Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU15003815202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Администрация муниципального образования Дигорский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДИГОРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2020г. №107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИГОРСКИЙ РАЙОН НА 2020-2025 ГОДЫ»

В соответствии с Государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года №696; государственной программой Республики Северная Осетия - Алания «Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 10 декабря 2019 года №420; Уставом муниципального образования Дигорский район

постановляю:

1.Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Дигорский район на 2020 - 2025 годы».

2.Настоящее постановление разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район Кесаева Э.А.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования

Глава администрации

местного самоуправления

муниципального образования

Дигорский район

М.Д. Кодзасов

Утверждена Постановлением Главы АМС МО Дигорский район от 26.03.2020г., №107

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Дигорский район» на 2020 - 2025 годы».

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Дигорский район на 2020 - 2025 годы».

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Дигорский район на 2020 - 2025 годы» (далее - Программа).

Ответственный исполнитель

отдел строительства, архитектуры и жилищных вопросов администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район; отдел социально - экономического развития администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район.

Соисполнители муниципальной программы

финансовое управление администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район.

Подпрограммы муниципальной программы

нет

Цели муниципальной программы

-уровня и качества жизни сельского населения;

-создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

-создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

-активизация участия граждан, проживающих на территории Дигорского района, в решении вопросов местного значения.

Задачи муниципальной программы

-улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

-повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

-реализация общественно значимых проектов в интересах жителей Дигорского района с помощью грантовой поддержки местных инициатив граждан.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Государственная программа реализуется в один этап, срок реализации программы 2020 - 2025 годы.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

общий объем финансирования на 2020 год - 12 262 500 руб., в том числе средства федерального бюджета - 8 869 875; республиканского бюджета - 667 625 руб.;

средства местного бюджета - 2 275 000. руб.;

внебюджетные источники финансирования - 10% от общего объема финансирования.

Ожидаемые результаты реализациигосударственной программы

- Улучшение жилищных условий -семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

-удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;

-повышение уровня социально инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом - до 98,3 процента, водой - до 100 процентов;

достижение экономического эффекта за счет реализации мероприятий по строительству и реконструкции              автомобильных

дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

преодоление оторванности жителей села от основных социальных учреждений, более полное удовлетворение их общественно-культурных потребностей;

-снижение миграционного оттока сельского населения, прежде всего молодежи;

- повышение общественной значимостиразвития сельских территорий в общереспубликанских интересах и привлекательности сельской местности для проживания и работы

1. Приоритеты деятельности в сфере реализации муниципальной

программы:

Настоящая муниципальная программа является инструментом реализации государственной политики в сфере комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года № 151 -р, государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 969 и государственной программой Республики Северная Осетия - Алания «Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 10 декабря 2019 года № 420.

Целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения. С учётом приоритетов государственной политики в сфере комплексного развития сельских территорий основной задачей муниципальной программы является удовлетворение потребностей сельского населения Дигорского района в благоустроенном жилье, в наличии современной, качественной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Мероприятия муниципальной программы согласуются со схемой территориального планирования Дигорского района, утвержденной решением Собрания депутатов МО Дигорский район от №, генеральными планами поселений Дигорского района. Таким образом, необходимость разработки настоящей муниципальной программы определяется потребностью в актуализации и конкретизации основных направлений деятельности администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район в сфере комплексного развития сельских территорий, а также в реализации системного подхода к решению обозначенных проблем.

2.Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной

программы, описание основных проблем.

Решение проблемы комплексного развития сельских территорий является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики муниципального образования, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. В настоящее время наблюдается диспропорция между поставленной перед агропромышленным комплексом задачей по продовольственному обеспечению и существующим количеством и качеством трудовых кадров в сельской местности, что вызвано неблагоприятной репродуктивной и миграционной реакцией проживающего в сельской местности населения на ухудшение условий жизни. Численность населения района на 1 января 2019 года составила 19 522 человек и имеет тенденцию к увеличению.

Среди базовых условий социального комфорта для проживания ключевую роль играет обеспеченность населения благоустроенным жилищным фондом. Неразвитость инженерной и транспортной, социальной инфраструктуры в сельской местности, в особенности недостаток благоустроенного жилья, негативно отражается на обеспечении предприятий агропромышленного комплекса трудовыми ресурсами, в том числе квалифицированными специалистами. В результате изменения организационно - экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг. Увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности. Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно - целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном, республиканском и местном уровне. Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере комплексного развития сельских территорий для достижения целей программы являются:

-неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;

-низкий уровень обеспеченности объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой в сельской местности;

-низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

-непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

-низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующей формированию активной гражданской позиции.

В связи с изложенным, а также в соответствии с Государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N696, государственной программой Республики Северная Осетия — Алания «Комплексное развитие сельских территорий на 2020 — 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия — Алания от 10 декабря 2019 года № 420 одним из приоритетных направлений, которых является развитие сельских территорий, важным в стратегическом долгосрочном определении задач на территории Дигорского района представляется улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными специалистами, комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Программа направлена на оказание государственной поддержки и предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям:

-содействие занятости сельского населения;

-улучшение жилищных условий сельского населения;

-развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры села;

-повышение доступности сельскому населению объектов культуры и спорта;

-создание комфортной среды жизнедеятельности;

-расширение доступности государственных услуг.

3.Цели и задачи муниципальной программы.

Цели муниципальной программы:

-повышение уровня и качества жизни сельского населения;

-создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

-создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

-активизация участия граждан, проживающих на территории Дигорского района, в решении вопросов местного значения.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (обеспечение жильем граждан, проживающих и работающих насельских территориях либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там);

-повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;

-реализация общественно значимых проектов в интересах жителей Дигорского района с помощью грантовой поддержки местных инициатив граждан.

3.1.Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения. Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, что влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли. Среди базовых условий социального комфорта для проживания ключевую роль играет обеспеченность сельского населения благоустроенным жилищным фондом. Программой предусматривается предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там. Целесообразность использования программного метода при решении проблемы, связанной с улучшением жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, подтверждается результатами реализации предыдущих программ. В рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2002 года № 858, Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598, за период 2009-2019 годы жилищные условия улучшили 26 семей, из них 18 молодая семья и молодые специалисты. Общий объем выплат составил 19 714 650 руб.

3.1.Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной и

транспортной инфраструктуры.

Главная стратегическая цель развития МО Дигорский район состоит в обеспечении стабильного повышения качества жизни населения за счёт реализации инфраструктурных проектов. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях являются полномочиями органов местного самоуправления района и поселений. Обеспеченность сельского населения услугами, оказываемыми образовательными организациями, медицинскими организациями, учреждениями культуры, низкая, недостаточно развитая транспортная сеть, торговое и бытовое обслуживание. Здания образовательных учреждений района со сроком эксплуатации свыше 50 лет, в 80% из них отсутствует централизованные водоснабжение и канализация. Ввиду плохого технического состояния зданий дошкольных и общеобразовательных учреждений, для их дальнейшего безопасного функционирования требуется проведение капитального ремонта всех МДОУ, СОШ, а также реконструкция, либо строительство новых зданий ДОУ, СОШ. Также требуется капитальный ремонт (реконструкция) учреждений объектов культуры Дигорского района. Обеспечение возможности получения жителями качественного образования предполагает решение вопроса обеспечения доступности в системе общего образования, развитие сети учреждений дошкольного образования, предлагающей разнообразие видов, форм и режимов пребывания ребенка в системе дошкольного образования с целью адекватной подготовки к школе, и создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности.

4.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджета МО Дигорский район, с привлечением внебюджетных источников. Общий объем финансирования муниципальной программы в 2020 году составляет — 12 262 500 руб.; в том числе средства федерального бюджета - 8 869 875; республиканского бюджета - 667 625 руб.;средства местного бюджета - 2 725 ООО. руб., средства местных бюджетов поселений - 0,0 тыс. руб.; внебюджетные источники финансирования - 10% от общего объема финансирования.

Объёмы финансирования мероприятий муниципальной программы могут быть скорректированы в процессе её реализации, исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год. Объёмы средств районного бюджета, направленные на реализацию мероприятий муниципальной программы, ежегодно уточняются и утверждаются решением Собрания представителей муниципального образования Дигорский район на соответствующий финансовый год. Финансирование мероприятий муниципальной программы из местного бюджета возможно при условии софинансирования из республиканского и федерального бюджетов. Предоставление средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий настоящей муниципальной программы осуществляется на основе соглашений, заключаемых ежегодно в установленном порядке исполнителем муниципальной программы администрацией местного самоуправления муниципального образования Дигорский район с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия - Алания.

2.Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Муниципальная программа несёт социально-ориентированный характер. Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать созданию благоприятных условий для комплексного развития сельской местности, укрепит трудоспособный потенциал в сельской местности и обеспечит достижение следующих положительных результатов:

-увеличение площади вводимого (приобретенного) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях;

-реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

-реализация проекта по благоустройству сельских территорий;

-приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

-ввод в действие учреждений культурно-досугового типа;

-уменьшение количества учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, требующих капитального ремонта;

-ввод в эксплуатацию образовательных учреждений и (или) организаций в сельской местности;

-уменьшение количества зданий образовательных учреждений и (или) организаций в сельской местности, требующих капитального ремонта;

-ввод в эксплуатацию сетей коммунального хозяйства.

Перечень целевых показателей муниципальной программы представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

5.Система управления реализацией муниципальной программы.

Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет отдел архитектуры, строительства и жилищных вопросов администрации местного самоуправления муниципального образования Дигорский район. Обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год, представляет информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный квартал и по итогам года. Контроль за ходом исполнения муниципальной программы включает квартальную отчетность о реализации программных мероприятий, сроках выполнения соглашений. Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации Программы Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы (при завершении реализации Программы) или за соответствующий финансовый год (при отчете за год) по следующей формуле:

Э = SUM/Pniх 100%

М

Ff/Fn

где: Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%); М - количество показателей;Pfi- фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;

Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;

Ff- фактическое финансирование на текущую дату;

Fn- плановое финансирование Программы.

Программа считается выполненной (за отчетный год. за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более. Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке. Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Дигорского района от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать