Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU54001309202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Барабинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

вх. № 24603-03/9

От 25.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13.11.2020   № 1305

Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожной инфраструктуры Барабинского района Новосибирской области на 2021-2026 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Барабинского района от 16.11.2018 № 1254 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Барабинского района, их формирования и реализации», Уставом Барабинского района Новосибирской области, администрация Барабинского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Развитие дорожной инфраструктуры Барабинского района Новосибирской области на 2021-2026 годы» (Приложение № 1).

Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Барабинского района Новосибирской области.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Барабинского района Новосибирской области А.В. Паренко.

И.о Главы Барабинского района

Новосибирской области     А.Г. Халин

Приложение №1

к постановлению администрации

Барабинского района

Новосибирской области

от 13.11.2020 № 1305

I. ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Развитие дорожной инфраструктуры Барабинского района Новосибирской области на 2021-2026 годы» (далее – «Муниципальная программа»)

Основание разработки программы

Федеральный закон от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление администрации Барабинского района от 16.11.2018 № 1254 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Барабинского района, их формирования и реализации»

Заказчик программы

администрация Барабинского района Новосибирской области

Координатор

Заместитель Главы администрации Барабинского района Новосибирской области Паренко А.В.

Ответственный исполнитель

Управление строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Барабинского района Новосибирской области

Соисполнители

Органы местного самоуправления муниципальных образований Барабинского района (далее – органы местного самоуправления), организации (привлекаемые в соответствии с действующим законодательством);

Управление образования администрации Барабинского района;

Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Барабинский»

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие автомобильных дорог местного значения; Подпрограмма 2 «Повышение безопасности дорожного движения».

Цели и задачи программы

Цель муниципальной программы:

Развитие дорожной инфраструктуры Барабинского района Новосибирской области

Задачи муниципальной программы:

1.Развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения перевозок в интересах населения Барабинского района.

2.Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также, воспитание культуры участников дорожного движения.

Целевые индикаторы

Основные целевые индикаторы муниципальной программы:

- количество автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог местного значения;

-количество автодорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям по сравнению с предыдущими годами;

- количество аварийности на автомобильных дорогах города Барабинска и Барабинского района по сравнению с предыдущими годами;

-количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с предыдущими годами;

-количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по сравнению с предыдущими годами;

-количество детского дорожно-транспортного травматизма;

-количество улично-дорожной сети на территории города Барабинска и Барабинского района с улучшенным качеством.

Сроки и этапы реализации

2021-2026 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Источники и объемы финансирования программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий составит 146 988,15 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

- средства местного бюджета – 3494,65 тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 143 493,50 тыс. рублей.

По годам финансирования:

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Областной бюджет

29211,00

22856,50

22856,50

22856,50

22856,50

22856,50

Местный бюджет

357,36

625,76

627,16

627,36

628,26

628,76

Итого

29568,36

23482,26

23483,66

23483,86

23484,76

23485,26

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Ожидаемые результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях:

- увеличение удельного веса автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог местного значения на 9,6 процентных пунктов (далее – проц. п.) по сравнению с 2020 годом;

- снижение доли автодорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 9,6 проц. п. по сравнению с 2020 годом;

-снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 2-5% ежегодно;
-сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 5-7% ежегодно;

-сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на 7-9% ежегодно;

-воспитание культуры участников дорожного движения;

- улучшение качества улично-дорожной сети на территории города Барабинска и Барабинского района на 15-19% с даты реализации программы;

-соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения в период реализации программы.

II. Обоснование необходимости реализации муниципальной программы.

Автомобильные дороги являются основной частью транспортной системы района. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами района во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста района, улучшение условий для предпринимательской деятельности и повышение качества жизни населения. Отсутствие дорог с твердым покрытием обуславливает значительные затраты на перевозки по грунтовым дорогам, которые в 1.8-2.2 раза выше, чем по дорогам с твердым покрытием и в 3-4 раза выше, чем по дорогам с усовершенствованным покрытием. По состоянию на 2020 год протяженность грунтовых муниципальных автомобильных дорог на территории Барабинского района Новосибирской области составляет 165 км, движение и подъезд к земельным угодьям по этим дорогам крайне затруднены в осенне-весенний период, что приводит к несвоевременному выполнению посевных, уборочных и других работ, а также вызывает значительные потери сельскохозяйственных предприятий.

В течении долгого времени темпы износа сети автомобильных дорог были выше темпов ее восстановления. Ускоренный износ этих автомобильных дорог был обусловлен высоким темпом роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения. При общей протяженности автомобильных дорог на территории Барабинского района Новосибирской области 810,854 км, объем капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог муниципального значения производился в объеме одной десятой от потребности.

В настоящее время значительная часть муниципальных автомобильных дорог имеют высокую степень износа и практически исчерпали свою пропускную способность, что значительно снижает скорость движения и приводит к резкому увеличению транспортных издержек. Предприятия и сельхозпредприятия не могут нормально функционировать, если нельзя недорого и быстро доставлять товары, что при нашей протяженной территории инфраструктурные издержки являются значительной частью стоимости многих видов товаров и услуг.

В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог района. Эту комплексную и масштабную задачу предполагается решить на основе Подпрограммы «Развитие автомобильных дорого местного значения» (приложение № 2 к муниципальной программе).

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность) в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

-массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований ПДД;

-низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.

Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматриваются разработка и применение современных схем, методов и средств организации дорожного движения, сокращение количества мест концентрации ДТП предусмотрен в рамках реализации Подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» (приложение № 3 к муниципальной программе).

Подпрограмма носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.

.

III. Цели, задачи, целевые

индикаторы муниципальной программы.

Цель муниципальной программы: развитие дорожной инфраструктуры Барабинского района Новосибирской области

Задачи муниципальной программы:

1.Развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения для обеспечения перевозок в интересах населения Барабинского района.

2.Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также, воспитание культуры участников дорожного движения.

Основными целевыми индикаторами муниципальной программы выступают:

- количество автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог местного значения;

  - количество автодорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям по сравнению с предыдущими годами;

  - снижение количества аварийности на автомобильных дорогах города Барабинска и Барабинского района по сравнению с предыдущими годами;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с предыдущими годами;

-сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по сравнению с предыдущими годами;

  - сокращение количества детского дорожно-транспортного травматизма;

- увеличение количества улично-дорожной сети на территории города Барабинска и Барабинского района с улучшенным качеством.

Цель и задачи с указанием целевых индикаторов приведены в Приложении № 1 (Таблица №1) муниципальной Программы.

IV. Перечень мероприятий муниципальной программы.

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы «Развитие дорожной инфраструктуры Барабинского района на 2016-2020 годы» предусмотрена реализация двух подпрограмм:

1. Подпрограмма "Развитие автомобильных дорог местного значения»,

2. Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения».

Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы, приведен в приложении № 1,2,3 к муниципальной программе (таблица №2).

V. Финансовое обеспечение муниципальной программы.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий составит 146 988,15 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

- средства местного бюджета – 3494,65 тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 143 493,50 тыс. рублей.

По годам финансирования:

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2021-2026

Областной бюджет

29211

22856,5

22856,5

22856,5

22856,5

22856,5

143 493,50

Местный бюджет

357,36

625,76

627,16

627,36

628,26

628,76

3494,65

Итого

29568,36

23482,26

23483,66

23483,86

23484,76

23485,26

146 988,15

Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы представлено в Приложении №1 к муниципальной программе (Таблица №3). Прогнозная оценка объёмов финансирования приведена в Приложении №1(Таблица №4).

VI. Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации программы, выраженные в количественных и качественных показателях:

- увеличение удельного веса автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог местного значения на 9,6 процентных пунктов (далее – проц. п.) по сравнению с 2020 годом;

- снижение доли автодорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 9,6 проц. п. по сравнению с 2020 годом;

-снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 2-5% ежегодно;
-сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 5-7% ежегодно;

-сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на 7-9% ежегодно;

-воспитание культуры участников дорожного движения;

- улучшение качества улично-дорожной сети на территории города Барабинска и Барабинского района на 15-19% с даты реализации программы;

-соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения в период реализации программы.

Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие дорожной инфраструктуры Барабинского района Новосибирской области на 2021-2026 годы»

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы.

Наименование муниципальной программы

«Развитие дорожной инфраструктуры Барабинского района Новосибирской области на 2021-2026 годы» (далее – Муниципальная программа)

Наименование подпрограммы

«Развитие автомобильных дорог местного значения» (далее -Подпрограмма)

Координатор программы

Заместитель Главы администрации Барабинского района Новосибирской области Паренко А.В.

Координатор подпрограммы

Заместитель Главы администрации Барабинского района Новосибирской области Паренко А.В.

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Барабинского района Новосибирской области

Соисполнители подпрограммы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Барабинского района (далее – органы местного самоуправления), организации (привлекаемыми в соответствии с действующим законодательством)

Цели и задачи подпрограммы

Цель муниципальной подпрограммы:

развитие и обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения для обеспечения перевозок в интересах экономики и населения Барабинского района.

Задачи:

1. Развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

2. Обеспечение сохранности и восстановления автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, а так же улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Барабинского района.

Целевые индикаторы подпрограммы

Основные целевые индикаторы муниципальной подпрограммы:

- удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог местного значения;

- доля автодорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2026 годы,

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Источники и объемы финансирования программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий составит 146 988,15 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

- средства местного бюджета – 3494,65 тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 143 493,50 тыс. рублей.

По годам финансирования:

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Областной бюджет

29211,00

22856,50

22856,50

22856,50

22856,50

22856,50

Местный бюджет

357,36

625,76

627,16

627,36

628,26

628,76

Итого

29568,36

23482,26

23483,66

23483,86

23484,76

23485,26

Ожидаемые конечные результаты,оценка планируемой эффективности

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, выраженные в количественно измеримых показателях:

- увеличение удельного веса автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог местного значения на 9,6 процентных пунктов (далее – проц. п.) по сравнению с 2020 годом;

- снижение доли автодорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 9,6 проц. п. по сравнению с 2020 годом.

I. Характеристика сферы действия подпрограммы.

Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры Барабинского района – один из базовых элементов стратегического планирования территории, экономического роста и повышения качества жизни населения. При этом решаются многоуровневые задачи – обеспечения пространственного единства территории, укрепления и организации региональной транспортной сети с ее внутримуниципальными связями, способствующей экономическому и социальному развитию территории района в целом.

Протяженность межмуниципальных автомобильных дорог Барабинского района Новосибирской области составляет 344,74 км., с твердым покрытием – 335,84 км., с грунтовым покрытием – 8,86 км.

Протяженность внутрипоселенческих автомобильных дорог Барабинского района Новосибирской области составляет 309,50 км., с твердым покрытием – 153,26 км., с грунтовым покрытием – 156,23 км., в том числе по городу Барабинску – 152,16 км., из них: 58,47 км. с твердым покрытием, 93,68 км. с грунтовым покрытием.

Особое внимание уделено устройству твердого покрытие существующей сети дорог района. На сегодняшний день устройство и ремонт дорог происходит с меньшим темпом, чем идет разрушение существующих. Денежных средств, выделяемых на ремонт и устройство дорог недостаточно для выполнения программы. Для выполнения подпрограммы необходимо ежегодно не менее 146 млн.руб. Эта цифра характеризует ремонт и сохранение автомобильных дорог в состоянии обеспечивающем безопасные транспортные и пассажирские перевозки.

Состояние автодорожной сети не соответствует тенденциям автомобилизации и перспективным задачам развития транспортного комплекса Барабинского района. Продолжает усугубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Требуется коренная модернизация и восстановление автодорожной сети Барабинского района.

На среднесрочную и долгосрочную перспективу ожидается существенное увеличение нагрузки на всю автодорожную сеть Барабинского района.

В этой ситуации основные действия должны быть направлены на мероприятия по обеспечению в полной мере:

1) содержания автодорог и искусственных сооружений на них, при котором должно быть приостановлено разрушение автодорог и обеспечена их сохранность и безопасность движения по ним;

2) ремонта автодорог и искусственных сооружений на них, который также должен приостановить разрушение автодорог и обеспечить доведение их технических параметров до состояния, соответствующего уровню нормативных нагрузок;

3) ликвидации (реконструкции) наиболее неблагоприятных участков автодорог с высокой повторяемостью дорожно-транспортных происшествий;

4) высокого качества ремонтных работ, при котором может быть достигнута эксплуатационная надежность и долговечность автодорог и искусственных сооружений на них.

Для решения обозначенных задач развития автодорожной сети в Барабинском районе в условиях ограниченного финансирования принимаемые меры должны носить направленный целевой характер, чему способствует применение программно-целевого подхода.

Необходимость разработки и реализации подпрограммы обуславливается следующими факторами:

-социально-экономической остротой проблемы;

-необходимостью привлечения средств областного бюджета к решению поставленных задач;

-высокой капиталоемкостью и длительностью инвестиционных сроков реализации автодорожных проектов, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование автодорожной сети;

-необходимостью решения проблемы сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами ремонта и накопившегося за последний период недоремонта автодорог и дорожных сооружений на них;

-необходимостью постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог.

Цель подпрограммы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках одного года, поэтому предлагается подпрограмма мер по развитию автодорожной инфраструктуры до 2026 года.

Подпрограмма позволит определить оптимальное распределение средств на ближайшие годы по направлениям, решающим первоочередные задачи в сфере дорожного хозяйства.

II. Цели и задачи, целевые индикаторы подпрограммы.

Целью муниципальной подпрограммы является развитие и обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения для обеспечения перевозок в интересах экономики и населения Барабинского района.

Задачами муниципальной подпрограммы являются:

1. Развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

2. Обеспечение сохранности и восстановления автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.

Целевыми индикаторами подпрограммы являются:

-удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог местного значения;

-доля автодорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям.

III. Характеристика мероприятий подпрограммы

В основу программных мероприятий положен проектный подход, то есть планируется реализовать ряд проектов по сохранению и развитию автомобильных дорог в Барабинского района, в том числе:

Для решения задачи 1. «Развитие и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них» необходима реализация следующих мероприятий:

1.1. Развитие и модернизация автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация указанного мероприятия позволит увеличить удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования на 2,6 проц. п. по сравнению с 2020 годом.

Для решения задача 2. «Обеспечение сохранности и восстановления автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, а также улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области» необходима реализация следующих мероприятий:

2.1. Капитальный ремонт, ремонт, содержание, иные мероприятия в отношении автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе:

2.1.1. Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятия позволит привести технические параметры автомобильных дорог и искусственных сооружений до значений, соответствующих присвоенной им технической категории, усовершенствовать дорожную одежду и сделать ее более прочной и долговечной.

2.1.2. Ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятия позволит восстановить изношенные верхние слои покрытий, восстановить дорожную одежду на участках с пучинистыми и слабыми грунтами, а также выполнить другие работы некапитального характера по восстановлению потребительских свойств автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

2.1.3. Содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятия позволит обеспечить поддержание транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и искусственных сооружений в состоянии, соответствующем требованиям действующих отраслевых нормативов.

2.1.4. Выполнение работ по инвентаризации и паспортизации автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятия позволит завершить государственную регистрацию права собственности муниципальных образований Барабинского района Новосибирской области на автомобильные дороги и земельные участки, входящие в полосы отвода автомобильных дорог.

2.1.5. Аварийно-восстановительные работы на автомобильных дорогах местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятия позволит предотвратить или ликвидировать последствия стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в сфере дорожного хозяйства в случае их возникновения, а также позволит обеспечить финансирование возникших при этом непредвиденных расходов дорожно-строительного комплекса.

2.1.6. Разработка проектно-сметной документации для автомобильных дорог местного значения. Реализация мероприятия позволит осуществлять заблаговременную подготовку проектно-сметной документации, проведение процедуры размещения государственного заказа на строительно-монтажные работы до начала строительного сезона.

2.1.7. Планово-предупредительный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них. Реализация данного мероприятия позволит устранить деформации и повреждения покрытия проезжей части автомобильных дорог и элементов искусственных дорожных сооружений, восстановить продольный и поперечный профиль проезжей части автомобильных дорог с щебеночным покрытием, в том числе путем добавления нового материала.

2.2. Обеспечение восстановления и развития автодорог местного значения за счет субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Реализация данного мероприятия позволит повысить пропускную способность и безопасность автомобильных дорог местного значения, прежде всего искусственных сооружений, а также обеспечить устойчивое транспортное сообщение с местами массовой жилищной застройки в населенных пунктах Барабинского района.

Реализация мероприятий задачи 2 позволит снизить долю автодорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 9,6 проц. п. по сравнению с 2020 годом; снизить удельный вес автодорог с твердым покрытием (опорная сеть), не соответствующих нормативным требованиям, на 9,6 проц. п. по сравнению с 2020 годом.

IV. Ожидаемые и конечные результаты

Эффективность инвестиций в подпрограмму обеспечивается прямым и косвенным эффектом.

Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождением части автомобилей, прежде работавших в неблагоприятных условиях. То есть, улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автотранспорта, дает значительное сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозке грузов и пассажиров, чем, в основном, и возмещает капиталовложения.

Косвенный эффект образуется в социальной сфере (торговле, сфере услуг, медицине) и других отраслях (в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и др.), как результат улучшения транспортного обслуживания.

Реализация подпрограммы предусматривает строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения, обеспечение сохранности, восстановление и модернизацию сети автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе с учетом поручения Президента Российской Федерации от 22.12.2012 № Пр-3410 об увеличении в два раза объемов их строительства и реконструкции в 2013-2022 годах.

За период 2020-2026 годов планируется реконструировать 21 км автодорог местного значения.

Реализация подпрограммы позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить выброс отработанных газов в атмосферу и твердых выбросов в почву, уровень шумового воздействия и загрязнения придорожной полосы, уменьшить пылеобразование и шумовое воздействие. Комплекс мероприятий подпрограммы отображает все современные требования в плане экологических последствий строительства, ремонта и содержания дорог.

В результате реализации подпрограммы уменьшится отрицательное влияние автодорог и автомобильного транспорта на окружающую среду, а именно:

-совершенствование конструкций дорожных покрытий уменьшит пылеобразование и шумовое воздействие на окружающую среду;

-совершенствование конструкций водоотводных сооружений и конструкций укреплений позволит предотвратить водную эрозию;

-будут разработаны новые методы очистки, а также материалы для обработки проезжей части автомобильных дорог в течение зимнего периода содержания;

-будет осуществляться перевод асфальтобетоносмесительного оборудования на более качественное топливо и при этом совершенствование систем очистки выбросов, устройство специальных защитных сооружений для предотвращения выходов животных на дороги и обеспечивающих возможность их безопасной миграции;

-будут совершенствоваться конструкции дорожных водопропускных сооружений в целях уменьшения стеснения водных потоков, создаваться дренажные и водоотводные сооружения для предотвращения заболачиваемости прилегающих территорий.

Реализация подпрограммы позволит достичь ее конечной цели – обеспечить развитие и сохранность автомобильных дорог местного значения в интересах экономики и населения Барабинского района, в том числе:

увеличить удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования на 9,6 проц. п. по сравнению с 2020 годом;

снизить долю автодорог местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 9,6 проц. п. по сравнению с 2020 годом.

Приложение № 1

к подпрограмме «Развитие

автомобильных дорог

местного значения»

МЕТОДИКА

расчета субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятия подпрограммы «Развитие автомобильных дорог местного значения»

1. Объем субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (далее – субсидии) рассчитывается отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Барабинского района следующим образом:

1.1. Объем субсидий, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог местного значения, определяется исходя из данных о протяженности сети автодорог местного значения Барабинского района, предоставляемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, по следующей формуле:

Oi = Li / Lобщ. х Oобщ. , где

Oi– объем субсидии муниципальному образованию;

Li – протяженность сети автодорог муниципального образования;

Lобщ. – общая протяженность сети автодорог местного значения Барабинского района;

Oобщ.– объем субсидий на финансовый год.

1.2. Объем субсидий, направляемых на строительство, реконструкцию и ремонт искусственных сооружений, рассчитывается в соответствии с разработанной для каждого отдельного объекта проектно-сметной документацией. Субсидирование мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту искусственных сооружений осуществляется администрацией Барабинского района путем направления целевых средств на конкретные объекты, в первую очередь на аварийные объекты, выявленные при проведении диагностики их технического состояния.

Приложение № 2

к подпрограмме «Развитие

автомобильных дорог

местного значения»

УСЛОВИЯ

предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в рамках реализации мероприятия подпрограммы «Развитие автомобильных дорог местного значения»

1. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог местного значения и искусственных сооружений на них в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие автомобильных дорог местного значения» (далее –подпрограмма) за счет средств бюджета Барабинского района (далее – субсидии).

2. Условия предоставления субсидий:

1) наличие оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства права муниципальной собственности на автомобильные дороги местного значения и искусственные сооружения на них, находящиеся на территории муниципального района ;

2) наличие результатов проведенной в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов оценки транспортно-эксплуатационного состояния (диагностики) автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, находящихся на территории муниципального района, в том числе данные о количестве находящихся в аварийном и неудовлетворительном техническом состоянии искусственных сооружений;

3) наличие средств в местном бюджете на финансирование мероприятий, предусмотренных в рамках подпрограммы, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

4) наличие разработанной в соответствии с требованиями действующих отраслевых нормативов и утвержденной проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них);

5) отсутствие неиспользованных остатков ранее перечисленных субсидий на счетах органов местного самоуправления муниципальных образований Барабинского района (далее – органы местного самоуправления).

3. Доля софинансирования расходного обязательства из местного бюджета устанавливается не менее 1% от ежегодных объемов финансирования объекта.

4. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства ниже уровня, установленного в пункте 3 настоящих Условий, то размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению пропорционально снижению объема софинансирования за счет средств местного бюджета.

5. Для получения субсидий органы местного самоуправления представляют в управление строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Барабинского района Новосибирской области следующие документы:

1) для строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них:

а) заявку на предоставление субсидий;

б) утвержденные сводные сметные расчеты стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта;

в) положительные заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

г) выписки из реестра муниципального имущества в отношении автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, на которых предусматривается выполнение работ за счет субсидий (при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них);

д) сведения о сметной стоимости оставшихся невыполненными объемов работ в отношении незавершенных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;

2) для ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них:

а) заявку на предоставление субсидий;

б) утвержденные локальные сметные расчеты;

в) выписки из реестра муниципального имущества в отношении автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, на которых предусматривается выполнение работ за счет субсидий.

6. Субсидии местным бюджетам предоставляются и расходуются на основании соглашений, заключенных администрацией Барабинского района Новосибирской области с органами местного самоуправления.

Соглашение содержит следующие положения:

а) целевое назначение субсидий, наименование подпрограммы и соответствующих подпрограммных мероприятий и объектов;

б) сведения об объеме субсидий, предоставляемых местным бюджетам;

в) сведения об объеме долевого финансирования за счет местного бюджета;

г) сроки, порядок и форма представления отчетов;

д) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления, сокращения объема и прекращения предоставления субсидий;

е) порядок возврата средств субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) критерии оценки эффективности использования субсидий.

7. Условия расходования субсидий местными бюджетами:

1) расходование субсидий на реализацию подпрограммы осуществляется в соответствии с подпрограммными мероприятиями;

2) осуществление расходов производится с лицевых счетов уполномоченных органов местного самоуправления или с лицевых счетов муниципальных учреждений, уполномоченных администрациями муниципальных образований Новосибирской области, на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;

3) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется только при наличии обоснования необходимости авансирования и в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования. Обоснование указывается в распорядительных документах заказчика.

8. Информация о выполнении условий софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов представляется органами местного самоуправления в управление строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Барабинского района Новосибирской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

9. Показателем эффективности и результативности предоставления субсидий является протяженность автодорог местного значения и количество искусственных сооружений на них, построенных (отремонтированных) в очередном финансовом году.

10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется управлением строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Барабинского района Новосибирской области.

11. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федераций.

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Развитие дорожной инфраструктуры

Барабинского района Новосибирской

области на 2021-2026 годы»

ПАСПОРТ

подпрограммы муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Развитие дорожной инфраструктуры Барабинского района Новосибирской области на 2021-2026 годы» 

Наименование
подпрограммы

«Повышение безопасности дорожного движения » (далее-Подпрограмма)

Координатор программы

Заместитель Главы администрации Барабинского района Новосибирской области А.В. Паренко

Координатор подпрограммы

Заместитель Главы администрации Барабинского района Новосибирской области А.В. Паренко

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта

Соисполнители подпрограммы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Барабинского района;

Управление образования администрации Барабинского района;

Отдел государственной инспекции дорожного движения межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Барабинский».

Цели и задачи подпрограммы

Цель Подпрограммы:

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, воспитание культуры участников дорожного движения.

Задачи Подпрограммы:

Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Целевые индикаторы подпрограммы

Основным целевым индикатором подпрограммы является:

- снижение аварийности на автомобильных дорогах города Барабинска и Барабинского района;

-Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

-количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

-количество детского дорожно-транспортного травматизма;

-количество улично-дорожной сети на территории города Барабинска и Барабинского района с улучшенным качеством.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Этапы реализации Подпрограммы не предусматриваются.

Срок реализации Подпрограммы 2021-2026 годы.

Источники и объемы финансирования подпрограммы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммных мероприятий 314,8 т.р., в т.ч. по годам и источникам финансирования:

Источник финансирования

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г

средства бюджета Барабинского района, в тыс. руб

62,3

48,8

50,2

50,4

51,3

51,8

Итого

62,3

48,8

50,2

50,4

51,3

51,8

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности подпрограммы

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 2-5%;
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 5-7%;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на 7-9%;

- воспитание культуры участников дорожного движения;

- улучшение качества улично-дорожной сети на территории города Барабинска и Барабинского района на 15-19%;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Понятия и термины, используемые в Подпрограмме:

дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Применяемые сокращения Подпрограммы:

БДД – Безопасность дорожного движения;

БМО – Бюджет муниципальных образований поселений района;

БМР – Бюджет муниципального района;

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения;

ГКУ НСО ТУАД – Государственное казенное учреждение Новосибирской области Территориальное Управление автомобильных дорог;

ДДТТ – Детский дорожно-транспортный травматизм;

ДТП – Дорожно-транспортное происшествие;

МО – муниципальное образование;

СМИ – Средства массовой информации;

МВД – Министерство внутренних дел.

I. Характеристика сферы действия Подпрограммы.

Ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения остается достаточно серьезной. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный моральный и материальный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезных социально-экономических проблем. Как показывает общая статистика, наибольшее количество ДТП совершается водителями транспортных средств, и потому тяжесть последствий несоизмерима с ДТП по вине других участников дорожного движения. В особенности превышение скоростного режима и управление транспортом в нетрезвом состоянии.

Анализ причин ДТП показывает, что на состояние аварийности в значительной мере влияет поведение участников дорожного движения. Следует отметить:

-пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения;

-низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность.

Наряду с другими факторами значительное влияние на состояние аварийности на территории Барабинского района оказывает состояние улично - дорожной сети.

По результатам осмотра улично-дорожной сети в текущем году выявлены значительные дефекты дорожного покрытия, отсутствие необходимых дорожных знаков, тротуаров.

Проверки содержания и оборудования автомобильных дорог Барабинского района показывают, что состояние проезжей части, обочин, элементов обустройства не всегда соответствует установленным требованиям. Значительная часть обочин не укреплена. Условия дорожного движения на территории Барабинского района постоянно усложняются.

Существующие темпы, которыми ведутся ремонтные работы дорог, ремонт и строительство тротуаров, пешеходных дорожек с твердым покрытием, установка соответствующих ограждений, освещения не позволяют сократить количество дорожно-транспортных происшествий по вине данной категории участников дорожного движения.

В условиях возросшей интенсивности движения транспорта сложившееся положение с технической оснащенностью не позволяет принимать эффективные меры по контролю за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, объективно оценивать степень опасности нарушений правил дорожного движения и принимать соответствующие меры в отношении нарушителей, проводить оперативные мероприятия по установлению транспортных средств, находящихся в розыске.

Оценивая состояние аварийности, в зависимости от принадлежности дорог, следует отметить необходимость: проведения работ по приведению технического состояния улично-дорожной сети к нормативным показателям, привидение в соответствие дорожного хозяйства в соответствие с новыми национальными стандартами.

Изучение причин аварийности на дорогах муниципального образования позволяет определить основные направления деятельности администрации муниципального образования, заинтересованных предприятий и организаций в обеспечении безопасности дорожного движения.

Однако реализация отдельных мероприятий не даст результатов, без формирования эффективной системы управления безопасностью дорожного движения.

Данная Подпрограмма позволит сформировать более эффективную систему управления безопасностью дорожного движения на территории города Барабинска и Барабинского района, координацию деятельности всех заинтересованных сторон.

II. Цели и задачи, целевые индикаторы Подпрограммы

Цель Подпрограммы:

Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, воспитание культуры участников дорожного движения.

Задачи Подпрограммы:

Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Основными целевыми индикаторами Подпрограммы является снижение аварийности на автомобильных дорогах города Барабинска и Барабинского района:

- снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- улучшение качества улично-дорожной сети на территории города Барабинска и Барабинского района;

- улучшение показателей экологической обстановки на территории города Барабинска и Барабинского района.

III. Характеристика мероприятий подпрограммы.

Система программных мероприятий в значительной мере определяется задачами Подпрограммы, и теми финансовыми возможностями, которые могут быть реализованы в настоящее время в Барабинском районе.

Решение задачи 1. «Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения». Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, в том числе с использованием средств теле- и радиовещания, социальной рекламы.

Решение задачи 2. «Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении».  Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, в том числе с использованием детских мобильных площадок. Для предупреждения наездов на детей в темное время суток предусматривается обеспечение детей (в том числе не посещающих дошкольные учреждения) светоотражающими приспособлениями (наклейками, значками, фликерами и др.). Для привития детям начальных знаний и навыков дорожной грамоты и дорожной культуры предусматривается проведение тематических информационно-пропагандистских мероприятий.

Решение задачи 3. «Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий». Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, обустройство дорог современными техническими средствами организации движения (дорожными знаками на щитах желто-зеленого цвета с применением флуоресцентной пленки, искусственными неровностями, устройствами дополнительного освещения и др.).

IV. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы.

Эффективность реализации Подпрограммы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей программы.

Предложенные Подпрограммой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП и снизить их количество, а также сократить число пострадавших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории Барабинского района, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.

Основными ожидаемыми результатами Подпрограммы являются:

-снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 2-5%;
-сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 5-7%;

-сокращение детского дорожно-транспортного травматизма на 7-9%;

- воспитание культуры участников дорожного движения;

- улучшение качества улично-дорожной сети на территории города Барабинска и Барабинского района на 15-19%;

-соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.010 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, 220.020.100 Обустройство дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать