Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU32034205202003798
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Брянская городская администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

брянская городская Администрация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25.05.2020 № 1298-п             

г. Брянск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ

ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БРЯНСК»

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов на территории городского округа «город Брянск», защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории городского округа «город Брянск».

2. Руководителям организаций, осуществляющим хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов, обеспечить разработку планов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, их согласование и утверждение в порядке, установленном Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории городского округа «город Брянск».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете «Брянск» и разместить на официальном сайте Брянской городской администрации в сети «Интернет».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городской администрации Хоменкова С.В.

Глава администрации А.Н. Макаров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Брянской городской администрации

от 25.05.2020 № 1298-п

ТРЕБОВАНИЯ

к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории городского округа «город Брянск»

1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛРН) на территории городского округа «город Брянск».

2. Планы ЛРН разрабатываются в соответствии с приказом МЧС Российской Федерации от 28.12.2004 г. № 621 «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» в организациях, независимо от формы собственности, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

- автоцистерна - 100 процентов объема;

- железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

- трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

- трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

- стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

- локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;

- муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеоро-логические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

6. Планы ЛРН организаций для локального уровня утверждаются руководителем организации и МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска».

7. Планы ЛРН организаций для муниципального уровня утверждаются руководителем организации и главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области (далее - ГУ МЧС России по Брянской области).

8. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов, доклады (сообщения) должны немедленно представляться в Брянскую городскую администрацию, МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска», ГУ МЧС России по Брянской области, а также в территориальные федеральные надзорные органы по принадлежности.

Отчет о проведении операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен представляться комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Брянска через МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» и должен содержать:

а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

б) описание и оценку действий виновника загрязнения;

в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;

г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

д) уровень остаточного загрязнения.

10. Планы ЛРН организаций подлежат корректировке по истечении сроков их действия, которые устанавливаются для локального и муниципального уровней на три года.

Кроме того, планы ЛРН организаций подлежат корректировке по итогам плановых и неплановых проверок, осуществляемых контролирующими и надзорными органами в пределах своей компетенции, а также по решению одного из органов, утвердивших план.

Структура плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов:

1. Термины, определения и принятые сокращения;

2. Общая часть (краткие сведения об объекте);

3. Общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с переработкой, хранением, транспортировкой нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля безопасности и др.);

4. Анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарии развития аварий, прогнозирование и др.);

5. План ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, взаимодействия с землевладельцами, административными и надзорными органами и др.);

6. Перечень документов, прилагаемых к плану.

Заместитель начальника отдела оперативного

планирования и защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций МКУ «Управление

по делам гражданской обороны и защите

населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций города Брянска» А.В. Шахов

Начальник МКУ «Управление по делам гражданской

обороны и защите населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций города Брянска» А.Д. Скляр

Заместитель Главы городской администрации С.В. Хоменков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать