Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU11010806202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Администрация МО ГП Войвож
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВОЙВОЖ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2020 года № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, МЕХАНИЗМА ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ВОЙВОЖ»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 № 1114 «О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Администрация городского поселения «Войвож»

              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить систему мониторинга состояния системы теплоснабжения на территории городского поселения «Войвож» согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории городского поселения «Войвож» согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) на официальном сайте муниципального образования городского поселения «Войвож» в сети Интернет http://voivozh.ru/                            4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. руководителя администрации городского поселения «Войвож».

Исполняющий обязанности

руководителя администрации

городского поселения «Войвож»

А.Ю. Шашкова

              Приложение 1

к постановлению администрации

городского поселения «Войвож»

от «01» сентября 2020 №94

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения

на территории городского поселения «Войвож»

1. Настоящая система мониторинга разработана в соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказом Минэнерго России от 12.03.2013г №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» и устанавливает порядок проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения городского поселения «Войвож».

1.Общие положения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения (далее система мониторинга) – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Настоящая система мониторинга определяет механизм взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.

2.Основные понятия.

В настоящей системе мониторинга используются следующие основные понятия:

«мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«коммунальные услуги» - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» - совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» - совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«техническое обслуживание» - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» - ремонт, выполняемый для восстановления и технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и (или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

«авария» - отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов;

«неисправность» - другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

3. Цели создания и функционирования системы мониторинга.

3.1. Контроль за состоянием и функционированием систем теплоснабжения.

3.2. Повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения.

3.3. Снижение количества аварийных ремонтов и переход к планово предупредительным ремонтам.

3.4. Снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ за счет мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

3.5. Снижение затрат на производство и передачу тепловой энергии потребителям.

4. Основные задачи системы мониторинга.

4.1. Сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ.

4.2. Оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

4.3. Эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях.

5.Функционирование системы мониторинга.

5.1. Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют теплоснабжающие организации, эксплуатирующие теплосети.

На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет комиссия по проверке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду.

6. Система мониторинга.

Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработка и предоставление данных в Единую дежурно-диспетчерскую службу Муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования муниципального района «Сосногорск» (далее-ЕДДС);

- анализ данных мониторинга.

6.1. Сбор данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей объединяет в себе существующие методы наблюдения за котельными и тепловыми сетями на территории муниципального образования.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

6.1.1. На объектовом уровне собирается следующая информация:

- паспортная база данных технологического оборудования котельных и тепловых сетей;

- данные о потребителях тепловой энергии;

- данные об инцидентах, отказах и авариях на объектах теплоснабжения.

- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;

- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;

- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

6.1.2. На муниципальном уровне собирается следующая информация:

- данные о проведенных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;

- данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением объектов теплоснабжения;

- реестр учета аварийных ситуаций, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, а также при отключении потребителей от теплоснабжения период отключения и перечень отключенных потребителей.

6.2. Хранение, обработка и представление данных.

Сбор данных организуется на бумажных и электронных носителях и передается для ввода в базу данных (БД) ЕДДС.

Единая база данных хранится и обрабатывается в электронном виде в ЕДДС.

6.3. Анализ данных мониторинга.

6.3.1. Анализ данных для управления производится специалистами теплоснабжающих организаций, ЕДДС.

6.3.2. Анализ данных мониторинга направлен на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

6.3.3. Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

6.3.4. Результаты мониторинга могут являться основанием для принятия решений о ремонте, модернизации, реконструкции или выводе из эксплуатации объектов теплоснабжения.

7. Основные принципы мониторинга.

Основными принципами мониторинга являются:

- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- открытость доступа к результатам мониторинга;

- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

8. Сроки проведения мониторинга.

Комиссия по проверке готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду, созданная для обеспечения согласованности действий администрации городского поселения «Войвож», организаций жилищно-коммунальной сферы, учреждений социальной сферы, осуществляет свою деятельность по контролю за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период с мая по ноябрь.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать