Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU77003903202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального округа Головинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ГОЛОВИНСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 сентября 2020 года № 270

Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля администрацией муниципального округа Головинский

В соответствии со статьями 157, 160.2-1, 265, 266.1, 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального округа Головинский от 30 октября 2018г. № 108                                       «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Головинский», Уставом муниципального округа Головинский, в целях приведения нормативных правовых актов администрации муниципального округа Головинский в соответствие действующему законодательству:

1. Утвердить Положение об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля администрацией муниципального округа Головинский, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального округа Головинский от 13 июня 2019 года № 169                                  «Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля администрацией муниципального округа Головинский».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль выполнения настоящего постановления оставить за главой администрации муниципального округа Головинский Кудряшовым И.В.

Глава администрации

муниципального округа Головинский                              И.В.Кудряшов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального округа Головинский

от 24 сентября 2020 года № 270

Положение об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля администрацией муниципального округа Головинский

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля администрацией муниципального округа Головинский (далее - Положение) определяет правила организации и осуществления администрацией муниципального округа Головинский (далее - администрация) внутреннего муниципального финансового контроля в структурных подразделениях администрации, а также подведомственных муниципальных учреждениях (далее – субъект контроля).

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется на основании ст. 157, 265, 266.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов муниципального округа Головинский от 30 октября 2018г. № 108 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Головинский».

1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль проводится с учетом замечаний и резолюций актов, ранее проведенных проверок, в том числе внешними контролирующими органами.

              1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

II. Понятие внутреннего муниципального финансового контроля

              2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее – финансовый контроль).

2.2. Финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс в структурных подразделениях субъекта контроля, осуществляемый руководством, должностными лицами субъекта контроля в процессе организации и выполнения процедур, реализующих бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – бюджетные процедуры).

2.3. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- муниципальные учреждения;

- финансовые органы и главные администраторы (администраторы) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

2.4. Основными задачами финансового контроля являются:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, регулирующих составление и исполнение бюджета по доходам, по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, по источникам финансирования дефицита бюджета, ведение бухгалтерского учета, составление бюджетной отчетности;

б) подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

в) осуществление контроля за сохранностью имущества и активов;

г) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями;

д) установление соответствия осуществляемых должностными лицами процессов и операций закрепленным за ними функциям и полномочиям.

2.5. Предмет финансового контроля определяется исходя из целей и задач контроля и бюджетных полномочий, возложенных на главных администраторов (администраторов).

2.6. Должностные лица объектов контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять по запросам уполномоченных лиц на проведение финансового контроля информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления финансового контроля, предоставлять уполномоченным лицам на проведение финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля уполномоченным лицам на проведение финансового контроля запрашиваемых для проведения контрольных мероприятий информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование их законной деятельности влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2.7. Полномочия по осуществлению финансового контроля возлагаются распоряжением администрации на главу администрации.

Полномочиями органа финансового контроля являются:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

- контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- контроль за соблюдением предусмотренных федеральным законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

2.8. К контрольным действиям при проведении контрольных мероприятий относятся:

- контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

- контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.

Под осмотром понимается визуальное обследование объектов (выполненных объемов работ, помещений, основных средств, материальных запасов) в целях получения информации по предмету и вопросам контрольного мероприятия с проведением при необходимости фото- и видеофиксации результатов осмотра.

Под инвентаризацией понимается проверка наличия имущества объекта контроля и состояния его финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.

Под наблюдением понимается отслеживание процесса или процедуры, выполняемых работниками (должностными лицами) объекта контроля (наблюдение за пересчетом материальных запасов, отслеживание выполнения процедур, по которым не остается документальных свидетельств).

Под пересчетом понимается проверка точности арифметических расчетов в первичных документах, бухгалтерских записях либо выполнение самостоятельных расчетов на основании правовых актов, устанавливающих порядок определения стоимости товаров (работ, услуг), и данных, полученных по результатам контрольных обмеров (осмотров), отличных от данных первичных документов.

Под контрольным обмером понимается совокупность форм и методов проведения оценки и установления достоверности объемов выполненных работ (строительно-монтажных, ремонтных, реставрационных, пусконаладочных и прочих работ), а также качества и количества фактически использованных материалов и установленного оборудования.

2.9. К способам осуществления финансового контроля относятся:

2.9.1. Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции.

2.9.2. Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

2.10. При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

III. Порядок планирования контрольной деятельности

3.1. Контрольная деятельность осуществляется на основании Плана контрольных мероприятий.

План контрольных мероприятий составляется на очередной финансовый год и устанавливает перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий.

План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:

- темы контрольных мероприятий;

- наименования объектов контроля либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;

- проверяемый период;

- период (дата) начала проведения контрольных мероприятий;

- сведения о должностных лицах или структурных подразделениях органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

3.2. К темам плановых контрольных мероприятий относятся:

- проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

- проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;

- проверка достоверности отчета о реализации муниципальной программы, отчета об исполнении муниципального задания или отчета о достижении показателей результативности;

- проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля;

- другие контрольные мероприятия.

3.3. План контрольных мероприятий утверждается до завершения года, предшествующего планируемому году.

3.4. План контрольных мероприятий утверждается постановлением администрации.

3.5. В утвержденный План контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:

- наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);

- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;

- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;

- выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);

- реорганизацией, ликвидацией объектов контроля.

IV. Организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля

4.1.Методами осуществления финансового контроля являются обследование, проверка, ревизия:

4.1.1. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

4.1.2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Результаты проверки оформляются актом проверки в одном экземпляре.

Акты проверки подписываются уполномоченными лицами, один экземпляр акта передается руководителю субъекта проверки. Руководитель субъекта проверки ставит на акте проверки отметку об ознакомлении.

Проверки проводятся в соответствии с Планом контрольной деятельности уполномоченными лицами, назначенными распоряжением или постановлением администрации о проведении проверки.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.

Камеральные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Встречные проверки - проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.

4.1.3. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты ревизии оформляются актом.

4.2. Продолжительность контрольных мероприятий не должна превышать 30 календарных дней.

4.3. Периодичность проведения контрольных мероприятий определяется Планом контрольной деятельности.

4.4. Проведению контрольных мероприятий должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого уполномоченные лица, обязаны изучить:

- действующие законодательные и правовые акты по вопросам проверки;

- материалы предыдущих проверок и информацию об устранении выявленных проверками нарушений.

4.5. При осуществлении контрольных мероприятий:

- по необходимости назначается (организуется) проведение экспертиз;

- получается необходимый для осуществления финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

4.6. По результатам контрольных мероприятий объектам контроля направляются акты или заключения одним из следующих способов:

- вручаются руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля;

- направляются объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- иным способом, подтверждающим их получение объектом контроля, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.

4.7. После ознакомления с результатом контрольных мероприятий руководитель объекта контроля представляет объяснения, возражения и/или информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений в течение 15 рабочих дней со дня получения копии акта или копии заключения.

4.8. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, по результатам которого принимается одно или несколько решений:

- о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

- о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;

- о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) (далее - повторная проверка (ревизия), в том числе при наличии:

- письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);

- признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).

4.9. Заключение, составленное по результатам обследования, возражения объекта контроля на него (при их наличии), а также иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, по результатам которого может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

4.10. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.

Результаты повторной проверки (ревизии) рассматриваются в совокупности с результатами проверки (ревизии), по результатам которой принято решение о назначении повторной проверки (ревизии).

По результатам повторной проверки (ревизии) не может быть принято повторное решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) в отношении одного и того же объекта контроля, темы проверки и проверяемого периода.

4.11. По результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), руководитель объекта контроля принимает решение о наличии оснований:

- для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

- для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.

V. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

5.1. Отчетность о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и анализа результатов проведенных контрольных мероприятий за плановый период.

5.2. По итогам выполнения Плана контрольной деятельности за плановый период уполномоченные на проведение проверки лица представляют главе администрации отчет о проведенных контрольных мероприятиях и мерах, принятых по их результатам.

5.3. Проведение финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 22(261) том 1 от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать