Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU31018907202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Красненский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«24» сентября 2020г. 108

Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле

В соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации, подпунктом 38 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Уставом муниципального района «Красненский район», в целях установления порядка осуществления муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Красненского района администрация Красненского района постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Красненского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Красненский район» от 19.05.2014 года №30 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории Красненского района».

3. Настоящее постановление опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом Красненского района, и разместить на официальном сайте администрации муниципального района «Красненский район» по адресу: kraadm.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления экономического развития и муниципальной собственности администрации муниципального района Потапову Т.И.

Первый заместитель главы администрации

Красненского района - руководитель

аппарата главы администрации района Г.И. Боева

Утверждено:

постановлением

администрации муниципального

района «Красненский район»

Белгородской области

от «24»сентября 2020 г. №108

Положение

о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Красненского района

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Красненского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным, Лесным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, Уставом муниципального района «Красненский район» Белгородской области.

Положение регламентирует деятельность уполномоченного органа администрации Красненского района по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

1.2. В настоящем Положение используются следующие понятия и обозначения:

- муниципальный лесной контроль - деятельность уполномоченного органа администрации Красненского района по контролю за использованием лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, включающая в себя организацию и проведение на территории сельских поселений Красненского района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, использующими лесные участки, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Белгородской области, а также организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований;

- муниципальный инспектор - должностное лицо, на которое возложено осуществление муниципального лесного контроля, - сотрудник уполномоченного органа администрации района, осуществляющего муниципальный лесной контроль на территории сельских поселений района;

- предписание - требование устранить нарушение лесного законодательства, вынесенное муниципальным инспектором на основании материалов проверок соблюдения лесного законодательства.

1.3. Муниципальный лесной контроль на территории сельских поселений Красненского района осуществляется администрацией Красненского района в лице управления экономического развития и муниципальной собственности администрации Красненского района (далее - Уполномоченный орган) при взаимодействии с управлением лесами по Белгородской области, административной комиссией при администрации Красненского района, заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области, государственными учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.

1.4. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный лесной контроль на территории сельских поселений Красненского района за:

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками;

- соблюдением условий договора аренды лесного участка, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.

Глава 2. Порядок осуществления муниципального лесного контроля

2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный лесной контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными ежегодными планами проверок по осуществлению муниципального лесного контроля, на основании распоряжений Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль на территории сельских поселений района, за исключением непосредственного обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений лесного законодательства.

2.2. Планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц ежегодно разрабатываются и утверждаются Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный лесной контроль на территории сельских поселений Красненского района.

Плановые проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих отдельно взятый лесной участок, проводятся не чаще одного раза в три года.

Последовательность согласования и утверждения плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан предусмотрена административным регламентом исполнения муниципальной функции осуществления муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Красненского района.

Утвержденный Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный лесной контроль на территории сельских поселений, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Красненского района в сети «Интернет».

2.3. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В отношении физических лиц внеплановые проверки проводятся также:

- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных муниципальным инспектором нарушений лесного законодательства;

- в случае получения обращений и заявлений от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лесного законодательства.

2.4. Лица, использующие лесные участки, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль, уведомляются Уполномоченным органом о проведении соответствующей плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Красненского района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.

При проведении внеплановой проверки лица, использующие лесные участки, на которых проводится муниципальный лесной контроль, уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган.

2.5. При непосредственном обнаружении муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие нарушений лесного законодательства, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. При указанных обстоятельствах проверка соблюдения лесного законодательства может быть проведена в отсутствие заинтересованного лица, в отношении которого проводится проверка. При этом в акте делается соответствующая запись.

2.6. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушение лесного законодательства, вместе с актом лицу, использующему лесной участок, или его законному представителю под роспись вручается предписание Уполномоченного органа об устранении правонарушения с указанием срока устранения.

При проведении проверки в соответствии с условиями п. 2.3 предписание Уполномоченного органа об устранении правонарушения направляется заинтересованному лицу посредством заказного почтового отправления.

2.7. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного административным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, либо неисполнения ранее выданного предписания об устранении правонарушения (по истечении указанного в нем срока) муниципальные инспекторы в 5-дневный срок направляют материалы проверки в управление лесами Белгородской области для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности виновного лица.

К материалам проверки прилагаются следующие документы (при их наличии) :

- копия свидетельства о регистрации юридического лица (для юридических лиц) ;

- копия паспорта (для граждан) ;

- копия свидетельства о присвоении ИНН;

- справка с банковскими реквизитами;

-правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы, подтверждающие право пользования лесным участком;

- сопроводительное письмо;

- иные документы, подтверждающие наличие нарушения лесного законодательства.

Уведомление о необходимости прибыть в управление лесами Белгородской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля, в том числе при неисполнении предписания об устранении правонарушения по итогам проведения проверки по условиям п. 2.3, направляется заинтересованному лицу посредством заказного почтового отправления.

2.8. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Уполномоченным органом на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.9. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, использующими лесные участки, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также выдает предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований лесного законодательства в порядке регламентированным административным регламентом исполнения муниципальной функции осуществления муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Красненского района.

Глава 3. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов

3.1. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального лесного контроля и в пределах своей компетенции имеют право:

- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от форм собственности, обследовать муниципальные лесные участки, находящиеся в пользовании или аренде;

- составлять по результатам проверок акты о соблюдении требований лесного законодательства с обязательным ознакомлением с ними владельцев и пользователей лесных участков;

- безвозмездно получать от физических лиц и их законных представителей, юридических лиц, использующих лесные участки, иных физических и юридических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием лесных участков, в том числе заверенные соответствующим образом копии документов, удостоверяющих права на лесные участки и расположенные на них объекты капитального строительства;

- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, использующих лесные участки;

- направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

- привлекать специалистов для проведения обследований лесных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию лесов;

- в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях;

- осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами;

- по результатам проверок выдавать предписания об устранении нарушений лесного законодательства на основании материалов проверок соблюдения лесного законодательства.

3.2. Муниципальные инспекторы обязаны:

- осуществлять муниципальный лесной контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и муниципальными нормативными правовыми актами;

- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере лесопользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;

- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению лесного контроля на территории сельских поселений Красненского района;

- по результатам проверок ежегодно составлять отчет об осуществлении контроля за использованием лесов.

3.3. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный лесной контроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям лесного законодательства, за объективность проводимых проверок.

Глава 4. Права, обязанности и ответственность пользователей и арендаторов лесных участков при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю

4.1. Лица, использующие лесные участки, на которых проводится муниципальный лесной контроль, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с гражданским законодательством.

Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц Уполномоченного органа, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

4.2. Лица, использующие лесные участки, на которых проводится муниципальный лесной контроль, либо их законные представители по требованию муниципальных инспекторов обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;

- представлять документы о правах на лесные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования лесов, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования лесов;

- обеспечить допуск муниципальных инспекторов на территорию, в отношении которой проводятся мероприятия по лесному контролю;

- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному лесному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий;

- исполнять предписания муниципальных инспекторов об устранении нарушений лесного законодательства.

4.3. Организации независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за:

- воспрепятствование осуществлению муниципального лесного контроля, применение угрозы насилия или насильственных действий по отношению к должностным лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль;

- непредставление в установленные законом сроки информации, запрашиваемой Уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный лесной контроль на территории сельских поселений Красненского района, либо должностным лицом, осуществляющим муниципальный, лесной контроль, по вопросам, отнесенным федеральными законами и законами Белгородской области к ведению указанного органа, либо представление заведомо неполной или ложной информации;

- невыполнение установленных законом требований муниципальных инспекторов, осуществляющих лесной контроль.

Глава 5. Взаимодействие в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений

5.1. Уполномоченный орган в рамках осуществления муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Красненского района в пределах своей компетенции оказывает содействие органам государственного контроля в предотвращении, выявлении и пресечении правонарушений в сфере лесопользования, природопользования, экологии путем направления в соответствующие органы сведений о нарушениях природоохранного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

5.2. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный лесной контроль на территории сельских поселений Красненского района, в рамках предотвращения, выявления, пресечения и профилактики правонарушений в сфере природопользования осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля в форме направления предложений об объектах плановых проверок на очередной год, согласования объема и сроков проведения совместных проверок, обмена информацией о принятых мерах к виновным лицам, иных формах.

5.3. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального лесного контроля на территории сельских поселений Красненского района взаимодействует с управлением лесами Белгородской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Белгородской области, Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзор) по Белгородской области и другими органами государственного контроля, в том числе на основании соглашений, заключаемых между администрацией Красненского района и соответствующими органами государственного контроля.

Глава 6. Ведение учета проверок соблюдения лесного законодательства

6.1. Уполномоченный орган администрации Красненского района, осуществляющий муниципальный лесной контроль на территории сельских поселений Красненского района, ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения лесного законодательства (приложение №1).

6.2. В книге проверок соблюдения лесного законодательства указываются следующие позиции в колонках:

1) в первой - порядковый номер проводимой проверки с нумерацией с начала года;

2) во второй - наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;

3) в третьей - адрес проверяемого лесного участка;

4) в четвертой - общая площадь проверенного лесного участка и через дробь площадь лесного участка, на котором выявлено нарушение (в квадратных метрах) ;

5) в пятой - номер и дата вынесения распоряжения администрации Красненского района о проведении проверки соблюдения лесного законодательства;

6) в шестой - дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений лесного законодательства указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;

7) в седьмой - статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение лесного законодательства;

8) в восьмой - дата передачи в Управление лесами Белгородской области акта и приложенных к нему документов для рассмотрения;

9) в девятой - дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку (при наличии указанных обстоятельств) ;

10) в десятой - дата к номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (при наличии указанных обстоятельств) ;

11) в одиннадцатой - дата и номер постановления о наложении административного наказания;

12) в двенадцатой - дата и номер предписания;

13) в тринадцатой - дата составления акта проверки исполнения предписания;

14) в четырнадцатой - дата передачи в Управление лесами Белгородской области акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов для рассмотрения;

15) в пятнадцатой - дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение лесного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением лесами Белгородской области в суд (мировому судье) ;

16) в шестнадцатой - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

Приложение N 1

к Положению о порядке осуществления

муниципального лесного контроля на территории

сельских поселений Красненского района

N п/п

Наименование юридического лица, Ф.И.О. должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина

Адрес проверяяемого лесного участка

Общая площадь проверенного лесного участка и через дробь площадь лесного участка, на котором выявлено нарушение (в квадратных метрах)

Номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения лесного законодательства

Дата и номер акта проверки

Статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение лесного законодательства

Дата передачи в Управление лесами Белгородской области акта и приложенных к нему документов для рассмотрения

Дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку (при наличии указанных обстоятельств)

Дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, при наличии указанных обстоятельств

Дата и номер постановления о наложении административного наказания

Дата и номер предписания

Дата составления акта проверки исполнения предписания

Дата передачи в Управление лесами Белгородской области акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов для рассмотрения

Дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение лесного законодательства не было устранено

Архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Книга проверок соблюдения лесного законодательства

Внутренний лист книги

Лист №10 из 12 листов

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

проекта постановления администрации муниципального района «Красненский район»

«Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле»

Документу присвоен №_________ от ___________________2020 года

Имя соответствующего файла _____________________________________

Подготовлено:

Начальник отдела сельского хозяйства

и природопользования управления

экономического развития и муниципальной

собственности администрации муниципального

района Г.Федосова

Согласовано:

Заместитель начальника управления

экономического развития и муниципальной

собственности - начальник отдела экономического

развития сельских территорий Н.Першина

Начальник юридического отдела аппарата главы

администрации района А.Разинькова

Начальник отдела организационно - контрольной

работы и архивного дела аппарата главы

администрации района Г.Воржева

Лист согласования оформила:

___________________ Федосова Г.Ф., _________________ т. 5-21-42

ЛИСТ РАССЫЛКИ

постановления администрации муниципального района «Красненский район»

«Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле»

Отпечатано: 15 экз.

Управление экономического развития и муниципальной собственности

администрации района - 1

Отдел сельского хозяйства и природопользования -1

Отдел организационно - контрольной работы и архивного

дела аппарата главы администрации района - 1

Администрации сельских поселений - 10

ОКУ «Красненское лесничество» - 1

Отдел по управлению муниципальной собственностью - 1

Лист рассылки оформила:

___________________ Федосова Г.Ф., _________________ т. 5-21-42

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: размещено в сетевом издании"Газета Заря-31" от 05.10.2020
Рубрики правового классификатора: 270.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ЛЕСНОГО ПРАВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать