Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2021г.
Номер документа: RU42027820202100172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Тяжинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область-Кузбасс

Тяжинский муниципальный округ

Администрация Тяжинского муниципального округа

Постановление

От 24.09.2021 №209-п

Об утверждении основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Тяжинском муниципальном округе, утвержденным решением Совета народных депутатов Тяжинского муниципального округа от 26.12.2019 № 19, в целях разработки проекта решения о бюджете Тяжинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. (Приложение № 1).

2. Утвердить основные направления налоговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. (Приложение № 2).

3. Постановление главы Тяжинского муниципального округа от 30.09.2020 № 208-п «Об утверждении основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Тяжинского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» считать утратившим силу.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования путем вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по финансам – начальника управления Ащук Ю.В.

Глава Тяжинского

муниципального округа

В.Е. Серебров

Приложение № 1

к Постановлению администрации

Тяжинского муниципального округа

от 24.09.2021г. № 209-п

Основные направления бюджетной политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Основные направления бюджетной политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики Тяжинского муниципального округа (далее округ) в области расходов бюджета округа, муниципального долга, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета округа на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения эффективного и результативного расходования бюджетных средств.

Основной целью бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета округа с учетом текущей экономической ситуации. Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач: консервативное бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и минимизации размера дефицита бюджета округа.

Реализация бюджетной политики в округе будет осуществляться исходя из приоритизации бюджетных расходов с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, которые определены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, от 21 июля 2020 года № 474, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, а также необходимости реализации на территории округа программ по основным направлениям развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года и прогноза социально-экономического развития Тяжинского муниципального округа.

Основные направления бюджетной политики на 2022-2024 годы

Учитывая сложившуюся в экономике ситуацию, бюджетная политика в 2022-2024 годах сохранит преемственность основных принципов, заложенных в предыдущие годы, будет нацелена на необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения сбалансированности бюджета, дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, в том числе посредством оказания государственной помощи путем заключения социальных контрактов, решение приоритетных для округа задач, повышение эффективности бюджетных расходов, развитие программно-целевых методов управления.

Основными направлениями бюджетной политики на 2022-2024 годы будут являться:

Финансовое обеспечение приоритетных направлений расходов:

- реализация национальных проектов;

- исполнение муниципальных программ;

- выполнение условий софинансирования в соответствии с заключенными соглашениями на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования;

- обеспечение установленного уровня целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы и минимального размера оплаты труда;

- погашение кредиторской задолженности.

2. Оптимизация расходов бюджета и повышение эффективности использования бюджетных средств.

Будет продолжена работа по контролю над исполнением главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями утвержденной Программы финансового оздоровления Тяжинского муниципального округа на 2020-2024 годы.

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на исполнение принятых расходных обязательств, продолжение работы по снижению (недопущению образования просроченной) кредиторской задолженности, минимизации случаев обращения поставщиков товаров, работ, услуг в судебные инстанции с целью взимания долгов и дополнительного обременения бюджета судебными издержками.

Продолжится работа по совершенствованию механизмов контроля и регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем осуществления закупок товаров (работ, услуг) конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо заключать прямые договоры на идентичные товары (работы, услуги) по цене за единицу товара (работы, услуги) не выше цены за единицу товара (работы, услуги) по контрактам (договорам), заключенным по результатам конкурентных процедур.

3. Повышение эффективности расходов муниципальных учреждений и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Реализация данного направления продолжится осуществляться путем:

- повышения обоснованности планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с действующими требованиями о составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

- повышения рациональности и эффективности использования средств муниципальными учреждениями;

- улучшения финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений за счет внебюджетных источников;

- расширения спектра видов услуг (работ), оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях;

- обеспечения учредителями (главными распорядителя бюджетных средств) усиленного контроля за достижением показателей объема и качества муниципальных услуг (работ).

4. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью за счет:

- сокращения имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий органов местного самоуправления;

- осуществления контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;

- организации работы по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в гражданский оборот;

- реализации земельных участков через аукционы для различных видов строительства;

- совершенствования механизма управления и распоряжения объектами недвижимости, обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества.

5. Повышение открытости бюджетных данных и вовлечение граждан в бюджетный процесс.

Задачами в реализации данного направления являются: повышение уровня открытости и понятности бюджетных данных, повышение финансовой грамотности населения Тяжинского муниципального округа, в том числе уровня знаний в вопросах касающихся финансовой сферы. Открытость и прозрачность бюджетных данных обеспечивается за счет формирования и публикации на официальном сайте округа документов информирования граждан о состоянии общественных финансов «Бюджет для граждан».

Также в 2022-2024 годах продолжится работа на Едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет», целью которого является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

6. Политика в области муниципального долга

Приоритетной задачей в области долговой политики остается:

- эффективное управление долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне с сохранением допустимой долговой устойчивости;

- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

- эффективное управление остатками на едином счете бюджета.

7. Муниципальный финансовый контроль

В рамках контрольной деятельности необходимо обеспечить решение следующих задач:

- повышение качества проведения контрольных мероприятий;

- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;

- организация работы и проведение совместных контрольных мероприятий.

В целях реализации контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе будет направлено на:

- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;

- повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля;

- повышение отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (работ);

- контроль в сфере закупок в рамках исполнения закона о контрактной системе;

- контроль за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Приложение № 2

к Постановлению администрации

Тяжинского муниципального округа

От 24.09.2021г. № 209-п

Основные направления налоговой политики Тяжинского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В 2022 – 2024 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.

Для бюджетной системы муниципального округа в данном периоде имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и принятием мер по устранению ее последствий. Возникшие в связи с этим неблагоприятные явления в экономике продолжат оказывать негативное влияние на доходы бюджета. Высокая неопределенность относительно продолжительности пандемии и ограничительных мер и, как следствие, возросшие опасения в вопросе платежеспособности контрагентов, стали факторами, способными негативно повлиять на скорость восстановления экономики и инвестиционное развитие.

Налоговая политика ориентирована на мобилизацию собственных доходов бюджета муниципального округа.

Основными направлениями налоговой политики являются:

Совершенствование законодательства по местным налогам с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации.

Реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики региона и муниципального образования.

Обеспечение эффективности налоговых расходов.

Оказание содействия субъектам малого и среднего бизнеса для развития предпринимательской деятельности.

Усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

Повышение эффективности управления муниципальным имуществом округа.

Необходимо продолжить работу по укреплению доходной базы бюджета муниципального округа, в том числе путем выявления дополнительных источников налоговых доходов:

- выявление и пресечение схем минимизации налогов;

- совершенствование методов легализации «теневой» заработной платы;

- расширение налоговой базы по имущественным налогам за счет выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества, в том числе земельных участков, не поставленных на кадастровый учет;

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- проведение работы по снижению задолженности по налогам и сборам, путем проведения претензионной работы с должниками перед бюджетом муниципального округа и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;

- повышение эффективности системы администрирования, путем увеличения ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за выполнение плановых показателей поступления доходов;

- мониторинг законодательства Российской Федерации о налогах и сборах с целью приведения в соответствие с ними муниципальных правовых актов.

Намеченные меры и оценка их результатов составляют базу для прогноза, и позволяют реально определить параметры местного бюджета Тяжинского муниципального округа на 2022 – 2024 годы.

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать