Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU30012117202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Лиманский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2020 года № 551

Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от 09.08.2019г. № 445 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию».

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» № 260 от 20.08.2015г. «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод»;

- постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» № 260 от 03.06.2016г. «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию»;

- постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» № 256 от 10.05.2017г. «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию» утратившим силу;

- постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» № 497 от 20.08.2018г. «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию»;

- постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» № 424 от 01.08.2019г. «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию».

3. Отделу по информационно-техническому обеспечению администрации муниципального образования «Лиманский район» (М.Ю.Пересыпкин) разместить административный регламент на официальном сайте администрации муниципального образования «Лиманский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://liman.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru.

4. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования «Лиманский район» (О.Н. Борисова) обнародовать настоящее постановление.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава района

М.А. Гребенщиков

Утвержден

постановлением

администрации муниципального

образования «Лиманский район»

от 26.06.2020 № 551

Административный регламент

администрации муниципального образования «Лиманский район»

по предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта

капитального строительства»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.

Административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Описание заявителей.

Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, осуществившим на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее — заявители).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

«Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства».

2.2. Наименование исполнительного органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования «Лиманский район» (далее — администрация), при участии МФЦ.

Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица отдела архитектуры и строительства управления архитектуры,строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Лиманский район» (далее — должностные лица отдела архитектуры), сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, согласно административному регламенту (далее — должностное лицо администрации, сотрудники МФЦ).

2.2.2. Органы, предоставляющие документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр);

- Служба государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области.

2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги размещен на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru (далее — официальный сайт администрации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в государственных информационных системах http://gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее – единый, региональный портал), на сайте автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» http://mfc.astrobl.ru.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации заявления и прилагаемых документов составляет 1 рабочий день.

Если окончание срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий рабочий день.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди:

- при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги — не должно превышать 15 минут;

- при подаче уведомления и документов о предоставлении муниципальной услуги - не должно превышать 15 минут;

- при получении результата предоставления таких услуг — не должно превышать 15 минут.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление (приложение № 1 к административному регламенту) с приложением следующих документов:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

- разрешение на строительство;

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса;

- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страховани гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";

- иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

2.5.2. Заявитель вправе самостоятельно представить документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):

- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

- разрешение на строительство;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса;

Если заявитель не предоставил указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), то такие документы запрашиваются самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

2.5.3. Заявитель вправе самостоятельно представить документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.

В случае, если заявитель не представил документы и сведения, указанные в настоящем подпункте, должностное лицо отдела архитектуры в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

- в Росеестре сведения, подтверждающие права на земельный участок (в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости);

- в Службе государственной охраны объектов исторического наследия Астраханской области.

2.5.4. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица отдела архитектуры, сотрудники МФЦ не вправе требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.5.5. Порядок представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.5.1 -2.5.3 пункта 2.5 административного регламента, представляются в администрацию, МФЦ посредством:

- личного обращения заявителя или законного представителя при посещении администрации;

- по почте;

- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://gosuslugi.ru;

- иным способом, позволяющим передать в электронной форме уведомление.

Факт подтверждения направления заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1- 2.5.3 пункта 2.5 административного регламента, по почте и в электронной форме лежит на заявителе.

Для подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1 - 2.5.3 пункта 2.5 административного регламента, в электронной форме через региональный или единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1- 2.5.3 пункта 2.5 административного регламента:

- в электронной форме, в том числе через региональный или единый портал, заявления, указанное в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, подписывается усиленное квалифицированной электронной подписью;

- при личном обращении представляются копии и оригиналы;

- при обращении по почте, представляются копии, заверенные в порядке установленном действующим законодательством.

Датой обращения и представления уведомления и документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1-2.5.3 пункта 2.5 административного регламента, является день поступления и регистрации уведомления и документов к должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, сотруднику МФЦ.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в приеме уведомления и документов к рассмотрению является:

- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде);

- отсутствие документов, предусмотренных подпункта 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие документов, указанных в подпункте 2.5.1-2.5.3 пункта 2.5 административного регламента;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в случае если они предусмотрены нормативными правовыми актами муниципального образования «Лиманский район».

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не установлены.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, муниципального образования «Лиманский район» непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации в сети «Интернет», едином и региональном порталах.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче уведомления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.3 пункта 2.5 административного регламента, получения информации и заполнения документов.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее — места для ожидания) оснащаются офисной мебелью (стульями, столами, кресельными секциями, скамьями), бумагой, канцелярскими принадлежностями и формами документов.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru в сети «Интернет».

Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуг и предоставления муниципальной услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

- иные показатели, устанавливаемые административным регламентом.

Оценка соответствия исполнения административного регламента критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуг в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи уведомления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1-2.5.3 пункта 2.5 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.5.5 пункта 2.5 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 3.2.2 раздела 3 административного регламента;

- осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;

- доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге с использованием официального сайта администрации в сети «Интернет», единого и регионального порталов.

Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя — физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента;

- проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в подпунктах 2.5.1, осмотр объекта капитального строительства

- выдача разрешения на строительство или отказа в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин возврата

- организация межведомственного информационного взаимодействия.

3.2. Описание административных процедур.

3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление в администрацию, МФЦ уведомления и документов, указанных в подпунктах 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, сотрудники МФЦ.

Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, сотрудник МФЦ в случае личного обращения заявителя:

- удостоверяют личность заявителя (при личном обращении);

- принимают документы путем сопоставления представленных документов перечню документов, указанных в уведомлении;

- на втором экземпляре уведомления ставят подпись и дату приема уведомлений и документов, указанных в подпунктах 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента;

- регистрируют представленное уведомление и документы в системе электронного документооборота и направляют на визу заместителю Главы администрации муниципального образования «Лиманский район» в соответствии с распределением обязанностей.

Уведомление и документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ, передаются в администрацию в течение 1 рабочего дня с момента его получения от заявителя для регистрации.

При поступлении уведомления по почте должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, сотрудник МФЦ принимает уведомление, выполняя при этом следующие действия:

- вскрывает конверт, сопоставляют представленные документы перечню документов, указанных в уведомлении;

- регистрирует и направляет на визу заместителю Главы администрации муниципального образования «Лиманский район» в соответствии с распределением обязанностей уведомление и документы в системе электронного документооборота.

Уведомление и документы, полученные сотрудником МФЦ, передаются в администрацию в течение 1 рабочего дня с момента его получения от заявителя для регистрации.

При поступлении уведомления и документов в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы, должностное лицо администрации, ответственное за прием документов в электронной форме, сотрудник МФЦ:

- распечатывает уведомление и документы;

- регистрирует уведомление и документы в системе электронного документооборота;

- направляет уведомление и документы на визу заместителю Главы администрации муниципального образования «Лиманский район» в соответствии с распределением обязанностей в системе электронного документооборота.

После получения визы заместителя Главы администрации муниципального образования «Лиманский район», уведомление и документы направляются в соответствии с визой должностному лицу отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Результатом исполнения данной административной процедуры является направление уведомления и документов должностному лицу отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.

3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осмотр объекта капитального строительства.

Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом отдела архитектуры, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов с визой заместителя Главы администрации муниципального образования «Лиманский район».

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо отдела архитектуры при рассмотрении заявления и документов выполняет следующие действия:

- проверяет действительность усиленной квалифицированной подписи, которой подписано уведомление, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде;

- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, должностное лицо отдела архитектуры:

- готовит и обеспечивает подписание сопроводительного письма об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению и их возврате. В сопроводительном письме об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу и их возврате указываются причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента;

- возвращает застройщику заявления и прилагаемые к нему документы способом, указанным в заявлении:

-лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;

-направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

-в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

-через МФЦ.

В случае, если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, а также в случае не представления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2, 2.5.3 пункта 2.5 административного регламента, должностное лицо отдела архитектуры:

- организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 административного регламента.

После получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов, предусмотренных подпунктом 2.5.2, 2.5.3 пункта 2.5 административного регламента, должностное лицо отдела архитектуры проводит:

- проверку наличия и правильности оформления документов;

- осмотр капитального строительства;

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и обеспечивает его подписание заместителем Главы администрации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах: один экземпляр для заявителя, второй экземпляр для хранения в администрации.

При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного Регламента, должностное лицо архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается в форме письма за подписью соответствующего должностного лица.

Результатом исполнения данного административного действия является подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо подписанный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Срок исполнения данного административного действия - не более 5 рабочих дней с момента поступления заявления и документов должностному лицу отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.2.3. Выдача (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо отдела архитектуры и строительства, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ;

- направляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заместителю Главы администрации муниципального образования «Лиманский район» на подпись.

Должностное лицо отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, после подписания заместителем Главы администрации муниципального образования «Лиманский район» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию :

- уведомляет заявителя о времени и месте получения разрешения;

- регистрирует выдаваемое разрешение в журнале регистрации разрешений;

- производит выдачу (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю способом, который указан в заявлении:

- лично, под роспись;

- по почте по адресу, указанному в заявлении.

- через МФЦ. Сотрудник МФЦ осуществляет выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию лично и берет с заявителя расписку о получении, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если в заявлении не указан способ выдачи (направления) разрешения или отказа, оно направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении либо через МФЦ (в случае представления заявления и документов сотрудником МФЦ).

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня.

Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию .

3.2.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, предусмотренных подпунктами 2.5.1, 2.5.2 пункта 2.5 административного регламента, и непредоставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 административного регламента.

Ответственным за предоставление данной административной процедуры является должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципального услуги.

Должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в срок не более чем 3 рабочих дня со дня регистрации уведомления, предусмотренного подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, готовит и направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством:

- в Росреестр о предоставлении сведений, подтверждающих права на земельный участок (в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости);

Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 3 рабочих дней со дня направления запроса.

Результатом исполнения данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо информации об их отсутствии.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.

3.2.5. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию , должностное лицо отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, направляет копию такого разрешения в адрес службы строительного надзора Астраханской области.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, установленных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет начальник отдела архитектуры и строительства администрации, ответственное лицо МФЦ.

4.2. Должностные лица администрации, работники МФЦ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги:

- за прием, регистрацию заявления и документов несут ответственность должностное лицо администрации, работник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов;- за рассмотрение заявления и документов, принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения, подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги несет ответственность должностное лицо администрации;

- за организацию межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги несет ответственность должностное лицо администрации;

- за выдачу (направление) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги несет ответственность должностное лицо администрации, работник МФЦ, ответственные за выдачу документов.

Персональная ответственность должностных лиц администрации, работников МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела архитектуры и строительства, в его отсутствие - лицами, уполномоченными исполнять его обязанности, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений начальника отдела архитектуры и строительства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя, запросам надзорных и контролирующих органов).

4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, уполномоченные ими лица, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, уполномоченные ими лица, их объединения и организации вправе направить в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействия) администрации и (или) должностных лиц администрации, ответственных за предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети «Интернет».

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;

- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;

- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации (http://liman.astrobl.ru), МФЦ, на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);

- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации, МФЦ.

5.3. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. В случае если обжалуются решения Главы муниципального образования «Лиманский район» жалоба подается непосредственно Главе муниципального образования «Лиманский район» и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.

Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Астраханской области, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

5.4.2. В случае, если в компетенцию администрации не входит принятие решений по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.

5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:

- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;

- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган соответствии с пунктом 5.4.2. настоящего раздела административного регламента;

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба подается в администрацию, в МФЦ, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.5.2. Местонахождение и график работы администрации:

Почтовый адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115;

график работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье;

адрес официального сайта администрации: http://liman.astrobl.ru;

адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru;

Местонахождение и график работы Лиманского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:

416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;

график работы: понедельник-среда, пятница с 08.00 до 17.00 часов; четверг с 08.00 до 19.30 часов, суббота с 08.00 до 13.00 часов, без перерыва на обед;

справочные телефоны: 8(8512) 26-67-40.

Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.astrobl;

Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru;

5.5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.5. Жалобы в письменной форме, поступившие по почте, принимаются должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, многофункциональным центром, привлекаемой организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в пункте 5.5.2 настоящего раздела административного регламента.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.

5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта администрации в сети «Интернет»;

- единого портала либо регионального портала;

- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).

5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае, если жалоба направлена способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании администрацией системы досудебного обжалования).

5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.10. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Администрация, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Администрация, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту

____________________________________________

(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)

_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество должностного лица)

_________________________________________________________

(если застройщик физическое лицо: фамилия, имя, отчество

(при наличии), если застройщик юридическое лицо:

организационно-правовая форма, полное наименование

юридического лица, ИНН, ОГРН)

_________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,

наименование, номер и дата документа, удостоверяющего

полномочия лица, представляющего интересы застройщика

в установленном законом порядке (в случае,

если заявителем является уполномоченное лицо)

________________________________________________________

(место регистрации физ.лица, юр.адрес юр.лица)

________________________________________________________

(место фактического проживания физ.лица,

фактического нахождения юр.лица)

________________________________________________________

(адрес электронной почты)

________________________________________________________

(контакный телефон, факс)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

_________________________________________________________________

(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)

на земельном участке с кадастровым номером: ______________________________________

Сведения информационного характера:

Разрешение на строительство выдано _____________________________________________

(указать кем выдан документ и его реквизиты)

Правоустанавливающие документы на земельный участок ______________________________________________________________________________

(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)

Права на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним*

_________________________________________________________________

(указать: зарегистрированы / не зарегистрированы)

*данное поле заполняется при обращении за получением услуги в электронной форме через личный кабинет в едином портале или региональном портале

Заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации от «____»______20__ года №_________ выдано ____________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего заключение о соответствии

объекта требованиям технических регламентов и проектной документации,

дата и номер заключения (в случае осуществления государственного

строительного надзора согласно законодательству)

Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо отказа в выдаче такого разрешения прошу направить (вручить) (нужное указать):

выдать на руки

(указать номер контактного телефона)

почтой

(указать адрес, если он отличается от почтового адреса)

через МФЦ

(в случае обращения за услугой через МФЦ)

В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом прошу выдать (направить) следующим способом*:________________________________________________________________

(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный кабинет в едином портале или региональном портале (нужное указать).

***данное поле заполняется при обращении за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи

Приложение:______________________________________________________________________________________________________ (указать перечень прилагаемых документов)

_______________________ _________________ _________________

(Должность) (Ф.И.О.) (Подпись)

«___» _____________ 20___ г. М.П.

Перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. («Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398);

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16, «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005);

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

4. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

5. Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

6. Федеральный закон от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

7. Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012г. № 840 «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» («Российская газета», № 192, 22.08.2012, «Собрание законодательства РФ», 27.08.2012, № 35, ст. 4829);

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» («Собрание законодательства РФ», 31.10.2011, № 44, ст. 6274, «Российская газета», № 246, 02.11.2011);

10. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018г. № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.09.2018);

11. Устав муниципального образования «Лиманский район» от 17.08.2017г. № 41/1 (газета «Лиманский вестник» газета "Лиманский вестник" от 05.10.2017 N 114 (10264);

12. Постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от 09.08.2019 года №445 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1.1. Информация о местонахождении администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее — администрация):

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115;

телефон приемной администрации: (85147) 2-11-75, факс: 2-11-45; адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru; адрес официального сайта администрации: http://liman.astrobl.ru, график работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье;

прием граждан Главой муниципального образования "Лиманский район" - пятница с 8.00 до 10.00.

1.2. Информация о местонахождении отдела архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Лиманский район" (далее - отдел):

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Ленина, 11,

телефон отдела: (85147) 2-30-24;

график работы отдела: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.

1.3. Информация о местонахождении и графике работы Лиманского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;

график работы: понедельник - среда, пятница с 08.00 до 17.00; четверг с 08.00 до 19.30, суббота с 08.00 до 13.00, без перерыва на обед; справочные телефоны: 8(85147) 26-67-40.

1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, сотрудники МФЦ).

Должностные лица отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы администрации, отдела, МФЦ, о способах получения информации о месте нахождения и графике работы организаций, в которые нужно обратиться заявителю за получением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о справочных телефонах администрации, отдела, МФЦ;

- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, МФЦ, адресе электронной почты администрации, отдела, МФЦ, об адресах единого портала и регионального портала, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый или региональный порталы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материалов;

- удобство и доступность.

Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному или письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.

1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении или по телефону) с должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4;

- взаимодействия должностных лиц отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации, МФЦ в сети "Интернет" региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru, на информационных стендах, размещенных в здании администрации, МФЦ.

1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела, сотрудников МФЦ с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо отдела, сотрудник МФЦ должны представиться, указать фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела, сотрудник МФЦ должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, сотрудника, исполнившего ответ на обращение.

Письменный ответ на обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявлений.

1.7. На информационных стендах, на официальных сайтах администрации, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ;

- образец заполнения заявления (приложение N 1 к административному регламенту);

- перечень документов, которые заявитель должен предоставить для получения муниципальной услуги;

- перечень оснований для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги;

- адрес, телефоны и график работы администрации, отдела, МФЦ;

- адреса электронной почты, официального сайта администрации, МФЦ, адрес регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru.

Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.

Рекомендуется оборудовать информационный стенд карманами формата А4, в которых можно размещать информационные листки.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение комитета.

Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Лиманский вестник" № 65 от 08.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать