Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU62003806202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Касимовского районного муниципального

Администрация муниципального образования-Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района

Рязанской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2020 г.                                                                                                                 № 20

с.Торбаево

Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области

В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района, администрация муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального районаРязанской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области согласно приложению.

2. Постановление № 17/1 от 05.02.2014 года «Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценке эффективности реализации программ в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района» отменить.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и опубликования в печатном средстве массовой информации муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района - «Информационном бюллетене».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -

Торбаевское сельское поселение

Касимовского муниципального района                                                                                     В.П. Осипов

Приложение

к постановлению администрации

Торбаевского сельского поселения

от 25.05.2020 г. № 20

Положение

о порядке разработки, утверждения и реализации

муниципальных программ в муниципальном образовании – Торбаевское сельское поселение

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

1.2. Настоящий Порядок регламентирует сроки реализации, процесс принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании, утверждении и реализации на территории муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

1.3. Муниципальные программы муниципального образования – Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Муниципальная программа) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и конкретных задач в области экономического, экологического, социального, культурного развития в муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

1.4. Муниципальные программы являются одним из средств муниципального управления социально-экономическими процессами и системного решения проблем поселения, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций.

1.5. Муниципальные программы финансируются полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

1.6. Расходы и мероприятия Муниципальных программ не могут быть включены в ведомственные программы.

1.7. Муниципальные программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках конкретной Муниципальной программы.

Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.8. К Муниципальным программам относятся программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации каждой Муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках Муниципальной программы проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.

1.9. В целях обеспечения участия муниципального образования в муниципальных программах, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы. При этом порядок разработки муниципальной программы может соответствовать требованиям, предъявляемым к разработке федеральных и региональных программ.

2. Участники процесса разработки Муниципальных программ

2.1. Инициатором разработки Муниципальной программы (далее - инициатор Программы) могут выступать: администрация муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, муниципальные предприятия и учреждения, другие хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования – Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

2.2. Заказчиком Муниципальной программы выступают органы местного самоуправления муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

2.3. Разработчиком Муниципальной программы являются администрация муниципального образования - Торбаевское сельское поселение и муниципальные учреждения, осуществляющие свою деятельность в данной сфере.

2.4. Исполнителями Муниципальной программы и программных мероприятий являются администрация муниципального образования - Торбаевское сельское поселение, муниципальные учреждения, любые юридические и физические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий.

2.5. Участниками Муниципальной программы являются хозяйствующие субъекты различных форм собственности, некоммерческие и общественные организации, привлекаемые к реализации программных мероприятий.

2.6. Координатором муниципальной программы является администрация муниципального образования - Торбаевское сельское поселение

2.7. С целью координации деятельности по управлению реализацией Муниципальной программы и контроля ее исполнения могут создаваться коллегиальные органы.

3. Принятие решения о разработке Муниципальных программ

3.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области по следующим критериям:

- направленность проблемы на решение вопросов местного значения поселения района и ее значимость для поселения;

- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;

- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы.

3.2. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки Муниципальной программы представляется инициаторами в администрацию муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского района Рязанской области на имя главы администрации.

3.3. Обоснование необходимости разработки Муниципальной программы должно включать следующие основные разделы:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Муниципальной программы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения;

- характеристика сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере (если разрабатываемая Муниципальная программа является продолжением ранее действовавшей Программы, то приводятся результаты ее реализации);

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по целям и задачам Муниципальной программы;

- предварительные предложения по объемам и источникам финансирования Муниципальной программы;

- предварительная оценка результативности Муниципальной программы.

3.4. Обоснование необходимости разработки Муниципальной программы должно быть согласовано с другими участниками и исполнителями Программы.

3.5. Решение о разработке Муниципальной программы и утверждении муниципальных заказчиков, координатора, разработчиков и исполнителей Муниципальной программы утверждается распоряжением главы администрации муниципального образования - Торбаевское сельское поселение.

3.6. Проект решения о разработке Муниципальной программы и утверждении муниципальных заказчиков, координатора, разработчиков и исполнителей Муниципальной программы готовит администрация муниципального образования - Торбаевское сельское поселение.

4. Формирование и утверждение Муниципальных программ

4.1. Разработчик(и) программы формирует проект Муниципальной программы в соответствии с типовой структурой Муниципальной программы.

4.2. Проект Программы должен содержать:

- паспорт Программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

- характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;

- цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);

- сроки и этапы реализации Программы;

- ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, указанием источников и способов финансирования, обоснования потребностей в бюджетном финансировании;

- систему программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

- описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию;

- состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;

- целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы);

- оценку социально-экономической эффективности Программы (с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации Программы), общую оценку вклада Программы в экономическое развитие поселения в течение всего срока реализации Программы;

- иные сведения, необходимые для разработки проекта Программы.

4.3. Муниципальная программа может согласовываться координатором с отделом социально-экономического развития администрации Касимовского района, другими отделами и управлениями администрации Касимовского района, курирующими выбранное направление.

4.4. Муниципальная программа при наличии всех необходимых согласований утверждается постановлением главы администрации муниципального образования - Дмитриевское сельское поселение.

4.5. Муниципальные Программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования – Дмитриевское сельское поселение и направляются в администрацию муниципального образования –Торбаевское сельское поселение до 15 октября текущего финансового года для формирования проекта бюджета муниципального образования - Торбаевское сельское поселение.

4.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования - Торбаевское сельское поселение в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5. Реализация Муниципальных программ

5.1. Реализация мероприятий Муниципальных программ осуществляется путем совместной деятельности заказчика, координатора, исполнителей и участников Муниципальной программы.

5.2. Внесение изменений в Муниципальные программы утверждается постановлением главы муниципального образования - Торбаевское сельское поселение. Проект постановления с приложением вносимых изменений и их обоснования разработчик согласовывает в порядке, аналогичном указанному в пункте 4.3. данного Положения.

6. Финансирование Муниципальных программ

6.1. Финансирование Муниципальных программ может осуществляется за счет средств местного, областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников.

6.2. Финансирование расходов на реализацию Муниципальных программ за счет средств местного бюджета осуществляется по соответствующим получателям средств бюджета поселения в рамках утвержденных бюджетных ассигнований.

6.3. Финансирование расходов на реализацию Муниципальных программ за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.

6.4. Финансирование за счет других источников, в том числе за счет средств участников Муниципальных программ, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых с указанными участниками.

6.5. Финансирование Муниципальных программ, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов муниципального образования - Торбаевское сельское поселение о бюджете.

7. Контроль за ходом реализации Муниципальных программ

7.1. Текущий контроль за ходом реализации Муниципальной программы осуществляется Заказчиком и координатором Программы.

7.2. Координатор Муниципальной программы ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет Главе муниципального образования – Торбаевское сельское поселение результаты оценки эффективности реализации Муниципальной программы за прошедший год.

7.3. Для проведения текущего контроля за ходом реализации Муниципальной программы координатор вправе запрашивать у исполнителей необходимую для реализации его контрольных функций информацию и отчетность.

8. Оценка эффективности реализации Муниципальных программ

Оценка эффективности реализации Муниципальных программ ежегодно осуществляется администрацией муниципального образования - Торбаевское сельское поселение в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации программ (приложение № 3 к настоящему Положению).

9. Ответственность за реализацию Муниципальных программ

9.1. Координаторы и исполнители Муниципальных программ несут ответственность за реализацию Муниципальных программ в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Муниципальных программ, исполнители Муниципальных программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

Приложение № 1

к Положению

о порядке разработки, утверждения

и реализации муниципальных

программ в муниципальном образовании –

Торбаевское сельское поселение

Касимовского муниципального

района Рязанской области

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-

ТОРБАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Наименование Программы

Заказчик Программы

Координатор Программы

Разработчик Программы

Основание для разработки Программы

Исполнители Программы

Цели и задачи

Целевые индикаторы и показатели

Сроки и этапы реализации

Перечень подпрограмм (при наличии)

Перечень основных мероприятий

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Приложение № 2

к Положению

о порядке разработки, утверждения

и реализации муниципальных

программ в муниципальном образовании –

Торбаевское сельское поселение

Касимовского муниципального

района Рязанской области

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ _____________________________________________________________________________ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

№№ пп

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Получатели бюджетных средств

Источник финан- сирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат

всего

в том числе по годам

1 год

2 год

и т.д.

Задача 1

в том числе:

мероприятие 1

мероприятие 2

и т.д.

Задача 2

в том числе:

мероприятие 1

мероприятие 2

и т.д.

Итого:

Приложение № 3

к Положению

о порядке разработки, утверждения

и реализации муниципальных

программ в муниципальном образовании –

Торбаевское сельское поселение

Касимовского муниципального

района Рязанской области

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ и критерии указанной оценки.

2. Данная оценка осуществляется администрацией муниципального образования - Торбаевское сельское поселение на основе представленной заказчиками Программ информации об итогах реализации Программ за истекший отчетный год.

3. Для оценки эффективности реализации Программ применяется система критериев (K).

Каждому критерию (K) соответствует определенный весовой коэффициент (V). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев определены в приложении 1 к настоящему Порядку.

4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.

Каждый критерий имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев и их балльная оценка (№) определены в приложении 2 к настоящему Порядку.

5. Расчет балльной оценки каждого критерия (K) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (№) по формуле:

K = V x №.

Балльная оценка (№) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.

6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель оценки Программы (R). Величина итогового показателя оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле: R = К1 + К2 + К3 +... + K.

7. Положительная оценка эффективности реализации Программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.

При количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.

При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.

8. Результаты оценки сообщаются заказчикам Программ.

9. В случае наличия отрицательной оценки эффективности реализации Программы администрация муниципального образования - Торбаевское сельское поселение вносит Главе администрации муниципального образования - Торбаевское сельское поселение предложение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении реализации Программы.

Приложение № 1

к Порядку

проведения и критериям

оценки эффективности

реализации Программ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование комплексных критериев

Весовой коэффициент критерия (V)

Соответствие цели Программы приоритетам районного уровня

0,1

Соответствие цели Программы социально-экономическим приоритетам поселения

0,1

Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления

0,1

Соответствие лимитов финансирования, указанных в паспортах Программ, фактическому финансированию в отчетном году

0,2

Доля средств, полученных из областного бюджета на мероприятия Программы

0,1

Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе

0,1

Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе

0,2

Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году

0,1

Приложение № 2

к Порядку

проведения и критериям

оценки эффективности

реализации Программ

ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ И ИХ БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА

Формулировка критерия

Показатели критерия

Балльная оценка показателя критерия (№)

1

2

3

1. Соответствие цели Программы приоритетам районного уровня

1. Проблемная область Программы отнесена в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Касимовского района, нормативно-правовыми актами Касимовского района к приоритетным направлениям социально-экономического развития Касимовского района

10

2. Проблемная область Программы не отнесена в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Касимовского района, нормативно-правовыми актами Касимовского района к приоритетным направлениям социально-экономического развития Касимовского района

0

2. Соответствие цели Программы социально- экономическим приоритетам муниципального образования

1. Проблемная область Программы отнесена в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Дмитриевское сельское поселение, нормативно-правовыми актами муниципального образования Торбаевское сельское поселение к приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования Дмитриевское сельское поселение

10

2. Проблемная область Программы не отнесена в основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования сельское поселение, нормативно-правовыми актами муниципального образования Торбаевское сельское поселение к приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования Торбаевское сельское поселение

0

3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления

1. Не менее 80 процентов

10

2. Свыше 50, но менее 80 процентов

8

3. В интервале от 20 до 50 процентов

6

4. Менее 20 процентов

4

4. Уровень фактического финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации

1. Финансовое обеспечение Программы составляет 80 процентов

10

2. Финансовое обеспечение Программы составляет от 40 до 80 процентов

6

3. Финансовое обеспечение Программы составляет 40 процентов

2

5. Доля средств, полученных из областного бюджета на мероприятия Программы

1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году

10

2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов

5

3. Доля средств составляет менее 20 процентов

0

6. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе

1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем стройкам и объектам капитального строительства. Все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме

10

2. Плановые сроки ввода в действие не выдерживались по всем стройкам и объектам капитального строительства. Не все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме

0

7. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе

1. Достигнутые целевые показатели (индикаторы) соответствуют значениям всех целевых показателей (индикаторов), утвержденных в Программе

10

2. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет более 80 процентов

8

3. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 40 до 80 процентов

6

4. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет от 10 процентов до 40 процентов

4

5. Среднее значение выполнения целевых показателей (индикаторов) составляет менее 10 процентов

0

8. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году

1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффект

10

2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный (или социальный) эффект

8

3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффект отсутствует

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 158 от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать