Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU52037410202000220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.06.2020 № 1230

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019-2024 ГОДЫ, УТВЕРЖДЁННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 1528 ОТ 08.07.2019Г

В целях получения финансовой поддержки Кстовскому муниципальному району Нижегородской области, выполнившему условия, предусмотренные пунктами 4, 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ), в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области 29 марта 2019 года № 168, постановлением Правительства Нижегородской области от 31марта 2020 года за № 246 «О внесении изменений в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области 29 марта 2019 года № 168». Национальным проектом «Жилье и городская среда», утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 г. (протокол № 24), в целях организации обеспечения переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области» на 2019-2024 годы, изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению организационной работы администрации Кстовского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района и в районной газете «Маяк».

3. Отделу организационной работы и контроля довести настоящее постановление до сведения управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, управления строительства и благоустройства, департамента финансов, управления организационной работы администрации Кстовского муниципального района, управления экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. первого заместителя

главы администрации А.Н. Спирин

Приложение 1 к

постановлению администрации

Кстовского муниципального района

от 25.06.2020 № 1230

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области»

(далее – Программа)

Паспорт Муниципальной адресной программы

1. Наименование Программы

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области» на 2019-2024 годы

2. Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ
«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ);

Указ Президента РФ от 07 мая 2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Национальный проект «Жилье и городская среда» утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 г. (протокол № 24);

Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 г. № 3;

Распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 г. № 2084-р «О реализации на территории Нижегородской области Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении государственной региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы" от 29 марта 2019 года № 168.

Постановление Правительства Нижегородской области «О внесений изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы" от 29 марта 2019 года № 168» от 31марта 2020 года за № 246.

3.Ответственный исполнитель Программы

Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области

4.Соисполнители и участники муниципальной программы

Администрация Кстовского муниципального района, администрации сельских поселений.

5. Основные цели и задачи Программы

Цель:

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Задача:

Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в благоустроенные жилые помещения.

6. Сроки и этапы реализации Программы

2019 - 2024 годы, в том числе:

1 этап 2019 - 2020 годы;

2 этап 2020 - 2021 годы;

3 этап 2021 - 2022 годы;

4 этап 2022 - 2023 годы;

5 этап 2023 - 2024 годы.

7.Целевые индикаторы программы

Наименование индикатор

Ед. изм.

Значение в 2019 году

Значение в 2020 году

Значение в 2021 год

Значение в 2022 году

Значение в 2023 году

Значение в 2024 году

Доля расселенной площади от общей площади аварийных многоквартирных домов

%

4,21

21,37

0,0

17,72

56,70

0

Доля жителей, расселенных из аварийного фонда от общего количества жителей, проживающих в аварийном жилом фонде

%

6,30

23,59

0,0

17,93

52,18

0

8.Ожидаемые результаты реализации программы

1. Снижение площади аварийных многоквартирных домов в результате расселения при выполнении Программы – на 9141,62 кв.метров.

2. Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы - 288.

3. Число переселенных жителей в результате выполнения Программы - 619.

4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы.

9.Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет – 541 488 195,94 руб.,

в том числе в разрезе источников финансирования:

средства Фонда ЖКХ – 454 931 843,10 руб.;

средства областного бюджета на обеспечение долевого финансирования – 16 854 249,96 руб.;

средства местных бюджетов – 4 213 563,64 руб.;

средства местного бюджета на улучшение жилищных условий граждан – 65 488 539,24 руб.

1. Финансирование 1 этапа мероприятий Программы составляет – 19 327 450,53 руб.,

2. Финансирование 2 этапа мероприятий Программы составляет – 116 484 819,75 руб.,

3. Финансирование 3 этапа мероприятий Программы составляет – 0,00 руб.,

4. Финансирование 4 этапа мероприятий Программы составляет – 96 576 528,95 руб.,

5. Финансирование 5 этапа мероприятий Программы составляет – 309 099 396,71 руб.

1.Характеристика проблемы и цели программы.

Одним из приоритетов жилищной политики Кстовского муниципального района Нижегородской области является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных и ветхих домах. Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.

Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области, и требует скорейшего их решения.

2. Сроки и этапы реализации муниципальной адресной программы.

Срок реализации муниципальной адресной программы

Этапы реализации муниципальной адресной программы

Сроки реализации муниципальной адресной программы

Непосредственные результаты реализации этапа муниципальной адресной программы

2019-2024 г.г

1 этап

2019-2020 г.г.

2 дома-14 помещений- 39 человек

2 этап

2020-2021 г.г.

3 дома-69 помещений-146 человек

3 этап

2021-2022 г.г.

0

4 этап

2022-2023г.г

3 дома-50 помещений-111 человек

5 этап

2023-2024 г.г.

12 домов-155 помещений-323 человека

3. Перечень и описание программных мероприятий



Наименование мероприятия

Сроки реализации

Исполнитель

Годы

Предполагаемый объем финансирования, рублей

Ожидаемый эффект от реализации

Всего

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта РФ

за счет средств местного бюджета

за счет средств местного бюджета на УЖУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в благоустроенные жилые помещения.

1

Приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома), в благоустроенные жилые помещения.

(адресный перечень согласно Приложению )

2019-2024

Администрация Кстовского муниципального района

Всего

541 488 195,94

454 931 843,10

16 854 249,96

4 213 563,64

65 488 539,24

1. Снижение площади аварийных многоквартирных домов в результате расселения при выполнении Программы – на 9141,62 кв.метров.

2. Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы - 288.

3. Число переселенных жителей в результате выполнения Программы - 619.

2019

19 327 450,53

17 925 453,10

672 500,96

168 125,22

561 371,25

2020

116 484 819,75

97 875 243,00

3 300 380,00

825 094,82

14 484101,93

2021

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2022

96 576 528,95

79 941 838,00

3 700 840,00

925 210,75

12 008 640,20

2023

309 099 396,71

259 189 309,00

9 180 529,00

2 295 132,85

38 434 425,86

2024

0

0

0

0

0

4. Управление программой и механизм ее реализации.

4.1. Условия предоставления финансовой поддержки.

Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области - участник Программы, имеет право на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, в результате выполнения следующих обязательных условий:

- осуществляет учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными.

- соответствует уровню показателей, подтверждающих проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства на основании пунктов 4 и 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ;

- представила в министерство строительства Нижегородской области информацию о ежегодных объемах и очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными по причине физического износа из числа домов, сведения о которых содержаться в Реестре аварийных домов Нижегородской области;

- взяла на себя обязательства (заключила соглашения) о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местных бюджетов (бюджетов поселений), а также обязательства (при необходимости) по финансированию улучшения жилищных условий граждан при переселении.

4.2. Критерии отбора аварийных домов на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области для расселения в рамках Программы, распределение аварийных многоквартирных домов между этапами Программы.

В перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках реализации Программы, включены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными до 1 января 2017 г. по причине физического износа в процессе эксплуатации и сведения о которых содержаться в Реестре аварийных домов Нижегородской области.

Очередность расселения многоквартирных домов в рамках Программы определяется министерством строительства Нижегородской области исходя из даты признания таких домов аварийными.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции которых предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов.

В досрочном (внеочередном) порядке подлежат расселению многоквартирные дома из адресного перечня Программы:

- при наличии угрозы их обрушения;

- при наличии судебных решений, предписывающих досрочное расселение домов или отдельных жилых помещений в таких домах, вступивших в законную силу.

Необходимость досрочного расселения многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения подтверждается решениями муниципальных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г. с планируемыми датами окончания переселения приведен в разделе 7 к настоящей Программе.

4.3. Объем долевого финансирования Программы, совместно с объемами долевого финансирования в разрезе этапов реализации Программы.

Объем долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из отдельного аварийного многоквартирного дома рассчитывается по следующей формуле:

СМКД = SРАС * КУЖУ* PКМ + SКВ * PКВ;

где:

SРАС – площадь расселяемых жилых помещений, граждан, проживающих в которых, планируется обеспечить благоустроенными жилыми помещениями;

PКМ – планируемая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах Нижегородской области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений;

КУЖУ – коэффициент улучшения жилищных условий граждан при переселении (на I этапе формирования Программы принимается равным 1,142, в целях безусловной реализации I этапа программы в 2020 году, после 01 июня 2020 года принимается равный 1,4)

При реализации I, II и последующих этапов программы применять в размере 1,5 для жилых помещений площадью от 20 до 25 кв. м, в размере равный 2,0 к жилым помещениям площадью от 10 до 19,9 кв. м.

SКВ – площадь расселяемых жилых помещений, гражданам, проживающим в которых, планируется предоставить компенсационные выплаты;

PКВ – планируемый размер выкупной стоимости в населенных пунктах Нижегородской области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Планируемая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах Нижегородской области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, рассчитывается по следующей формуле:

PКМНП = ПС * КНП;

где:

ПС – показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.

КНП – поправочный коэффициент, учитывающий соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения в них проживающего, который составляет:

1,05 – для населенных пунктов (городов и поселков городского типа) Нижегородской области, численность населения которых превышает 200 тыс. человек.

В отношении городов, поселков городского типа и иных населенных пунктов, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов образующих Нижегородскую агломерацию и как следствие связанных между собой не только по территориальному, но и по экономическому признаку применяется значение поправочного коэффициента с учетом численности населении превышающего 200 тыс. человек.

Планируемая в рамках Программы стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений определяется на весь период реализации Программы на основании произведения показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения установленного для Нижегородской области на I квартал 2019 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. 822/пр и поправочного коэффициента, учитывающего соотношение рыночных цен на жилье в зависимости от градации населенных пунктов Нижегородской области, в которых осуществляется приобретение (строительство) жилья по численности населения в них проживающего.

Планируемая в рамках 2 этапа (2020 -2021 годы реализации) и последующих этапов Программы стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений определяется на основании постановление Правительства Нижегородской области «О внесений изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы" от 29 марта 2019 года № 168» от 31марта 2020 года за № 246.

Планируемая в рамках последующих этапов Программы (с 2022 по 2025 годы) стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений пересчитывается на момент формирования заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленного для Нижегородской области Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Фактическая стоимость приобретения (строительства) жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений определяется текстами муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках реализации Программы.

Планируемый размер выкупной стоимости в населенных пунктах Нижегородской области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках Программы, приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах Нижегородской области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.

Фактический размер выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

4.4. Условия предоставления субсидий Кстовскому муниципальному району Нижегородской области на реализацию Программы и финансирования Программы за счет средств местных бюджетов.

Условием предоставления субсидий Кстовскому муниципальному району является наличие соглашения о предоставлении субсидий на реализацию этапа Программы, заключенного между участником Программы и министерством строительства Нижегородской области.

В рамках Программы предоставляются следующие виды субсидий:

а) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

б) субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств областного бюджета.

в) денежные средства муниципальных образований (поселений) Кстовского муниципального района, на территории которых расположены аварийные многоквартирные дома, участвующие в Программе.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с перечислением субсидий (межбюджетных трансфертов) на долевое финансирование мероприятий по переселению, осуществляется в пределах лимитов финансовой поддержки Фонда, предусмотренных Правительством Нижегородской области для достижения целей, установленных Программой, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Законом Нижегородской области об областном бюджете министерству строительства Нижегородской области на соответствующий финансовый год.

Не допускается расходование субсидий в рамках Программы для приобретения (строительства) благоустроенных жилых помещений в части оплаты стоимости, превышающей предельную стоимость 1 квадратного метра, установленную Программой.

Объемы субсидий за счет средств Фонда, областного бюджета, городского поселения «город Кстово» Нижегородской области, муниципальных образований сельских поселений Кстовского муниципального района приведены в разделе 3 к Программе.

Реализация программных мероприятий предусматривает расходование средств на следующие цели:

а) обеспечение долевого финансирования мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а так же на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан с привлечением собственных средств;

б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

в) приобретение жилых помещений у застройщиков или иных лиц, не являющихся застройщиками, в многоквартирных домах, а так же в домах указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) строительство многоквартирных домов, а так же домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, содержащих положения о передаче земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования для строительства таких домов в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации непосредственно подрядчикам, с которыми заключены такие контракты. При размещении аукционной документации на право заключения данного вида контрактов органы местного самоуправления вправе объединять в предмете одного лота заявку на выполнение работ по разработке проектной документации и последующему строительству;

д) приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья, в отношении которых истек гарантийный срок эксплуатации на момент заключения муниципального контракта.

Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области по итогам регистрации права собственности на приобретенные (построенные) благоустроенные жилые помещения, предоставляет гражданам жилые помещения на основании:

- договоров социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- договоров мены на изымаемые у собственников жилые помещения в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и юридическим лицам) в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.5. Информационное и методическое обеспечение Программы.

Вся информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных средствах массовой информации, включая:

а) интернет – сайт администрации Кстовского муниципального района: www.kstovo-adm.ru;

б) официальные сайты органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) официальные печатные издания Нижегородской области и Кстовского муниципального района Нижегородской области (газета «МАЯК»);

в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Нижегородской области и Кстовском муниципальном районе Нижегородской области;

г) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

Администрация Кстовского муниципального района и администрации сельских поселений доводят до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, информацию о планируемых сроках начала и конца переселения граждан из данных домов, а в случае изменения указанных сроков - о причинах переноса и новых сроках.

4.6. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации муниципальной адресной Программы осуществляет министерство строительства Нижегородской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Нижегородской области.

Контроль за реализацией муниципальной адресной Программы осуществляет глава администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.

В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы, участник Программы представляет в министерство строительства Нижегородской области раздельно по каждому ее этапу и, начиная с момента заключения соглашений о реализации соответствующего этапа, заверенные надлежащим образом, копии следующих документов:

а) до момента заключения муниципальных контрактов:

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие право собственности граждан и (или) муниципальных образований на жилые помещения в аварийных многоквартирных домах;

- выписки из реестра муниципального имущества (казны) (раздельно по каждому аварийному многоквартирному дому) на жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности и сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

- договора приватизации, купли-продажи, дарения и т.п., заключенные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ
«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на жилые помещения, находящиеся в частной собственности, и сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

- договоры социального найма (с учетом дополнительных соглашений при наличии) на занимаемые гражданами жилые помещения в аварийных многоквартирных домах совместно с выписками из домовых книг раздельно по каждому жилому помещению.

б) по итогам заключения муниципальных контрактов:

- заключенные муниципальные контракты на приобретение жилых помещений у застройщиков и (или) на строительство жилых домов в рамках Программы;

- дополнительные соглашения к заключенным муниципальным контрактам (при наличии);

в) по итогам исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам:

- разрешения на ввод жилых домов в эксплуатацию;

- акты о приемке домов, построенных в рамках реализации Программы, а также жилых помещений, приобретенных во вновь построенных домах в целях реализации Программы, составленные с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения в построенных домах и (или) на приобретенные жилые помещения;

- договоры социального найма на предоставленные жилые помещения (с учетом дополнительны соглашений при наличии) совместно с выписками из домовых книг отдельно по каждому жилому помещению;

- договоры мены благоустроенных жилых помещений на изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийных многоквартирных домах адресного перечня Программы;

- выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения, обмененные (изъятые) в аварийных многоквартирных домах;

- выписку из технического паспорта (акт визуального осмотра), содержащую сведения о сносе аварийного многоквартирного дома, выданную территориальным органом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", или решение о переводе всех жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, подлежащем реконструкции в нежилые помещения, выданное в соответствии с частью 5 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Администрация Кстовского муниципального района представляет в министерство строительства Нижегородской области раздельно по каждому этапу Программы отчет «О реализации мероприятий этапа государственной региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области на 2019-2024 годы».

Указанный отчет предоставляется в электронном виде (в формате excel и скан-копию) не позднее среды недели, следующей за отчетной, а также один раз в месяц не позднее последней среды месяца - в печатном виде. Датой начала предоставления отчета раздельно по каждому этапу Программы является дата подписания соглашения о реализации такого этапа. Датой окончания предоставления отчета является дата направления уведомления о завершении реализации соответствующего этапа Программы.

Отчетность финансового характера предоставляется администрацией Кстовского муниципального района в министерство строительства Нижегородской области в порядке и сроки, установленные Фондом.

Министерство строительства Нижегородской области осуществляет координацию работ по строительству жилых домов.

В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях проверки соответствия выполняемых работ проектным решениям, требованиям технических регламентов, требованиям градостроительного плана земельного участка, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком). В случае осуществления строительства на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

По итогам завершения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, администрация Кстовского муниципального района направляет в министерство строительства Нижегородской области соответствующее уведомление о завершении реализации этапа Программы с приложением отчета. При этом под завершением мероприятий отдельного этапа Программы принимается факт освобождения органом местного самоуправления всех жилых помещений в аварийных многоквартирных домах от прав третьих лиц, обеспечения сноса (ликвидации) таких домов либо отнесения всех жилых помещений в таких домах к нежилым.

Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Контроль за целевым использованием субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляет министерство строительства Нижегородской области.

5. Индикаторы целей программы.

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение в 2019 году

Значение в 2020 году

Значение в 2021 году

Значение в 2022 году

Значение в 2023 году

Значение в 2024 году

Доля расселенной площади от общей площади аварийных многоквартирных домов

%

4,21

21,37

0,00

17,72

56,70

0

Доля жителей, расселенных из аварийного фонда от общего количества жителей, проживающих в аварийном жилом фонде

%

6,30

23,59

0,00

17,93

52,18

0

6. Анализ рисков реализации муниципальной адресной программы.

При реализации программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков, повышение уровня гарантированного достижения ожидаемых результатов реализации программы.

Основными являются риски, связанные с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации программы (финансовые риски).

Мерами по управлению рисками реализации программы являются:

- детальное планирование реализации программы;

- оперативный мониторинг реализации программы;

- своевременная корректировка основных мероприятий и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий программы;

- обеспечение эффективного целевого использования финансовых средств, в соответствии с определенными приоритетами;

- в муниципальных контрактах на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность расторжения муниципального контракта и взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту, за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;

- при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.

7. Ожидаемые результаты реализации программы и оценка планируемой эффективности.

В результате реализации муниципальной адресной программы ожидается:

1) Снижение площади аварийных многоквартирных домов в результате расселения при выполнении Программы – на 9141,62 кв.метров.

2) Общее число освобожденных жилых помещений в результате выполнения Программы - 288.

3) Число переселенных жителей в результате выполнения Программы - 619.

4) Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками Программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации Программы.

№ п/п

Адрес многоквартирного дома к расселению

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

Номер этапа

Судебное решение/КЧС

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого по Кстовскому муниципальному району

9 141,62

619

1

п.Дружный, д.11

1959

18.03.2014

321,10

33

31.12.2020

1

КЧС

2

д.Новоликеево, ул.Ворошилова, д.13

1960

09.02.2016

64,20

6

31.12.2019

1

судебное решение

3

д.Никульское, ул.Садовая, д.161а

1965

12.05.2015

218,90

33

31.12.2023

2

судебное решение

4

г.Кстово, пер.Садовый, д.6

1953

21.10.2013

862,86

47

31.12.2022

2

КЧС

5

г.Кстово, ул.Нижегородская, д.21

1951

19.11.2015

871,62

66

31.12.2024

2

КЧС

6

д.Афонино, ул.Школьная, д.45

1950

25.06.2013

404,20

37

31.12.2022

4

X

7

г.Кстово, ул.Комсомольская, д.3

1953

21.10.2013

943,03

49

31.12.2022

4

X

8

с.Ближнее Борисово, ул.Школьная, д.32

1966

26.12.2013

272,30

25

31.12.2022

4

X

9

с.Запрудное, ул.Магистральная, д.1

1955

26.01.2015

135,50

8

31.12.2023

5

X

10

с.Запрудное, ул.Магистральная, д.1а

1955

26.01.2015

130,90

7

31.12.2023

5

X

11

с.Запрудное, ул.Магистральная, д.5А

1966

26.01.2015

348,30

29

31.12.2023

5

X

12

г.Кстово, ул.1 Мая, д.8

1969

29.01.2015

120,90

3

31.12.2023

5

X

13

г.Кстово, ул.Комсомольская, д.11

1954

28.05.2015

871,06

70

31.12.2024

5

X

14

г.Кстово, ул.Комсомольская, д.5

1954

30.09.2015

855,31

49

31.12.2024

5

X

15

д.Опалиха, д.1

1968

23.10.2015

181,80

18

31.12.2024

5

X

16

д.Зелецино, д.186

1954

20.11.2015

146,10

12

31.12.2024

5

X

17

д.Зелецино, д.186а

1954

20.11.2015

106,20

5

31.12.2024

5

X

18

д.Опалиха, д.2

1968

20.11.2015

178,80

11

31.12.2024

5

X

19

с.Большое Мокрое, ул.Школьная, д.33

1987

20.11.2015

1 309,40

57

31.12.2024

5

X

20

г.Кстово, пер.Гайдара, д.1

1953

24.12.2015

799,14

54

31.12.2024

5

X

Приложение 2 к

постановлению администрации

Кстовского муниципального района

от 25.06.2020 № 1230

Адресный перечень аварийного жилого фонда, предусмотренного к расселению

в рамках муниципальной адресной программы

№ п/п

Адрес аварийного жилого фонда к расселению

Число жителей, планируемых к переселению

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

муниципальная собственность

собственность граждан

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет средств местного бюджета на УЖУ

чел.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего по программе переселения

541 488 195,94

454 931 834,10

16 854 249,96

4 213 563,64

65 488 539,24

Всего по этапу 2019 года

39

385,30

385,30

19 327 450,53

17 925 453,10

672 500,96

168 125,22

561 371,25

1

Кстовский район, поселок Дружный, дом 11

321,10

321,10

16 131 825,64

14 968 524,36

561 567,45

140 391,87

561 371,25

2

Кстовский район, деревня Новоликеево, улица Ворошилова, дом 13

64,20

64,20

3 095 595,60

2 956 928,74

110 933,51

27 733,35

0,00

Всего по этапу 2020 года

146

1 953,38

590,01

1 363,37

116 484 819,75

97 875 243,00

3 300 380,00

825 094,82

14 484 101,93

3

Кстовский район, деревня Никульское, улица Садовая, дом 161А

218,90

12 986 656,68

10 968 112,04

369 847,74

92 461,92

1 623 119,88

4

город Кстово, переулок Садовый, дом 6

862,86

51 190 802,12

43 234 103,03

1 457 865,80

364 466,37

6 398 013,80

5

город Кстово, улица Нижегородская, дом 21

871,62

51 710 505,69

43 673 027,93

1 472 666,46

368 166,54

6 462 968,25

Всего по этапу 2022 года

111

1 619,53

96 576 528,95

79 941 838,00

3 700 840,00

925 210,75

12 008 640,20

6

город Кстово, улица Комсомольская, дом 3

943,03

56 235 181,87

46 549 030,58

2 154 948,13

538 737,47

6 992 465,70

7

Кстовский район, село Ближнее Борисово, улица Школьная, дом 32

272,30

16 237 913,98

13 441 036,90

622 241,47

155 560,49

2 019 075,12

8

Кстовский район, деревня Афонино, улица Школьная, дом 45

404,20

24 103 433,10

19 951 770,53

923 650,40

230 912,79

2 997 099,39

Всего по этапу 2023 года

323

5 183,41

309 099 396,71

259 189 309,00

9 180 529,00

2 295 132,85

38 434 425,86

9

город Кстово, улица Комсомольская, дом 11

871,06

51 943 435,02

43 556 160,81

1 542 766,56

385 691,74

6 458 815,91

10

город Кстово, улица Комсомольская, дом 5

855,31

50 742 884,08

42 768 603,66

1 514871,15

378 717,89

6 342 031,36

11

Кстовский район, деревня Опалиха, дом 1

181,80

10 785 628,98

9 090 659,70

321 992,70

80 498,20

1 348 027,38

12

Кстовский район, деревня Зелецино, дом 186

146,10

8 667 658,94

7 305 530,15

258 763,11

64 690,79

1 083 315,74

13

Кстовский район, деревня Зелецино, дом 186А

106,20

6 300 515,94

5 310 385,37

188 094,74

47 023,70

787 461,54

14

Кстовский район, деревня Опалиха, дом 2

178,80

10 607 648,31

8 940 648,81

316 679,29

79 169,84

1 325 782,71

15

Кстовский район, село Большое Мокрое, улица Школьная, дом 33

1 309,40

77 682 632,52

65 474 751,41

2 319 126,73

579 781,83

9 700 059,72

16

город Кстово, переулок Гайдара, дом 1

799,14

47 410 492,55

39 959 899,83

1 415 386,39

353 846,69

5 925 536,87

17

Кстовский район, село Запрудное, улица Магистральная, дом 1

135,50

8 038 793,88

6 775 491,69

239 989,06

59 997,28

1 004 717,88

18

Кстовский район, село Запрудное, улица Магистральная, дом 1А

130,90

7 765 890,18

6 545 475,00

231 841,83

57 960,47

970 609,38

19

Кстовский район, село Запрудное, улица Магистральная, дом 5А

348,30

20 663 556,52

17 416 263,87

616 887,00

154 221,79

2 582 606,92

20

город Кстово, улица 1 Мая, дом 8

120,90

7 172 621,25

6 045 438,71

214 130,46

53 532,63

896460,45

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кстовская районная газета "Маяк" № 52 от 30.06.2020, Официальный сайт администрации Кстовского муниципального района www.kstovo-adm.ru от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать