Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU25007805202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Ольгинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОЛЬГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.09.2020

пгт Ольга



391

О внесении изменений в Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Ольгинского муниципального района

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендации по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», Распоряжением Губернатора Приморского края от 28.02.2019 № 52-рг «О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Приморского края», на основании Устава Ольгинского муниципального района администрация Ольгинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Ольгинского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 28.01.2020г. № 28., изложив в новой редакции.

2. Организационному отделу администрации района (Литвинова) обеспечить официальное опубликование (обнародование) настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ольгинского муниципального района-

Глава администрации муниципального района                                  Ю.И.Глушко 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

Ольгинского муниципального района от 25.09.2020 г.  № _391____

ПОЛОЖЕНИЕ                                                                                                                    о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Ольгинского муниципального района

1. Общие положения                                                                                                                                                                                                  

1.1. Положение о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации Ольгинского муниципального района (далее – Положение) разработано в целях формирования в администрации Ольгинского муниципального района (далее – Администрация) единого подхода к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, соответствуют значениям, определенным антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции, означают следующее: 

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;                                                                                                         

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«антимонопольный комплаенс» - система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Администрации;

«комплаенс-риски» - риски нарушения антимонопольного законодательства – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение» - структурное подразделение Администрации, осуществляющее организацию и функционирование антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Администрации.

2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса

2.1. Цели антимонопольного комплаенса:

а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

2.3. При разработке и внедрении антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

а) заинтересованность Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

3. Организация антимонопольного комплаенса

3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляется главой Ольгинского муниципального района (далее – Глава района), который:

а) вводит в действие нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает прочие правовые акты Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Администрации правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.

3.2. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляет коллегиальный орган.

3.3. К функциям коллегиального органа в части антимонопольного комплаенса относятся:

1) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3.4. Функции коллегиального органа возлагаются на Совет по малому и среднему предпринимательству, созданный постановлением Администрации от 21.05.2013 № 247 «О Совете по малому и среднему предпринимательству при администрации Ольгинского муниципального района».

3.5. Уполномоченными структурными подразделениями, осуществляющими в Администрации организацию и функционирование антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением являются:

1) юридический отдел Администрации;

2) организационный отдел Администрации;

3) отдел экономического развития Администрации.

3.6. К компетенции юридического отдела Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

1) информирование Главы района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу в Администрации, выявленных при осуществлении своих функций;

2) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

3) составление и представление в отдел экономического развития перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;

4) организация проверок, связанных с функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса, и участие в них;

5) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части вопросов, связанных с проводимыми проверками;

6) выявление и оценка в рамках своей компетенции рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка предложений по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

7) подготовка и направление в отдел экономического развития аналитической информации для включения в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации;

8) консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства.

3.7. К компетенции организационного отдела Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

1) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;

2) ознакомление сотрудников Администрации с настоящим Положением;

3) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на службу в Администрацию;

4) организация систематического обучения работников требованиям  антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

3.8. К компетенции отдела экономического развития Администрации относятся следующие функции уполномоченного подразделения:

1) подготовка и представление Главе района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений, а также подготовка и представление Главе района на утверждение прочих правовых актов Администрации, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;

2) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

3) выявление и оценка в рамках своей компетенции рисков нарушения антимонопольного законодательства;

4) подготовка на основании предложений структурных подразделений Администрации и представление на утверждение Главе района:

а) карты рисков нарушений антимонопольного законодательства Администрации;

б) перечня ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

в) плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5) подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации;

6) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых совместно со структурными подразделениями Администрации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

7) обеспечение размещения на сайте Администрации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» материалов по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства юридический отдел Администрации на регулярной основе проводит:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за отчетный год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, возбужденных дел);

2) экспертизу действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству.

4.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в действии Администрации за отчетный год проводится до 1 февраля года, следующего за отчетным, при этом реализуются следующие мероприятия:

1) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии, выявленных антимонопольными органами, нарушений антимонопольного законодательства;

2) формирование перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за отчетный год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущения повторения нарушения.

4.3. Анализ действующих нормативных правовых актов Администрации на предмет их соответствия антимонопольному законодательству проводится юридическим отделом ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, при этом реализуются следующие мероприятия:

1) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Администрации с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) внесение предложений Главе района о внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации при наличии в них противоречий антимонопольному законодательству.

4.4. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации юридический отдел проверяет их на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

4.5. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням , представленным в Приложении 1 к настоящему Положению.

4.6. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий по антимонопольному комплаенсу, юридический отдел направляет до 1 марта года, следующего за отчетным, предложения в отдел экономического развития для составления карты рисков нарушения антимонопольного законодательства, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

4.7. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется отделом экономического развития до 15 марта года, следующего за отчетным, на основании предложений юридического отдела, утверждается Главой района и размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.8. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации.

5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков Администрации отделом экономического развития на основании предложений юридического отдела ежегодно до 20 марта года, на который планируются мероприятия, разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков (при наличии).

5.2. Отдел экономического развития Администрации осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для Администрации.

6.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса разработано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, Приложение № 3 к настоящему Положению.

6.3. Отдел экономического развития проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.

6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) об утверждении и исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

7.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе составляется отделом экономического развития и представляется на подпись Главе района ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, направляется на рассмотрение и утверждение коллегиальным органом.

7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 1

к Положению о создании и организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

(антимонопольного комплаенса)

в администрации Ольгинского

муниципального района

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к Администрации, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложение штрафа отсутствует

Незначительный уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения

Существенный уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

Вероятность выдачи Администрации предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение 2

к Положению о создании и организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

(антимонопольного комплаенса)

в администрации Ольгинского

муниципального района

Карта (паспорт)  рисков

нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации  Ольгинского муниципального района



Уровень

риска

Показатель

Вид риска (описание)

Причины и условия возникновения

Субъект нарушений

1

2

3

4

5

6

Приложение 3

к Положению о создании и организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

(антимонопольного комплаенса)

в администрации Ольгинского

муниципального района

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования
в администрации Ольгинского муниципального района антимонопольного комплаенса на 2020 год

Наименование показателя

Целевое
значение
на 2020 год

Методика расчета

Количество
нарушений
антимонопольного
законодательства со
стороны администрации,
единиц

0

Показатель рассчитывается по формуле:
Кн = Квад + Кп +Кпон, где:
Кн - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны
министерства;

Квад - количество возбужденных в 2020 году антимонопольным органом в
отношении администрации антимонопольных дел;
Кп - количество выданных в 2020 году антимонопольным органом администрации предупреждений о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении
актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного
законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших
возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий

Кпон - количество направленных в 2019 году антимонопольным органом
администрации предостережений о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Доля нормативных
правовых актов администрации,
в которых
антимонопольным
органом выявлены
риски нарушения
антимонопольного
законодательства, %

0

Показатель рассчитывается по формуле:
Днпа = Кноп / Кпнпа * 100%, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов администрации, в которых
антимонопольным органом выявлены риски нарушения антимонопольного
законодательства;

КНоп - количество нормативных правовых актов администрации, принятых в 2020 году, в которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - общее количество нормативных правовых актовадминистрации, принятых в 2020 году.

Доля проектов нормативных
правовых актов администрации, в которых
выявлены
риски нарушения
антимонопольного
законодательства, %

0

Показатель рассчитывается по формуле:
Днпа = Кноп / Кпнпа * 100%, где:

Днпа - доля  проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

КНоп -  количество нормативных правовых актов администрации, принятых в 2020 году, в которых
выявлены нарушения антимонопольного
законодательства;

Кпнпа - общее количество нормативных правовых администрации, принятых в 2020 году

Доля сотрудников
министерства,
с которыми были
проведены
обучающие
мероприятия

100

Показатель рассчитывается по формуле:
ДСо = КСо/ КСобщ * 100%, где:
ДСо - доля сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающие
мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному
комплаенсу;
КСо - количество сотрудников администрации, с которыми были проведены обучающиеся мероприятия по
антимонопольному законодательству и
антимонопольному комплаенсу,
КСобщ - общее количество сотрудников администрации, чьи должностные предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать