеренному ухудшению своих жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в случае если они предусмотрены нормативными правовыми актами муниципального образования «Лиманский район», муниципального образования «Рабочий поселок Лиман».

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не установлены.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, муниципальных образований «Лиманский район» и «Рабочий поселок Лиман», непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации в сети «Интернет», едином и региональном порталах.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, указанного в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, получения информации и заполнения документов.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее — места для ожидания) оснащаются офисной мебелью (стульями, столами, кресельными секциями, скамьями), бумагой, канцелярскими принадлежностями и формами документов.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru в сети «Интернет».

Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

- иные показатели, устанавливаемые административным регламентом.

Оценка соответствия исполнения административного регламента критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявления, указанного в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.5.4 пункта 2.5 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 3.2.4 раздела 3 административного регламента;

- осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;

- доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге с использованием официального сайта администрации в сети «Интернет», единого и регионального порталов;

- предоставление муниципальной услуги в МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами, а взаимодействие с органами. Предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя — физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.

3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента;

- организация межведомственного информационного взаимодействия;

- рассмотрение заявления и документов;

- выдача (направление) заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении постановления администрации муниципального образования «Лиманский район» о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждавшегося в жилом помещении и малоимущего.

3.2. Описание административных процедур.

3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов к должностному лицу отдела по социальным вопросам, ответственному за предоставление муниципальной услуги, сотруднику МФЦ.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ.

Должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ при личном обращении заявителя:

- устанавливает личность заявителя;

- сверяет представленные заявителем копии документов с подлинными экземплярами;

- возвращает подлинные экземпляры документов заявителю;

- выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 657-П «О формах документов, необходимых для ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

В случае поступления заявления и документов по почте должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:

- вскрывает конверт;

- направляет заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 657-П «О формах документов, необходимых для ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:

- распечатывает поступившие заявление и документы;

- направляет заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 657-П «О формах документов, необходимых для ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий»;

- проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи.

В случае наличия основания для отказа в приеме документов к рассмотрению, установленного подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:

- готовит и обеспечивает подписание уведомления об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению с указанием причины отказа;

- направляет уведомление об отказе в приеме заявления и документов заявителю в электронной форме по адресу электронной почты заявителя, либо в его личный кабинет на едином портале или на региональном портале.

В случае отсутствия основания для отказа должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:

- распечатывает поступившие заявление и документы.

Заявление и прилагаемые к нему документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ, передаются должностному лицу отдела по социальным вопросам, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента получения от заявителя для регистрации.

Должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, регистрирует поступившие от заявителя, в том числе через МФЦ, заявления и документы в «Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма».

Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов в «Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма».

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.

3.2.2. Организация межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и документов с визой заместителя Главы администрации.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит запросы, отвечающие требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в организации, указанные в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента, и направляет их в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления услуги.

Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Результатом исполнения данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, указанные в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента.

3.2.3. Рассмотрение заявления и документов.

Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- назначает дату, время заседания жилищной комиссии муниципального образования «Лиманский район», образованной в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район»;

- обеспечивает проведение заседания жилищной комиссии.

Жилищная комиссия муниципального образования «Лиманский район» в установленные дату и время:

- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность, согласно требованиям, указанным в пункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, в том числе осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам или копиям, заверенным нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций;

- проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении и документах;

- рассматривает полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответы на межведомственные запросы;

- проверяет документы, представленные заявителем, и сведения, полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия, на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента;

- определяет размер дохода и стоимости имущества для признания заявителя малоимущим в порядке, установленном Законом Астраханской области от 30.12.2005г. № 91/2006-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда»;

- принимает решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях, либо признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и малоимущим, либо в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, принимает решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилом помещении.

Решение жилищной комиссии оформляется в форме протокола, подписанного председателем, секретарем и присутствовавшими членами комиссии.

Должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, на основании решения жилищной комиссии муниципального образования «Лиманский район» об отказе в признании заявителя нуждающимся в жилом помещении:

- готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа;

- обеспечивает подписание уведомления заместителем Главы администрации;

- направляет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги способом, указанным в заявлении:

лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;

направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

через сотрудника МФЦ. Сотрудник МФЦ осуществляет выдачу уведомления лично и берет с заявителя расписку о получении, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.

В случае принятия жилищной комиссией муниципального образования «Лиманский район» решения о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях, либо признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и малоимущим, должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- готовит проект постановления администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждающегося в жилом помещении и малоимущего;

- обеспечивает согласование проекта постановления с должностными лицами администрации;

- направляет проект постановления на рассмотрение и подписание Главе муниципального образования «Лиманский район».

Глава муниципального образования «Лиманский район» рассматривает постановление и принимает решение о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждающегося в жилом помещении и малоимущего путем подписания постановления.

После подписания постановления о принятии на учет, должностное лицо отдела по социальным вопросам:

- вносит сведения о принятых на учет граждан в книгу учета граждан, форма которой установлена Правительством Астраханской области;

- заводит учетное дело на каждого заявителя, принятого на учет;

- присваивает номер учетному делу заявителя, соответствующий номеру в книге учета граждан.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие постановления администрации о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждающегося в жилом помещении и малоимущего.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 22 рабочих дней.

3.2.4. Выдача (направление) заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении постановления администрации муниципального образования «Лиманский район» о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждавшегося в жилом помещении и малоимущего.

Основанием для начала данной административной процедуры является принятие постановления о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждающегося в жилом помещении и малоимущего.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет постановление о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждающегося в жилом помещении и малоимущего способом, указанным в заявлении:

- лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;

- направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

- через сотрудника МФЦ. Сотрудник МФЦ осуществляет выдачу уведомления лично и берет с заявителя расписку о получении, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.

Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждающегося в жилом помещении и малоимущего.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.

3.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах.

В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель предоставляет в администрацию муниципального образования «Лиманский район» заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах выполняется бесплатно.

Должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок проводит проверку сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо отдела по социальным вопросам осуществляет их исправление в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок.

Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате представления муниципальной услуги документах либо направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления по работе с населением путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела по социальным вопросам.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании распоряжений администрации) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:

- рассмотрение заявления и документов;

- оформление, направление (выдачу) уведомлений об отказе в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги, постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждающегося в жилом помещении и малоимущего.

Сотрудники МФЦ несут персональную ответственность за:

- прием и регистрацию заявления и документов;

- направление (выдачу) уведомлений об отказе в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги, постановления администрации о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или в качестве нуждающегося в жилом помещении и малоимущего.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами отдела по социальным вопросам, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействия) администрации и (или) должностных лиц администрации, ответственных за предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети «Интернет».

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;

- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;

- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации (http://liman.astrobl.ru), МФЦ, на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);

- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации, МФЦ.

5.3. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. В случае если обжалуются решения Главы муниципального образования «Лиманский район» жалоба подается непосредственно Главе муниципального образования «Лиманский район» и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.

Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Астраханской области, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

5.4.2. В случае, если в компетенцию администрации не входит принятие решений по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.

5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:

- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;

- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.2. настоящего раздела административного регламента.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба подается в администрацию, в МФЦ, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.5.2. Местонахождение и график работы администрации:

Почтовый адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 123;

график работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье;

адрес официального сайта администрации: http://liman.astrobl.ru;

адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru;

Местонахождение и график работы Лиманского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:

416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;

график работы: понедельник-среда, пятница с 08.00 до 17.00 часов; четверг с 08.00 до 19.30 часов, суббота с 08.00 до 13.00 часов, без перерыва на обед;

справочные телефоны: 8(8512) 26-67-40.

Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.astrobl;

Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru;

5.5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.5. Жалобы в письменной форме, поступившие по почте, принимаются должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, многофункциональным центром, привлекаемой организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в пункте 5.5.2 настоящего раздела административного регламента.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.

5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта администрации в сети «Интернет»;

- единого портала либо регионального портала;

- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).

5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае, если жалоба направлена способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании администрацией системы досудебного обжалования).

5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.10. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Администрация, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Администрация, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту

Главе муниципального образования «Лиманский район»

__________________________________________

от__________________________________________,

(Ф.И.О.)

проживающего(ей) по адресу: _____________________

__________________________________________

Заявление

о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

предоставляемом по договору социального найма

Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с ______________________________________________________________________

(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей

_________________________________________________________________

площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

______________________________________________________________________ проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений

_________________________________________________________________

требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, _____________________________________________________

в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой

__________________________________________________________

заболевания, при которой совместное проживание невозможно)

Состав моей семьи _____ человек:

1.Заявитель _______________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

2. Супруг (а) _______________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

3. __________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

4. ______________________________________________________________

(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

К заявлению прилагаю документы:

1. _________________________________________________________

2. __________________________________________________________

3. ___________________________________________________и т.д.

Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.

С правилами перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, ознакомлен.

"____" __________ 20 ___ г. Подпись заявителя ________________

Приложение № 2

к административному регламенту

Расписка

в получении документов для принятия на учет

в качестве нуждающегося в жилом помещении,

предоставляемом по договору социального найма

от "____" ___________ 20 __ г.

Выдана в том, что от гр. _______________________________________, проживающего по адресу: _______________________________________________, получены следующие документы:________________________________________

№ п/п

Наименование документа

Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия)

Реквизиты документа (дата, номер, кем выдан)

Количество листов

1

2

3

4

5

Перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам

№ п/п

Наименование документа

Всего принято _______________ документов на ______________ листах.

Документы сдал: ____________ ____________ принял: __________ _______

(Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись)

"______"__________ 20 __ г. "_____"_____________ 20 ____ г.

Перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

             

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. («Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

2. Жилищный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);

3. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

4. Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

5. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, № 3, ст. 168, «Российская газета», № 19, 25.01.1995);

6. Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» («Собрание законодательства РФ», 30.11.1998, № 48, ст. 5850, «Российская газета», № 229, 02.12.1998);

7. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995);

8. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета», № 17, 08-14.04.2011, «Российская газета», № 75, 08.04.2011);

9. Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, ст. 699);

10. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» («Ведомости СНД и ВС РФ», 25.03.1993, № 12, ст. 427);

11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» («Собрание законодательства РФ», 12.05.2008, № 19, ст. 2116);

12. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 23.01.1992, № 4, ст. 138);

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 6, ст. 702; «Российская газета», № 28, 10.02.2006);

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 31.01.2011, № 5, ст. 739);

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012г. № 840 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» («Российская газета», № 192, 22.08.2012, «Собрание законодательства РФ», 27.08.2012, № 35, ст. 4829);

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ», 31.10.2011, № 44, ст. 6274, «Российская газета», № 246, 02.11.2011);

17. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 148, 02.07.2012, «Собрание законодательства РФ», 02.07.2012, № 27, ст. 3744);

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, № 36, ст. 4903, «Российская газета», № 200, 31.08.2012, «Российская газета», № 200, 31.08.2012);

19. Постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2014 № 657-П «О формах документов, необходимых для ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2014, № 62);

20. Постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 390-П «О Порядке предоставления жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 45, 18.09.2014);

21. Закон Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», № 47, 19.10.2006);

22. Закон Астраханской области от 30.12.2005 № 91/2005-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» («Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области», № 1, 12.01.2006);

23. Устав муниципального образования «Лиманский район» от 17.08.2017г. № 41/1 (газета «Лиманский вестник» от 05.10.2017 № 114 (10264);

24. Решение Совета муниципального образования «Лиманский район» от 20.07.2017 № 39/4 «Об утверждении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими» (газета «Лиманский вестник» от 27.07.2017г. № 84 (10234));

25. Постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от 14.02.2020 № 142 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования «Лиманский район» (газета «Лиманский вестник» от 18.02.2020г. № 12 (10507));

26. Постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от 09.08.2019 № 445 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (газета «Лиманский вестник» от 17.08.2019г. № 59 (10457)).

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.1. Информация о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования «Лиманский район» (далее – администрация):

- адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, улица Героев, 115;

- телефон приемной администрации: (85147) 2-11-75;

- телефон для справок: (85147) 2-14-65;

- адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru;

- адрес официального сайта: http://liman.astrobl.ru;

- график работы администрации: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.

Прием граждан Главой муниципального образования «Лиманский район» - пятница с 8.00 до 10.00.

1.2. Информация о местонахождении и графике работы МФЦ:

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;

график работы: понедельник-среда, пятница с 08.00 до 17.00 часов; четверг с 08.00 до 19.30 часов, суббота с 08.00 до 13.00 часов, без перерыва на обед;

справочный материал: 8(8512) 26-67-40.

1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом отдела по социальным вопросам управления по работе с населением администрации муниципального образования «Лиманский район» (далее – должностное лицо отдела по социальным вопросам), ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо отдела по социальным вопросам, ответственное за предоставление муниципальной услуги осуществляет информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы администрации, о способах получения информации о месте нахождения и графике работы организаций, в которые нужно обратиться заявителю за получением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о справочных телефонах администрации;

- об адресе официального сайта администрации в сети «Интернет», адресе электронной почты администрации, об адресах федерального и регионального порталов, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый или региональный порталы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материалов;

- удобство и доступность.

Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.

1.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом управления образованием по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3;

- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет http://www.liman.astrobl.ru, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в здании администрации.

1.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица отдела по социальным вопросам, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела по социальным вопросам представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителя должностное лицо отдела по социальным вопросам должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела по социальным вопросам должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- должностное лицо должно корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства;

- письменные ответы на обращения и обращения по электронной почте даются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица управления образованием, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение и обращение по электронной почте дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.6. На информационном стенде в зданиях администрации размещаются следующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;

- перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации;

- образец заполнения заявления (приложение № 1 к административному регламенту);

- перечень оснований для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги;

- адрес, телефоны и график работы администрации;

- адреса электронной почты, официального сайта администрации, адрес регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru и адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru.

Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.

Рекомендуется оборудовать информационный стенд карманами формата А4, в которых можно размещать информационные листки.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается в здании администрации.

Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Лиманский вестник" № 49 от 14.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать