Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU61045611202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Апаринского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«АПАРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

АПАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны, порядке взаимодействия муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны

«18» сентября 2020 год                                                                                                  № 111

х. Апаринский

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 24.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», в целях улучшения работы, проводимой на территории Апаринского сельского поселения, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, руководствуясь Уставом муниципального образования «Апаринское сельское поселение»http://pravo.minjust.ru/,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке её взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории Апаринского сельского поселения, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Положение о добровольной пожарной охране на территории Апаринского сельского поселения, согласно приложению № 2.

3. Считать утратившими силу Постановления Администрации Апаринского сельского поселения:

- от 28.10.2011 г. № 104 «Об утверждении положения о добровольной пожарной дружине муниципального образования «Апаринское сельское поселение».

4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Апаринского сельского поселения

А.М. Черноусов

Постановление вносит сектор по развитию

муниципального хозяйства ГО и ЧС

Исп: Н.Ю. Чередниченко

Приложение № 1

к постановлению Главы Администрации

Апаринского сельского поселения

от 18.09.2020 г. № 111

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядке её взаимодействия с другими видами пожарной охраны на территории Апаринского сельского поселения

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о муниципальной пожарной охране (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 1.2. Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и определяет цели, задачи, порядок создания, организацию деятельности, финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

1.3. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается с целью организации профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ (за исключением профилактики пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) на территории Апаринского сельского поселения.

1.4. В своей деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами Апаринского сельского поселения, регулирующими вопросы пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

2. Основные цели, задачи и функции муниципальной пожарной охраны.

2.1. Муниципальная пожарная охрана создается в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Апаринского сельского поселения.

2.2. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров на территории Апаринского сельского поселения;

2) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Апаринского сельского поселения, выезда в соответствии с полномочиями;

2.3. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:

2.3.1 Основными функциями муниципальной пожарной охраны, при осуществлении задачи по профилактике пожаров, являются:

- участие в разработке мер пожарной безопасности и внесение в органы местного самоуправления Администрации Апаринского сельского поселения предложений о выполнении мер пожарной безопасности, в том числе первичных, направленных на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от них;

- информирование населения по вопросам пожарной безопасности;

- ведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения;

2.3.2. Основными функциями муниципальной пожарной охраны, при организации и осуществлении тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ являются:

- организация и осуществление в установленном порядке охраны от пожаров охраняемой территории по месту дислокации подразделений муниципальной пожарной охраны, а также за пределами охраняемой территории в соответствии с установленным порядком;

- организация и несение гарнизонной и караульной службы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, правовыми актами в области пожарной безопасности;

- разработка и корректировка документов предварительного планирования действий по тушению пожаров на территории муниципального образования и на находящихся на ней объектах;

- обеспечение работоспособности системы приема и регистрации вызовов;

‑ взаимодействие с подразделениями других видов пожарной охраны, расположенными на охраняемой территории;

- разработка порядка организации караульной службы (в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность Государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации);

- обеспечение деятельности газодымозащитной службы (в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность Государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации);

- обеспечение постоянной готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

- по согласованию с руководителями организаций проведение на их объектах пожарно-тактических учений, занятий по решению пожарно-тактических задач, а также пожарно-тактического изучения объектов;

- разработка и проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с пожарными автомобилями;

- изучение, обобщение, обмен и внедрение передового опыта в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

- подбор и расстановка кадров личного состава муниципальной пожарной охраны;

- организация и проведение в пределах компетенции всех видов профессиональной подготовки, а также специальной подготовки по должности (в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность Государственной противопожарной службы субъекта Российской Федерации);

- организация и реализация требований, норм, правил в области организации службы, пожаротушения, подготовки личного состава, охраны труда;

- материально-техническое обеспечение и решение вопросов финансово-хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета и отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ростовской области;

- выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности на договорной основе в установленном порядке.

3. Порядок создания муниципальной пожарной охраны и организация её деятельности

3.1. Муниципальная пожарная охрана создается по решению Администрации сельского поселения в виде муниципального учреждения (бюджетного) (далее - подразделение).

3.2. Муниципальная пожарная охрана может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно - спасательных работ:

в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения, аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании;

за границы территории поселения выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению на то уполномоченных лиц органов местного самоуправления.

3.3. Численность и место дислокации подразделения муниципальной пожарной охраны определяются Администрацией Апаринского сельского поселения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности.

3.4. В муниципальную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности (далее – работники муниципальной пожарной охраны).

3.5. Работники муниципальной пожарной охраны проходят соответствующее специальное первоначальное обучение по разработанным программам. Лица, не прошедшие первоначального обучения, к самостоятельной работе не допускаются.

3.6. На работников муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

3.7. Работники муниципальной пожарной охраны в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться и вступать в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны на добровольной основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Муниципальная пожарная охрана вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Средства, полученные от оказания платных услуг, зачисляются в доход местного бюджета.

3.9. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет начальник.

3.10. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан знать руководящие документы, а также основные положения технических регламентов, стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ФПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травматизма людей при них.

3.11. Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны организует его повседневную деятельность и несет ответственность за решение стоящих перед подразделением задач.

3.12. В целях решения задач, стоящих перед муниципальной пожарной охраной, начальник подразделения муниципальной пожарной охраны:

1) обеспечивает в границах (на территории) сельского поселения осуществление первичных мер пожарной безопасности (за исключением особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы);

2) организует работу и контролирует состояние дежурных сил и средств муниципальной пожарной охраны;

3) обеспечивает при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;

4) организует и контролирует содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатации зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны;

5) обеспечивает подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;

6) организует работу по проведению служебной аттестации личного состава;

7) осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальной пожарной охраны;

8) обеспечивает расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств;

9) организует и лично ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны, принимает необходимые меры для решения проблемных вопросов;

10) вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации сельского поселения предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности подразделения муниципальной пожарной охраны;

11) представляет в Администрацию сельского поселения предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;

12) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

4. Организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

4.1. Создаваемые подразделения муниципальной пожарной охраны взаимодействуют с подразделениями пожарной охраны всех видов (в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности») по вопросам обеспечения пожарной безопасности в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4.2. Основным направлением взаимодействия является осуществление совместных действий по предупреждению и тушению пожаров на территории Апаринского сельского поселения.

4.3. Создаваемыми подразделениями муниципальной пожарной охраны могут заключаться соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) с иными подразделениями пожарной охраны, юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения пожарной безопасности в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны.

5.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством Администрации Апаринского сельского поселения и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

Глава Администрации

Апаринского сельского поселения

А.М. Черноусов

Приложение № 2

к постановлению Главы Администрации

Апаринского сельского поселения

от 18.09.2020 г. № 111

ПОЛОЖЕНИЕ

о добровольной пожарной охране на территории

Апаринского сельского поселения

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет общие требования к организации деятельности добровольной пожарной охраны (далее ДПО) на территории Апаринского сельского поселения (далее поселения).

1.2. В своей деятельности ДПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и МЧС России, муниципальными правовыми актами Усть-Донецкого района и настоящим Положением.

1.3. Привлечение ДПО к участию в тушении пожаров осуществляется на основании плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и расписания выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.4. Администрация сельского поселения обеспечивает соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривает систему правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывает поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами Усть-Донецкого района и настоящим положением.

1.5. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в тушении пожаров относится к первичным мерам пожарной безопасности и является вопросом местного значения сельского поселения.

2. Организация деятельности ДПО.

2.1. В Апаринском сельском поселении может быть создано подразделение ДПО, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров.

2.2. ДПО сельского поселения предназначена для проведения профилактических мероприятий по предупреждению и тушению пожаров в жилых домах и на объектах сельского поселения.

2.3. ДПО сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом общественного объединения добровольной пожарной охраны, в структуру которой входит.

2.4. Администрация сельского поселения создает условия для организации ДПО на территории сельского поселения, в том числе:

1) оказание содействия общественным объединениям добровольной пожарной охраны, осуществляющим свою деятельность на территории поселения, в привлечении жителей поселения в члены ДПО, проведение агитационной работы.

2) предоставление подразделению ДПО в долгосрочное безвозмездное пользование следующего имущества: здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей подразделений ДПО.

3) приобретение (изготовление) средств противопожарной пропаганды, агитации.

3. Меры материальной и социальной поддержки добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны.

3.1. Добровольным пожарным Апаринского сельского поселения за счет средств местного бюджета могут предоставляться меры материальной и социальной поддержки, установленные настоящим положением и нормативно-правовыми актами Администрации Апаринского сельского поселения.

3.2. Форма оказания поддержки Администрацией Апаринского сельского поселения:

1) выдача необходимого имущества для осуществления деятельности;

2) бесплатное обучение начальным знаниям и навыкам пожарной безопасности, обращению с первичными средствами пожаротушения;

3) личное страхование.

3.3. Добровольным пожарным, зарегистрированным в реестре добровольных пожарных в установленном порядке, принимающим активное участие в обеспечении пожарной безопасности и тушении пожаров, спасших людей при пожаре и при проведении аварийно-спасательных работ на территории Апаринского сельского поселения предусматривается:

- объявление благодарности;

- награждение почетной грамотой.

3.4. За особые заслуги в выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм граждане, вступившие в добровольную пожарную охрану, могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации и Ростовской области, муниципальным наградам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, нормативными актами Собрания депутатов Апаринского сельского поселения.

3.5. Руководители предприятий, организаций и учреждений могут за счет собственных средств предоставлять добровольным пожарным или работникам добровольной пожарной охраны дополнительные гарантии и компенсации.

4. Заключительное положение.

4.1. Применение мер материального и морального стимулирования добровольных пожарных осуществляется на основании решения главы Апаринского сельского поселения за счет доходов, полученных сверх утвержденных решением Собрания депутатов по ходатайству начальника ДПД.

4.2. Меры поддержки, предусмотренные настоящим положением, распространяются на граждан, зарегистрированных в реестре добровольных пожарных не менее одного года и привлекаемых к участию в профилактике и (или) тушению пожаров на территории сельского поселения в соответствии с заключенным между добровольным пожарным и Администрацией сельского поселения договором.

Глава Администрации

Апаринского сельского поселения

А.М. Черноусов

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать