Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU90008608202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Губахинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2020 № 290

Об утверждении административного регламента по исполнению функции административных процедур и административных действий «Составление протоколов об административных правонарушениях»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, Законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-пк «Об административных правонарушениях в Пермском крае», Законом Пермского края от 07 марта 2019 г. № 341-пк «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению функции административных процедур и административных действий «Составление протоколов об административных правонарушениях».

2. Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского городского округа Пермского края осуществлять функции административных процедур и административных действий, в соответствии с прилагаемым Административным регламентом.

3. Постановление опубликовать в Информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края.

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы городского округа по инфраструктуре и ЖКХ.

Глава городского округа –

глава администрации

Губахинского городского округа Н.В. Лазейкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации

25.03.2020 № 290

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению функции административных процедур и административных действий «Составление протоколов об административных правонарушениях»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению функции административных процедур и административных действий «Составление протоколов об административных правонарушениях» (далее - Административный регламент) определяет исполнение Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского городского округа Пермского края (далее – Управление) в лице должностных лиц Управления функции по составлению протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с Законом Пермского края от 06 апреля 2015г. № 460-пк «Об административных правонарушениях в Пермском крае», Законом Пермского края от 07 марта 2019 г. № 341-пк «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» на территории Губахинского городского округа.

1.2. Административный регламент по исполнению функции административных процедур и административных действий разработан в целях повышения качества такой функции и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур), порядок и формы контроля
за исполнением административного регламента, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего функцию административных процедур и административных действий, а также должностных лиц, участвующих при исполнении функции административных процедур и административных действий.

1.3. Исполнение функции административных процедур и административных действий осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции);

- Законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-пк «Об административных правонарушениях в Пермском крае»;

- Законом Пермского края от 07 марта 2019 г. № 341-пк «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»;

- Положением об Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Губахинского городского округа Пермского края».

1.4. Уполномоченным органом на осуществление административных процедур и административных действий в границах Губахинского городского округа является администрация города Губахи. Реализацию указанных функций осуществляет функциональное подразделение администрации – Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в лице должностных лиц Управления, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях.

Раздел 2. Административные процедуры.

2.1. Исполнение функции административных процедур и административных действий включает в себя следующие административные действия:

- составление протокола об административном правонарушении, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;

- направление протокола об административном правонарушении в орган, уполномоченну рассматривать дело об административном правонарушении.

2.2. Правовыми основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются достаточные данные совершении физическими и юридическими лицами административных правонарушений, предусмотренных Законом Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-пк «Об административных правонарушениях в Пермском крае», Законом Пермского края от 07 марта 2019 г. № 341-пк «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

2.3. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

2.4. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных подпунктом 4, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

2.5. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, а также достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

2.6. В протоколе об административном правонарушении указываются:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие);

- место, время совершения и обстоятельства совершения административного правонарушения;

- статья Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-пк «Об административных правонарушениях в Пермском крае», Закона Пермского края от 07 марта 2019 г. № 341-пк «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснения физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

2.7. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

2.8. Физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

2.9. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

2.10. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, или законным представителем физического лица, или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки указанных лиц, в нем делается соответствующая запись.

2.11. Физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под роспись копия протокола об административном правонарушении.

2.12. Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, являются доказательствами по делу об административном правонарушении.

2.13. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, или законном представителе физического лица, или законном представителе юридического лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.14. Результатом административного действия является составление протокола об административном правонарушении.

2.15. Результат осуществления административного действия фиксируется в протоколе об административном правонарушении.

2.16. Порядок направления протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

2.16.1. Основанием для направления протокола об административном правонарушении в орган, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, является его составление уполномоченным должностным лицом.

2.16.2. Протокол об административном правонарушении направляется в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

2.16.3. В случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в случаях неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от органа, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются органу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

2.16.4. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, является ответственным за направление протокола об административном правонарушении в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

2.16.5. Результатом административного действия является направление протокола об административном правонарушении на рассмотрение в орган, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

2.16.6. Результат осуществления административного действия фиксируется в едином журнале учета протоколов об административном правонарушении с указанием порядкового номера протокола, сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, даты направления протокола в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, и т.д.

2.17. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции.

2.17.1. Должностным лицом, ответственным за исполнение функции административных процедур и административных действий, является лицо, на которое эти полномочия возложены (далее – должностное лицо).

2.18. Права и обязанности должностного лица, ответственного за исполнение функции административных процедур и административных действий.

2.18.1. Должностное лицо при исполнении функции административных процедур и административных действий обязано:

- осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, правовыми актами органов местного самоуправления Губахинского городского округа и настоящим Административным регламентом;

- выполнять административные процедуры и административные действия в полном объеме и в установленный срок;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, права и законные интересы граждан, должностных лиц, юридических лиц, при исполнении государственной функции;

- разъяснять участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- предоставлять физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица возможность присутствовать при составлении в отношении них протокола об административном правонарушении;

- знакомить физическое лицо, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с протоколом об административном правонарушении;

- вручить под расписку копию протокола об административном правонарушении физическому лицу, должностному лицу, законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, должностных лиц, юридических лиц по фактам нарушения законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.18.2. Должностное лицо при исполнении функции административных процедур и административных действий имеет право:

- получать в установленном порядке из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- выяснять обстоятельства дела, необходимые для составления протокола об административном правонарушении;

- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственной функции, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации;

- составлять протокол об административном правонарушении в отсутствии физического лица, должностного лица, юридического лица или законного представителя указанных лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке и не явились;

- осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления Губахинского городского округа.

2.19. Результатом исполнения функции административных процедур и административных действий является передача протокола об административном правонарушении на рассмотрение в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

2.20. Максимальный срок осуществления функции по каждому административному правонарушению не должен превышать десяти рабочих дней со дня выявления факта совершения административного правонарушения.

Раздел 3. Порядок и формы контроля исполнения функции административных процедур и административных действий

3.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции административных процедур и административных действий осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

3.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции, осуществляется заместителем Главы администрации Губахинского городского округа.

3.3. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в год Главой администрации Губахинского городского округа (а в его отсутствие – заместителем Главы администрации Губахинского городского округа).

3.4. Внеплановые проверки проводятся Главой администрации Губахинского городского округа (а в его отсутствие – заместителем Главы администрации Губахинского городского округа), в том числе по требованию контролирующих (надзорных) органов, по ходатайству учреждений, организаций, общественных объединений, граждан.

3.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции административных процедур и административных действий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

3.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции административных процедур и административных действий (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

3.7. По результатам проведенных проверок должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8. Должностные лица, ответственные за исполнение функции административных процедур и административных действий, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения такой функции.

Раздел 4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

исполнения функции административных процедур и административных действий

4.1. Физическое или юридическое лицо (далее – заявитель) имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также решений, принятых им при исполнении функции административных процедур и административных действий, в досудебном порядке.

4.2. Заявитель может обратиться с соответствующим обращением (жалобой) в устной или письменной форме к вышестоящему должностному лицу.

4.3. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.

4.4. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.

4.5. Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое ответственным должностным лицом, обоснованной, то в отношении такого должностного лица принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

4.6. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

4.7. Личный прием заявителей проводится Главой администрации Губахинского городского округа и уполномоченными на это должностными лицами.

Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 25.03.2020 Официальный сайт городского округа «Город Губаха» от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать