Основная информация
Дата опубликования: | 25 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU47020413202000042 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Кузнечнинское городское поселение" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация муниципального образования
Кузнечнинское городское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25» сентября 2020 года № 131
"О создании постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны" и утверждении "Положения о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях решения вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
2. Утвердить Положение о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (Приложение 1).
3. Утвердить состав постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в количестве 3 человек из числа штатных сотрудников администрации:
- заместитель главы администрации;
- специалист 1 категории по ГО и ЧС;
- ведущий специалист по организационной работе.
Внести в должностные инструкции указанных сотрудников дополнительные сведения.
4. Специалисту Е.А. Титовой опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте www.kuznechnoe.lenobl.ru .
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты публикации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Н.Н. Становова
Приложение 1
постановлению №131 от 25.09.2020г
Положение
о постоянно действующем органе, специально уполномоченном
на решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в
МО Кузнечнинское городское поселение
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - Положение), определяет основные задачи, функции, основы организации деятельности постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны на территории муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.
2. Постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - постоянно действующий орган), руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.
3. Целью создания постоянно действующего органа является обеспечение готовности муниципального образования Кузнечнинское городское поселение к решению задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Постоянно действующий орган создается в составе администрации МО Кузнечнинское городское поселение.
5. Постоянно действующий орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением администрации муниципального образования Кузнечнинское городское поселение..
II. Основные задачи
8. Основными задачами постоянно действующего органа являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) организация выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области (субъект РФ), муниципальных правовых актов муниципального образования Кузнечнинское городское поселение в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение функционирования и развития территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградской области;
4) обеспечение участия городского поселения/муниципального района/городского округа в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах его территории;
5) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, контроль за их проведением;
6) создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
7) координация деятельности органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с муниципальный район;
8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
9) организация и участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского поселения;
10) обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
11) организация и участие в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.;
12) если предусмотрено муниципальными правовыми актами: обеспечение участия в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
13) иные задачи, направленные на реализацию законодательства Российской Федерации, муниципального образования Кузнечнинское городское поселение в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции
9. Постоянно действующий орган в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разработка и внесение предложений по совершенствованию реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) участие в подготовке нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (включая разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов);
3) обеспечение своевременного приведения в соответствие правовых актов администрации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с требованиями федерального законодательства, законодательства Ленинградской области, уставом муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.
4) разработка/организация разработки и участие в реализации муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) разработка/организация разработки и участие в реализации ежегодных и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль/участие в осуществлении контроля за их исполнением;
6) обеспечение организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, контроль за проведением указанных мероприятий;
7) обеспечение организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, контроль за проведением указанных мероприятий;
8) обеспечение создания и содержания в готовности сил, средств, объектов гражданской обороны;
9) проведение анализа и оценки состояния готовности органов управления, сил и средств к решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) определение общей потребности в объектах гражданской обороны, ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
11) участие в подготовке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, внесение их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
12) обеспечение создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (для городского округа);
13) организация накопления и контроль за накоплением резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их хранением и восполнением;
14) обеспечение создания и сохранения страхового фонда документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения;
15) организация и обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения;
16) организация создания муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечение поддержания их в постоянной готовности;
17) обеспечение поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, расположенных на территории городского округа (для городского округа);
18) организация и участие в осуществлении сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленном порядке;
19) оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
20) представление предложений о введении местного уровня реагирования главе муниципального образования;
21) представление предложений о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации;
22) обеспечение участия в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
23) организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения/сельского поселения/городского округа/внутригородского района, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
24) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации (включая создание эвакуационных комиссий, подготовку их личного состава), подготовки районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;
25) участие в планировании и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (для городских и сельских поселений, если такое участие предусматривается муниципальными правовыми актами);
26) планирование и организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах границ муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.;
27) организация проведения мероприятий, направленных на оказание содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
28) обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, координация их деятельности;
29) обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обращение в установленном порядке за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств;
30) участие в организации первоочередного обеспечения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий населения;
31) организация и обеспечение реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования;
32) обеспечение предоставления гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования;
33) организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
34) организация обучения личного состава постоянно действующего органа, организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
35) участие в разработке примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
36) организация проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
37) обеспечение создания, оснащения курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
38) организация и участие в осуществлении пропаганды знаний в области гражданской обороны;
39) организация изучения состояния окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
40) организация ведения/ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф.
IV. Полномочия постоянно действующего органа
10. Постоянно действующий орган реализует следующие полномочия:
1) координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (за исключением координационных функций, выполняемых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления);
2) руководит деятельностью подчиненных органов и подразделений, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию, осуществляет контроль за выполнением установленных задач и функций;
3) согласовывает информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) перепроверяет в течение 2 часов в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга;
5) проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимает участие в комплексных и целевых проверках;
6) направляет руководителям организаций предложения и рекомендации по надлежащему выполнению ими законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) запрашивает и получает в установленном порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
8) привлекает экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) при необходимости создает экспертный совет при постоянно действующем органе;
10) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ, организациями при реализации задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) осуществляет взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации в пределах компетенции;
12) рассматривает обращения граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, принимает меры по устранению выявленных проблем;
13) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции;
14) реализует иные полномочия, обусловленные выполнением установленных задач и функций.
V. Руководство постоянно действующим органом
11. Общее руководство работой постоянно действующего органа осуществляет глава муниципального образования/руководитель местной администрации.
Непосредственное руководство работой осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.
12. Руководитель постоянно действующего органа:
1) организует работу постоянно действующего органа;
2) осуществляет прием на работу, перемещение и увольнение работников;
3) обеспечивает формирование личного состава отдела и аварийно-спасательных служб и формирований, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
4) принимает участие в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов и подразделений;
5) участвует в установленном порядке в планировании материально-финансового обеспечения, в распределении выделенных финансовых средств и материальных ресурсов;
6) обеспечивает соблюдение требований сохранности государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера, выполнение правил охраны труда, пожарной безопасности;
7) является ответственным за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, предоставляет разрешение на передачу информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания;
8) организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ, организациями, гражданами;
9) представляет в установленном порядке постоянно действующий орган в органах государственной власти и местного самоуправления, выполняет представительские функции при взаимодействии с общественностью, средствами массовой информации;
10) участвует в работе межведомственных комиссий;
11) организует обобщение и распространение передового опыта работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания;
13) осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о работе постоянно действующего органа;
14) несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
15) реализует иные полномочия, обусловленные выполнением задач и функций постоянно действующего органа.
Администрация муниципального образования
Кузнечнинское городское поселение муниципального образования
Приозерский муниципальный район
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«25» сентября 2020 года № 131
"О создании постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны" и утверждении "Положения о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях решения вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;
2. Утвердить Положение о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (Приложение 1).
3. Утвердить состав постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в количестве 3 человек из числа штатных сотрудников администрации:
- заместитель главы администрации;
- специалист 1 категории по ГО и ЧС;
- ведущий специалист по организационной работе.
Внести в должностные инструкции указанных сотрудников дополнительные сведения.
4. Специалисту Е.А. Титовой опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте www.kuznechnoe.lenobl.ru .
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты публикации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Н.Н. Становова
Приложение 1
постановлению №131 от 25.09.2020г
Положение
о постоянно действующем органе, специально уполномоченном
на решение задач в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны в
МО Кузнечнинское городское поселение
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о постоянно действующем органе, специально уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - Положение), определяет основные задачи, функции, основы организации деятельности постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны на территории муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.
2. Постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (далее - постоянно действующий орган), руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, уставом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.
3. Целью создания постоянно действующего органа является обеспечение готовности муниципального образования Кузнечнинское городское поселение к решению задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Постоянно действующий орган создается в составе администрации МО Кузнечнинское городское поселение.
5. Постоянно действующий орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением администрации муниципального образования Кузнечнинское городское поселение..
II. Основные задачи
8. Основными задачами постоянно действующего органа являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) организация выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Ленинградской области (субъект РФ), муниципальных правовых актов муниципального образования Кузнечнинское городское поселение в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение функционирования и развития территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ленинградской области;
4) обеспечение участия городского поселения/муниципального района/городского округа в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах его территории;
5) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, контроль за их проведением;
6) создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
7) координация деятельности органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с муниципальный район;
8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения;
9) организация и участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского поселения;
10) обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
11) организация и участие в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.;
12) если предусмотрено муниципальными правовыми актами: обеспечение участия в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского поселения;
13) иные задачи, направленные на реализацию законодательства Российской Федерации, муниципального образования Кузнечнинское городское поселение в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции
9. Постоянно действующий орган в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разработка и внесение предложений по совершенствованию реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) участие в подготовке нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (включая разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов муниципальных правовых актов);
3) обеспечение своевременного приведения в соответствие правовых актов администрации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с требованиями федерального законодательства, законодательства Ленинградской области, уставом муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.
4) разработка/организация разработки и участие в реализации муниципальных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) разработка/организация разработки и участие в реализации ежегодных и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль/участие в осуществлении контроля за их исполнением;
6) обеспечение организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, контроль за проведением указанных мероприятий;
7) обеспечение организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, контроль за проведением указанных мероприятий;
8) обеспечение создания и содержания в готовности сил, средств, объектов гражданской обороны;
9) проведение анализа и оценки состояния готовности органов управления, сил и средств к решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) определение общей потребности в объектах гражданской обороны, ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
11) участие в подготовке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, внесение их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
12) обеспечение создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (для городского округа);
13) организация накопления и контроль за накоплением резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их хранением и восполнением;
14) обеспечение создания и сохранения страхового фонда документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения;
15) организация и обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения;
16) организация создания муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечение поддержания их в постоянной готовности;
17) обеспечение поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, расположенных на территории городского округа (для городского округа);
18) организация и участие в осуществлении сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленном порядке;
19) оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
20) представление предложений о введении местного уровня реагирования главе муниципального образования;
21) представление предложений о введении режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации;
22) обеспечение участия в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
23) организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения/сельского поселения/городского округа/внутригородского района, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
24) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации (включая создание эвакуационных комиссий, подготовку их личного состава), подготовки районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;
25) участие в планировании и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения (для городских и сельских поселений, если такое участие предусматривается муниципальными правовыми актами);
26) планирование и организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах границ муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.;
27) организация проведения мероприятий, направленных на оказание содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
28) обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, координация их деятельности;
29) обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обращение в установленном порядке за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств;
30) участие в организации первоочередного обеспечения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий населения;
31) организация и обеспечение реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования;
32) обеспечение предоставления гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования;
33) организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
34) организация обучения личного состава постоянно действующего органа, организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
35) участие в разработке примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований;
36) организация проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
37) обеспечение создания, оснащения курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
38) организация и участие в осуществлении пропаганды знаний в области гражданской обороны;
39) организация изучения состояния окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
40) организация ведения/ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф.
IV. Полномочия постоянно действующего органа
10. Постоянно действующий орган реализует следующие полномочия:
1) координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, мобилизационной подготовки, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (за исключением координационных функций, выполняемых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления);
2) руководит деятельностью подчиненных органов и подразделений, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию, осуществляет контроль за выполнением установленных задач и функций;
3) согласовывает информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) перепроверяет в течение 2 часов в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга;
5) проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимает участие в комплексных и целевых проверках;
6) направляет руководителям организаций предложения и рекомендации по надлежащему выполнению ими законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) запрашивает и получает в установленном порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
8) привлекает экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) при необходимости создает экспертный совет при постоянно действующем органе;
10) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ, организациями при реализации задач и функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) осуществляет взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации в пределах компетенции;
12) рассматривает обращения граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, принимает меры по устранению выявленных проблем;
13) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции;
14) реализует иные полномочия, обусловленные выполнением установленных задач и функций.
V. Руководство постоянно действующим органом
11. Общее руководство работой постоянно действующего органа осуществляет глава муниципального образования/руководитель местной администрации.
Непосредственное руководство работой осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования Кузнечнинское городское поселение.
12. Руководитель постоянно действующего органа:
1) организует работу постоянно действующего органа;
2) осуществляет прием на работу, перемещение и увольнение работников;
3) обеспечивает формирование личного состава отдела и аварийно-спасательных служб и формирований, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
4) принимает участие в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов и подразделений;
5) участвует в установленном порядке в планировании материально-финансового обеспечения, в распределении выделенных финансовых средств и материальных ресурсов;
6) обеспечивает соблюдение требований сохранности государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера, выполнение правил охраны труда, пожарной безопасности;
7) является ответственным за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, предоставляет разрешение на передачу информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания;
8) организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ, организациями, гражданами;
9) представляет в установленном порядке постоянно действующий орган в органах государственной власти и местного самоуправления, выполняет представительские функции при взаимодействии с общественностью, средствами массовой информации;
10) участвует в работе межведомственных комиссий;
11) организует обобщение и распространение передового опыта работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания;
13) осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о работе постоянно действующего органа;
14) несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
15) реализует иные полномочия, обусловленные выполнением задач и функций постоянно действующего органа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Кузнечнинского городского поселения www.kuznechnoe.lenobl.ru от 25.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: