Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU54001309202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Барабинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 9027-03/9

От 23.04.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.03.2020

№ 284

Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 года № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», руководствуясь Уставом Барабинского района Новосибирской области, администрация Барабинского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов (Приложение№ 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Барабинский Вестник» и разместить на официальном сайте администрации Барабинского района Новосибирской области.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Барабинского района Новосибирской области Е.А. Кожевникову.

Глава Барабинского района

Новосибирской области

Е.В. Бессонов

Приложение № 1

к постановлению администрации Барабинского района Новосибирской области от 26.03.2020 № 284

Порядок

предоставления грантов в форме субсидий в сфере

поддержки общественных инициатив, направленных

на реализацию социально значимых проектов

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, за счет средств бюджета Барабинского района Новосибирской области (далее – Бюджет района).

1.2. Настоящим Порядком устанавливается правовое регулирование по вопросам предоставления грантов в форме субсидий в сфере поддержки общественных инициатив, направленных на реализацию социально значимых проектов (далее - Грант), категории получателей грантов и критерии для их отбора, порядок проведения отбора получателей грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение.

1.3. Предоставление гранта осуществляется в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения мероприятий, предусмотренных социально значимыми проектами.

1.4. Главным распорядителем средств бюджета Барабинского района Новосибирской области (далее - бюджет района), осуществляющим предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, является администрация Барабинского района Новосибирской области (далее – Администрация).

1.5. Получателями грантов являются некоммерческие организации и физические лица (за исключением указанных в пункте 1.6 Порядка), имеющие намерение реализовать социально значимые проекты (далее - заявители) и отвечающие на первое число месяца, в котором подается заявка на предоставление гранта (далее –заявка), Порядка, следующим требованиям:

соответствие видов деятельности заявителя, предусмотренных в его учредительных документах, целевому назначению гранта (для некоммерческих организаций);

отсутствие фактов несоблюдения заявителем ранее в качестве получателя грантов целей и условий их предоставления;

отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет района грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными муниципальными правовыми актами администрации района, и иной просроченной задолженности перед бюджетом района;

отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие в отношении заявителя процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен получать в текущем финансовом году, средства из бюджета района в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;

1.6. На предоставление гранта не вправе претендовать:

физические лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

государственные и муниципальные учреждения;

потребительские кооперативы;

товарищества собственников жилья;

садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

общественные объединения, являющиеся политическими партиями;

организации, представители которых входят в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса социально значимых проектов;

иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.7. Отбор получателей грантов осуществляется на конкурсной основе в соответствии с разделом 2 Порядка по следующим критериям:

социальная значимость и актуальность проекта для жителей Барабинского района Новосибирской области (далее - Барабинский район) (рекомендации, обоснованность проблемы, новизна решения проблемы);

проработка проекта (проектная логика, устойчивость проекта);

перспективы использования результатов проекта;

обоснованность финансовых затрат.

2. Порядок проведение отбора получателей грантов

2.1. Гранты предоставляются по результатам проведения конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов (далее - конкурс).

2.2. Организатором конкурса является Администрация.

2.3. Форма заявки, сроки проведения конкурса, в том числе приема и рассмотрения заявок, подведения итогов конкурса, год, в котором планируется рассмотрение социально значимых проектов, определяются ежегодно постановлением Администрации.

2.4. Информационное сообщение о проведении конкурса, условиях и порядке его проведения размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не менее чем за 10 рабочих дней до даты приема заявлений.

2.5. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия (далее –комиссия), состав и положение о которой утверждаются постановлениями Администрации.

2.6. Для участия в конкурсе заявитель в срок, установленный постановлением Администрации в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, представляет в комиссию, заявку на бумажном носителе в двух экземплярах с подписью заявителя (представителя заявителя) и в электронной форме.

2.7. К заявке прилагаются следующие документы:

социально значимый проект, включающий постановку проблемы, указание целей и задач, механизмов и способов достижения целей, план мероприятий и сроков их реализации (далее - календарный план), описание итогового события (планируемых результатов), смету затрат в связи с реализацией Проекта, содержащую обоснование структуры и объёма этих затрат (далее - смета),

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);

копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);

копии учредительных документов (для некоммерческих организаций);

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для физических лиц);

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы РФ, выданная в отношении заявителя, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;

документы, подтверждающие планируемые затраты на выполнение мероприятий социально значимого проекта;

согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 152-ФЗ "О персональных данных" (для физических лиц);

документ, содержащий сведения о банковских реквизитах для перечисления гранта;

согласие получателя гранта на осуществление Администрации и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления.

Заявитель вправе представить дополнительные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении гранта.

2.8. Социально значимые проекты, представленные на конкурс, не рецензируются, материалы не возвращаются.

2.9. При получении комиссией заявки и документов, предусмотренных пунктами 2.6; 2.7 Порядка, заявителю проставляется отметка с указанием даты их приема.

Указанные заявка и документы регистрируются комиссией в течение трех рабочих дней со дня их поступления.

В случае если в установленные сроки не поступило ни одного комплекта конкурсной документации, срок приёма конкурсной документации продлевается на 14 рабочих дней от даты его завершения, о чём участники Конкурса извещаются путём размещения соответствующей информации на официальном сайте в последний день приёма заявок.

2.10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявки и документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Порядка, принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 Порядка) заявителей участниками конкурса, о чем заявителю направляется письменное уведомление на адрес электронной почты, указанный в заявке.

2.11. Заявитель не признается участником конкурса по следующим основаниям:

представление заявки и документов, предусмотренных пунктами 2.6,2.7 Порядка, по истечении срока, указанного в постановлении Администрации, изданном в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;

непредставление заявителем (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.6,2.7 Порядка;

несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям, определенным пунктами 2.6,2.7 Порядка;

несоответствие целей, указанных в заявке, целям предоставления гранта, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка;

несоответствие соискателя требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 Порядка;

представление недостоверной информации.

2.12. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня признания заявителей участниками конкурса:

назначает дату, время и место проведения оценки социально значимых проектов;

производит оценку социально значимых проектов заявителей в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 1.7 Порядка, по пятибалльной системе по каждому из критериев с последующим суммированием баллов, присвоенных проекту каждым членом комиссии по отдельно взятому критерию;

по результатам оценки проектов формирует единый рейтинг участников конкурса. Участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов по проекту, присваивается первый номер в рейтинге, далее номера в рейтинге присваиваются в зависимости от набранных баллов. При равенстве баллов участнику конкурса, заявка которого подана раньше, присваивается меньший порядковый номер рейтинга;

в соответствии с рейтингом в пределах лимитов бюджетных обязательств принимает решение о признании участников конкурса победителями и осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении им грантов с указанием их размеров.

2.13. Протокол заседания конкурсной комиссии, в котором фиксируется принятое решение о признании участников конкурса победителями, указываются рекомендации о предоставлении победителям конкурса грантов и их размере, в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии направляется в Администрации.

3. Условия и порядок предоставления грантов

3.1. Условиями предоставления грантов являются:

соответствие получателя гранта требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6 Порядка;

соответствие использования гранта его целевому назначению;

представление получателем гранта достоверной информации;

согласие получателя гранта, заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении гранта, на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателя гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

3.2. Администрация:

в течение трех рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии размещает информацию о признании участников конкурса победителями на официальном сайте;

принимает решение об определении победителей Конкурса и размерах предоставляемых им Грантов, указанное решение оформляется постановлением администрации района не позднее одного месяца со дня получения протокола;

при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка, в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления Администрации, Администрация заключает с каждым победителем конкурса, в отношении которого принято соответствующее решение, Соглашение (договор) о предоставлении Гранта, согласно приложению №1 к настоящему Положению;

Грант перечисляется Администрацией единовременно в течение 30 календарных дней со дня заключения Соглашения (договора);

при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 3.3 Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их выявления направляет участнику конкурса письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием основания для отказа

3.3. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

решение комиссии об отказе в признании заявителя участником конкурса;

выявление факта несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 2.6,2.7, 3.1 Порядка, после признания соискателя участником конкурса; отсутствие бюджетных ассигнований; отсутствие решения комиссии в отношении участника конкурса о признании его победителем.

3.4. В Соглашении (договоре) указываются:

1) целевое назначение гранта;

2) условия предоставления гранта, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;

3) сроки перечисления гранта;

4) размер гранта;

5) порядок перечисления гранта;

6) права и обязанности сторон;

7) порядок и сроки возврата гранта в бюджет района в случае нарушения условий при его предоставлении;

8) порядок возврата в текущем финансовом году получателем гранта остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются указанные гранты);

9) порядок внесения изменений в договор;

10) порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчетности об использовании гранта;

11) ответственность сторон за несоблюдение договора;

12) реквизиты счета в кредитной организации, на который перечисляется грант.

3.5. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет победителя конкурса, открытый в российской кредитной организации.

3.6. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в соответствующем проекте.

4. Требования к отчетности

4.1. Порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании гранта устанавливаются в Соглашении (договоре).

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением

целей, условий и порядка предоставления грантов

и ответственность за их несоблюдение

5.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов их получателями осуществляется Администрацией и органами муниципального финансового контроля.

5.2. Администрация:

организует прием отчетов о выполнении социально значимых проектов в порядке, сроки и по формам, определенным Соглашением (договором);

осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями в форме проверок.

5.3. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Барабинского района Новосибирской области.

5.4. Грант подлежит возврату в бюджет района в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами муниципального финансового контроля.

5.5. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.4 Порядка, администрация района в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет района с указанием суммы, срока возврата гранта и реквизитов счета, на который необходимо перечислить возвращаемую сумму гранта (далее - Требование).

5.6. Получатель гранта в указанный в требовании срок возвращает полученный грант в бюджет Барабинского района Новосибирской области.

5.7. Грант (остаток гранта), не использованный в отчетном финансовом году, возвращается получателем гранта в бюджет Барабинского района Новосибирской области в размере остатка в течение 15 дней со дня окончания отчетного финансового года.

5.8. Штрафные санкции за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления гранта, подлежат взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. В случае отказа получателя гранта от добровольного возврата, а также невозврата гранта по истечении сроков, указанных в пунктах 5.5, 5.7 Порядка, грант истребуется в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_______

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано № 284 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать