Основная информация
Дата опубликования: | 25 октября 2020г. |
Номер документа: | RU61045611202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Апаринского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСТЬ-ДОНЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«АПАРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
АПАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Апаринского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
«25» октября 2020г. № 131
х. Апаринский
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Апаринского сельского поселения 31.10.2011 № 143 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апаринском сельском поселении», а также постановлением Администрации Апаринского сельского поселения от 16.06.2020 № 62 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Апаринского сельского поселения Усть-Донецкого района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Апаринского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Апаринского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Начальнику отдела экономики и финансов Апаринского сельского поселения Гуловой Е.П., обеспечить разработку проекта бюджета Апаринского сельского поселения Усть-Донецкого района на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Апаринского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования(обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Апаринского сельского поселения
А.М.Черноусов
Постановление вносит
отдел экономики и финансов
Апаринского сельского поселения
Исполнитель: Гулова Е.П.
Приложение
к постановлению
Администрации
Апаринского сельского поселения
от 25.10.2020 № 131
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Апаринского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и постановления Правительства Ростовской области от 19.10.2020 № 98 « Об Основных направлениях
бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы»
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета поселения Апаринского сельского поселения Усть-Донецкого района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Апаринского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области , Главой Администрации Усть-Донецкого района , Главой Администрации Апаринского сельского поселения, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Апаринского сельского поселения.
Динамика основных показателей бюджета Апаринского сельского поселения Усть-Донецкого района в 2019 году имела положительную тенденцию.
В 2019 году объем доходов составил 13535,3 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 1501,3 тыс. рублей. Расходы составили 13262,4 тыс. рублей, с ростом на 1326,4 рублей, или на 10 процентов. Дефицит консолидированного бюджета обеспечен соответствующими источниками покрытия в 272,9 тыс. рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам бюджета поселения отсутствует.
Собственные налоговые и неналоговые доходы составляют 33,1 процент всех поступлений.
В 2019 году налоговая политика Апаринского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, сохранения всех предоставляемых представительным органом поселения эффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Апаринского сельского поселения.
Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.
В рамках планирования и исполнения бюджета поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Апаринского сельского поселения. За 2019 год расходы по 6 муниципальным программам Апаринского сельского поселения составили 13146,9 рублей, или 99,1 процент всех расходов.
Объем финансовой помощи бюджету поселения из районного бюджета составил в 2019 году 425,0 тыс. рублей.
Организация межбюджетных отношений с областным бюджетом обеспечивалась посредством заключения соглашения с областными органами исполнительной власти по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Апаринского сельского поселения Усть-Донецкого района постановлением Администрации Апаринского сельского поселения от 22.05.2019 № 82 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Апаринского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Апаринского сельского поселения Усть-Донеукого района и сокращению муниципального долга Апаринского сельского поселения.
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Апаринского сельского поселения, обусловленных местными налоговыми льготами.
За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета поселения по доходам составило 7310,0 тыс. рублей, или 59,7 процентов к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 6193,4 тыс. рублей, или 49,7 процентов к годовому плану.
Собственные доходы бюджета поселения по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 1931,7 рублей.
Долговая политика Апаринского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению
экономики Апаринского сельского поселения
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику поселения.
Распоряжением Администрации Апаринского сельского поселения от 08.04.2020 № 14 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики Апаринского сельского поселения в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов бюджета поселения.
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Апаринском сельском поселении.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату и меры социальной поддержки.
Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:
арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
Проведена оценка эффективности налоговых расходов Апаринского сельского поселения, обусловленных установленными до 1 января 2019 г. региональными налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации государственных программ Апаринского сельского поселения в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Апаринского сельского поселения и оценки налоговых расходов Апаринского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Апаринского сельского поселения от 11.11.2019 № 161.
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.
Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Апаринского сельского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.
Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения бюджета поселения.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Апаринского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать региональные проекты с расширением горизонта их планирования до 2030 года.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Апаринского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2.1. Налоговая политика Апаринского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Налоговая политика Апаринского сельского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Апаринского сельского поселения.
Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Апаринского сельского поселения. Будут предоставляться меры финансовой поддержки.
Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Апаринского сельского поселения Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.
3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов власти Апаринского сельского поселения с областными и районными органами власти в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности
Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Апаринского сельского поселения.
При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Апаринского сельского поселения.
2.3. Эффективность органов муниципального управления
и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов областного бюджета является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Апаринского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
замещение расходов бюджета поселения, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Апаринского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года - совершенствование межбюджетных отношений.
В целях повышения эффективности управления средствами бюджета поселения в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.
Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на сбалансированность местных бюджетов с учетом мер, принимаемых администрацией муниципального образования в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Апаринского сельского поселения в решении вопросов местного значения.
Внес в регистр ОвчаровАВ
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
УСТЬ-ДОНЕЦКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«АПАРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
АПАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Апаринского сельского поселения
на 2021 – 2023 годы
«25» октября 2020г. № 131
х. Апаринский
В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Апаринского сельского поселения 31.10.2011 № 143 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Апаринском сельском поселении», а также постановлением Администрации Апаринского сельского поселения от 16.06.2020 № 62 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Апаринского сельского поселения Усть-Донецкого района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Администрация Апаринского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Апаринского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.
2. Начальнику отдела экономики и финансов Апаринского сельского поселения Гуловой Е.П., обеспечить разработку проекта бюджета Апаринского сельского поселения Усть-Донецкого района на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Апаринского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования(обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Апаринского сельского поселения
А.М.Черноусов
Постановление вносит
отдел экономики и финансов
Апаринского сельского поселения
Исполнитель: Гулова Е.П.
Приложение
к постановлению
Администрации
Апаринского сельского поселения
от 25.10.2020 № 131
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
Апаринского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и постановления Правительства Ростовской области от 19.10.2020 № 98 « Об Основных направлениях
бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2021 – 2023 годы»
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета поселения Апаринского сельского поселения Усть-Донецкого района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 – 2020 годах
Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Апаринского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области , Главой Администрации Усть-Донецкого района , Главой Администрации Апаринского сельского поселения, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Апаринского сельского поселения.
Динамика основных показателей бюджета Апаринского сельского поселения Усть-Донецкого района в 2019 году имела положительную тенденцию.
В 2019 году объем доходов составил 13535,3 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 1501,3 тыс. рублей. Расходы составили 13262,4 тыс. рублей, с ростом на 1326,4 рублей, или на 10 процентов. Дефицит консолидированного бюджета обеспечен соответствующими источниками покрытия в 272,9 тыс. рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам бюджета поселения отсутствует.
Собственные налоговые и неналоговые доходы составляют 33,1 процент всех поступлений.
В 2019 году налоговая политика Апаринского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет повышения инвестиционной активности, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, сохранения всех предоставляемых представительным органом поселения эффективных налоговых льгот.
Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Апаринского сельского поселения.
Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.
В рамках планирования и исполнения бюджета поселения основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Апаринского сельского поселения. За 2019 год расходы по 6 муниципальным программам Апаринского сельского поселения составили 13146,9 рублей, или 99,1 процент всех расходов.
Объем финансовой помощи бюджету поселения из районного бюджета составил в 2019 году 425,0 тыс. рублей.
Организация межбюджетных отношений с областным бюджетом обеспечивалась посредством заключения соглашения с областными органами исполнительной власти по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Апаринского сельского поселения Усть-Донецкого района постановлением Администрации Апаринского сельского поселения от 22.05.2019 № 82 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Апаринского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Апаринского сельского поселения Усть-Донеукого района и сокращению муниципального долга Апаринского сельского поселения.
В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Апаринского сельского поселения, обусловленных местными налоговыми льготами.
За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета поселения по доходам составило 7310,0 тыс. рублей, или 59,7 процентов к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 6193,4 тыс. рублей, или 49,7 процентов к годовому плану.
Собственные доходы бюджета поселения по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 1931,7 рублей.
Долговая политика Апаринского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета поселения.
1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению
экономики Апаринского сельского поселения
В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику поселения.
Распоряжением Администрации Апаринского сельского поселения от 08.04.2020 № 14 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики Апаринского сельского поселения в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, было обеспечено за счет предусмотренных резервов бюджета поселения.
Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.
В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета поселения были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Апаринском сельском поселении.
В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату и меры социальной поддержки.
Также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, и социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлена отсрочка по уплате:
арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
пени по задолженности, возникшей по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
Проведена оценка эффективности налоговых расходов Апаринского сельского поселения, обусловленных установленными до 1 января 2019 г. региональными налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации государственных программ Апаринского сельского поселения в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Апаринского сельского поселения и оценки налоговых расходов Апаринского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Апаринского сельского поселения от 11.11.2019 № 161.
По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.
Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Апаринского сельского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.
Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения бюджета поселения.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы
Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Апаринского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:
сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
возможности для самореализации и развития талантов;
комфортная и безопасная среда для жизни;
достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая трансформация.
Основным инструментом достижения национальных целей развития будут выступать региональные проекты с расширением горизонта их планирования до 2030 года.
Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
В предстоящем бюджетном цикле будет продолжена ответственная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Апаринского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
2.1. Налоговая политика Апаринского сельского поселения на 2021 – 2023 годы
Налоговая политика Апаринского сельского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:
1. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Апаринского сельского поселения.
Продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Апаринского сельского поселения. Будут предоставляться меры финансовой поддержки.
Дополнительным стимулом привлечения бизнеса к инвестиционной деятельности будет реализация на территории Апаринского сельского поселения Федерального закона от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».
2. Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.
Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения, в том числе путем законодательного урегулирования вопроса по пересмотру отдельных ее элементов.
Дополнительной мерой улучшения налогового климата для предпринимателей будет принятие и реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов деятельности и адаптирующего ее к условиям, аналогичным при применении единого налога на вмененный доход.
3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов власти Апаринского сельского поселения с областными и районными органами власти в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.
2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности
Главной целью проводимой инвестиционной политики является привлечение инвестиций в экономику Апаринского сельского поселения.
При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения государственной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление инвестиционной активности в Апаринского сельского поселения.
2.3. Эффективность органов муниципального управления
и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.
Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством взаимосвязи направлений расходов с измеримыми результатами федеральных проектов.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:
применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;
применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;
совершенствование методологической базы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов областного бюджета является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета поселения исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Апаринского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
замещение расходов бюджета поселения, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Апаринского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года - совершенствование межбюджетных отношений.
В целях повышения эффективности управления средствами бюджета поселения в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.
Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.
4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на сбалансированность местных бюджетов с учетом мер, принимаемых администрацией муниципального образования в рамках обязательств заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Апаринского сельского поселения в решении вопросов местного значения.
Внес в регистр ОвчаровАВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт муниципального образования от 25.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: