Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2020г.
Номер документа: RU34024816202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Рассветинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Рассветинского сельского поселения

Ленинского муниципального района

Волгоградской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.06.2020 года № 29

ПРИНЯТИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ РАССВЕТИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

            По Представлению Контрольно-счётной палаты Ленинского муниципального района, с целью приведения Положения по учетной политике Администрации Рассветинского сельского поселения, принятого  постановлением № 28 от 15.07.2019 года  постановляю:

Принять Положение по учётной политике администрации Рассветинского сельского поселения для целей бухгалтерского(бюджетного)учета в новой редакции.

Ранее принятое постановление № 28 от 15.07.2019 года  - считать утратившим силу.

Данное постановление подлежит обнародованию на информационном стенде, на сайте поселения.

    Временно исполняющий обязанности

    главы  Рассветинского сельского поселения                          

Е.Н. Тупикина

Приложение №1

                                                     Утверждена  Постановлением

  29 от 26.06.2020

                                                                             

Учетная политика

Администрации Рассветинского

сельского поселения

для целей бухгалтерского (бюджетного) учета

              Бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 г.  № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н), от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета. Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н, № 275н, № 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»),

Общие положения

              1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в Администрации  Рассветинского сельского поселения  и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является глава Рассветинского сельского  поселения .

              Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

              1.2. Бюджетный учет ведется бухгалтерией, возглавляемой
главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.

              Основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.                                                                                                                                                         

              1.3. Бюджетный учет в администрации Рассветинского сельского поселения, имеющий лицевые счета в территориальном органе Казначейства, ведет бухгалтерия администрации Рассветинского сельского поселения при осуществлении своей деятельности применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности): «1»-бюджетная деятельность; «3»-средства во временном распоряжении.

              1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главе администрации Рассветинского сельского поселения и несет
ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

              Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников администрации Рассветинского сельского поселения .
Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              1.5. В администрации  Рассветинского сельского поселения утвержден состав постоянно действующих комиссий:
            - комиссии по поступлению и выбытию активов ;
            - инвентаризационной комиссии ;   

              1.6. Бюджетный учет ведется в рублях. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              1.8. Администрация Рассветинского сельского поселения осуществляет безналичный  расчет, поэтому кассовые операции не предусмотрены. В штатном расписании должность кассира не предусмотрена. Оформление первичных кассовых документов не осуществляется. Выдача денежных средств под отчет или перерасход по авансовому отчету производится путем перечисления денежных средств на банковскую карту материально-ответственного лица.

              1.9. В данные бюджетного учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения (далее – события после отчетной даты).

              Событиями после отчетной даты являются:

              - получение свидетельства о получении (прекращении) права на имущество, в случае когда документы на регистрацию были поданы в отчетном году, а свидетельство получено в следующем;

              - объявление дебитора банкротом, что влечет последующее списание дебиторской задолженности;

              - получение от страховой организации страхового возмещения;

              - обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые влекут искажение бухгалтерской отчетности;

              - пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, из-за которой уничтожена значительная часть имущества учреждения.

              События после отчетной даты отражаются в бюджетном учете заключительными операциями отчетного года.

              Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

2. Рабочий План счетов

             

2.1 Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов , разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов .
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

3. Учет отдельных видов имущества и обязательств

              3.1. При ведении бюджетного учета информация в денежном выражении о состоянии  активов, обязательств, источниках финансирования, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на
соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной, сообразной с существенностью. Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.

              Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления. К учету принимаются первичные учетные документы, составленные надлежащим образом и поступившие по результатам внутреннего контроля хозяйственных
операций для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухучета.
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.3. Основные средства

              3.3.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности  администрации Рассветинского сельского поселения  при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд администрации Рассветинского сельского поселения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление.

              Основание: пункты 23–25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.2. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

1-й разряд – амортизационная группа, к которой отнесен объект при принятии к учету (при отнесении инвентарного объекта к 10-й амортизационной группе в данном разряде проставляется «0»);

2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н);

5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н);

7–10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.3.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

              3.3.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N2018-ст.

              Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.3.5. К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе, спортивный инвентарь.

3.3.6. В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по строке "Наименование объекта (полное)" указываются наименования объектов основных средств по ОКОФ.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

3.3.7. В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031), открытых на здания и сооружения, дополнительно отражаются сведения о наличии пожарной, охранной сигнализации и других аналогичных систем, связанных со зданием и сооружением (прикрепленных к стенам, фундаменту, соединенных между собой кабельными линиями), с указанием даты ввода в эксплуатацию и конкретных помещений, оборудованных системой.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

3.3.8. Ответственными за хранение технической и другой документации основных средств являются материально ответственные лица, за которыми закреплены основные средства.

По объектам основных средств, по которым производителем (поставщиком) предусмотрен гарантийный срок, хранению у материально ответственных лиц подлежат также гарантийные талоны.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

3.3.9. В составе компьютера как единого инвентарного объекта учитываются:

- системный блок;

- монитор;

- клавиатура;

- мышь.

(Основание: п. п. 6, 45 Инструкции N 157н)

3.3.10. В составе зданий и сооружений учитываются:

- коммуникации внутри зданий и сооружений, необходимые для их эксплуатации;

- пожарная сигнализация;

- охранная сигнализация;

- электрическая сеть;

- телефонная сеть.

(Основание: п. п. 6, 45 Инструкции N 157н)

3.3.11. Как отдельные инвентарные объекты учитываются:

- локально-вычислительная сеть;

- принтеры;

- сканеры;

- приборы (аппаратура) пожарной сигнализации;

- приборы (аппаратура) охранной сигнализации.

(Основание: п. п. 6, 45 Инструкции N 157н)

3.3.12. В случае частичной ликвидации (разукомплектации) объекта основного средства при условии, что стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не была выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

- площадь;

- объем;

- вес;

- иной показатель, установленный комиссией по поступлению и выбытию активов.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

3.3.13. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.14. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов  исходя из следующих факторов:

- информации, содержащейся в законодательстве РФ;

- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, – при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;

- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для безвозмездно полученных объектов.

              Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

              По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.

              Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.3.15. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.

              Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.3.16.  Основные средства стоимостью до 10 000 руб. за исключением объектов библиотечного фонда, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.
Основание: пункт 39 СГС «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              Основание: пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.3.17. При начислении амортизации по основным средствам стоимостью свыше 40 000 рублей администрация Рассветинского сельского поселения руководствуется нормами амортизационных отчислений в соответствии с:

- классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы;

- рекомендациями, содержащимися в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;

- решением комиссии администрации Рассветинского сельского поселения по приему и выбытию основных средств.

              3.4. Нематериальные активы

              3.4.1. Начисление амортизации нематериальных активов производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.

              Основание: пункт 93 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.4.2. Срок полезного использования нематериальных активов устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из срока:

              - в течение которого администрации Рассветинского сельского поселения будут принадлежать исключительные права на объект. Этот срок указывается в охранных документах (патентах, свидетельствах и т. п.), или он следует из закона;

              - в течение которого администрация Рассветинского сельского поселения  планирует использовать объект в своей деятельности. Если по объекту нематериальных активов срок полезного использования определить
невозможно, то в целях расчета амортизации он устанавливается равным 10 годам.

              Основание: статья 1335 Гражданского кодекса РФ, пункт 60 Инструкции к Единому плану  счетов № 157н.

              3.5. Непроизведенные активы

              3.5.1. Земельные участки, закрепленные за администрацией Рассветинского сельского поселения  на праве постоянного
(бессрочного) пользования (в т. ч. расположенные под объектами недвижимости), учитываются на счете 1.103.11.000 «Земля – недвижимое имущество учреждения».

              Основание для постановки на учет – свидетельство, подтверждающее право пользования земельным участком. Учет ведется по рыночной (кадастровой) стоимости на дату принятия  к бухгалтерскому учету.

              Основание: пункты 23, 71, 78 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.6. Материальные запасы

              3.6.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности администрации Рассветинского сельского  поселения   в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Оценка материальных запасов в бухучете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.

              Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.6.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.6.3. Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется в условной оценке 1 руб. за 1 шт. Учету подлежат запасные части и другие комплектующие, которые могут быть использованы на других автомобилях (нетипизированные запчасти и комплектующие), такие как:

автомобильные шины;

колесные диски;

аккумуляторы;

наборы автоинструмента;

аптечки

              Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:

              - при установке (передаче материально ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;

              - при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

              При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

              Внутреннее перемещение по счету отражается:

              - при передаче на другой автомобиль;

              - при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.

              Выбытие со счета 09 отражается:

              - при списании автомобиля по установленным основаниям;

              - при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации.

              Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.6.4. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
– их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухучету;
– сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

              3.6.5. Приобретение саженцев, контейнеров, урн,  баннеров, табличек адресных, гирлянд  осуществлять как приобретение прочих расходных материалов.

              3.7. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов

              Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций, принимаются к учету по их
текущей оценочной стоимости, определенной на дату принятия к бухгалтерскому учету.

              Текущая оценочная стоимость определяется комиссией по поступлению и выбытию активов исходя из текущих рыночных цен на аналогичные материальные ценности.

              Основание: пункты 25, 31 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально:

– справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

– прайс-листами заводов-изготовителей;

– справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

– информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

              В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

При возникновении затруднений при определении текущей оценочной стоимости  комиссией администрации Рассветинского сельского поселения   стоимость определяется специализированной организацией
(оценщиком) на основании договора (контракта).

              3.8. Расчеты по доходам

              3.8.1. Администрация Рассветинского сельского поселения  осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов
бюджета.

              Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.

              Перечень администрируемых доходов определяется главным администратором доходов бюджета (вышестоящим ведомством).

              3.8.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.

              3.8.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.

              3.9. Расчеты с подотчетными лицами

              3.9.1. Работник Администрации Рассветинского сельского поселения может получить наличные деньги под отчет при условии, что за ним нет задолженности за полученный ранее аванс, по которому наступил срок предоставления авансового отчета.

              3.9.2. Чтобы взять деньги под отчет, работник пишет заявление , где указывает назначение аванса.

              3.9.3.Глава администрации Рассветинского сельского поселения  подтверждает свое согласие (или несогласие) на выдачу денег соответствующей записью на заявлении.

              3.9.4. На основании заявления работник получает деньги под
отчет путем перечисления денежных средств на зарплатную карту материально ответственного лица.

              3.9.5. Работник приобретает товары (работы, услуги) от имени Администрации Рассветинского сельского поселения на основании
полученной в бухгалтерии доверенности.

              3.9.6. При покупке товаров (работ, услуг) работник получает от продавца кассовый чек или бланк строгой отчетности, подтверждающий факт оплаты покупки. Кроме того, нужно получить один из следующих документов:

товарный чек;

квитанцию к приходному кассовому ордеру, накладную и
   счет-фактуру;

при расчетах за работы и услуги – квитанцию к приходному кассовому ордеру и счет-фактуру, а также договор и акт приемки (или заказ-наряд).

              3.9.7. Работник может рассчитаться за товары (работы, услуги) наличными на сумму не выше 100 000 руб. по одной сделке (договору).

              3.9.10. Перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и израсходованные суммы работник указывает в авансовом отчете по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н (форма № 0504505). Авансовый отчет вместе с подтверждающими документами работник передает в бухгалтерию в течение 3 рабочих дней:  либо после того, как истек срок, на который выданы были денежные средства, либо после выхода на работу  (после командировки, отпуска, болезни и т. п.).

              3.9.11. При направлении сотрудников администрации Рассветинского сельского поселения в служебные командировки на территории России на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. №729. Положение о служебных командировках приведено в приложении №8.

              3.9.12. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности .

              3.10. Расчеты с дебиторами и кредиторами

              3.10.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов.

Дебиторскую задолженность, признанную нереальной для взыскания в порядке, установленном приказом главного администратора доходов бюджета и Налоговым кодексом, списывать на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации.

              Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовом счете 04  «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» до момента:

              - истечения срока, в который можно возобновить процедуру взыскания согласно законодательству РФ (в т. ч. изменения имущественного положения должника);

              - погашения задолженности контрагентом: когда он внесет деньги или погасит долг другим способом, не противоречащим законодательству РФ. В этом случае  задолженность нужно восстановить на балансовом учете.

              Списывать дебиторскую задолженность нужно отдельно по каждому обязательству дебитору).

              Основание: пункты: 339, 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              Кредиторскую задолженность, не востребованную кредитором, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Срок исковой давности определять в соответствии с законодательством РФ. 

              Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии администрации Рассветинского сельского поселения:

– по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

              Кредиторскую задолженность списывать с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.10.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

              3.11. Финансовый результат

              3.11.1. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам подлежат отнесению на счет 0.401.50.000 «Расходы будущих периодов». Впоследствии расходы списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.

              Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.11.2. Администрация Рассветинского сельского  поселения  все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:

              - на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;

              - стоимость израсходованных горюче-смазочных материалов списывается на финансовый результат по фактическому расходу, но не более норматива, установленного:

              - на автомобиль РЕНО –ЛОГАН 8 л на 100 км в зимний период (с 1 декабря по 15 марта) и 7,3 л на 100 км в летний период (с 16 марта по 30 ноября);

             

              3.12. Резервы.

              В учреждении создается резерв на предстоящую оплату отпусков.

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              3.13. Санкционирование расходов

              3.13.1 Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств .

Инвентаризация имущества и обязательств

              4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой приведен в приложении 2.Инвентаризация расчетов производится:

              - с подотчетными лицами – один раз в три месяца;

              - с организациями и учреждениями – один раз в год.

             

              В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным распоряжением главы администрации.

              Основание: статья 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических  указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Технология обработки учетной информации

              5.1. Обработка учетной информации ведется автоматизировано с применением
программного продукта «Барс-Бюджет» .
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия администрации Рассветинского сельского поселения  осуществляет электронный документооборот по следующим
направлениям:

              - система электронного документооборота с территориальным органом Казначейства России;

              - передача бухгалтерской отчетности ;

              - передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

              - передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;

              - размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте  bus.gov.ru;

              - Статистика

              5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.

              5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.

              Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы  данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:

              - доначисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;

              - при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 1.401.10.180 «Прочие доходы».

Первичные и сводные учетные документы, бюджетные регистры и правила документооборота

              6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи главы администрации и главного бухгалтера.

              6.2. Администрация Рассветинского  сельского поселения  использует унифицированные формы первичных документов.

              При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются:

              - самостоятельно разработанные формы.

              - унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами.

              Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              6.3. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам.

              6.4. График документооборота .

              6.5. Администрация Рассветинского сельского  поселения   использует унифицированные формы регистров бухучета, перечисленные в приложении 3 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

              6.6. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником учреждения, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа привлекается специализированная организация.

Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам. Сделанный перевод к денежным (финансовым) документам заверяется нотариусом. Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой),то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык.
Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

              Основание: пункт 13 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              6.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:

              - в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа);

              - инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;

              -  инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;

              - опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;

              - книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;

              - журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;

              - другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

              6.8. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению №11.  Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

              6.9. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа.

              При отсутствии возможности составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен на бумажном носителе и заверен собственноручной подписью.

              Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухучета, утверждается распоряжением администрации Рассветинского сельского поселения.

              Основание: часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н,  статья 2 Закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ.

              6.10. Учетные документы, регистры бухучета и бухгалтерская (бюджетная) отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.

Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

              7.1. Внутренний финансовый контроль в администрации Рассветинского сельского поселения осуществляет инвентаризационная комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

              - глава администрации, его заместитель;

              - главный бухгалтер, сотрудники бухгалтерии;

              - начальник подотдела по организационно-контрольной работе;

              - иные должностные лица администрации Рассветинского поселения  в соответствии со своими обязанностями.

             

             

Закупка товаров, выполненных работ, оказанных услуг

              8.1. Администрация Рассветинского сельского поселения  для осуществления закупок товаров, выполненных работ, оказанных услуг руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

8.2. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) предоставляет Администрации Рассветинского сельского поселения  обеспечение исполнения контракта. Для зачисления обеспечения исполнения контракта Администрацией Рассветинского сельского поселения  в отделе  УФК по Волгоградской  области открыт лицевой счет 05293027840 (для учета средств поступающих во временное распоряжение администрации Рассветинского сельского поселения ). Возврат обеспечения контракта осуществляет главный бухгалтер в программе СУФД, создавая заявку на возврат. Для возврата обеспечения контракта исполнителю нужно написать заявление (письмо) заказчику о возврате обеспечения контракта. На основании данного заявления Администрация Рассветинского сельского поселения оформляет протокол о возврате денежных средств.  Если поставленный товар, выполненная работа (оказанная услуга) поставлены (выполнены, оказаны) в полном объеме, все документы об исполнении контракта подписаны Администрацией Рассветинского сельского поселения , то обеспечение исполнения контракта возвращается.

9. Бюджетная отчетность

              9.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

              9.2. Бюджетная отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

              Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

10 Порядок передачи документов бухгалтерского учета
при смене руководителя и главного бухгалтера

1. При смене руководителя или главного бухгалтера учреждения (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.

2. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа руководителя учреждения или Комитета образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – учредитель).

3. Передача документов бухучета, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в учреждении. 

Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.

Акт приема-передачи дел должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации работы бухгалтерии.

Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.

При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.

4. В комиссию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, включаются сотрудники учреждения и (или) учредителя в соответствии с приказом на передачу бухгалтерских документов.

5. Передаются следующие документы:

учетная политика со всеми приложениями;

квартальные и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации;

по планированию, в том числе бюджетная смета учреждения, план-график закупок, обоснования к планам;

бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;

налоговые регистры;

о задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов;

о состоянии лицевых счетов учреждения;

по учету зарплаты и по персонифицированному учету;

по кассе: кассовые книги, журналы, расходные и приходные кассовые ордера, денежные документы и т. д.;

акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью главного бухгалтера;

об условиях хранения и учета наличных денежных средств;

договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.;

договоры с покупателями услуг и работ, подрядчиками и поставщиками;

учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;

о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;

об основных средствах, нематериальных активах и товарно-материальных ценностях;

акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения с приложением инвентаризационных описей, акта проверки кассы учреждения;

акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;

акты ревизий и проверок;

материалы о недостачах и хищениях, переданных и не переданных в правоохранительные органы;

бланки строгой отчетности;

иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.

6. При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта руководитель и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.

Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

                                         

7. Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.

8. Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – учредителю (руководителю учреждения, если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.

Приложение № 2

                                                                                                  Утверждена  Решением  Совета

                                                                                          Депутатов № 9/256 а от 29.06.2016

Учетная политика Администрации Рассветинского сельского поселения для целей налогообложения

I. Организационная часть                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

1. Ответственным за постановку и ведение налогового учета в Администрации Рассветинского сельского поселения является главный бухгалтер Администрации Рассветинского сельского поселения. Ведение налогового учета в Администрации Рассветинского сельского поселения осуществляет бухгалтерия.

(Основание: ст. 313 НК РФ)

2. Администрация Рассветинского сельского поселения  применяет общую систему налогообложения.

(Основание: ст. 313 НК РФ)

3. Администрация Рассветинского сельского поселения  использует электронный способ представления налоговой отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи (программа СБИС).

(Основание: ст. 80 НК РФ)

4. Налоговый учет в Администрации ведется в соответствии с налоговым законодательством РФ.

II. Методическая часть

1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

       2. Страховые взносы

       3. Налог на имущество

       4. Транспортный налог

1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

1.1. Учет доходов, начисленных физическим лицам, предоставленных им налоговых вычетов, а также сумм удержанного с них налога на доходы физических лиц ведется в налоговом регистре, разработанном Администрацией самостоятельно и приведенном в Приложении к настоящей Учетной политике.

(Основание: ст. 230 НК РФ)

1.2. Налоговые вычеты физическим лицам, в отношении которых Администрация Рассветинского сельского поселения выступает налоговым агентом, предоставляются на основании их письменных заявлений по самостоятельно разработанным Администрацией формам.

(Основание: п. 3 ст. 218, ст. ст. 219, 220 НК РФ)

1.3. Налоговым периодом признается календарный год.

(Основание: ст. 216 НК РФ)

2. Страховые взносы

Учет сумм, начисленных выплат работникам, а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, относящихся к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.

3. Налог на имущество

Налог на Имущество администрации Рассветинского сельского поселения начисляется на остаточную стоимость имущества по ставке, установленной налоговым кодексом и перечисляется в УФК по Волгоградской области (МИФНС№ 4 по Волгоградской области).

4. Транспортный налог

4.1. В налогооблагаемую базу включаются все транспортные средства, включая находящиеся на ремонте и подлежащие списанию, до момента снятия транспортного средства с учета.

4.2.Постановка на учет транспортных, сдача деклараций и перечисление налога осуществляется администрацией Рассветинского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 15.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать