Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU24062405202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ТАЙМЫРСКИЙ ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26.03.2020 г.                                                                                                  № 416

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Порядка оценки налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить:

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района согласно приложению 1.

1.2. Порядок оценки налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района согласно приложению 2.

2. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района «Таймыр».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального района по финансовым и экономическим вопросам - начальника отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг Скобееву Н.В.

Глава муниципального района                                                          Е.В. Вершинин

Приложение 1

к постановлению Администрации муниципального района

от 26.03.2020 № 416

Порядок формирования перечня налоговых расходов

Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее соответственно – перечень налоговых расходов) и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

2. Органом, ответственным за формирование перечня налоговых расходов, является Финансовое управление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – уполномоченный орган).

3. Перечень налоговых расходов формируется в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – муниципальный район), не относящимися к муниципальным программам.

Налоговые расходы, которые соответствуют нескольким целям социально- экономической политики муниципального района, отнесенным к разным муниципальным программам, относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют целям социально- экономической политики муниципального района, отнесенным к муниципальным программам, относятся к непрограммным налоговым расходам.

4. Формирование перечня налоговых расходов осуществляется с учетом представленных не позднее 15 августа текущего финансового года в уполномоченный орган сведений от главного администратора доходов бюджета муниципального района, в лице которого предлагается определить Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю и главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района, которых предлагается определить кураторами налоговых расходов, в части информации в разрезе муниципальных программ муниципального района и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам по форме согласно приложению к Порядку.

5. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период  формируется уполномоченным органом ежегодно до 30 августа текущего финансового года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

6. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 сентября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района, их структурных элементов и (или) направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы муниципального района, и определения кураторов налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в уполномоченный орган предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов до 1 октября текущего финансового года. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний, рассматриваются Главой муниципального района до 10 октября текущего финансового года.

7. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается приказом уполномоченного органа до 1 декабря текущего финансового года по форме согласно приложению к Порядку.

В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ муниципального района в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, перечень налоговых расходов утверждается до 15 декабря текущего финансового года.

8. Не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 7 Порядка, перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

9. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального района, структурные элементы муниципальных программ муниципального района и (или) в случае изменения полномочий исполнителей муниципальных программ муниципального района, а также кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в уполномоченный орган соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов.

1

Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

Перечень налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 20__ год и плановый период 20__ и 20__ годов

№ п/п

Полное наименование
налогового расхода

Структурная единица и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход

Наименование муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, наименование нормативного правового акта, определяющего цели социально-экономической политики Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, не относящиеся к муниципальным программам Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в целях реализации которых установлены налоговые расходы

Структурные элементы муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, и структурная единица нормативного правового акта, определяющего цели социально- экономической политики Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, не относящиеся к муниципальным программам Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в целях реализации которых
установлены налоговые расходы

Куратор
налогового расхода

1

2

3

4

5

6

1

Приложение 2

к постановлению Администрации муниципального района

от 26.03.2020.№ 416

Порядок оценки налоговых расходов

Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – Порядок) определяет порядок проведения оценки налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – налоговые расходы), методику проведения оценки эффективности налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Общими требованиями.

2. Порядок проведения оценки налоговых расходов

2.1. В целях оценки налоговых расходов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – муниципальный район) Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее – налоговый орган) представляет в Финансовое управление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – уполномоченный орган) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального района за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

1) в срок до 1 марта уполномоченный орган направляет в налоговый орган сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

2) в срок, установленный Общими требованиями, налоговый орган  направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на            1 марта текущего финансового года, содержащие:

- сведения о численности плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального района по каждому налоговому расходу муниципального района;

- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет муниципального района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) в срок до 1 мая уполномоченный орган на основе данных, представленных налоговым органом, направляет сведения кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов;

4) в срок до 1 июля куратор налогового расхода проводит оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с методикой, указанной в разделе 3 Порядка;

5) в срок до 10 августа кураторы налоговых расходов направляют в уполномоченный орган паспорта налоговых расходов, сформированные по форме согласно приложению 1 к Порядку, результаты оценки эффективности налоговых расходов по макету согласно приложению 2 к Порядку, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации уполномоченному органу о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот;

6) в срок до 15 сентября уполномоченный орган обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляет их для рассмотрения Главе муниципального района.

2.3. Глава муниципального района рассматривает оценку эффективности налоговых расходов в срок до 30 сентября текущего года.

Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района (далее – муниципальные программы).

3. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов

3.1. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов устанавливает последовательность проведения этапов оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями.

Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.

Критериями целесообразности налогового расхода являются:

а) соответствие налогового расхода целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам;

б) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

в) иные критерии, установленные паспортом налогового расхода.

3.3. Оценка результативности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями результативности налогового расхода.

Критериями результативности налогового расхода являются:

а) показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иные показатели (индикаторы), на значение которых оказывает влияние налоговый расход.

Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков налоговой льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговой льготы и значением указанного показателя без учета налоговой льготы;

б) показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.4. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговой льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам (далее – сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.5. Сравнительный анализ включает:

а) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, указанных в пункте 3.6 Порядка;

б) сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 руб. налогового расхода и на 1 руб. расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.6. Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, являются:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств районного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.

3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктами 16-18 Общих требований на основании сведений, представленных налоговым органом.

Приложение 1

к Порядку оценки налоговых расходов

Таймырского Долгано-Ненецкого

муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

______________

      (должность)

______________   _______________

        (подпись)                            (ФИО)

______________

          (дата)

Паспорт налогового расхода

Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

№ п/п

Наименование показателя

Значение

Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

2.

Нормативные правовые акты,  которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац)

3.

Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

5.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

7.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов (дата отмены налоговой льготы)

Целевые характеристики налогового расхода

8.

Целевая категория налогового расхода (указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы)

9.

Цели предоставления налоговой льготы

10.

Наименования муниципальных программ муниципального района, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики муниципального района, не относящиеся к муниципальным программам муниципального района (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

11.

Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

12.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Фискальные характеристики налогового расхода

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год, (тыс. рублей)

15.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, (тыс. рублей)

16.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году, (единиц)

17.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году, (единиц)

18.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

19.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Приложение 2

к Порядку оценки налоговых расходов

Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

Макет

результатов оценки эффективности налогового расхода Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

Результаты оценки эффективности налогового расхода

Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района за _____ год

1. Общие характеристики налогового расхода Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – налоговый расход).

1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций по налогам (далее – налоговая льгота).

1.2. Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота.

1.3. Вид налоговой льготы[1]

1.4. Принадлежность налогового расхода к группе полномочий.

1.5. Реквизиты решения Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов с указанием структурной единицы, в соответствии с которым предусматривается налоговая льгота.

1.6. Наименование куратора налогового расхода.

2. Целевые характеристики налогового расхода.

2.1. Целевая категория налогового расхода[2].

2.2. Цели предоставления налоговой льготы.

2.3. Наименование и реквизиты правовых актов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утверждающих муниципальные программы и (или) направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – муниципальные программы), определяющие цели социально-экономической политики Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – муниципальный район), для достижения которых предоставлена налоговая льгота.

2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговый расход, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).

2.5. Критерии целесообразности налогового расхода.

2.6. Критерии результативности налогового расхода.

3. Фискальные характеристики налогового расхода.

3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами[3].

3.2. Суммы выпадающих доходов районного бюджета по налоговому расходу[4].

3.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)
стимулирующих налоговых расходов.

4. Результаты оценки эффективности налогового расхода.

4.1. Результаты оценки целесообразности налогового расхода.

4.2. Результаты оценки результативности налогового расхода.

4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

4.2.2. Результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) (для стимулирующего налогового расхода).

5. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода.

5.1. Достижение целевых характеристик налогового расхода.

5.2. Вклад налогового расхода в достижение целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.

5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.

5.4. Необходимость сохранения (уточнения, отмены) налоговой льготы.

__________________________

                (должность)

Исполнитель ___________________

                                 (ФИО, тел.)

__________________________   ___________________

                 (подпись)                                   (ФИО)

__________________________

                     (дата)

[1] Указывается одно из значений: освобождение, установление пониженной ставки, уменьшение размера налога.

[2] Указывается одно из значений: социальные налоговые расходы, стимулирующие налоговые расходы, технические налоговые расходы.

[3] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному году, отчетный год, текущий год и плановый период.

[4] Указываются сведения за год, предшествующий отчетному году, отчетный год, текущий год и плановый период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Таймыр № 14 от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать