Основная информация
Дата опубликования: | 26 марта 2020г. |
Номер документа: | RU93001414202000009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Администрация Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯКОЛЬЧУГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 марта 2020 года № 52
селоКольчугино
Об утверждении муниципальной программы
«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование
на территории Кольчугинского сельского поселения
Симферопольского района Республики Крым» на 2020-2023 годы
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального законаот 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местногосамоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Кольчугинское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым и в целях охраны окружающей среды, постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым» (приложение).
2.Настоящее постановление разместить на официальном сайте Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования(обнародования).
Глава администрации
Кольчугинскогосельскогопоселения Л.С. Киселёва
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Кольчугинского сельского поселения
Симферопольского района Республики Крым
от 26 марта 2020 г. № 52
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории в Кольчугинского сельского поселения
Симферопольского района Республики Крым»на 2020-2023 годы
Паспорт программы
Наименование муниципальнойпрограммы
Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым» (далее - Программа).
Ответственный исполнитель муниципальнойпрограммы
Администрация Кольчугинского сельского поселения
Участники муниципальнойпрограммы
Администрация Кольчугинского сельского поселения
Цели муниципальной программы
Создание благоприятной окружающей среды и нормализация экологической обстановки на территории муниципального образования Кольчугинское сельское поселение.
Задачи муниципальной программы
устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
организация мероприятий по охране и содержанию зеленых насаждений;
создание комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами;
улучшение санитарно-эпидемиологического состояния сельских территорий за счет своевременной очистки от твердых бытовых отходов;
повышение уровня экологической культуры населения через систему экологического образования, вовлечение населения в работу по охране окружающей среды.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
Увеличение охвата населения планово-регулярной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов до 100 %.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2020-2023 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета – 0тыс. рублей, в том числе:
в 2020году – 0 тыс. рублей;
в 2021году – 0 тыс. рублей;
в 2022году – 0 тыс. рублей;
в 2023году –0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета – 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году – 0 тыс. рублей;
в 2021 году – 0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей;
в 2023году –0 тыс. рублей;
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Анализ мониторинговых наблюдений в области гидрометеорологии;
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод;
сохранение и увеличение зеленных насаждений на территориях населённых пунктов;
сокращение количества действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов;
увеличение значения показателя «Охват населения услугой по сбору и вывозу твердых бытовых отходов» к 2020 году до 100 %
Раздел I
Общая характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым
В условиях реформирования экономики, вопросы охраны окружающей среды приобретают особое значение.
Кольчугинское сельское поселение сталкивается с экологическими проблемами типичными для многих поселений Симферопольского района Республики Крым. К ним можно отнести: загрязнения атмосферного воздуха, низкий охват услугой по сбору и вывозу мусора в населенных пунктах, нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, заиление водных объектов, деградация почвенного покрова (эрозия, засоление почв и др.), недостаточная обеспеченность на душу населения зелеными насаждениями, ухудшение состояния зеленных насаждений.
Одним из ключевых направлений развития Кольчугинского сельского поселения является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие поселения могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории муниципального образования Кольчугинское сельское поселение. Осуществление которых будет способствовать обеспечению экологической безопасности, устойчивому функционированию естественных экологических систем, сохранению биоразнообразия, защите территорий и населения района от негативного воздействия вод. Обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории поселения, оздоровлению экологической обстановки на водных объектах, увеличение зеленных насаждений в населенных пунктах и увеличение охвата населения услугой по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Выбор мероприятий Программы основан на анализе экологической ситуации в Кольчугинском сельском поселении Симферопольского района Республики Крым, выявившем наиболее острые проблемы.
Статьёй 72 Конституции Российской Федерации определено, что обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет экологическую безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Обеспечение экологической безопасности на территории поселения является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения.
Многолетние мониторинговые исследования земель сельскохозяйственного назначения неоспоримо доказывают, что многоотраслевое сельскохозяйственное производство оказывает значительное отрицательное воздействие на земельные ресурсы района и окружающую среду. На сельскохозяйственных угодьях наблюдается прогрессирующее распространение негативных процессов: водная эрозия, дефляция, дегумификация, засоление, переуплотнение, загрязнение радионуклидами, загрязнение тяжелыми металлами.
Региональный государственный экологический надзор как система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений природоохранного законодательства, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, является одним из основных элементов обеспечения экологической безопасности.
В соответствии с целями и задачами регионального государственного экологического надзора и муниципального земельного контроля государственными инспекторами Республики Крым по охране природы и муниципальными инспекторами земельного контроля при проведении контрольных мероприятий выявляются нарушения и принимаются меры по принуждению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обеспечению требований законодательства при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности, что как следствие способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Экологической доктриной Российской Федерации в числе принципов государственной политики в области экологии определены открытость экологической информации, участие гражданского общества, органов самоуправления и деловых кругов в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
При этом уровень экологической культуры и экологического сознания части населения области, включая руководителей хозяйствующих субъектов, остается довольно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды. С другой стороны, средствами массовой информации не всегда в полной мере обеспечивается предоставление населению объективной информации о состоянии окружающей среды.
Для решения указанных проблем необходимо формирование экологического сознания и повышение уровня экологической культуры населения области путем его информирования о состоянии окружающей среды и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.
Проблемы Кольчугинского сельского поселения в области охраны атмосферного воздуха и состояния воздушного бассейна:
отсутствие мониторинга за состоянием атмосферного воздуха (включая влияние автотранспорта);
отсутствие постоянного и эффективного контроля за выбросами загрязняющих веществ от предприятий.
Мероприятия по осуществлению контроля за порядком выжигания сухой растительности, позволят сократить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух.
Особое положение занимают работы по поиску, оценке и разведке запасов подземных вод. Необходимость активного использования месторождений пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения обусловлена несоответствием санитарно-гигиеническим нормативам качества воды основных источников водоснабжения жителей. Кольчугинское сельское поселение обеспечивается за счет источников подземных вод. Вместе с тем в ряде сельских поселений Симферопольского района, испытывающих дефицит в водных ресурсах, отсутствуют разведанные запасы воды питьевого качества.
Не менее важной проблемой является переоценка количественных и качественных параметров ресурсов месторождений пресных подземных вод, утвержденных в 60-70-х годах прошлого века, срок действия запасов которых истек. Для обеспечения устойчивого функционирования и создания основы для развития таких водозаборов необходимо проводить работы по переоценке запасов с утверждением их Государственной комиссией запасов.
Развитие водохозяйственного комплекса является важным фактором обеспечения экономического благополучия района и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В настоящее время состояние водных объектов на территории поселения характеризуется активным заилением и зарастанием растительностью русел рек, наличием в них большого количества не инженерных сооружений. Это приводит к деградации водных ресурсов.
Особая роль в улучшении состояния окружающей среды принадлежит зеленым насаждениям. Содержания и сохранность зеленых насаждений является составной частью природного комплекса и должен включить в себя ежегодное озеленения территории поселения.
К сожалению, значительная часть деревьев представлена старыми посадками, а качество молодых посадок оставляет желать лучшее. Анализ состояния зеленых насаждений показывает, что происходит более раннее старение и износ деревьев.
Вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства, а также содержания зеленных насаждений, сегодня являются полномочиями органов местного самоуправления сельских поселений.
Большое внимание необходимо уделять защитным посадкам лесных насаждений на землях сельскохозяйственных формирований, с целью защиты почв от эрозии и борьбы с опустыниванием. Важнейшее значение для предотвращения эрозии почв имеют агролесомелиоративные мероприятия, обладающие такими преимуществами перед другими методами защиты земель как долговременность, относительно малая капиталоемкость, экологичность, простота создания и эксплуатационная окупаемость.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество зеленых насаждений, улучшить состояние существующих деревьев и кустарников на территории поселения.
Одной из наиболее актуальных экологических проблем Кольчугинского сельского поселения является проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее – ТБО).
На территории поселения ежегодно образуется около 100 тонн ТБО. Вывоз ТБО осуществляется на договорной основе в течение трех дней с момента оформления заявки от физических лиц или регулярно в соответствии с графиком от юридических лиц. На территориях населенных пунктов выполняется сезонная уборка, как правило, в весенний и осенний период охват потребителей услуг планово-регулярной очисткой составляет 10 процентов от общей численности населения. Сложившаяся на территории поселения система обращения с ТБО основана на захоронении основной массы образующихся ТБО.
Существующие объекты характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Обустройство и содержание объектов не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО» и инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО. Вместе с ТБО на объекты поступают и опасные ТБО: отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы, отработанные аккумуляторы, сложная бытовая и офисная техника, нефтесодержащие отходы, биологические отходы.
В состав ТБО входит до 80 процентов вторичных материальных ресурсов (далее – ВМР): макулатуры, лома черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, текстильных отходов, пищевых отходов и т.д.
Для решения данной проблемы необходимы единый подход, координация действий региональных и местных органов власти, инвесторов, общественных организаций и населения.
Раздел II
Основные цели задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели программы
Целями муниципальной программы на период до 2023 года являются:
- повышение уровня экологического просвещения и образования населения Кольчугинского сельского поселения;
- утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством;
- утилизация и переработка отходов для повышения эффективности их использования.
Задачами программы являются:
- обеспечение экологической безопасности на территории Кольчугинского сельского поселения, в том числе:
- снижение объемов негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- организация экологического просвещения, информирование населения о состоянии окружающей среды, формирование экологической культуры;
- организация утилизации твердых бытовых отходов;
- создание комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами.
Показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:
- повышение уровня экологического просвещения и образования населения Кольчугинского сельского поселения;
- утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством;
- выполнение технологических работ по утилизации твердых бытовых отходов;
- охват населения планово- регулярной системой сбора и вывоза ТБО;
- площадь рекультивированных земель, возвращенных в хозяйственный оборот;
- количество законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов.
По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов:
- повышение уровня экологического просвещения и образования населения Кольчугинского сельского поселения;
- утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством,
- сокращение количества законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов.
Муниципальная программа будет реализована в 2020 – 2023 годах в один этап.
Раздел III
Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы. Обобщённая характеристика основных мероприятий.
Для реализации данной муниципальной программы подпрограммы не требуются.
Раздел IV
Система программных мероприятия, ресурсное обеспечение, сроки и источники финансирования.
Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведен в таблице № 1.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов на условиях софинансирования.
Общий объем финансирования Программы составляет:
всего в 2020-2023 годах – 0 тыс. руб., в том числе:
средства республиканский бюджета – 0 тыс. руб;
средства местного бюджета – 0 тыс. руб;
Средства республиканского бюджета, бюджетов района и сельского поселения на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с установленными решениями о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета Кольчугинского сельского поселения.
Раздел V
Методика оценки эффективности муниципальной программы.
1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в таблице № 1, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы, цели (задачи) определяются по формуле:
, где:
E – эффективность реализации муниципальной программы, цели (задачи), процентов;
Fi – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы (подпрограммы);
Ni – плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное муниципальной программы;
n – количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) муниципальной программы.
В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий муниципальной программы значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:
высокий (E 95 процентов);
удовлетворительный (E 75 процентов);
неудовлетворительный (если значение эффективности реализации муниципальной программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и республиканского бюджетов ресурсного обеспечения муниципальной программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в таблице №1 к муниципальной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий муниципальной программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования.
Уровень исполнения финансирования по муниципальной программы в целом определяется по формуле:
Фф
Уэф = ----------, где:
Фп
Уэф – уровень исполнения финансирования муниципальной программы за отчетный период, процентов;
Фф – фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей;
Фп – плановый объем средств на соответствующий отчетный период,
тыс. рублей.
Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:
высокий (E 95 процентов);
удовлетворительный (E 75 процентов);
неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).
Раздел VI
Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем – специалистом Кольчугинского сельского поселения с участниками муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы утверждается главой администрации Кольчугинского сельского поселения.
Участники муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года, представляют в администрацию Кольчугинского сельского поселения предложения по включению в план реализации муниципальной программы.
В случае принятия решения администрацией Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым по согласованию с участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Специалист Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в установленном порядке проекта постановления администрации Кольчугинского сельского поселения об утверждении муниципальной программы в администрации Кольчугинского сельского поселения;
- формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Кольчугинского сельского поселения об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- подготавливает отчеты об исполнении плана реализации муниципальной программы;
- подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение проект постановления об утверждении отчета, в соответствии с Регламентом администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
Участник муниципальной программы:
- осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
- представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию, в том числе, при необходимости посредством размещения в СМИ.
1
Таблица № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Кольчугинского сельского поселения
Симферопольского района Республики Крым»
№ п/п
Мероприятия Программы
Ответственный исполнитель
Срок
исполнения,
годы
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
2020
2021
2022
2023
1
Проведение координационных советов, совещаний с руководителями по согласованию действий и последовательности мероприятий в случае выявления выжигания сухой растительности
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
2
Выявление лиц, осуществляющих выжигание сухой растительности и привлечение их к административной ответственности. Информирование населения через СМИ
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
3
Организовать работу муниципальных земельных инспекторов по выявлению нарушенных земель, связанных с нарушением почвенного покрова и нагрузке на пастбища сельскохозяйственными животными
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
4
Организовать мониторинг технического состояния ГТС на территории сельского поселения
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
5
Организация и проведение экологических акций
Администрация Кольчугинскогосельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
6
Проведение сходов граждан, уличных комитетов, собрания в коллективах по вопросам наведения санитарного порядка на подведомственных территориях
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
7
Активизировать работу по выявлению лиц, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду и привлечение их к административной ответственности
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
8
Экологическое просвещение и информирование населения о состоянии окружающей среды:
публикация статей экологического содержания в периодической печати;
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
1
АДМИНИСТРАЦИЯКОЛЬЧУГИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 марта 2020 года № 52
селоКольчугино
Об утверждении муниципальной программы
«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование
на территории Кольчугинского сельского поселения
Симферопольского района Республики Крым» на 2020-2023 годы
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального законаот 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местногосамоуправления в Республике Крым», Уставом муниципального образования Кольчугинское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым и в целях охраны окружающей среды, постановляю:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым» (приложение).
2.Настоящее постановление разместить на официальном сайте Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования(обнародования).
Глава администрации
Кольчугинскогосельскогопоселения Л.С. Киселёва
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Кольчугинского сельского поселения
Симферопольского района Республики Крым
от 26 марта 2020 г. № 52
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории в Кольчугинского сельского поселения
Симферопольского района Республики Крым»на 2020-2023 годы
Паспорт программы
Наименование муниципальнойпрограммы
Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым» (далее - Программа).
Ответственный исполнитель муниципальнойпрограммы
Администрация Кольчугинского сельского поселения
Участники муниципальнойпрограммы
Администрация Кольчугинского сельского поселения
Цели муниципальной программы
Создание благоприятной окружающей среды и нормализация экологической обстановки на территории муниципального образования Кольчугинское сельское поселение.
Задачи муниципальной программы
устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
организация мероприятий по охране и содержанию зеленых насаждений;
создание комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами;
улучшение санитарно-эпидемиологического состояния сельских территорий за счет своевременной очистки от твердых бытовых отходов;
повышение уровня экологической культуры населения через систему экологического образования, вовлечение населения в работу по охране окружающей среды.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
Увеличение охвата населения планово-регулярной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов до 100 %.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2020-2023 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета – 0тыс. рублей, в том числе:
в 2020году – 0 тыс. рублей;
в 2021году – 0 тыс. рублей;
в 2022году – 0 тыс. рублей;
в 2023году –0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета – 0 тыс. рублей, в том числе:
в 2020 году – 0 тыс. рублей;
в 2021 году – 0 тыс. рублей;
в 2022 году – 0 тыс. рублей;
в 2023году –0 тыс. рублей;
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Анализ мониторинговых наблюдений в области гидрометеорологии;
повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод;
сохранение и увеличение зеленных насаждений на территориях населённых пунктов;
сокращение количества действующих санкционированных и законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов;
увеличение значения показателя «Охват населения услугой по сбору и вывозу твердых бытовых отходов» к 2020 году до 100 %
Раздел I
Общая характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым
В условиях реформирования экономики, вопросы охраны окружающей среды приобретают особое значение.
Кольчугинское сельское поселение сталкивается с экологическими проблемами типичными для многих поселений Симферопольского района Республики Крым. К ним можно отнести: загрязнения атмосферного воздуха, низкий охват услугой по сбору и вывозу мусора в населенных пунктах, нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, заиление водных объектов, деградация почвенного покрова (эрозия, засоление почв и др.), недостаточная обеспеченность на душу населения зелеными насаждениями, ухудшение состояния зеленных насаждений.
Одним из ключевых направлений развития Кольчугинского сельского поселения является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие поселения могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на территории муниципального образования Кольчугинское сельское поселение. Осуществление которых будет способствовать обеспечению экологической безопасности, устойчивому функционированию естественных экологических систем, сохранению биоразнообразия, защите территорий и населения района от негативного воздействия вод. Обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории поселения, оздоровлению экологической обстановки на водных объектах, увеличение зеленных насаждений в населенных пунктах и увеличение охвата населения услугой по сбору и вывозу твердых бытовых отходов. Выбор мероприятий Программы основан на анализе экологической ситуации в Кольчугинском сельском поселении Симферопольского района Республики Крым, выявившем наиболее острые проблемы.
Статьёй 72 Конституции Российской Федерации определено, что обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет экологическую безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Обеспечение экологической безопасности на территории поселения является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения.
Многолетние мониторинговые исследования земель сельскохозяйственного назначения неоспоримо доказывают, что многоотраслевое сельскохозяйственное производство оказывает значительное отрицательное воздействие на земельные ресурсы района и окружающую среду. На сельскохозяйственных угодьях наблюдается прогрессирующее распространение негативных процессов: водная эрозия, дефляция, дегумификация, засоление, переуплотнение, загрязнение радионуклидами, загрязнение тяжелыми металлами.
Региональный государственный экологический надзор как система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений природоохранного законодательства, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, является одним из основных элементов обеспечения экологической безопасности.
В соответствии с целями и задачами регионального государственного экологического надзора и муниципального земельного контроля государственными инспекторами Республики Крым по охране природы и муниципальными инспекторами земельного контроля при проведении контрольных мероприятий выявляются нарушения и принимаются меры по принуждению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к обеспечению требований законодательства при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности, что как следствие способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Экологической доктриной Российской Федерации в числе принципов государственной политики в области экологии определены открытость экологической информации, участие гражданского общества, органов самоуправления и деловых кругов в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
При этом уровень экологической культуры и экологического сознания части населения области, включая руководителей хозяйствующих субъектов, остается довольно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды. С другой стороны, средствами массовой информации не всегда в полной мере обеспечивается предоставление населению объективной информации о состоянии окружающей среды.
Для решения указанных проблем необходимо формирование экологического сознания и повышение уровня экологической культуры населения области путем его информирования о состоянии окружающей среды и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.
Проблемы Кольчугинского сельского поселения в области охраны атмосферного воздуха и состояния воздушного бассейна:
отсутствие мониторинга за состоянием атмосферного воздуха (включая влияние автотранспорта);
отсутствие постоянного и эффективного контроля за выбросами загрязняющих веществ от предприятий.
Мероприятия по осуществлению контроля за порядком выжигания сухой растительности, позволят сократить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух.
Особое положение занимают работы по поиску, оценке и разведке запасов подземных вод. Необходимость активного использования месторождений пресных подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения обусловлена несоответствием санитарно-гигиеническим нормативам качества воды основных источников водоснабжения жителей. Кольчугинское сельское поселение обеспечивается за счет источников подземных вод. Вместе с тем в ряде сельских поселений Симферопольского района, испытывающих дефицит в водных ресурсах, отсутствуют разведанные запасы воды питьевого качества.
Не менее важной проблемой является переоценка количественных и качественных параметров ресурсов месторождений пресных подземных вод, утвержденных в 60-70-х годах прошлого века, срок действия запасов которых истек. Для обеспечения устойчивого функционирования и создания основы для развития таких водозаборов необходимо проводить работы по переоценке запасов с утверждением их Государственной комиссией запасов.
Развитие водохозяйственного комплекса является важным фактором обеспечения экономического благополучия района и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В настоящее время состояние водных объектов на территории поселения характеризуется активным заилением и зарастанием растительностью русел рек, наличием в них большого количества не инженерных сооружений. Это приводит к деградации водных ресурсов.
Особая роль в улучшении состояния окружающей среды принадлежит зеленым насаждениям. Содержания и сохранность зеленых насаждений является составной частью природного комплекса и должен включить в себя ежегодное озеленения территории поселения.
К сожалению, значительная часть деревьев представлена старыми посадками, а качество молодых посадок оставляет желать лучшее. Анализ состояния зеленых насаждений показывает, что происходит более раннее старение и износ деревьев.
Вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства, а также содержания зеленных насаждений, сегодня являются полномочиями органов местного самоуправления сельских поселений.
Большое внимание необходимо уделять защитным посадкам лесных насаждений на землях сельскохозяйственных формирований, с целью защиты почв от эрозии и борьбы с опустыниванием. Важнейшее значение для предотвращения эрозии почв имеют агролесомелиоративные мероприятия, обладающие такими преимуществами перед другими методами защиты земель как долговременность, относительно малая капиталоемкость, экологичность, простота создания и эксплуатационная окупаемость.
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество зеленых насаждений, улучшить состояние существующих деревьев и кустарников на территории поселения.
Одной из наиболее актуальных экологических проблем Кольчугинского сельского поселения является проблема обращения с твердыми бытовыми отходами (далее – ТБО).
На территории поселения ежегодно образуется около 100 тонн ТБО. Вывоз ТБО осуществляется на договорной основе в течение трех дней с момента оформления заявки от физических лиц или регулярно в соответствии с графиком от юридических лиц. На территориях населенных пунктов выполняется сезонная уборка, как правило, в весенний и осенний период охват потребителей услуг планово-регулярной очисткой составляет 10 процентов от общей численности населения. Сложившаяся на территории поселения система обращения с ТБО основана на захоронении основной массы образующихся ТБО.
Существующие объекты характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Обустройство и содержание объектов не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО» и инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО. Вместе с ТБО на объекты поступают и опасные ТБО: отработанные люминесцентные и энергосберегающие лампы, отработанные аккумуляторы, сложная бытовая и офисная техника, нефтесодержащие отходы, биологические отходы.
В состав ТБО входит до 80 процентов вторичных материальных ресурсов (далее – ВМР): макулатуры, лома черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, текстильных отходов, пищевых отходов и т.д.
Для решения данной проблемы необходимы единый подход, координация действий региональных и местных органов власти, инвесторов, общественных организаций и населения.
Раздел II
Основные цели задачи, сроки и этапы реализации, целевые показатели программы
Целями муниципальной программы на период до 2023 года являются:
- повышение уровня экологического просвещения и образования населения Кольчугинского сельского поселения;
- утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством;
- утилизация и переработка отходов для повышения эффективности их использования.
Задачами программы являются:
- обеспечение экологической безопасности на территории Кольчугинского сельского поселения, в том числе:
- снижение объемов негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- организация экологического просвещения, информирование населения о состоянии окружающей среды, формирование экологической культуры;
- организация утилизации твердых бытовых отходов;
- создание комплексной системы управления твердыми бытовыми отходами и вторичными материальными ресурсами.
Показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:
- повышение уровня экологического просвещения и образования населения Кольчугинского сельского поселения;
- утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством;
- выполнение технологических работ по утилизации твердых бытовых отходов;
- охват населения планово- регулярной системой сбора и вывоза ТБО;
- площадь рекультивированных земель, возвращенных в хозяйственный оборот;
- количество законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов.
По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов:
- повышение уровня экологического просвещения и образования населения Кольчугинского сельского поселения;
- утилизация твердых бытовых отходов на территории района в соответствии с действующим законодательством,
- сокращение количества законсервированных объектов размещения твердых бытовых отходов.
Муниципальная программа будет реализована в 2020 – 2023 годах в один этап.
Раздел III
Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы. Обобщённая характеристика основных мероприятий.
Для реализации данной муниципальной программы подпрограммы не требуются.
Раздел IV
Система программных мероприятия, ресурсное обеспечение, сроки и источники финансирования.
Перечень программных мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач муниципальной программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведен в таблице № 1.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов на условиях софинансирования.
Общий объем финансирования Программы составляет:
всего в 2020-2023 годах – 0 тыс. руб., в том числе:
средства республиканский бюджета – 0 тыс. руб;
средства местного бюджета – 0 тыс. руб;
Средства республиканского бюджета, бюджетов района и сельского поселения на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с установленными решениями о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета Кольчугинского сельского поселения.
Раздел V
Методика оценки эффективности муниципальной программы.
1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных в таблице № 1, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы, цели (задачи) определяются по формуле:
, где:
E – эффективность реализации муниципальной программы, цели (задачи), процентов;
Fi – фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы (подпрограммы);
Ni – плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное муниципальной программы;
n – количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) муниципальной программы.
В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий муниципальной программы значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:
высокий (E 95 процентов);
удовлетворительный (E 75 процентов);
неудовлетворительный (если значение эффективности реализации муниципальной программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и республиканского бюджетов ресурсного обеспечения муниципальной программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в таблице №1 к муниципальной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий муниципальной программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования.
Уровень исполнения финансирования по муниципальной программы в целом определяется по формуле:
Фф
Уэф = ----------, где:
Фп
Уэф – уровень исполнения финансирования муниципальной программы за отчетный период, процентов;
Фф – фактически израсходованный объем средств, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей;
Фп – плановый объем средств на соответствующий отчетный период,
тыс. рублей.
Уровень исполнения финансирования представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:
высокий (E 95 процентов);
удовлетворительный (E 75 процентов);
неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).
Раздел VI
Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации муниципальной программы составляется ответственным исполнителем – специалистом Кольчугинского сельского поселения с участниками муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы утверждается главой администрации Кольчугинского сельского поселения.
Участники муниципальной программы ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года, представляют в администрацию Кольчугинского сельского поселения предложения по включению в план реализации муниципальной программы.
В случае принятия решения администрацией Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым по согласованию с участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации муниципальной программы, не влияющих на параметры муниципальной программы, план с учетом изменений утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Специалист Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым:
- обеспечивает разработку муниципальной программы и внесение в установленном порядке проекта постановления администрации Кольчугинского сельского поселения об утверждении муниципальной программы в администрации Кольчугинского сельского поселения;
- формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Кольчугинского сельского поселения об изменениях муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- подготавливает отчеты об исполнении плана реализации муниципальной программы;
- подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение проект постановления об утверждении отчета, в соответствии с Регламентом администрации Кольчугинского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
Участник муниципальной программы:
- осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
- представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц вышеуказанную информацию, в том числе, при необходимости посредством размещения в СМИ.
1
Таблица № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Кольчугинского сельского поселения
Симферопольского района Республики Крым»
№ п/п
Мероприятия Программы
Ответственный исполнитель
Срок
исполнения,
годы
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
2020
2021
2022
2023
1
Проведение координационных советов, совещаний с руководителями по согласованию действий и последовательности мероприятий в случае выявления выжигания сухой растительности
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
2
Выявление лиц, осуществляющих выжигание сухой растительности и привлечение их к административной ответственности. Информирование населения через СМИ
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
3
Организовать работу муниципальных земельных инспекторов по выявлению нарушенных земель, связанных с нарушением почвенного покрова и нагрузке на пастбища сельскохозяйственными животными
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
4
Организовать мониторинг технического состояния ГТС на территории сельского поселения
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
5
Организация и проведение экологических акций
Администрация Кольчугинскогосельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
6
Проведение сходов граждан, уличных комитетов, собрания в коллективах по вопросам наведения санитарного порядка на подведомственных территориях
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
7
Активизировать работу по выявлению лиц, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду и привлечение их к административной ответственности
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
8
Экологическое просвещение и информирование населения о состоянии окружающей среды:
публикация статей экологического содержания в периодической печати;
Администрация Кольчугинского сельского поселенияСимферопольского района Республики Крым
2020-
2023
-
Финансирования не требуется
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 26.03.2020, Информационный стенд от 26.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 230.010.000 Рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: