Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2012г.
Номер документа: RU72000201200175
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Тюменской области

Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 19.08.2021 № 489-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.03.2012 № 96-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2019 № 255-п )

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 17.02.2014 № 61-п, от 20.07.2015 № 324-п, от 09.09.2016 № 388-п, от 22.05.2017 № 175-п, от 06.10.2017 № 502-п, от 25.07.2019 № 255-п, от 24.12.2019 № 522-п)

В соответствии со статьями 3, 12, 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

(в редакции от 09.09.2016 № 388-п (НГР: ru 72000201600879)

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2019 № 255-п)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, начальника Главного управления строительства Тюменской области.

(пункт 3 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2019 № 255-п)

Губернатор области

В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 26 марта 2012 г. № 96-п

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 25.07.2019 № 255-п, от 24.12.2019 № 522-п)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - автомобильные дороги).

2. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тюменской области (далее - региональный государственный надзор) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

3. Целью регионального государственного надзора является реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.

4. Предметом регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области в области использования автомобильных дорог.

Мероприятия по региональному государственному надзору осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 306 «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности и организации дорожного движения в Тюменской области» (далее – Закон № 306) посредством:

организации и проведения проверок субъектов регионального государственного надзора;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами регионального государственного надзора.

5. Региональный государственный надзор осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - Главное управление) в отношении субъектов регионального государственного надзора, являющихся владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).

Структурным подразделением Главного управления, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора является управление транспорта и дорожного хозяйства Главного управления (далее также - орган надзора).

(абзац второй пункта 5 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 522-п)

6. При осуществлении регионального государственного надзора Главное управление взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

7. Полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора наделяются следующие должностные лица Главного управления (далее - должностные лица):

заместитель Губернатора Тюменской области, начальник Главного управления строительства Тюменской области (далее - начальник Главного управления);

заместитель начальника Главного управления;

начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления;

заведующий сектором по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления;

(абзац пятый пункта 7 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 522-п)

главный специалист сектора по контролю (надзору) за дорожной деятельностью и организацией дорожного движения управления транспорта и дорожного хозяйства Главного управления.

(абзац шестой пункта 7 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 522-п)

8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора осуществляют полномочия в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, Федеральным законом № 257-ФЗ, Законом № 306, а также настоящим Порядком.

Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в обязательном порядке с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 333-п «О перечне видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход», постановлением Правительства Тюменской области от 31.08.2018 № 334-п «Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)».

9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее - обязательные требования);

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;

проводить проверку на основании приказа начальника Главного управления или заместителя начальника Главного управления о ее проведении (далее также - приказ о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;

(абзац четвертый пункта 9 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 522-п)

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Главного управления, заместителя  начальника Главного управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

при проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Главным управлением в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

знакомить субъектов регионального государственного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

представлять субъектам регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;

по результатам проверки составлять акт проверки в отношении физических лиц по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по установленной форме в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ;

в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом регионального государственного надзора обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием сроков их устранения;

знакомить субъектов регионального государственного надзора с результатами проверок;

не препятствовать субъектам регионального государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;

не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;

перед началом проведения выездных проверок по просьбе субъектов регионального государственного надзора ознакомить их с положениями законодательства в области осуществления регионального государственного надзора;

принимать меры, необходимые для привлечения субъектов регионального государственного надзора к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

вносить информацию о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя;

осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с ежегодно утверждаемой Главным управлением программой профилактики нарушений обязательных требований;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений;

(абзац двадцать первый пункта 9 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 522-п)

не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом   № 294-ФЗ, Федеральным законом № 257-ФЗ, Законом № 306, настоящим Порядком.

10. Должностные лица при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при их проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

(абзац второй пункта 10 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 522-п)

проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям Главного управления;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предметам проверок, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверок;

осуществлять выдачу субъектам регионального государственного надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от субъектов регионального государственного надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от субъектов регионального государственного надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

11. Мероприятия по региональному государственному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом
№ 294-ФЗ, в отношении физических лиц - в соответствии с положениями настоящего Порядка.

12. В отношении физических лиц Главное управление проводит проверки соблюдения обязательных требований в форме документарной или выездной внеплановой проверки.

Предметом документарной внеплановой проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Главного управления.

Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения Главного управления.

Предметом выездной внеплановой проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведения, а также состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, выполняемая физическим лицом работа и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

Выездная внеплановая проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности физическим лицом.

13. Основанием для проведения проверки физических лиц является:

поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;

истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания.

14. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа о проведении проверки.

Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под подпись должностными лицами, проводящими проверку, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

15. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки.

16. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется физическому лицу в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание с указанием сроков их устранения.

17. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеет право:

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Главного управления, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта регионального государственного надзора  при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Субъекты регионального государственного надзора обязаны обеспечить должностным лицам, проводящим выездную проверку, беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие региональному государственному надзору, и представить документацию и (или) информацию, относящуюся к предмету проверки, за исключением документации и (или) информации, представленной в ходе проведения документарной проверки, а также документации и (или) информации, предусмотренной абзацем десятым пункта 10 Порядка.

19. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание Главного управления, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

20. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора.

21. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым органом надзора в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Приложение

к Порядку организации и осуществления

регионального государственного надзора

за обеспечением сохранности автомобильных дорог

регионального и межмуниципального значения

Тюменской области

                                                            (Типовая форма)

________________________________________

_________________________________________________

(наименование органа государственного надзора)

____________________________                                                «______» __________________ 20____ г.

(место составления акта)                                                                           (дата составления акта) ____________________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом государственного надзора физического лица

№ __________

По адресу/адресам: ______________________________________________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена _____________________________________________ проверка в отношении:

                                       (внеплановая, документарная/выездная)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

Дата и время проведения проверки:

Начало проверки:

Окончание проверки:

Общая продолжительность проверки: ______________________________________________________________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(наименование органа государственного (надзора)

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (-ы):

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Лицо (-а), проводившее (-ие) проверку: ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов  и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации  и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), присутствовавших  при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного надзора (с указанием реквизитов выданных предписаний):

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

нарушений не выявлено ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен (-а), копию акта со всеми приложениями получил (-а): ______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), его уполномоченного представителя)

«________» ______________ 20____ г.

/_____________________________/

                   (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего (-их) проверку)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать