Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU52030608202000194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 3 ноября 2017 г. № 1008 «Об утверждении муниципальной программы «Информационное общество и внедрение современных информационных технологий в Дивеевском муниципальном районе на 2018 – 2020 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2020 г. N 593

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 НОЯБРЯ 2017 Г. № 1008 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИВЕЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2018 – 2020 ГОДЫ»

Во исполнение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дивеевского района Нижегородской области, утвержденного постановлением администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 17 июня 2014 г. № 718, администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области от 3 ноября 2017 г. № 1008 «Об утверждении муниципальной программы «Информационное общество и внедрение современных информационных технологий в Дивеевском муниципальном районе на 2018 – 2020 годы» (далее – постановление) следующие изменения, изложив программу в новой редакции.

2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области Малышева В.Н.

Исполняющий полномочия

главы администрации

С.А.Сыров

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

от 25 августа 2020 г. N 593

"УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

от 3 ноября 2017 г. N 1008

(в редакции постановления администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

от 25 августа 2020 г. N 593)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Информационное общество и внедрение современных информационных технологий в Дивеевском муниципальном районе на 2018 – 2023 годы»

1. Паспорт программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Информационное общество и внедрение современных информационных технологий

в Дивеевском муниципальном районе

на 2018 – 2023 годы»

Муниципальный заказчик – программы

Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Разработчик – координатор программы

управление делами администрации Дивеевского муниципального района

Участники программы

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района», МБУ редакция газеты «Ударник»,

Отдел по кадровой политике, делам архивов и информатизации администрации Дивеевского муниципального района,

Отдел гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работы администрации Дивеевского муниципального района.

Соисполнители программы

Отсутствуют

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 «Информационное общество»

Подпрограмма 2 «Информационная среда»

Подпрограмма 3 «Повышение эффективности муниципального управления и внедрение современных информационных технологий»

Подпрограмма 4 «Сопровождение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2023 годы"»

Цели программы -

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Дивеевского муниципального района, направленных на реализацию интересов населения, за счет использования современных информационных и телекоммуникационных технологий;

Повышение безопасности жизнедеятельности и качества жизни населения Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

Задачи программы –

Повышение качества и доступности му­ниципальных услуг в электронном виде;

Повышение эффективности деятельно­сти органов местного самоуправления Дивеевского муниципального района (далее органов местного самоуправления), их коорди­нации;

Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправ­ления для общества;

Обеспечение обретенной связи между органами местного самоуправления и населением района;

Создание и постоянное обновление представительства администрации Дивеевского муниципального района в сети Интернет.

Повышение безопасности населения на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"

Сроки и этапы реализации про­граммы

2018 – 2023 годы.

Программа реализуется в 1 этап.

Объемы и источники финансирования программы

Всего по программе 2018 – 2023 годы – 29637,19953 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 18009,39953 тыс. рублей

по годам:

на 2018 год – 7628,7565 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 6108,65650 тыс. рублей;

на 2019 год – 7931,034 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 6108,23400 тыс. рублей;

на 2020 год – 4815,13403 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 2011,13403 тыс. рублей;

на 2021 год – 3267,2 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 1213,4 тыс. рублей;

на 2022 год – 3317,7 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 1223,5 тыс. рублей;

на 2023 год – 2677,375 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 1255,475 тыс. рублей;

Подпрограмма 1:

всего по подпрограмме 2018 – 2020 годы – 12067,58003 тыс. рублей, из них доля областного бюджета – 768,7 тыс. рублей, доля районного бюджета 11298,88003 тыс. рублей

по годам:

на 2018 год – 4818,712 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 4750,012 тыс. рублей;

на 2019 год – 5052,534 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 5052,534 тыс. рублей;

на 2020 год – 2196,33403 тыс. рублей, из них доля областного бюджета 700,0 доля районного бюджета 1496,33403 тыс. рублей;

Подпрограмма 2:

всего по подпрограмме 2018 – 2023 годы – 11113,48 тыс. рублей по годам, из них доля районного бюджета 2410,88 тыс. руб.

2018 – 2049,53 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 598,13 тыс. рублей, доля областного бюджета 1451,4 тыс. рублей.

2019 – 1777,375 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 355,475 тыс. рублей, доля областного бюджета 1421,9 тыс. рублей;

2020 – 1787,3 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 357,5 тыс. рублей, доля областного бюджета 1429,8 тыс. рублей;

2021 – 1835,7 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 367,1 тыс. рублей, доля областного бюджета 1468,6 тыс. рублей;

2022 – 1886,2 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 377,2 тыс. рублей, доля областного бюджета 1509,0 тыс. рублей;

2023 – 1777,375 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 355,475 тыс. рублей, доля областного бюджета 1421,9 тыс. рублей;

Подпрограмма 3:

всего по подпрограмме 2018 – 2023 годы – 6045,1395 тыс., из них доля районного бюджета 3888,6395 тыс. рублей, доля областного бюджета 2156,5 тыс. рублей;

на 2018 год – 760,5145 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 760,5145 тыс. рублей;

на 2019 год – 1101,125 тыс. рублей, из них доля областного бюджета 400,9 тыс. рублей, доля районного бюджета 700,225 тыс. рублей;

на 2020 год – 820,5 тыс. рублей, из них доля областного бюджета 585,2 тыс. рублей, доля районного бюджета 235,3 тыс. рублей;

на 2021 год – 1331,5 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 746,3 тыс. рублей;

на 2022 год – 1331,5 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 746,3 тыс. рублей;;

на 2023 год – 700,0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 700,0 тыс. рублей;

Подпрограмма 4:

всего по подпрограмме 2018 – 2023 годы – 411,0 тыс. рублей из них доля районного бюджета 411,0 тыс. рублей

по годам:

на 2018 год – 0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 0 тыс. рублей;

на 2019 год – 0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 0 тыс. рублей;

на 2020 год – 11 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 0 тыс. рублей;

на 2021 год – 100,0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 100,0 тыс. рублей;

на 2022 год – 100,0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 100,0 тыс. рублей;

на 2023 год – 200,0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 200,0 тыс. рублей;

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 100%;

- Снижение среднего времени ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги до 7 минут;

- Увеличение доли населения района при получении государственных (муниципальных) услуг до 90%;

- Увеличение тиража газеты районной газеты «Ударник» на 400 экз.

- Повышение процента населения района, оформившего подписку на районную газету «Ударник» на 2,3%.

- Обеспечение бесперебойной работы АРМ сотрудников

Доля населения Дивеевского муниципального района Нижегородской области, проживающего на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112 – 100%.

- Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала по Дивеевскому району Нижегородской области – 100 %.

- Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб (далее – комплексное реагирование) на обращения населения по номеру «112» на территории Дивеевского района Нижегородской области на 5 минут.

2. Текстовая часть муниципальной Программы

2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

Информационные технологии – неотъемлемая часть современных социально-экономических отношений, непосредственно влияющая на их развитие. Чем выше скорость информационных потоков, тем динамичнее развивается экономика, институты гражданского общества, социальная сфера.

Однако информатизация таит в себе опасность: не поддающиеся контролю глобальные информационные потоки могут стать причиной распространения терроризма, экстремизма, хакерства, пиратства и других социально опасных явлений. Обеспечение информационной и физической безопасности информационного общества – одна из важнейших задач современности.

Одним из важнейших направлений в настоящее время является оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде и в рамках «одного окна» и на базе многофункциональных центров. Поддержка развития данного направления будет осуществляться в рамках подпрограммы 1 «Информационное общество».

Настоящей Программой предусматривается поддержка местных СМИ, являющихся неотъемлемой частью современного информационного общества. Поддержка СМИ будет осуществляться в рамках подпрограммы 2 «Информационная среда».

Кроме того, настоящей Программой предусмотрена модернизация оборудования и программного обеспечения для администрации Дивеевского муниципального района с целью удовлетворенностью качеством оказываемых администрацией Дивеевского муниципального района услуг. Такие мероприятия буду осуществляться в рамках подпрограммы 3 «Повышение эффективности муниципального управления и внедрение современных информационных технологий»

Работа по обеспечению безопасности населения не соответствует существующему уровню технологий, в частности, вызов аварийных служб до сих пор осуществляется по номерам, предусмотренным для проводных телефонов.

Для решения данных проблем будет осуществляться подпрограмма 4 «Сопровождение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2023 годы» в рамках настоящей Программы.

2.2. Цели и задачи Программы

Цель Программы – сориентировать деятельность органов местного самоуправления и муниципаль­ных учреждений Дивеевского муниципального района на реализацию интересов населения, за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе за счет:

- обеспечения деятельности Многофункционального центра;

- поддержки средств массовой информации Дивеевского муниципального района;

- модернизации оборудования администрации Дивеевского муниципального района;

- обеспечение безопасности населения Дивеевского муниципального района

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- повышение качества и доступности муниципальных услуг в электронном виде;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Дивеевского муниципального района (далее органов местного самоуправления), их координации;

- обеспечение связи между органами муниципального управления и населением муниципального образования;

- повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления для общества;

- создание и постоянное обновление представительства Администрации Дивеевского муниципального района в сети Интернет;

- использования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Срок реализации программы 2018 – 2023 годы. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы

Информация об основных мероприятиях Программы отражена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы

Наименование мероприятия

Исполнители мероприятий

Сроки исполнения

Источники Финансирования

Объемы финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

Информационное общество и внедрение современных информационных технологий в Дивеевском муниципальном районе на 2018 – 2023 годы

Районный бюджет

6108,6565

6108,234

2011,13403

1213,4

1223,50000

1255,475

18009,39953

Областной бюджет

1520,1

1822,8

2715,0

2053,8

2094,2

1421,9

11627,8

Подпрограмма 1 «Информационное общество»

Районный бюджет

4750,012

5052,534

1496,334

0

0

0

11298,88

Областной бюджет

68,7

0,0

700,0

0,0

0,0

0,0

768,7

1.1. Ведение реестра услуг, предоставляемых администрацией Дивеевского муниципального района

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

Формирование реестра муниципальных услуг (обновление списка муниципальных услуг)

Обновление, ежемесячно

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

1.2. Мониторинг регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Дивеевского муниципального района

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

Отдел по правовой работе и окументообороту администрации Дивеевского муниципального района

Отдел по кадровой политике, делам архивов и информатизации администрации Дивеевского муниципального района

Предписание для внесения изменений в текущий регламент или утверждение нового регламента (при необходимости)

Обновление, ежемесячно

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

1.3. Формирование перечня государственных и муниципальных услуг (функций) МФЦ Дивеевского муниципального района

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

Внесение изменений в перечень муниципальных и государственных услуг, предоставляемые МФЦ Дивеевского муниципального района (при необходимости)

Обновление, ежемесячно

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Актуализация перечней платных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления МФЦ Дивеевского муниципального района государственных и муниципальных услуг

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

Актуалицация перечня платных услуг

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

1.5. Сопровождение деятельности МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Дивеевского муниципального района

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

Отделы и управление администрации Дивеевского муниципального района

Сопровождение деятельности МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг

Сопровождение АИС МФЦ

Создание мобильного офиса

Районный бюджет

4750,012

5052,534

1496,334

0

0

0

11298,88

Областной бюджет

68,7

0,0

700,0

0,0

0,0

0,0

768,7

1.6. Создание мобильного офиса по предоставлению государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Дивеевского муниципального района

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

Создание мобильного офиса

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

1.7. Проведение анализа правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ Дивеевского муниципального района по принципу «одного окна», на предмет наличия ограничений

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

Заключение и предписание для внесения изменений в правовые акты (при необходимости)

Обновление ежемесячно

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

1.8. Заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

Отдел по правовой работе и окументообороту администрации Дивеевского муниципального района

Отдел по кадровой политике, делам архивов и информатизации администрации Дивеевского муниципального района

Заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти, органами государственных внебюджетных фондов (по согласованию)

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

1.9. Информационное и методическое сопровождение и функционирования МФЦ и удаленного рабочего места

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

Информационное и методическое сопровождение и функционирования МФЦ и удаленного рабочего места

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2 «Информационная среда»

Районный бюджет

598,130

355,475

357,5

367,1

377,2

355,475

2410,88

Областной бюджет

1451,4

1421,9

1429,8

1468,6

1509,0

1421,9

8702,6

2.1. Популяризация средств массовой информации

МБУ редакция газеты «Ударник»

Участие в семинарах, организация и участие в выставках, проведение конкурсов для читателей

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

2.2. Сопровождение деятельности редакции районной газеты «Ударник»

Администрация Дивеевского муниципального района

Освоение субсидий на выполнение муниципального задания

Районный бюджет

598,130

355,475

357,5

367,1

377,2

355,475

2410,88

Областной бюджет

1451,4

1421,9

1429,8

1468,6

1509,0

1421,9

8702,6

Подпрограмма 3 «Повышение эффективности муниципального управления и внедрение современных информационных технологий»

Районный бюджет

760,5145

700,225

235,3

746,3

746,3

700,0

3888,6395

Областной бюджет

0

400,9

585,2

585,2

585,2

0

2156,5

3.1. Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных рабочих мест работников администрации

Администрация Дивеевского муниципального района

Отдел по кадровой политике, делам архивов и информатизации администрации Дивеевского муниципального района

Покупка компьютерной техники и комплектующих для компьютеров (при необходимости)

Районный бюджет

199,94566

-

89,0

-

-

-

288,9456

3.2. Сопровождение программного обеспечения

Администрация Дивеевского муниципального района

Отдел по кадровой политике, делам архивов и информатизации администрации Дивеевского муниципального района

Покупка и сопровождение программного обеспечения (при необходимости)

Районный бюджет

560,5689

600,0

731,5

600,0

600,0

700,0

3792,0689

3.3. Обеспечение доступа к системе электронного документооборота

Администрация Дивеевского муниципального района

Отдел по кадровой политике, делам архивов и информатизации администрации Дивеевского муниципального района

Обеспечение доступа к системе электронного документооборота

Районный бюджет

100,225

146,3

235,3

146,3

-

539,125

1167,25

Областной бюджет

-

400,9

585,2

585,2

585,2

-

2156,5

Подпрограмма 4 «Сопровождение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2023 годы»

Районный бюджет

0

0

11,0

100,0

100,0

200,0

411,0

4.1 Внедрение научно-методических документов, обеспечивающих организационные и технические мероприятия по сопровождению системы-112

Администрация Дивеевского муниципального района

Отдел ГЗ, ПБ и мобработы администрации Дивеевского муниципального района

Изучение научно-методических документов

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

4.2 Организация и проведение информирования населения Дивеевского муниципального района Нижегородской области о ЧС по системе-112

Администрация Дивеевского муниципального района

Отдел ГЗ, ПБ и мобработы администрации Дивеевского муниципального района

Информирование населения Дивеевского муниципального района Нижегородской области о создании и функционировании системы-112 с помощью СМИ, сайта администрации Дивеевского муниципального района, создание стендов информации в сельских поселениях.

Районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

4.3 Сопровождение телекоммуникационной информационно-технической инфраструктуры системы-112 на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Администрация Дивеевского муниципального района

Отдел ГЗ, ПБ и мобработы администрации Дивеевского муниципального района

Сопровождение телекоммуникационной информационно-технической инфраструктуры системы-112 (покупка оборудования, покупка программного обеспечения, создание телекоммуникационной инфраструктуры)

Районный бюджет

0

0

11,0

100,0

100,0

200,0

411,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной Программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице № 2.

Таблица № 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Единицы измерения

Значения индикатора /непосредственного результата муниципальной программы ( по годам)

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Муниципальная программа «Информационное общество и внедрение современных информационных технологий в Дивеевском муниципальном районе на 2018 – 2023 годы»

1

Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на 30%;

%

70

70

80

90

100

100

100

100

2

Снижение среднего времени ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги на 6 минут;

мин.

13

13

12

11

10

9

8

7

3

Увеличение доли населения района при получении государственных (муниципальных) услуг на 40%;

%

50

50

60

70

80

90

90

90

4

Увеличение тиража газеты районной газеты «Ударник» на 400 экз.

Кол-во

1600

1600

1700

1850

2000

2000

2000

2000

5

Повышение процента населения района, оформившего подписку на районную газету «Ударник» на 2,3 %;

%

9,5

9,5

10

10,9

11,8

11,8

11,8

11,8

6

Обеспечение бесперебойной работы АРМ сотрудников

%

100

100

100

100

100

100

100

100

7

Доля населения Дивеевского муниципального района Нижегородской области, проживающего на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112

%

100

100

100

100

100

100

100

100

8

Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала по Дивеевскому району Нижегородской области

%

100

100

100

100

100

100

100

100

9

Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб (далее – комплексное реагирование) на обращения населения по номеру "112" на территории Дивеевского района Нижегородской области

мин.

10

10

9

7

5

5

5

5

Подпрограмма 1 «Информационное общество»

1.1

Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на 30 %;

%

70

70

80

90

100

100

100

100

1.2

Снижение среднего времени ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги на 6 минуты;

мин.

13

13

12

11

10

9

8

7

1.3

Увеличение доли населения района при получении государственных (муниципальных) услуг на 30%;

%

50

50

60

70

80

80

80

80

Подпрограмма 2 «Информационная среда»

Индикаторы достижения цели

2.1

Доля населения района, оформившего подписку на районную газету «Ударник»

%

9,5

9,5

10

10,9

11,8

11,8

11,8

11,8

Непосредственные результаты

2.1

Увеличение тиража газеты районной газеты «Ударник»

Кол-во

1600

1600

1700

1850

2000

2000

2000

2000

Подпрограмма 3 "Повышение эффективности муниципального управления и внедрение современных информационных технологий"

3.1

Обеспечение бесперебойной работы АРМ сотрудников

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 4 "Сопровождение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 - 2023 годы"

4.1

Доля населения Дивеевского муниципального района Нижегородской области, проживающего на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112

%

100

100

100

100

100

100

100

100

4.2

Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала по Дивеевскому району Нижегородской области

%

100

100

100

100

100

100

100

100

4.3

Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб (далее – комплексное реагирование) на обращения населения по номеру "112" на территории Дивеевского района Нижегородской области

мин.

10

10

9

7

5

5

5

5

2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Программа не планируется.

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Общий объем финансирования Программы составляет 29637,19953 тысяч рублей, в том числе за счет средств районного бюджета – 18009,39953 тысяч рублей.

По результатам ежегодной оценки эффективности и результативности реализации Программы возможно перераспределение объемов средств по направлениям, отдельным мероприятиям и годам.

Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 3.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников отражена в таблице 4.

Таблица № 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной целевой программы за счет средств районного бюджета Дивеевского муниципального района

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик – координатор, соисполнители

Объемы финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Информационное общество и внедрение современных информационных технологий в Дивеевском муниципальном районе на 2018 – 2023 годы

Всего:

6108,6565

6108,234

2100,13403

1213,4

1223,5

1255,475

18009,39953

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

4750,012

5052,534

1496,334

0

0

0

11298,88

МБУ редакция газеты «Ударник»

598,130

355,475

357,5

367,1

377,2

355,475

2410,88

Администрация Дивеевского района

760,5145

700,225

246,3

846,3

846,3

900,0

4299,6395

Подпрограмма 1

«Информационное общество»

Всего:

4750,012

5052,534

1496,33403

0

0

0

11298,88003

МБУ «МФЦ Дивеевского муниципального района»

4750,012

5052,534

1496,33403

0

0

0

11298,88003

Подпрограмма 2

«Информационная среда»

Всего:

598,130

355,475

357,5

367,1

377,2

355,475

2410,88

МБУ редакция газеты «Ударник»

598,130

355,475

357,5

367,1

377,2

355,475

2410,88

Подпрограмма 3

«Повышение эффективности муниципального управления и внедрение современных информационных технологий»

Всего:

760,5145

700,225

235,3

746,3

746,3

700,0

3888,6395

Администрация Дивеевского муниципального района

760,5145

700,225

235,3

746,3

746,3

700,0

3888,6395

Подпрограмма 4

«Сопровождение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2023 годы»

Всего:

0

0

11,0

100,0

100,0

200,0

411,0

Администрация Дивеевского муниципального района

0

0

11,0

100,0

100,0

200,0

411,0

Таблица № 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик – координатор, соисполнители

Объемы финансирования (по годам) за счет средств районного бюджета, тыс. руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Информационное общество и внедрение современных информационных технологий в Дивеевском муниципальном районе на 2018 – 2023 годы

Всего:

7628,7565

7931,034

4815,13403

3267,2

3317,7

2677,375

29637,19953

Районный бюджет

6108,6565

6108,234

2100,13403

1213,4

1223,5

1255,475

18009,39953

Бюджеты поселений

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

1520,1

1822,8

2715,0

2053,8

2094,2

1421,9

11627,8

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 1

«Информационное общество»

Всего:

4818,712

5052,534

2196,334

0

0

0

12067,58

Районный бюджет

4750,012

5052,534

1496,334

0

0

0

11298,88

Бюджеты поселений

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

68,7

-

700,0

-

-

-

768,7

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2

«Информационная среда»

Всего:

2049,53

1777,375

1787,3

1835,7

1886,2

1777,375

11113,48

Районный бюджет

598,130

355,475

357,5

367,1

377,2

355,475

2410,88

Бюджеты поселений

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

1451,4

1421,9

1429,8

1468,6

1509

1421,9

8702,6

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 3

«Повышение эффективности муниципального управления и внедрение современных информационных технологий»

Всего:

760,5145

1101,125

820,5

1331,5

1331,5

700,0

6045,1395

Районный бюджет

760,51456

700,225

235,3

746,3

746,3

700,0

3888,63956

Бюджеты поселений

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

400,9

585,2

585,2

585,2

-

2156,2

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 4

«Сопровождение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области на 2018 – 2023 годы»

Всего:

0

0

11,0

100,0

100,0

200,0

411,0

Районный бюджет

0

0

11,0

100,0

100,0

200,0

411,0

Бюджеты поселений

-

-

-

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

-

2.8. Анализ рисков реализации Программы

К возможным факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;

- изменение федерального законодательства.

Отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы компенсируется через проведение мероприятий по корректировке сроков исполнения и сумм финансирования на последующие периоды реализации Программы.

Использование программно-целевого метода и принятие Программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма 1 «Информационное общество»

3.1.1. Паспорт Подпрограммы «Информационное общество»

Муниципальный заказчик

Администрация Дивеевского муниципального района

Разработчик - координатор подпрограммы

Управление делами администрации Дивеевского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области»

Цели подпрограммы

- Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на 30%;

- Снижение среднего времени ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги на 6 минут;

- Увеличение доли населения района при получении государственных (муниципальных) услуг на 40%;

- Снижение организационных, временных, финансовых затрат физических и юридических лиц при получении услуг;

- Отсутствие нарушения нормативных сроков оказания услуг, предоставляемых на базе МФЦ;

Задачи подпрограммы

- Повысить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на 30%;

- Снизить среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги на 6 минут;

- Увеличить долю населения района при получении государственных (муниципальных) услуг на 40% в электронном виде;

- Снизить организационные, временные, финансовые затраты физических и юридических лиц при получении услуг;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018-2023 годы.

Подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объемы ассигнований подпрограммы за счет средств всех источников финансирования

всего по подпрограмме 2018 – 2020 годы – 12067,58003 тыс. рублей, из них доля областного бюджета – 768,7 тыс. рублей, доля районного бюджета 11298,88003 тыс. рублей

по годам:

на 2018 год – 4818,712 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 4750,012 тыс. рублей;

на 2019 год – 5052,534 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 5052,534 тыс. рублей;

на 2020 год – 2196,33403 тыс. рублей, из них доля областного бюджета 700,0 доля районного бюджета 1496,33403 тыс. рублей;

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 100%;

- Снижение среднего времени ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги до 7 минут;

- Увеличение доли населения района при получении государственных (муниципальных) услуг до 90%;

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.1.2.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма 1 «Информационное общество»

В декабре 2013 года в селе Дивеево был создан Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

На момент открытия перечень услуг содержал порядка 30 позиций. По состоянию на 25 сентября 2017 года перечень услуг составил порядка 120 пунктов. Кроме того, МФЦ оказывает дополнительные услуги, такие как:

− регистрация и подтверждение личности на портале госуслуг;

− оформление водительского удостоверения;

− оформление карт водителя;

Количество окон расширилось с 3 до 6 в 2016 году, включая открытые окна на базе администрации Сатисского сельсовета Дивеевского муниципального района.

В 2018 – 2023 годах стоит задача по дальнейшему развитию МБУ МФЦ Дивеевского муниципального района

Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, справедливо характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. Указанное, характерно как для системы предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными и региональными органами исполнительной власти, так и для системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления.

При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного ведомства без оптимизации работы других ведомств, включенных в предоставление таких государственных и муниципальных услуг. Поэтому проводить оптимизацию процесса предоставления государственных, муниципальных услуг целесообразно за счет:

- организации единой сети МФЦ;

- оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения информационных ресурсов различных ведомств;

- обеспечения возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в рамках отдельно взятой межведомственной услуги в режиме «единого окна».

Предоставление возможности получения, в первую очередь социально-значимых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте – МФЦ позволяет приблизить публичные услуги к заявителю, упростить процедуры их получения, а также оптимизировать работу государственных органов и органов местного самоуправления, предоставляющих данные услуги.

При этом предоставляемые услуги должны быть доступны для населения, а это условие предполагает также учет транспортной доступности.

«МФЦ» предоставляет собой организацию по оказанию населению комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг, организованных по принципу «одного окна» и соответствующем всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг (организация работы электронной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы.

Ключевой функцией «МФЦ» является организация приема получателей услуг, первичная обработка документов, оказание заявителю государственной и муниципальной услуги, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Взаимодействие различных уровней власти и «МФЦ» при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.

Прием и выдача документов получателей услуг осуществляется в окнах МФЦ, оборудованных рабочими местами, оснащенными всей необходимой оргтехникой.

Первоочередной задачей на пути к достижению улучшения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на базе «МФЦ» является развитие созданного МФЦ и увеличение окон приема и выдачи документов.

На решение данной задачи и направлена настоящая подпрограмма.

Важной задачей данного проекта является преодоление разрыва между состоянием государственного и муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом района путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления и повышения качества государственного и муниципального управления.

Подпрограмма позволит значительно повысить доступность государственных и муниципальных услуг и оперативность их получения за счет повышения качества предоставления услуг на базе «МФЦ» и дальнейшего развития.

Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.

3.1.2.2. Цели, задачи Подпрограммы

Функционирование МФЦ в Дивеевском муниципальном районе направлено на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг до 2023 года.

Целью подпрограммы является: оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг – сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение услуг.

Задачи подпрограммы:

- повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством

- повышение квалификации сотрудников МБУ «МФЦ в Дивеевском муниципальном районе»;

- обеспечение комфортных условий при получении государственных и муниципальных услуг.

В реализации подпрограммы заинтересованы, прежде всего, категории граждан, проживающих в Дивеевском муниципальном районе, которые относятся к малоимущим слоям населения, а также категории граждан и юридических лиц, занятых решением жилищных проблем, проблем оформления в собственность принадлежащего им имущества и получения субсидий, получения социальной поддержки, получения услуг государственной регистрации актов гражданского состояния и прочих государственных и муниципальных услуг.

Показатели реализации подпрограммы позволят оценить достижение цели и задачи подпрограммы:

- количество окон, принимающих и выдающих документы в режиме МФЦ;

- количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

- время ожидания посетителя в очереди в окно приема документов на подачу документов на предоставление услуги или на оказание консультации по порядку предоставлению услуги;

- пропускная способность сети МФЦ (количество заявителей на получение всех основных государственных и муниципальных услуг);

- удовлетворенность получателей качеством оказания государственных и муниципальных услуг по отношению к исходному уровню.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Срок реализации Подпрограммы рассчитан на период с 2018 по 2023 год (в один этап).

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы отражен в таблице № 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы

Показатели реализации подпрограммы позволят оценить достижение цели и задачи подпрограммы:

- количество окон, принимающих и выдающих документы в режиме МФЦ;

- количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

- время ожидания посетителя в очереди в окно приема документов на подачу документов на предоставление услуги или на оказание консультации по порядку предоставлению услуги;

- пропускная способность сети МФЦ (количество заявителей на получение всех основных государственных и муниципальных услуг);

- удовлетворенность получателей качеством оказания государственных и муниципальных услуг по отношению к исходному уровню.

Показатели, используемые для достижения цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице № 2.

Состав показателей подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват наиболее значимых результатов выполнения мероприятий.

3.1.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных актов для реализации Подпрограммы не планируется

3.1.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объем финансирования подпрограммы предполагаются за счет средств областного и районного бюджета в сумме 11373,346 тыс. руб.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы отражен в таблицах № 3, № 4.

3.1.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом квалифицированных кадров, что снижает эффективность работы учреждений.

3.2. Подпрограмма 2 "Информационная среда" (далее – Подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы «Информационная среда»

Муниципальный заказчик

Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Координатор подпрограммы

Управление делами администрации Дивеевского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Районная газета «Ударник»

Цели Подпрограммы

создание и развитие в Дивеевском муниципального районе Нижегородской области системы единого информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения района, а также содействие в формировании благоприятного имиджа Дивеевского муниципального района посредством проведения целенаправленной информационной политики администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области

Задачи Подпрограммы

- всестороннее информационное освещение социально-экономического и общественно-политического развития Дивеевского муниципального района Нижегородской области. - обеспечение жителей Дивеевского муниципального района достоверной социально значимой информацией.

- обеспечение обретенной связи между органами муниципального управления и населением муниципального образования.

- создание благоприятных условий для функционирования районной газеты «Ударник».

- оказание поддержки по обеспечению бесперебойного выхода средств массовой информации – районной газеты «Ударник».

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

2018 – 2023 годы.

Подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Всего по подпрограмме 2018 – 2023 годы – 11113,48 тыс. рублей по годам, из них доля районного бюджета 2410,88 тыс. руб.

2018 – 2049,53 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 598,13 тыс. рублей, доля областного бюджета 1451,4 тыс. рублей.

2019 – 1777,375 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 355,475 тыс. рублей, доля областного бюджета 1421,9 тыс. рублей;

2020 – 1787,3 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 357,5 тыс. рублей, доля областного бюджета 1429,8 тыс. рублей;

2021 – 1835,7 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 367,1 тыс. рублей, доля областного бюджета 1468,6 тыс. рублей;

2022 – 1886,2 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 377,2 тыс. рублей, доля областного бюджета 1509,0 тыс. рублей;

2023 – 1777,375 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 355,475 тыс. рублей, доля областного бюджета 1421,9 тыс. рублей;

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- Увеличение тиража газеты районной газеты «Ударник» на 400 экз.

- Повышение процента населения района, оформившего подписку на районную газету «Ударник» на 2,3%.

3.2.2 Текстовая часть Подпрограммы

3.2.2.1 Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

             

Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (далее – ВЦИОМ) по состоянию на 22 июня 2012 года, наиболее влиятельным общественным институтом страны граждане России считали средства массовой информации (3,64 балла из 5). На втором и третьем месте соответственно оказались политические партии (3,1 балла) и православная церковь (3,09 балла). Наименее влиятельным институтом названы профсоюзы (1,8 балла). По сравнению с 2000 годом, оценка роли СМИ практически не изменилась (тогда она оценивалась в 3,6 балла), что уже само по себе говорит о важности данного направления.

Учредителями районной газеты «Ударник» являются Правительство Нижегородской области, Земское собрание Дивеевского муниципального района, администрация Дивеевского муниципального района, МБУ редакция газеты «Ударник».

Территория распространения газеты «Ударник» – Дивеевский муниципальный район, распространяется газета в основном по подписке – 90%, остальной тираж поступает в продажу.

Для сохранения аудитории, взаимодействия с аудиторией и поиска новых читателей, создан сайт районной газеты «Ударник».

3.2.2.2 Цели и задачи Подпрограммы

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы являются формирование информационных направлений и трендов, обеспечивающих широкое и объективное освещение в СМИ деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и Дивеевского муниципального района, социально-экономических преобразований и общественных процессов, происходящих в области и районе, укрепление положительного имиджа Дивеевского муниципального района.

Целью Подпрограммы является создание и развитие в Дивеевском муниципальном районе системы единого информационного пространства, соответствующего интересам и потребностям населения района, а также содействие в формировании благоприятного имиджа района посредством проведения целенаправленной информационной политики администрации Дивеевского муниципального района и Правительством Нижегородской области.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1) Всестороннее информационное освещение социально-экономического и общественно-политического развития Нижегородской области и Дивеевского муниципального района. Обеспечение жителей Дивеевского муниципального района достоверной социально значимой информацией.

2) Создание благоприятных условий для функционирования средств массовой информации в Дивеевском муниципальном районе. Оказание поддержки по обеспечению бесперебойного выхода средств массовой информации.

3.2.2.3 Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма 2 реализуется в 2018 – 2023 гг.

3.2.2.4 Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы отражен в таблице № 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

Ожидаемым результатом реализации данных мероприятий является: доведение до населения через районную газету «Ударник» социально значимой информации; сохранение и развитие муниципального информационного ресурса Дивеевского муниципального района – районную газету «Ударник»; обеспечение права жителей Дивеевского муниципального района на получение информации через районную газету «Ударник».

3.2.2.5 Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы представлены в таблице № 2. подраздела 2.5 раздела 2 текстовой части Программы.

Предоставление субсидий из районного бюджета в рамках подпрограммы «Информационная среда».

3.2.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных актов для реализации Подпрограммы не планируется

3.2.2.7 Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 3. подраздела 2.7 раздела 2 текстовой части Программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 4. подраздела 2.7 раздела 2 текстовой части Программы.

Расходы на реализацию подпрограммы 2 в целом осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.2.2.8 Анализ рисков реализации Подпрограммы

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию подпрограммы 2, могут явиться:

- отсутствие (неполное) финансирования подпрограммы 2 из местных бюджетов;

- изменение федерального законодательства.

3.3. Подпрограмма 3 "Повышение эффективности муниципального управления и внедрение современных информационных технологий"

(далее – Подпрограмма 3)

3.3.1. Паспорт Подпрограммы

«Повышение эффективности муниципального управления и внедрение современных информационных технологий»

Муниципальный заказчик

Администрация Дивеевского муниципального района

Координатор подпрограммы

Отдел по кадровой политике, делам архивов и информатизации администрации Дивеевского муниципального района

Соисполнители программы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

Повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления направленную на реализацию интересов населения, за счет внедрения и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Задачи подпрограммы

Внедрение и использование современных информационных технологий, современной компьютерной и оргтехники техники, лицензионного программного обеспечения в администрации Дивеевского муниципального района.

Оборудование автоматизированных рабочих мест.

Обеспечение технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

Повышение качества и доступности муниципальных услуг в электронном виде;

Снижение административных барьеров при оказании муниципальных услуг;

Обеспечение эффективного взаимодействия между администрацией района и сторонними организациями, между администрацией района и гражданами, между структурными подразделениями администрации Дивеевского муниципального района;

повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления для общества;

Постоянное обновление представительства Администрации Дивеевского муниципального района в сети Интернет.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018- 2023 годы.

Подпрограмма реализуется в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета

Всего по подпрограмме 2018 – 2023 годы – 6045,1395 тыс., из них доля районного бюджета 3888,6395 тыс. рублей, доля областного бюджета 2156,5 тыс. рублей;

на 2018 год – 760,5145 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 760,5145 тыс. рублей;

на 2019 год – 1101,125 тыс. рублей, из них доля областного бюджета 400,9 тыс. рублей, доля районного бюджета 700,225 тыс. рублей;

на 2020 год – 820,5 тыс. рублей, из них доля областного бюджета 585,2 тыс. рублей, доля районного бюджета 235,3 тыс. рублей;

на 2021 год – 1331,5 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 746,3 тыс. рублей;

на 2022 год – 1331,5 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 746,3 тыс. рублей;;

на 2023 год – 700,0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 700,0 тыс. рублей;

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Обеспечение бесперебойной работы АРМ сотрудников.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Приобретение новой компьютерной и офисной техники для сотрудников администрации;

Модернизация устаревшей техники для сотрудников администрации.

3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.3.2.1 Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Развитие и широкое применение информационных технологий в раз­личных сферах является глобальной тенденцией мирового развития. Для пере­хода от индустриального общества к информационному характерно, что ин­формация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудо­вые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструк­тура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими, например, как транспортная, энергетическая.

Применение информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее ИКИ) имеет решающее значение для повышения эффективности муни­ципального управления. Важным результатом внедрения ИКИ является сокра­щение сроков и повышение качества решения органами местного самоуправ­лении аналитических и прогнозных задач экономического и социального раз­вития на основе внедрения электронного документооборота и формирования совместно используемых информационных ресурсов и создание правовых, ор­ганизационных и технологических условий для реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, расширения спектра услуг, предоставляемых населению организациями Дивеевского муниципального района.

Анализ информационно-коммуникационных технологий в Админи­страции Дивеевского муниципального района выявил следующие проблемы:

- необходимо создание новых, и доработка уже существующих муни­ципальных правовых актов Дивеевского муниципального района, устанавливающих необходи­мые отношения между органами местного самоуправления и муниципаль­ными учреждениями Дивеевского муниципального района по вопросам информатизации, со­здания и использования информационных ресурсов и систем;

- отсутствует единая система электронного документооборота. Необхо­димо создание единой телекоммуникационной инфраструктуры, которая свя­жет между собой все органы местного самоуправления Дивеевского муниципального района;

- не все отделы администрации Дивеевского муниципального района укомплектованы автоматизированными рабочими местами (АРМ), а существующие АРМ мо­рально устарели и требуют доработки;

- высокий процент несертифицированного общесистемного программ­ного обеспечения;

- разработанный в 2010 году официальный сайт Администрации Дивеевского муниципального района, на страницах которого размещены основные документы, отражающие работу органов местного самоуправления Дивеевского муниципального района, необходимо привести в соответствие со стандартами, применяемыми сегодня к Web-страницам.

Чтобы исправить негативные тенденции, обеспечить достижение тре­буемых значений индикативных показателей, а также обеспечить координа­цию органов местного самоуправления Дивеевского муниципального района предлагается ис­пользовать программно-целевой подход.

3.3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы

Основная цель Программы: повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Дивеевского муниципального района направленных на реализацию интересов населения за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Подпрограмма предусматривает решение задач. В части развития информационного общества:

- повышение эффективности системы муниципального управления в Дивеевском муниципальном районе за счет использования информационно-коммуникационных технологий;

- повышение качества предоставления муниципальных услуг на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- приведение сайта Администрации Дивеевского муниципального района в соответствие с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и ор­ганов местного самоуправления»;

- развитие Единой системы электронного документооборота органов местного самоуправления Дивеевского муниципального района.

Значения целевых индикаторов подпрограммы приведены в таблице № 2.

3.3.2.3 Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Реализация Программы рассчитана на 2018 – 2023 годы и будет осуществляться в один этап.

3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы отражен в таблице № 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

3.3.2.5 Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы представлены в таблице № 2. подраздела 2.5 раздела 2 текстовой части Программы.

3.3.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных актов для реализации Подпрограммы не планируется

3.3.2.7 Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 3. подраздела 2.7 раздела 2 текстовой части Программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 4. подраздела 2.7 раздела 2 текстовой части Программы.

3.3.2.8 Анализ рисков реализации Подпрограммы

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию подпрограммы 2, могут явиться:

- отсутствие (неполное) финансирования подпрограммы 3 из местных бюджетов;

- изменение федерального законодательства.

3.4. Подпрограмма 4 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"» (далее – Подпрограмма 4)

3.4.1. Паспорт подпрограммы

«Сопровождение системы обеспечения вызова

экстренных оперативных служб по единому номеру "112"»

Муниципальный заказчик

Администрация Дивеевского муниципального района

Координатор подпрограммы

Отдел ГЗ, ПБ и мобработы администрации Дивеевского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Цели подпрограммы

- повышение безопасности населения на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"

Задачи подпрограммы

- разработка нормативной правовой базы и организационно-методического обеспечения создания и функционирования системы-112 на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

- сопровождение телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

- сопровождение информационно-технической инфраструктуры системы-112;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2018 – 2023 годы.

Подподпрограмма реализуется в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета

Всего по подпрограмме 2018 – 2023 годы – 411,0 тыс. рублей из них доля районного бюджета 411,0 тыс. рублей

по годам:

на 2018 год – 0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 0 тыс. рублей;

на 2019 год – 0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 0 тыс. рублей;

на 2020 год – 11,0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 11,0 тыс. рублей;

на 2021 год – 100,0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 100,0 тыс. рублей;

на 2022 год – 100,0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 100,0 тыс. рублей;

на 2023 год – 200,0 тыс. рублей, из них доля районного бюджета 200,0 тыс. рублей;

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

- Доля населения Дивеевского муниципального района Нижегородской области, проживающего на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112 – 100 %.

- Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала по Дивеевскому району Нижегородской области – 100 %.

- Сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб (далее – комплексное реагирование) на обращения населения по номеру "112" на территории Дивеевского района Нижегородской области на 5 минут.

3.4.2. Текстовая часть Подпрограммы

3.4.2.1 Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

За последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, высокая плотность населения в городах, большое количество мест массового пребывания людей, значительный уровень террористической угрозы и т.д. – поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях).

В 1998 году Россия совместно со странами Евросоюза подписала телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал "112" – сейчас он действует на всей территории Европы (решения Совета Европы от 29 июля 1991 года, 26 февраля 1998 года это решение было закреплено директивой 98/10/EC, принятой Европейским Парламентом и Советом Европы).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" установлено, что на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года вводится единый номер вызова экстренных оперативных служб "112". В перечень экстренных оперативных служб входят:

- служба пожарной охраны;

- служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- полиция;

- служба скорой медицинской помощи;

- аварийная служба газовой сети;

- служба "Антитеррор".

Введение на местных сетях связи единого номера вызова экстренных оперативных служб осуществляется в целях создания более комфортных условий для обращения населения за экстренной помощью. До введения единого номера вызова экстренных оперативных служб системы - 112 на местных сетях телефонной связи используется действующая нумерация:

- 101 – номер вызова пожарных и спасателей;

- 102 – служба полиции;

- 103 – служба скорой медицинской помощи;

- 104 – аварийная служба газовой сети.

Существующая нумерация экстренных оперативных служб сложилась на сетях фиксированной телефонной связи. Такая нумерация не отвечает принятым международным стандартам и неприемлема для сетей подвижной радиотелефонной связи, так как большинство моделей мобильных аппаратов не поддерживает двузначный набор номера. В настоящее время в сетях подвижной радиотелефонной связи существует множество вариантов номеров доступа к экстренным оперативным службам, в зависимости от оператора связи и модели мобильного телефонного аппарата, в то время как соединение по номеру системы – 112 технически возможно с любого мобильного телефонного аппарата даже при отсутствии в аппарате SIM-карты.

Для выполнения данного требования необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб для создания возможности приема и обработки вызовов от населения в адрес всех существующих и вновь создаваемых экстренных оперативных служб.

Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 года N 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации" утверждено, что для доступа абонентов и пользователей услугами фиксированной телефонной связи и услугами подвижной связи к экстренным оперативным службам на всей территории Российской Федерации используется единый номер "112". Формат номера для доступа к экстренным оперативным службам: "112".

Согласно Федеральному закону от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан обеспечить возможность круглосуточного бесплатного для пользователя услугами связи вызова экстренных оперативных служб.

Бесплатный вызов экстренных оперативных служб должен быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, единого на всей территории Российской Федерации для каждой экстренной оперативной службы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи" установлено, что вызов экстренных оперативных служб обеспечивается оператором связи каждому абоненту бесплатно и круглосуточно посредством набора номера (номеров), единого на всей территории Российской Федерации для соответствующей службы (служб).

Зарубежный опыт и работы экстренных оперативных служб в регионах Российской Федерации, в которых номер "112" введен (Курская область, республика Татарстан), показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.

Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Следует заметить, что наиболее тяжкие последствия отмечаются при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, требующих комплексного реагирования. Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Существующее взаимодействие ЕДДС и ДДС на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области характеризуется недостаточным качеством их взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб вследствие отсутствия либо недостаточной емкости каналов доступа между узлами вызова экстренных оперативных служб ОАО "Ростелеком" и ЕДДС района, недостаточной обеспеченности данных служб необходимыми техническими средствами (автоматизированными рабочими местами), а также вследствие недостаточной квалификации задействованного персонала.

В настоящее время также отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения Дивеевского муниципального района Нижегородской области. Качественную обработку постоянно растущего количества вызовов, поступающих от населения, невозможно осуществлять без проведения ремонта (реконструкции) ЕДДС и последующего оснащения ЕДДС и ДДС и прочих объектов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб современными техническими средствами информатизации.

Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб.

Кроме этого, в обеспечении обращения населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях в экстренные оперативные службы с помощью единого номера "112" отсутствует информирование населения о такой возможности.

В результате реализации Подпрограммы 4 будет снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан Дивеевского муниципального района, что соответствует Стратегии развития Нижегородской области до 2023 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127.

3.4.2.2 Цели, задачи подпрограммы

Основной целью Подпрограммы 4 является повышение безопасности населения Дивеевского муниципального района Нижегородской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".

Для достижения цели требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры "системы-112", подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных системы, подсистемы защиты информации, подсистемы электронного межведомственного взаимодействия, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

В соответствии с целью Подпрограммы 4 сформированы следующие задачи:

- разработка нормативной правовой базы и организационно-методического обеспечения создания и функционирования системы-112 на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

- сопровождение телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области;

- сопровождение информационно-технической инфраструктуры системы-112.

3.4.2.3 Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма 2 реализуется в 2018 – 2023 гг.

3.4.2.4 Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы отражен в таблице № 1 подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

3.4.2.5 Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации подпрограммы представлены в таблице № 2. подраздела 2.5 раздела 2 текстовой части Программы.

3.4.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных актов для реализации Подпрограммы не планируется.

3.4.2.7 Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы за счет средств районного бюджета отражена в таблице 3. подраздела 2.7 раздела 2 текстовой части Программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников отражена в таблице 4. подраздела 2.7 раздела 2 текстовой части Программы.

Расходы на реализацию подпрограммы 2 в целом осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.2.2.8 Анализ рисков реализации Подпрограммы

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию подпрограммы 2, могут явиться:

- отсутствие (неполное) финансирования подпрограммы 4 из местных бюджетов;

- изменение федерального законодательства.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной Программы

- Повышение качества и доступности му­ниципальных услуг в электронном виде;

- Повышение эффективности деятельно­сти органов местного самоуправления Дивеевского муниципального района (далее органов местного самоуправления), их коорди­нации;

- Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправ­ления для общества;

- Обеспечение обретенной связи между органами местного самоуправления и населением района;

- Повышение безопасности населения на территории Дивеевского муниципального района Нижегородской области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому Результаты оценки эффективности реализации Программы используются для ее корректировки."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Дивеевского мунициального района Нижегородской области www.diveevo-adm.ru от 01.09.2020, Акт (справка, протокол) об обнародовании № 377 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать