Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2020г.
Номер документа: RU38005005202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Тэмьского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



№ 24 от 26.04.2020

Российская Федерация

Иркутская область

Братский район

Тэмьское муниципальное образование

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, ПОРЯДКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТЭМЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях улучшения положения с обеспечением пожарной безопасности на территории Тэмьского муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст 6, 46 Устава Тэмьского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о создании муниципальной пожарной охраны в Тэмьском сельском поселении (Приложение № 1).

2. Утвердить штатное расписание подразделения муниципальной пожарной охраны Тэмьского сельского поселения (Приложение № 2).

3. Утвердить квалификационные требования, предъявляемые к работникам муниципальной пожарной охраны (Приложение № 3).

4. Разработать пакет организационных документов по созданию, обеспечению и комплектованию муниципальной пожарной охраны на территории Тэмьского сельского поселения.

5. Разработать и представить на утверждение порядок взаимодействия муниципальной пожарной охраны Тэмьского сельского поселения с другими видами пожарной охраны и службами взаимодействия.

6. Предусмотреть финансовые средства в бюджете Тэмьского муниципального образования, 2020 года на материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны, а также средства на выплату заработной платы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Определить место дислокации, здание и помещения подразделения муниципальной пожарной охраны на территории Тэмьского сельского поселения.

8. В течение необходимого времени организовать работу по созданию муниципальной пожарной охраны Тэмьского сельского поселения, подбор кандидатов и комплектование подразделения личным составом.

* 9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Тэмьского МО                                                        Сорокин Ю.В.

Приложение № 1 к постановлению

Главы администрации

Тэмьского МО от 26 апреля 2020г. №24

Положение

о создании муниципальной пожарной охраны в

Тэмьском сельском поселении

*              Общие положения

1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и - организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

2. Организационно-правовой формой МПО является муниципальное учреждение Тэмьского муниципального образования. Учредителем является администрация Тэмьского муниципального образования.

3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством администрации Тэмьского муниципального образования, через органы, специально уполномоченные решать задачи обеспечения пожарной безопасности.

МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно- спасательных работ: в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании, за границы территории района выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц органов местного самоуправления.

МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и в исполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в области пожарной безопасности.МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.

5. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения тушения пожаров на праве оперативного управления.

6. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Тэмьского муниципального образования, получаемых от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

7. МПО вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации.

8. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов Тэмьского муниципального образования, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

9. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке администрацией Тэмьского муниципального, в пределах их компетенции.

Основные задачи МПО

10. Основными задачами МПО являются:

поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач;

разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с полномочиями на территориях районов выезда;

организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, на территориях районов выезда в соответствии с полномочиями;

создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников МПО и членов их семей.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.

оказывает помощь              Государственному              пожарному надзору в

профилактике пожаров*

участвует в разработке, издании и распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, документальных и учебных фильмов, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;

осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях;

осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты муниципального образования;

осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального образования в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимой органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;

организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слетах и т.д.;

осуществляет взаимодействие с отделом образования по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ;

привлекает, в случае необходимости, добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а таюке граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

информирует органы местного самоуправления, территориальные органы Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;

участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;

анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;

Основные функции МПО

11. В систему МПО входят:         органы управления;

подразделения и организации, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

12. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами: принимает участие в установленном порядке в тушении пожаров и

проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда;

привлекается к тушению лесных и торфяных пожаров и проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ;

выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оказывает на пожарах и проведении поисково-спасательных и аварийно- спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим;

разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции;

участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно- спасательных работ в населенных пунктах и потенциально опасных и особо важных предприятиях, расположенных в районе выезда;

организует специальное первоначальное обучение, профессиональную специальную и физическую подготовку личного состава;

готовит и обеспечивает проведение аттестации личного состава в установленном порядке;

проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно- спасательных работ;

проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;

участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;

участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;

организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;

участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования мерам пожарной безопасности;

осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;

ведет учет пожаров и последствий от них на территории муниципального образования;

определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно- спасательной специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, утвержденными МЧС России для подразделений ГПС, а также установленными законодательством Российской Федерации;

обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно- спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно- спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленного на праве оперативного управления;

организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с органами исполнительной власти, профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями пс вопросам правовой и социальной защиты личного состава;

осуществляет в установленном порядке контроль за использованием пс назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативное управлении;

использует находящееся в его оперативном управлении имущество i соответствии с его целями и задачами своей деятельности.

Руководство МПО

13. МПО возглавляет начальник.

Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования по согласованию территориальным органом ГПС.

При руководстве работами по тушению пожаров и проведению аварийно спасательных работ начальник МПО пользуется правами и полномочиям* установленными федеральным законодательством Российской Федерации. Начальник МПО обязан:

знать оперативную обстановку, связанную с пожарами; знать месторасположение потенциально опасных объекто: конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарну опасность технологических процессов производства, технические оперативно-тактические характеристики

специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисков» спасательных служб и подразделений пожарной охраны;

знать руководящие документы, а также основные положения стандарто норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС,

также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них;

принимать участие в разработке документов предварительного планирования применения поисково-спасательных сил и средств при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, находящихся в зоне обслуживания МПО;

изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО;

организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО;

устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО;

обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно- спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;

организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО;

проводить мероприятия по развитию материально-технической базы

МПО;

обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;

организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава;

осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества находящегося в оперативном управлении МПО;

обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.

14. Начальник МПО имеет право:

проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО; ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения;

определять способы тушения пожаров и проведения аварийно- спасательных работ, исходя из складывающейся обстановки;

представлять МПО в органах местного самоуправления;

применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО;

организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;

при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии обстановкой принимать решения, ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории, где осуществляются действия при тушении пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Трудовые отношения в МПО

15. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 *лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.

На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

16. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

Реорганизация и ликвидация МПО

17. Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Организация взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны

18. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.

19. Взаимодействие может осуществляться по следующим основным

принципам:              организация совместной деятельности в соответствии с

установленными полномочиями и компетенцией;

20. Обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.

21. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории муниципального образования.

22. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут:

осуществляться комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов);

образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;

осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования;

разрабатываться и согласовываться с руководителями муниципальных образований порядок привлечения подразделений пожарной охраны для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в данных муниципальных образованиях, а также на территории соседних муниципальных образований;

проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).

Осуществление контроля деятельности подразделений МПО

23. Контроль деятельности подразделений МПО может осуществлять орган управления МПО в пределах своей компетенции, отдельных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль может осуществляться сотрудниками ГПС.

24. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений МПО.

25. Результаты проверок оформляются в виде справок, которые должны содержать также выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.

Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них прав и обязанностей несут ответственность согласно

Приложение № 2 к постановлению

Главы администрации

Тэмьского МО от

«26» апреля 2020 г. № 24

Код

Форма по ОКУД

301017

                Муниципальная пожарная охрана при администрации Тэмьского сельского поселения

            по ОКПО

номер документа

дата составления

УТВЕРЖДЕНО

                            ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Распоряжением орг. от "__" __ 201__г. № ____

на период год с  "01" января 2020г.

Штат в количестве _______________ единиц

Наименование структурного подразделения, код 

Наименование профессии (должности)

Согласованная численность

Фонд рабочего времени

Разряд

ЧТС (часовая тарифная ставка)

Тарифный фонд                          (за период)

       Доплаты и надбавки

Премия до 40 %    

Районный коэффициент 40%

Северная надбавка 50%

Отпускные

Итого годовой ФЗП

Месячный ФЗП                                   1-го работника

Период работы (дни)

За работу в ночное время

За увеличение объёма работ (обслуж. мотопомпы)

За ненормир. рабочий день   

За классность (10%, 25%)

За работу в праздничные дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Муниципальная пожарная команда (МПК) при администрации Тэмьского сельского поселения

с.Тэмь

Пожарный

1

1979

248

6

41,85

82821

21533

41742

58439

73048

34619

312203

23132

Водитель пожар.машины

0,25

500,0

250

6

41,85

20925

419

5231

10630

14882

18602

8816

79505

5891

Муниципальная пожарная дружина (МПД) при администрации Тэмьского сельского поселения

Внештатный фонд: д.Барчим

Договор на оказание услуг

1

4511

1804

2526

3157

1496

13494

1000

Итого:

2,25

2479

498

103746

0

4511

21952

5231

0

54176

75846

94808

44932

405202

ФЗП с 01.01.20г. по 31.12.20г.:

405202

           Глава Тэмьского МО

З.М.Свиреденко

           Главный бухгалтер

           администрации Тэмьского сельского поселения

____________________

в м-ц =

33766,8

Приложение № 3 к постановлению

Главы администрации

Тэмьского МО от

«26» апреля 2020 г. № 24

Квалификационные требования предъявляемые к работникам муниципальной пожарной охраны

К работникам МПО предъявляются такие же требования, что и к работникам ГПС, с учетом организации службы регламентируемой законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Каждый работник МПО должен знать:

законодательство, решения органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, нормативные акты и документы МЧС России, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности с учетом должностной и функциональной компетенции;

структуру, функции, задачи, формы и методы работы ГПС; основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности;

организацию газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) в подразделениях, устройство, правила эксплуатации и обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД);

задачи и функции технической службы и службы связи; основы кадровой работы;

основные тактико-технические характеристики и тактические возможности пожарного подразделения;

опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения;

особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы; методику изучения пожаров;

правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

средства и методы оказания первой доврачебной помощи, уметь:

применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности;

анализировать оперативно-служебную деятельность, действия подразделений по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по исполняемой должности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию;

работать в СИЗОД, с пожарно-техническим вооружением и аварийно- спасательным инструментом и оборудованием;

готовить к работе и применять закрепленную пожарную и аварийно- спасательную технику основного (специального) назначения и средства связи;

проверять и оценивать состояние систем противопожарной защиты и противопожарною водоснабжения;

грамотно составлять (оформлять) служебные документы, организовывать и вести учет и отчетность в объеме исполняемых по должности обязанностей; оказывать первую доврачебную помощь;

выполнять нормативы по пожарно-строевой и физической подготовке; проводить испытание пожарно-технического вооружения и аварийно- спасательного инструмента и оборудования; • иметь навыки:

в разработке документов службы; работы в СИЗОД:

в исполнении обязанностей должностных лиц на пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ;

в обнаружении и устранении неисправностей при обслуживании и эксплуатации закрепленной основной (специальной) техники (оборудования) и средств связи;

в пользовании первичными средствами пожаротушении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Тэмьского МО № 08 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать