Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU57000205202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Болховского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛХОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2020 года  № 134

г. Болхов

Об утверждении муниципальной программы по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения на 2020-2022 годы

На основании подпункта б) пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 14 марта 2016 года, руководствуясь Уставом Болховского района, администрация Болховского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения на 2020-2022 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Болховского района Е.А. Баева.

Глава Болховского района

В. Н. Данилов

Приложение к постановлению

администрации Болховского района

от 25 марта 2020 года № 134

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2020-2022 ГОДЫ

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2020-2022 ГОДЫ

Наименование программы

Муниципальная программа по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения на 2020-2022 годы

Заказчик программы

Администрация Болховского района

Основные разработчики программы

Отдел архитектуры, строительства, дорожной деятельности, ЖКХ и транспорта администрации Болховского района

Цели программы

- организация профилактики правонарушений среди учащихся образовательных учреждениях района на дорогах;

- формирование у населения ценного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- социально-нравственное оздоровление молодежной среды.

Задачи программы

1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений граждан основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы 2020 - 2022 годы.

Объемы и источники финансирования

Финансирование не предусмотрено

Исполнители программы

Образовательные учреждения района, ОГИБДД ОМВД России по Болховскому району, администрация города, администрация поселений, администрация района.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- снижение уровня аварийности ежегодно на 3%;

- снижение количества пострадавших в ДТП ежегодно на 3 %.

Перечень основных мероприятий

- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

- развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

- развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Система организации контроля за реализацией программы

Глава Болховского района, отдел образования администрации Болховского района, ОГИБДД ОМВД России по Болховскому району (по согласованию).

РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании Болховский район, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах так и вне населенных пунктов.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в поселениях;

- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

- Социально-экономическая острота проблемы;

- Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

- Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются: организация профилактики правонарушений среди учащихся образовательных учреждениях района на дорогах, формирование у населения ценного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, социально-нравственное оздоровление молодежной среды.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

1.Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2..Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений граждан основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними.

РАЗДЕЛ 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

N п/п

Наименование работ

Сроки начала, окончания работ

Единица измерения

Количество

Источники финансирования работ (тыс. руб.)

Ответственный исполнитель

2017

2018

2019

Районный бюджет

Бюджет поселений

Иные источники

2017

2018

2019

2017

2018

2019

2017

2018

2019

Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

1

Разработка и принятие нормативных актов по вопросам дорожной деятельности и безопасности дорожного движения

01.01-30.12

01.01-30.12

01.01-30.12

Отдел архитектуры, строительства, дорожной деятельности, ЖКХ и транспорта администрации района, администрация города

2

Определение мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП и повышению пропускной способности дорожной уличной сети

01.01-30.12

01.01-30.12

01.01-30.12

ед.

4

Отдел архитектуры, строительства, дорожной деятельности, ЖКХ и транспорта администрации района, администрация города

3

Проведение профилактических операций по снижению дорожно-транспортных происшествий, повышению безопасности дорожного движения:

ОГИБДД ОМВД по Болховскому району

- операция "Внимание - дети!";

01.09. – 15.09.

01.09. – 15.09.

01.09. – 15.09.

ОГИБДД ОМВД по Болховскому району

- операция "Автобус";

17.03. – 24.03

17.03. – 24.03

17.03. – 24.03

ОГИБДД ОМВД по Болховскому району

- операция "Пешеход";

01.11 – 20.11

01.11 – 20.11

01.11 – 20.11

ОГИБДД ОМВД по Болховскому району

- операция "Урожай";

15.08 – 15.09

15.08 – 15.09

15.08 – 15.09

ОГИБДД ОМВД по Болховскому району

Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

4

Обучение детей и учащихся безопасному поведению на улицах и дорогах

01.01-30.12

01.01-30.12

01.01-30.12

Ежеквартально

Образовательные учреждения

5

Проведение в общеобразовательных учреждениях района конкурсов, викторин, соревнований, профилактических мероприятий по предупреждению ДТП с участием обучающихся и воспитанников

01.01-30.12

01.01-30.12

01.01-30.12

Ежеквартально

Образовательные учреждения

6

Проведение районных конкурсов-соревнований юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) "Безопасное колесо"

01.01-30.12

01.01-30.12

01.01-30.12

1 раз в полугодие

Образовательные учреждения

7

Организация в библиотеке, школах, детских садах выставок книг и плакатов о безопасности дорожного вижения

01.01-30.12

01.01-30.12

01.01-30.12

Образовательные учреждения

8

Информирование населения о безопасности дорожного движения

01.01-30.12

01.01-30.12

01.01-30.12

Ежеквартально

Отдел архитектуры, строительства, дорожной деятельности, ЖКХ и транспорта администрации района, администрация города

Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП

11

Координация действий служб через сиcтему ЕДДС

01.01-30.12

01.01-30.12

01.01-30.12

По мере необходимости

ЕДДС Болховского района

РАЗДЕЛ 4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование мероприятий Программы не предусмотрено.

РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Контроль за реализацией Программы осуществляет глава Болховского района, отдел образования, ОГИБДД ОМВД по Болховскому району.

РАЗДЕЛ 6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- снижение уровня аварийности ежегодно на 3%;

- снижение количества пострадавших в ДТП ежегодно на 3 %.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать