Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU09003305202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Администрация Карачаевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25.05.2020                                      г. Карачаевск                                          №255

Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Карачаевского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Карачаевского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Карачаевского муниципального района, курирующего вопросы гражданской обороны.

Глава администрации Карачаевского

муниципального района                                                            С.А. Кущетеров

Приложение к постановлению администрации Карачаевского муниципального района

от 25.05.2020 №255

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Карачаевского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций на территории Карачаевского муниципального района, а также порядок взаимодействия и обеспечения сил и средств, участвующих в этих работах.

1.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее – АСДНР) проводятся с целью спасения и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

1.3. АСДНР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

2. Организация управления АСДНР при ликвидации

чрезвычайных ситуаций

2.1. Управление при организации и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается в целенаправленной деятельности органов управления звена Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государ­ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Карачаевский район» (далее - звено ТСЧС) по подготовке и    руководству   силами и средствами для проведения АСДНР в зонах (очагах) поражения (заражения).

2.2. Состав органов управления, осуществляющих руководство и координацию силами и средствами звена ТСЧС, определяется Положением о звене Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государ­ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Карачаевский район».

2.3. Организация управления АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций включает:

сбор данных об обстановке;

анализ и оценку обстановки;

подготовку выводов и предложений для принятия решения на проведение АСДНР;

принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей;

организацию взаимодействия;

обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Решение на проведение АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации (далее – решение) является основой управления. Принимает и организует выполнение решения руководитель органа управления.

Решение включает в себя основные элементы:

краткие выводы из оценки обстановки;

задачи подчиненным аварийно-спасательным службам (формированиям);

меры безопасности;

организацию взаимодействия;

обеспечение действий сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Организация и проведение АСДНР в зонах чрезвычайных ситуаций

3.1. Организация АСДНР предусматривает проведение следующих мероприятий:

разведку в интересах проведения указанных работ;

инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне чрезвычайной ситуации;

создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения;

обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне чрезвычайной ситуации;

организацию связи в зоне чрезвычайной ситуации;

охрану общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;

мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.2. Содержание АСДНР:

ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным, эвакуация их в лечебные учреждения;

вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.

3.3. Содержание других неотложных работ:

прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению АСДНР;

ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально- энергетических сетей;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

3.4. Объем и условия проведения АСДНР зависят от масштабов чрезвычайной ситуации.

В зависимости от объема работ для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекаются различные силы и средства в количестве, обеспечивающем непрерывность АСДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.

3.5. В целях выполнения задач по проведению АСДНР создаются группировки сил.

К силам и средствам звена ТСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.6. В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 (трех) суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.7. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Карачаевского муниципального района осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

3.8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

3.9. Специально подготовленные силы и средства Министерства обороны Российской Федерации, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.10. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.

Первый эшелон предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.

Второй эшелон предназначен для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.

Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.

Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.

Состав эшелонов и смен определяется исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.

3.11. Задачи при ликвидации чрезвычайных ситуаций выполняются поэтапно (три этапа) в определенной последовательности и в максимально короткие сроки.

На первом этапе решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР. В первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о чрезвычайной ситуации.

На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первоочередном порядке проводятся работы по устройству проездов и проходов в завалах к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затрудняют проведение АСДНР.

В целях обеспечения непрерывного проведения работ смена работающего личного состава производится непосредственно на рабочих местах. Техника сменяемого формирования при необходимости передается личному составу, прибывшему на смену.

На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объекта. Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжения объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжению продуктами и предметами первой необходимости. При заражении жилого массива проводится его дезактивация, дегазация и дезинфекция. По окончании этих работ осуществляется возвращение эвакуированного производственного персонала и населения.

Одновременно с этими работами начинаются работы по восстановлению функционирования объектов экономики.

3.12. Непосредственно порядок организации и технологии ведения различных видов АСДНР при ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется наставлениями, инструкциями, алгоритмами действий и другими руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, местными органами самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

3.13. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.13.1. Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.13.2. Решения руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций.

3.13.3. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций в части руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и навязывать свои решения, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

3.13.4. В необходимых случаях к ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специалисты соответствующего профиля из научно-исследовательских и других организаций, расположенных на территории Карачаевского муниципального района, а также других регионов для разработки рекомендаций по наиболее эффективным и безопасным способам ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Специалисты поступают в распоряжение ответственного руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.13.5. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут действовать согласно рекомендациям должностных лиц специализированных организаций, однако это не снимает с них ответственности за правильное и своевременное ведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.13.6. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей организаций о принятых ими вследствие крайней необходимости решениях, влияющих на нормальные условия жизнедеятельности.

3.13.7. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, либо в других случаях, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

3.14. В связи с особым характером деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований руководство ими предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований приказов и распоряжений, отдаваемых руководителями указанных служб и формирований. Данное требование распространяется на нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при участии указанных формирований в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.15. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.

3.16. Прекращение работ как средство разрешения коллективного трудового спора в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях во время проведения АСДНР не допускается.

4. Организация обеспечения и взаимодействия в ходе выполнения АСДНР

4.1. Обеспечение в ходе выполнения АСДНР проводится с целью бесперебойного удовлетворения потребностей сил и населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными видами обеспечения являются:

инженерное;

медицинское;

противопожарное;

радиационное и химическое;

транспортное;

материальное;

техническое;

финансовое;

метрологическое;

гидрометеорологическое.

4.1.1. Инженерное обеспечение организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.1.2. Медицинское обеспечение организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, эвакуации, лечения их и восстановления работоспособности и здоровья личного состава привлекаемых сил для ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.1.3. Противопожарное обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся пожарами.

4.1.4. Радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций с радиационным и химическим заражением и заражением объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав привлекаемых сил и население.

4.1.5. Транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения.

4.1.6. Материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения привлекаемых  сил и населения.

4.1.7. Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.1.8. Финансовое обеспечение организуется в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.1.9. Метрологическое обеспечение организуется в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.1.10. Гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия привлекаемых сил и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. Взаимодействие в ходе проведения АСДНР организуется с целью обеспечения наиболее эффективного и полного использования возможностей сил и средств, выполнения ими поставленной задачи в возможно короткие сроки и с наименьшими потерями.

4.2.1. Взаимодействие организуется между штатными подразделениями аварийно-спасательных служб и формирований, а также с соответствующими местными органами управления, другими формированиями по задачам, способам их выполнения, объектам, участкам работ и времени в интересах подразделений и формирований, выполняющих основную задачу – спасение людей.

4.2.2. При организации взаимодействия аварийно-спасательных формирований между собой и специальными подразделениями других ведомств:

уточняются границы объектов работ каждого аварийно-спасательного формирования;

устанавливается порядок действий на смежных объектах, особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность для соседей или повлиять на их работу;

согласовывается по времени и месту сосредоточение усилий при совместном выполнении особо сложных работ;

определяется система обмена данными об изменении обстановки и о результатах работ на смежных участках;

устанавливается порядок оказания экстренной взаимной помощи.

5. Содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям в осуществлении их деятельности

5.1. Органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и принадлежности обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

5.2. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований пользуется правом беспрепятственного проезда, первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами, а также первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, независимо от их принадлежности и форм собственности.

Заместитель Главы администрации –

управляющий делами администрации

Карачаевского муниципального района                                         Е.Р. Казарова

а020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд в администрации от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать