Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU11010806202000023
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО ГП Войвож
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВОЙВОЖ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2020 года № 58

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВОЙВОЖ» К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ 2020-2021 ГОДОВ

(в редакции постановления администрации муниципального образования городского поселения «Войвож» от 14.09.2020 № 98)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Уставом муниципального образования городского поселения «Войвож» администрация городского поселения «Войвож», в целях проведения проверок готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций на территории городского поселения «Войвож», администрация городского поселения «Войвож»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов согласно приложению № 1.

2. Утвердить состав комиссии по проверке готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций на территории городского поселения «Войвож» к отопительному периоду 2020 -2021 годов согласно приложению № 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального  опубликования (обнародования).

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

руководителя администрации

городского поселения «Войвож»

А.Ю. Шашкова

Приложение № 1

к постановлению администрации

городского поселения «Войвож»

от 25 мая 2020 года №58

Программа проведения проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 годов.

1. Общие положения.

Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;

- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

- выполнением должностными лицами требований федерального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

Работа комиссии по проверке

готовности к отопительному периоду.

2.1. Администрация городского поселения «Войвож» организует:

- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей и в целом теплоснабжающих организаций;

- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

- проверку готовности жилищного фонда к приему тепла,
коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.

Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее – Комиссия),согласно приложению N 2 к Постановлению №58от 25.05.2020 г.

Работа комиссий осуществляется на ее заседаниях. Председатель Комиссии или его заместитель осуществляет общее руководство работой Комиссии, планирует ее деятельность, ведет заседания, осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений.

Заседание комиссий считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов.

При отсутствии председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (Приложение к Программе №4), в котором указываются:

- объекты, подлежащие проверке;

- сроки проведения проверки;

- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

При проверке комиссией проверяется выполнение требований, установленных Приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду».

Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.

В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

2.2. В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Программе.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

- объект проверки готов к отопительному периоду;

- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

- объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Программе и выдается Администрацией городского поселения «Войвож», образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) Администрации городского поселения «Войвож» в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, текущего года.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в Перечне, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной настоящей Программой, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

2.3 В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду комиссией по проверке готовности должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

 готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

 соблюдение водно-химического режима;

 отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

 наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

 наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

 наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также с Администрацией городского поселения «Войвож»;

 проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

 выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

 выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

 наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 вышеизложенных требований по готовности к отопительному периоду.

2.4 В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду комиссией, осуществляющей проверку, должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящей Программе.

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящих требований по готовности к отопительному периоду.

Приложение N 1

к Программе проведения проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 годов

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

АКТ

проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

__________________________               "___" _________________ 20___ г.

     (место составления акта)       (дата составления акта)

Комиссия, образованная __________________________________________________________________,

                            (форма документа и его реквизиты, которым

                                      образована комиссия)

в   соответствии   с   программой    проведения   проверки   готовности   к

отопительному   периоду   от "___" _________________ 20___ года,   утвержденной

____________________________________________________________________________________________________________________________________,

      (ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку

                    готовности к отопительному периоду)

с  "__" _____________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г. в соответствии с

Федеральным  законом   от   27  июля  2010 г. N 190-ФЗ  "О  теплоснабжении"провела проверку готовности к отопительному периоду __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Проверка  готовности   к  отопительному  периоду  проводилась  в отношенииследующих объектов:

1. ________________________;

2. ________________________;

3. ________________________;

........

В ходе проведения проверки  готовности  к  отопительному  периоду  комиссияустановила: ______________________________________________________________.

              (готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения  проверки  готовности  к  отопительномупериоду: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

<*>

Председатель комиссии:    __________________________________________________________________

                                    (подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии:

__________________________________________________________________

                                    (подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии:           __________________________________________________________________

                                    (подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

"____" _____________ 20___ г.  __________________________________________________________________

                               (подпись, расшифровка подписи руководителя

                                   (его уполномоченного представителя)

                               муниципального образования, теплоснабжающей

                                 организации, теплосетевой организации,

                                потребителя тепловой энергии, в отношении

                                которого проводилась проверка готовности

                                        к отопительному периоду)

--------------------------------

<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение N 2

к Программе проведения проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 годов

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

Выдан __________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,

в отношении которого проводилась проверка

готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка  готовностик отопительному периоду:

1. ________________________;

2. ________________________;

3. ________________________;

........

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ N _____­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________.

                                     ______________________________________

                                     (подпись, расшифровка подписи и печать

                                      уполномоченного органа, образовавшего

                                         комиссию по проведению проверки

                                       готовности к отопительному периоду)

Приложение N 3

к Программе проведения проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 годов

КРИТЕРИИ

НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИС УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

 первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

 вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12 °C;

промышленных зданий до 8 °C;

 третья категория - остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

 подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

 подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;

 согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

 согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

 среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица N 1

   Наименование   
    показателя    

     Расчетная температура наружного воздуха для    
    проектирования отопления t °C (соответствует    
   температуре наружного воздуха наиболее холодной  
          пятидневки обеспеченностью 0,92)          

минус 10

минус 20

минус 30

минус 40

минус 50

Допустимое        
снижение     подачи
тепловой   энергии,
%, до             

   78   

    84   

    87   

    89   

    91   

Приложение N 4

к Программе проведения проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 годов

График

проведения проверок готовности к отопительному сезону

осенне-зимнего периода на 2020-2021 годы

№ п/п

Объекты, подлежащие проверке

Сроки проведения проверки

Документы, проверяемые в ходе проверки

1.

Теплоснабжающие и теплосетевые организации:

(ООО «Сосногорская тепловая компания»)

15.06.2020г-31.10.2020г

В соответствии с приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 № 103

(глава III)

2.

Бюджетные организации:

-МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Войвож;

-ГБУЗ РК «СЦРБ» «Войвожская больница № 2»;

-МБФОУ «Спортивный комплекс «Олимп» пгт. Войвож;

-МБОУ ДОД «Центр детского творчества» пгт. Войвож;

-Здание Администрации ГП «Войвож»;

-МБУ «СМЦБС» Войвожская поселковая библиотека-филиал № 3;

- МБУ «МКЦ МР «Сосногорск» филиал ДЦ «Нефтяник»

15.06.2020г - 15.09.2020г

В соответствии

с приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 № 103 (глава IV)

3.

Жилой фонд (управляющие организации, товарищества собственников жилья, непосредственное управление,жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы)

15.06.2020г - 15.09.2020г

Приложение №2

к постановлению администрации

городского поселения «Войвож»

от «25» мая 2020 года №58

Состав комиссии

по проверки готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций на территории городского поселения «Войвож» к отопительному периоду 2020-2021 годов

Шашкова А.Ю.

- исполняющий обязанности руководителя администрации городского поселения «Войвож», председатель комиссии;

Ключко М.В.

- специалист по вопросам ЖКХ администрации городского поселения «Войвож», заместитель председателя комиссии.

Члены комиссии:

Паншина С.А.

Смольская Ж.В.

Рябова Я.Р.

Морозова К.Н.

Шашков И.Н.

Угаров С.Г.

- специалист по вопросам ЖКХ администрации городского поселения «Войвож»;

- специалист по вопросам ЖКХ администрации городского поселения «Войвож»;

- начальник Государственной жилищной инспекции Республики Коми по городу Сосногорску (по согласованию);

- главный специалист-эксперт Государственной жилищной инспекции Республики Коми по городу Сосногорску (по согласованию);

- начальник участка ООО «Сосногорская тепловая компания» (по согласованию);

- мастер СТХ ООО «Эконом» (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать