Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU38008205202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Семеновского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОТ 26.05.2020 г. №22

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН»

СЕМЕНОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕМЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №25 ОТ 29.03.2019Г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СЕМЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2024 ГОДЫ»

             

В соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 г. №443-ПП «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Доступное жильё» на 2014 – 2020 годы», Постановлением Правительства Иркутской области от 31 октября 2018 г. №780-ПП «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Доступное жильё» на 2019 – 2024 годы», в соответствии с Постановлением правительства Иркутской области №1135-пп от 30.12.2019г., руководствуясь Федеральным законом №131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом Семеновского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести изменения в муниципальную программу Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Семеновского муниципального образования на 2019-2024 годы и изложить в следующей редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном издании «Семеновский вестник» и разместить на официальном сайте администрации в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4.Контроль за исполнение настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Семеновского

муниципального образования

В.М.Федяев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Семеновского муниципального образования

от 26.05.2020г №22

(в редакции постановления Администрации

Семеновского муниципального образования

от 17.01.2020г. №5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СЕМЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2024 ГОДЫ

Семеновское

2020

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СЕМЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2024 ГОДЫ

Наименование программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Семеновского муниципального образования на 2019-2024 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация Семеновского муниципального образования

Цель программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных  аварийными 1 января 2017 года (далее - дома, признанные непригодными для проживания), и ликвидация многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания

Задачи программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных непригодными для постоянного проживания

Сроки реализации программы

2019-2024 г.

Целевые показатели программы

1. Объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации программы.

2. Доля семей, переселенных из аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении.

3. Площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда.

Перечень основных мероприятий программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных непригодными для постоянного проживания.

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования Программы в ценах 2020 года составляет 11795,2 руб., из них:

предполагаемые средства областного бюджета 11677,2 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0 рублей;

2020 год – 5301,6 рублей;

2021 год – 6 375,6 рублей;

2022 год – 0 рублей;

2023 год – 0 рублей;

2024 год – 0 рублей;

предполагаемые средства местных бюджетов – 118,0 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0 рублей;

2020 год – 53,6 рублей;

2021 год – 64,4 рублей;

2022 год – 0 рублей;

2023 год – 0 рублей;

2024 год – 0 рублей;

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения задач Программы возможно привлечение средств федерального и местных бюджетов в соответствии с законодательством.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Планируется:

1. Ввести в эксплуатацию 253,1 кв.м. нового жилья в том числе по годам:

2019г  - 0 кв.м.

2020г. – 114,9 кв.м.

2021г. - 138,2 кв.м.

2022г. – 0 кв.м.

2023г. - 0 кв.м.

2024г. – 0 кв.м.

2. Расселение из аварийного жилищного фонда к 2024 году 29 граждан

2019г. – 0;

2020г. – 12;

2021г.- 17:

2022г.- 0;

2023г. - 0;

2024г. - 0;

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, на 1 января 2017 года площадь жилищного аварийного жилья  в Семеновском муниципальном образовании составляет - 253,1 кв. метров. Количество граждан, проживающих в таких домах составило - 29 человек.

В результате обследования жилищного фонда, проведенного органами местного самоуправления Семеновского муниципального образования, были сформированы перечни аварийного жилья, требующего реконструкции либо сноса в зависимости от состояния каждого дома.

Из-за большого объема непригодного для постоянного проживания жилищного фонда, ограниченных возможностей местных бюджетов и несовершенства законодательной базы, Семеновское муниципальное образование самостоятельно не может в полном объеме осуществить реконструкцию, строительство и приобретение жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Семеновского муниципального образования, повышения инвестиционной привлекательности Семеновского муниципального образования, необходимо формировать за счет средств областного бюджета и местного бюджета Семеновского муниципального образования.

Согласно посланию Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации на 2012 год в 2013 - 2014 годах требуется значительно продвинуться в решении проблемы расселения аварийного жилья. В ближайшие годы из таких домов в новые квартиры должны переехать все граждане, которые признаны до 1 января 2017 года нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с аварийным состоянием их жилища.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ) в установленные сроки необходимо разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 года №2227-р «Об утверждении государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - государственная программа), одной из задач которой является расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию до 1 января 2017 года. В связи с этим, в первоочередном порядке расселению подлежат жилые помещения многоквартирного аварийного жилищного фонда Семеновского муниципального образования, признанный таковым по состоянию до 1 января 2017 года.

Реализация Программы будет способствовать решению поставленной Президентом Российской Федерации задачи по расселению аварийного жилья до 2023 года, повышению качества жилищного фонда.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Цель Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, и ликвидация многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.

2. В процессе достижения поставленной цели должна быть решена задача по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, осуществляемая путем строительства, реконструкции, приобретения нового жилья и переселения в него граждан из  многоквартирных домов, признанных после 1 января 2012 года в установленном порядке ветхими либо аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации с последующей их ликвидацией.

Своевременное решение поставленной задачи будет способствовать достижению целевых индикаторов, установленных программой, и ее цели.

3. Целевыми показателями оценки хода реализации программы являются:

1) объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации программы (253,1 кв. м);

2) доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении (6 семей);

3) площадь снесенных домов, признанных непригодными для проживания (253,1 кв.м.);

4. Срок реализации программы – 2020-2023 г.

Программа реализуется в один этап.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Достижение цели Программы по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года предполагается путем решения задач через реализацию основного мероприятия программы по обеспечению жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных непригодными для постоянного проживания.

Основное мероприятие Программы осуществляется путем реализации мероприятия по строительству (приобретению), реконструкции нового жилья.

В целях реализации в Семеновском муниципальном образовании мероприятий Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, целесообразно предусматривать выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:

- дома и помещения, которые после реконструкции могут стать пригодными для проживания;

- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

Семеновское муниципальное образование самостоятельно принимает решение, в какие жилые помещения будут переселяться граждане из непригодного для проживания жилищного фонда: во вновь построенные жилые помещения или приобретенные на рынке первичного жилья. Семеновское муниципальное образование заключает муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (приобретению), реконструкции жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стоимость заключенного после 1 января 2017 года муниципального контракта не должна превышать предусмотренного на текущий год Семеновского муниципального образования в рамках Программы объема средств областного и местного бюджетов. В случае поэтапного строительства жилых домов стоимость этапа должна соответствовать объему предусмотренных в Семеновском муниципальном образовании в рамках Программы средств на очередной год.

Строительство (приобретение), реконструкция жилых помещений осуществляется в соответствии с условиями и сроками заключенного муниципального контракта.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Реализация программы включает формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Расселение непригодных для проживания жилых помещений осуществляется в соответствии с очередностью, устанавливаемой реестрами ветхого и аварийного жилищного фонда Семеновского муниципального образования признанного таковым до 1 января 2017 года.

В рамках Программы предусмотрена возможность осуществления мероприятий по переселению граждан из жилых объектов муниципальной собственности высокой степени аварийности, требующих незамедлительного расселения во избежание аварийных ситуаций и причинения вреда здоровью проживающих в нем граждан. Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с Планом.

В рамках Программы будет осуществляться ликвидация жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке ветхим либо аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

В течение года после расселения домов, признанных непригодными для проживания, Семеновское муниципальное образование обязано их снести за счет средств местного бюджета и в течение месяца после сноса представить в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) подтверждающий документ.

РАЗДЕЛ 3. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Меры государственного регулирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы предусмотрены статьями 32 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам выплачивается выкупная стоимость жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения, переселяемого в рамках программы, ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган местного самоуправлении, принявший такое решение, может предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма в связи с выселением должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения, строящегося (реконструируемого), приобретаемого в рамках Программы, не должна превышать норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, устанавливаемый для Иркутской области правовым актом Правительства Иркутской области на год, в котором планируется реализация мероприятий Программы (далее - норматив стоимости 1 кв.м жилья)"

В случае заключения муниципального контракта с застройщиком на строительство или приобретение жилых помещений для переселения граждан из домов, признанных непригодными для проживания, по цене, превышающей норматив стоимости 1 кв.м жилья, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета Семеновского муниципального образования. В случае предоставления гражданину жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета Семеновского муниципального образования, либо за счет средств собственников, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия в порядке, установленном органом местного самоуправления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, расселение всего аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию до 1 января 2017 года, планируется осуществить в рамках жилищных программ Иркутской области до с 2020 г. по 2023 год.

В рамках реализации указанных нормативно-правовых актов Министерством в рамках Программы реализуются мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Семеновского муниципального образования.

РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. В установленном порядке для решения цели программы возможно привлечение средств областного и местного бюджета в соответствии с законодательством.

Общий объем финансирования Программы в ценах 2020 года составляет 11795,2 руб., из них:

предполагаемые средства областного бюджета - 11677,2 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0 рублей;

2020 год – 5301,6 рублей;

2021 год – 6375,6 рублей;

2022 год – 0 рублей;

2023 год – 0 рублей;

2024 год – 0 рублей;

предполагаемые средства местных бюджетов - 118,0 руб., в том числе по годам:

2019 год – 0 рублей;

2020 год – 53,6 рублей;

2021 год – 64,4 рублей;

2022 год – 0 рублей;

2023 год – 0 рублей;

2024 год – 0 рублей;

Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.

Объемы финансирования мероприятий Программы определяются после утверждения списка Семеновского муниципального образования, с указанием точного адреса, площади, состава семьи.

Финансовое обеспечение данных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета.

РАЗДЕЛ 5. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ

В рамках Программы государственные задания и оказание (выполнение) государственными учреждениями Иркутской области государственных услуг (работ) в рамках не предусмотрены.

РАЗДЕЛ 6. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета Российской Федерации не предусмотрено

РАЗДЕЛ 7. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Семеновское муниципальное образование реализует следующие мероприятия:

- строительство, реконструкция и приобретение нового жилья:

- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- снос непригодного для проживания жилищного фонда.

Реализация Программы осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местного бюджета Семеновского муниципального образования в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств Семеновского муниципального образования по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Семеновского муниципального образования (далее - субсидии).

Размер субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджету Семеновского муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в Семеновском муниципальном образовании.

Размер софинансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета устанавливается в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

Семеновское муниципальное образование, попадает под действие пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере не менее 1% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия;

Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету Семеновского муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Семеновском муниципальном образовании, заключенных между Министерством и Семеновском муниципальным образованием  (далее - Соглашение) в установленном законодательством порядке.

РАЗДЕЛ 8 СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

Участие в Программе государственных внебюджетных фондов не предусмотрено.

РАЗДЕЛ 9 СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ПРОГРАММЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

Участие в программе организаций не предусмотрено.

РАЗДЕЛ 10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с целью Программы её эффективность будет рассматриваться количеством семей, переселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, объем вновь построенного жилья и ликвидированного в Семеновском муниципальном образовании непригодного для постоянного проживания жилищного фонда.

Реализация Программы с 2019 по 2024 годы позволит достичь следующих результатов:

1) снижение количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 6 семей (29 человек);

2) ввод нового жилья площадью 253,1 кв.м;

3) ликвидация 253,1 кв.м. непригодного для проживания жилищного фонда.

Социальный эффект реализации Программы состоит в улучшении по окончанию Программы жилищных условий 6 семей (29 человек), проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде.

Приложение к

муниципальной программе Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда Семеновского

муниципального образования на 2019-2024 годы

Сведения о многоквартирных жилых домах которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации по Семеновскому муниципальному образованию

№ п/п

Адрес

аварийного

многоквартирного

дома

Год

ввода

в эксплуа

тацию

Общая

площадь

жилья

Проживает

человек

Площадь, жилых помещений, подлежащих расселению, кв.м.

1

уч.Мейеровка

ул.Заречная, д.2

1974

84

7

84

2

уч.Мейеровка

ул.Заречная, д.4

1974

84

7

84

3

уч.Мейеровка

ул.Заречная, д.23

1960

85,1

15

85,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационное издание "Семеновский вестник" № 21 от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать