Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU52030608202000251
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О создании муниципального Центра управления Дивеевским муниципальным округом Нижегородской области

АДМИНИСТРАЦИЯ ДИВЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 НОЯБРЯ 2020 Г. N 739

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ ДИВЕЕВСКИМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОКРУГОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2020 г. N 247 "О создании Центра управления регионом Нижегородской области", администрация Дивеевского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Создать муниципальный Центр управления Дивеевским муниципальным округом Нижегородской области.

2. Утвердить прилагаемое положение о муниципальном Центре управления Дивеевским муниципальным округом Нижегородской области.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня формирования администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области Малышева В.Н.

Исполняющий полномочия

главы администрации

С.А.Кучин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Дивеевского муниципального района

Нижегородской области

от 2 ноября 2020 г. N 739

Положение

о Центре управления Дивеевским муниципальным округом

Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Центр управления Дивеевским муниципальным округом Нижегородской области (далее – ЦУМ) – специализированный пункт управления, предназначенный для обеспечения деятельности главы местного самоуправления Дивеевского муниципального округа Нижегородской области (далее – глава местного самоуправления) и администрации Дивеевского муниципального округа Нижегородской области (далее – Администрация) при реализации функций оценки, анализа и прогнозирования ситуации, стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля исполнения управленческих решений.

1.2. Место расположения ЦУМ: 607320, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево, ул. Октябрьская, д. 28В.

1.3. Настоящее Положение о ЦУМ описывает условия функционирования ЦУМ в мирное время, в том числе, при введении режима повышенной готовности или возникновении чрезвычайных (кризисных) ситуаций. Функционирование ЦУМ в условиях военного времени и в особый период регламентируется отдельными нормативными правовыми документами.

2. Технологический состав ЦУМ

2.1. ЦУМ включает в себя:

- зал Ситуационного центра ЦУМ, предназначенный для обеспечения деятельности главы местного самоуправления и Администрации, в том числе для работы с другими ситуационными центрами по единому регламенту взаимодействия;

- помещения подготовки информации ЦУМ, предназначенные для обеспечения работы оперативно-аналитических групп;

- технические средства ЦУМ, включающие специализированный программно-технический комплекс средств обработки информации и коллективного отображения, телекоммуникационную инфраструктуру ЦУМ, систему защиты информации;

- информационные системы, используемые для сбора, обработки, анализа и представления информации.

3. Задачи и функциональные возможности ЦУМ

3.1. ЦУМ предназначен для решения следующих основных задач:

- обеспечение сбора, обработки и анализа информации, характеризующей общественно-политическую, социально-экономическую и информационную сферы, необходимой для планирования, подготовки и принятия управленческих решений;

- мониторинг и анализ складывающейся ситуационной обстановки в районе, а также прогнозирование ее изменения;

- контроль исполнения планов и программ, а также достижения целевых показателей;

- обеспечение информационной поддержки принятия решений, проведение совещаний в обычном и дистанционных режимах;

- информационное взаимодействие с системой распределенных ситуационных центров;

- обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в ЦУМ.

3.2. В соответствии с задачами ЦУМ реализуются следующие функциональные возможности:

- мониторинг и контроль социально-экономического развития, общественно-политической ситуации, комплексной безопасности округа;

- мониторинг пространственного развития округом Нижегородской области;

- мониторинг и контроль плановых показателей в отраслях промышленности, торговли, науки и образования, сельского хозяйства и природопользования, организаций бюджетной сферы округа;

- анализ и прогнозирование основных показателей комплексной безопасности, социально-экономического и общественно-политического развития округа, отраслей промышленности, торговли, науки и образования, сельского хозяйства и природопользования, организаций бюджетной сферы и сфер общественной деятельности, межрегиональных и межотраслевых связей;

- анализ задач стратегического планирования в округе, включая задачи целеполагания и определения приоритетов, формирования и оптимизации программ и планов;

- анализ задач территориального планирования, включая задачи обеспечения комплексной безопасности;

- анализ планирования и развития отраслей промышленности, торговли, науки и образования, сельского хозяйства и природопользования, организаций бюджетной сферы;

- контроль и оценка эффективности реализации муниципальных программ, мероприятий, национальных проектов и стратегических инициатив участников системы, анализ достижения целей и решения задач, определенных в документах стратегического планирования;

- контроль качества предоставления муниципальных услуг;

- анализ общественного мнения о социально-экономической и общественно-политической ситуации в округе;

- оценка эффективности взаимодействия органов местного самоуправления округа, а также контроль принятых ими в процессе работы управленческих решений, моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем;

- анализ хода выполнения аварийно-спасательных и восстановительных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, в том числе в режиме видеоконференций;

- обеспечение оперативного доступа к информационному фонду и информационная поддержка пользователей ЦУМ в целях принятия управленческих решений;

- обеспечение удобной и наглядной визуализации и представления главе местного самоуправления и Администрации и пользователям ЦУМ результатов ситуационного анализа;

- обеспечение подготовки информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимым в ЦУМ;

- обеспечение взаимодействия администрации округа с субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти;

- документирование и видеозапись мероприятий, проводимых в ЦУМ.

4. Участники ЦУМ

4.1. Оператором (в том числе техническим) ЦУМ являются структурные подразделения администрации (далее – Оператор ЦУМ).

4.2. Пользователями ЦУМ являются:

- глава местного самоуправления;

- должностные лица Администрации;

- муниципальные служащие Администрации;

- сотрудники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;

- работники муниципальных учреждений.

5. Полномочия оператора ЦУМ

5.1. Оператор ЦУМ:

- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации ЦУМ;

- определяет основные направления развития ЦУМ, представляет на утверждение главе местного самоуправления планы развития и эксплуатации ЦУМ и контролирует их выполнение;

- осуществляет выработку единой технической политики при создании, развитии и эксплуатации ЦУМ;

- реализует информационно-аналитическое обеспечение ЦУМ;

- определяет порядок обращения с информацией в ЦУМ: виды классификаторов, справочников, форматов и интерфейсов обмена данными с внутренними и внешними информационными системами;

- осуществляет сопровождение ведения комплекса показателей, характеризующих обстановку в округе;

- осуществляет контроль исполнения Регламента функционирования и информационного обеспечения ЦУМ, качества и верификации предоставляемых данных и в случае выявления нарушений, направляет обращения о необходимости их устранения руководителям органов местного самоуправления округа, допустивших нарушения;

- отвечает за надлежащую эксплуатацию технических и организационных средств ЦУМ, информационно-аналитическое и техническое обеспечение ЦУМ;

- осуществляет предоставление доступа к информационным системам ЦУМ (включая удаленный доступ), доступ в сеть Интернет, взаимодействие с внутренними и внешними информационными системами;

- отвечает за выполнение требований по защите информации в ЦУМ.

6. Функционирование ЦУМ

6.1. Организация работы ЦУМ осуществляется в соответствии с Регламентом функционирования и информационного обеспечения ЦУМ (далее – Регламент функционирования) с соблюдением требований по защите информации, установленных Регламентом функционирования. В Регламенте функционирования определяются обязанности Пользователей ЦУМ. Регламент функционирования утверждается Администрацией.

Обеспечение эксплуатации помещений, инженерных систем жизнеобеспечения и безопасности, за исключением сетей телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых расположен ЦУМ, осуществляется Оператором ЦУМ.

6.2. Развитие ЦУМ осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по развитию ЦУМ, включающим перечень мероприятий по развитию и модернизации информационных систем ЦУМ, программно-технических средств, средств связи и передачи данных, средств защиты информации, обслуживания технических средств ЦУМ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 457 от 09.11.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать