Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU90044713202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Губахинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.08.2020 № 839

Об утверждении муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края «Благоустройство территории» на 2021-2026 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации от 21 июля 2016 г. № 774 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Губахинского городского округа Пермского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу Губахинского городского округа Пермского края «Благоустройство территории» на 2021-2026 годы.

Признать утратившим силу с 01 января 2021 года:

- постановление администрации городского округа «Город Губаха» Пермского округа от 12 августа 2019 г. № 907 «Об утверждении муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края «Благоустройство территории» на 2020-2025 годы.

- постановление администрации Губахинского городского округа Пермского округа от 25 февраля 2020 № 171 «О внесении изменений в муниципальную программу Губахинского городского округа Пермского края «Благоустройство территории» на 2020-2025 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа «Город Губаха» от 12 августа 2019 г. № 907

- постановление администрации Губахинского городского округа Пермского округа от 13 апреля 2020 № 389 «О внесении изменений в муниципальную программу Губахинского городского округа Пермского края «Благоустройство территории» на 2020-2025 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа «Город Губаха» от 12 августа 2019 г. № 907

- постановление администрации Губахинского городского округа Пермского округа от 08 июня 2020 № 556 «О внесении изменений в муниципальную программу Губахинского городского округа Пермского края «Благоустройство территории» на 2020-2025 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа «Город Губаха» от 12 августа 2019 г. № 907

Постановление опубликовать на официальном сайте администрации Губахинского городского округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в официальном вестнике газеты «Уральский шахтер».

Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по инфраструктуре и ЖКХ.

Глава городского округа-

глава администрации

Губахинского городского округа Н.В. Лазейкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации

от 24.08.2020 № 839

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

«БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ»

на 2021-2026годы

Ответственный исполнитель

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского городского округа Пермского края

Начальник управления строительства и ЖКХ

Анастасия Александровна Завизион,

тел. 8 (34 22) 4 08 24,

электронная почта: e-mail: infgkh@mail.ru;

Глава городского округа-

глава администрации

Губахинского городского округа

______________________________(Н.В.Лазейкин)

Заместитель главы по инфраструктуре

и ЖКХ____________ _____________ (И.О. Лобов)

Город Губаха

2020 год

ПАСПОРТ

муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Благоустройство территории»

на 2021-2026 годы

Ответственный исполнитель программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского городского округа Пермского края

Соисполнители программы

Участники программы

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского городского округа Пермского края,

МБУ «Комбинат благоустройства

Подпрограммы программы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

В рамках государственной Программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ.

Цели программы

1. Повышение качественного уровня жизни населения округа.

2.Приведение и поддержание в нормативном состоянии объектов благоустройства Губахинского городского округа

Задачи программы

1.Создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения округа;

2.Улучшение санитарного и экологического состояния города и поселков;

3.Восстановление и улучшение состояния элементов благоустройства.

4.Ликвидация аварийных, сухостойных, представляющих угрозу жизни деревьев

5.Содержание мест захоронений

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация Программы обеспечит:

- повышение степени удовлетворенности населения округа уровнем благоустройства (ежегодный объем отремонтированных и восстановленных сетей уличного освещения 2100 п.м/год)

- обустройство мест массового отдыха и создание условий для массового отдыха жителей городского округа (увеличение к концу 2026 года доли площади мест массового отдыха населения, на которых проводится комплексная уборка с 60% до 80%)

- улучшение санитарного и экологического состояния города и поселков (ежегодный объем удаленных аварийных, сухостойных деревьев и цветущих тополей 250,0м3/год; ежегодный объем ликвидированных несанкционированных свалок 1000 т/ год)

-Увеличение к концу 2026 года доли площади общественных кладбищ, в отношении которых проводятся работы по содержанию территории с 45 % до 65%)\

- Восстановление и улучшение состояния элементов благоустройства (ежегодный объем удаленных разрушенных строений 300 м3/год)

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная Программа рассчитана на период реализации с 2021 по 2026 годы.

Программа не имеет строгой разбивки на этапы

Целевые показатели программы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

на начало реализации программы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Протяженность отремонтированных и восстановленных сетей уличного освещения

м

2100

2100

2100

2100

2100

2100

2100

2

Озеленение территории округа- приобретение и высадка рассады цветов

шт

6295

5000

5000

5000

5000

5000

5000

3

Доля площади мест массового отдыха населения, на которых проводится комплексная уборка

%

60

65

70

75

80

80

80

4

Объем удаленных аварийных, сухостойных деревьев и цветущих тополей

м3

248,5

250

250

250

250

520

250

5

Объем ликвидированных несанкционированных свалок

м3

0

1000

1000

1000

1000

1000

1000

6

Доля площади общественных кладбищ, в отношении которых проводятся работы по содержанию территории

%

45

50

55

60

60

65

65

7

Объем удаленных разрушенных строений, ухудшающих внешний облик города

м3

300

300

300

300

300

300

300

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

очередной год

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Всего, в том числе:

20853,08462

30019,87275

30850,87864

32477,45995

32726,19300

34352,51900

36060,24000

Бюджет Губахинского городского округа

20853,08462

30019,87275

30850,87864

32477,45995

32726,19300

34352,51900

36060,24000

Краевой бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Внебюджетные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Раздел 1

Характеристика текущего состояния сферы благоустройство территории, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

1.1. Общие положения

Муниципальная программа Губахинского городского округа Пермского края «Благоустройство территории» (далее - Программа) является базовым системным документом, определяющим цели, задачи и направления развития благоустройства территории в Губахинском городском округе Пермского края на период с 2021 по 2026 годы, финансовое обеспечение, механизмы и целевые показатели реализации предусмотренных Программой мероприятий.

Программа разработана в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и Губахинского городского округа:

- Постановление администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края от 21.02.2019 года № 134 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Губахинского городского округа»

- Закон Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (ред. от 30.03.2020);

- Закон Пермского края от 14.09.2011 N 805-ПК (ред. от 05.03.2018) "О градостроительной деятельности в Пермском крае" (ред. от 23.06.2020)

- Постановление администрации городского округа “Город Губаха” от 11.09.2018 № 843 «Об осуществлении отдельных функций учредителя муниципальных бюджетных учреждений городского округа «Город Губаха» Пермского края

- Постановление администрации городского округа “Город Губаха” от 28.12.2015 г. № 1493 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в Губахинском городском округе Пермского края»

Понятия и термины, используемые в Программе:

- Благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории

- Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТКО, КГМ, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, вне отведенных мест.

- Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.

- Уличное освещение — средства искусственного увеличения оптической видимости на улице в тёмное время суток

- Озелене́ние — совокупность работ, связанных с созданием и использованием растительных насаждений; в более широком смысле — работы, направленные на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории.

Места массового отдыха- Местом для организации массового отдыха является земельный (лесной) участок, определенный для рекреационных целей и выделенный для организации массового отдыха в центральной экологической зоне природной территории в соответствии с земельным, лесным и градостроительным законодательством (скверы, парки, пляжи, пансионаты, палаточные городки, туристические базы, базы отдыха и т.п.);

Место захоронения: часть пространства объекта похоронного назначения, предназначенная для захоронения останков или праха умерших или погибших.

1.2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройство территории, основные показатели:

Благоустройство территории округа включает в себя места массового отдыха населения, озеленение, детские игровые площадки, малые архитектурные формы, памятники архитектуры и др.

Перечень объектов благоустройства территории:

№ п/п

Наименование

Площадь, кв. м

Губаха

11 137,25

228

1

Малые архитектурные формы

11 137,25

228

Мемориальный комплекс Воинам Губахинцам, погибщим в ВОВ

2686,5

Памятник шахтерам Губахи к 201-летию КУБА, установлен в 2007 г.

1,5

Мемориал Ю.А. Гагарину

541

Воинское захоронение Вылигжанину В.В.погибшему при исполнении воинского долга в ДРА

0,55

Воинское захоронение Важенину С.В. погибшему при исполнении воинского долга в ЧР

0,55

Воинское захоронение Юдину А.В. погибшему при исполнении воинского долга в ЧР

0,55

"Памятный знак строителям XX века"

2,1

Арт-объект "Синяя птица"

2000

Арт-объект "Горная страна"

3222

Арт-объект "Птички"

1600

Арт-объект "QR-код"

428,5

Стелла "Губаха"

300

Арт-объект «Памятник Пермскому периоду»

24

Фонтан «Открытая книга»

1

Городские указатели «Разуй глаза»

4

Арт-объект «Звук ветра»

1

Скамейки

63

Урны

116

Тумбы

10

Вазоны

24

"Святой источник"

30

"Экран"

200

1

Скульптура "Знаменосцы"(сквер Строителей)

20

1

Скульптура "Мать и дитя" (сквер ул. им. газ. «Правда» )

20

Памятник пограничникам (Cквер в районе р. Левиха)

10

1

Памятные доски (Хмелеву, Голубчикову, Мецгер, Никонову)

4

Памятный обелиск героям гражданской войны М.В. Деменеву и М.А. Потапову, установленный на месте захоронения в 1929 г. (Верхняя Губаха)

50

1

Объект «Висячий мост»

1

Пос. Углеуральский

80,8

120

1

Малые архитектурные формы

80,8

120

Мемориальный обелиск трагически погибшим 22 шахтерам в 1936 году на шахте им. Сталина

8,5

Стилизованное Знамя Победы Героям ВОВ

64,3

Воинское захоронение Шадрину В.В. погибшему при исполнении воинского долга в ДРА

0,55

Воинское захоронение Десятову В.В. погибшему при исполнении воинского долга в ЧР

0,55

Памятник В.И.Ленину (в парке им. Некрасова)

2,9

Стелла "Кораблик" (на площади у Дворца культуры)

4

Скамейки

37

Урны

83

Пос. Широковский

48

1

Малые архитектурные формы

48

Памятник В.И.Ленину

1

Памятник Калмыкам

1

Скамейки

11

Урны

35

Всего по г.Губаха, пос.Углеуральский, пос.Широковский

11 218,05

396

Малые архитектурные формы

11 218,05

396

Территория озеленения общего пользования (парк, сад, сквер), предназначенные для тихого или активного отдыха жителей города, проведения культурно-массовых мероприятий и организации досуга жителей города составляет 202,0 тыс. кв. м

Содержание сетей наружного освещения включает в себя следующие объекты:

-Светоточка сети наружного освещения -1031 ед.

- Сети наружного освещения, протяженностью – 107,91 км

Содержание мест захоронения включает в себя места захоронений и памятники в местах захоронения:

Перечень мест захоронений:

№ № п/п

Наименование

Площадь, га

1

Кладбище г.Губаха, ул.Пугачева

7,22

2

Кладбище г.Губаха, пос.Нижняя Губаха

5,96

3

Кладбище г.Губаха, пос.Нагорнский

9,3

4

Кладбище г.Губаха, пос.Верхняя Губаха

3,4356

5

Кладбище г.Губаха, пос.Верхняя Губаха

6,7699

6

Кладбище г.Губаха, пос.Углеуральский (старая деревня)

24,05

7

Кладбище г.Губаха, пос.Углеуральский (Северный)

5,41

8

Кладбище г.Губаха, пос.Углеуральский на шахте Серова)

4,7146

9

Кладбище г. Губаха, пос. Широковский

2,1

Итого:

68,9601

Перечень

памятников в местах захоронения

№ п/п

Наименование

количество, шт.

Губаха

11

1

Кладбище на Нижней Губахе

1.1.

Памятник венгерским солдатам, умершим в России(установлен в 2001г.)

1

1.2

Памятник итальянцам, умершим в России (установлен в 1996г.)

1

1.3

Мемориальный обелиск трагически погибшим шахтерам в 1953г. на шахте Крупской

1

1.4

Памятник трагически погибшим 12 шахтерам (стелла)

1

2

Кладбище на Верхней Губахе

2.1

Памятник трагически погибшим шахтерам

1

2.2

Памятник умершим от ран в госпитале

1

2.3

Воинское захоронение Вылигжанину В.В.(ДРА) кладбище В.Губаха

1

3

Кладбище на Новой Губахе

3.1

Обелиск Герою СССР И.Я. Никонову, установленному в 1985 г.

1

3.2

Воинское захоронение Важенину С.В.(ЧР) кладбище Н.Город

1

3.3

Воинское захоронение Юдину А.В. (ЧР) кладбище Н.Город

1

4

Кладбище в пос. Нагорнский

4.1.

Мемориальный обелиск трагически погибшим шахтерам на шахте Нагорной в 1963

1

Пос. Углеуральский

4

1

Кладбище на Старой деревне

1.1

Мемориальный обелиск трагически погибшим 4 шахтерам в 1963 году на шахте "Центральная»

1

1.2

Металлический обелиск умершим от ран в госпитале

1

1.3

Воинское захоронение Шадрину В.В. (ДРА) кладбище «Старая деревня»

1

2.

Кладбище в пос. Северный

2.1

Воинское захоронение Десятову В.В. (ЧР) кладбище п. Северный

1

Пос. Широковский

1

Кладбище

1.1

Памятник трагически погибшим рабочим Биохимзавода

2

ВСЕГО

17

- существующие участки зеленых насаждений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе (вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб и др.);

- Отрицательное воздействие окружающей среды, неудовлетворительное состояние проезжей части дорог в местах примыкания к зеленым насаждениям приводят к порче и уничтожению газонов, преждевременному старению деревьев, кустарников. Зеленые насаждения становятся неспособными выполнять свои функции. В результате ослабления жизнедеятельности, сильных морозов, механических повреждений погибает часть деревьев и кустарников, вытаптываются газоны, в той или иной степени меняется планировка территории;

- Одной из проблем благоустройства города является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, урны и скамейки, создаются несанкционированные свалки мусора.

- Проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

1.3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

1.риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

2. финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского округа;

3. при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов;

4.несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

5. заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.

Управление рисками настоящей программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации программы, оценки ее результативности и эффективности.

Проводятся компенсирующие мероприятия:

- корректировка программы, корректировка нормативных правовых актов органов местного самоуправления (Правовые риски);

- корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений программы (Макроэкономические (финансовые) риски)

- корректировка плана мероприятий программы и значений показателей реализации программы (Организационные риски)

Раздел 2

Цели и задачи муниципальной программы

2.1. Приоритетами социально-экономического развития в сфере благоустройство территории в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Губахинского городского округа являются:

- Обеспечение формирования единого облика Губахинского городского округа;

- Обеспечение чистоты городской территории городского округа;

- Улучшение качества благоустройства;

- Повышение благоустройства городских парков и скверов.

2.2. Основные цели муниципальной программы:

- Повышение качественного уровня жизни населения округа.

- Приведение и поддержание в нормативном состоянии объектов благоустройства Губахинского городского округа

2.3. Достижение поставленных в Программе целей потребует решения следующих задач:

- Создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения округа;

- Улучшение санитарного и экологического состояния города и поселков;

- Восстановление и улучшение состояния элементов благоустройства.

- Ликвидация аварийных, сухостойных, представляющих угрозу жизни деревьев

- Содержание мест захоронений

Раздел 3

Прогноз конечных результатов муниципальной программы

3.1. Развитие сферы благоустройство территории в период действия Программы будет определяться тенденциями развития экономики Российской Федерации, Пермского края и Губахинского городского округа.

3.2. В результате реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих показателей развития Губахинского городского округа к концу 2025 года:

3.2.1. в качественном выражении:

- повышение степени удовлетворенности населения округа уровнем благоустройства

- обустройство мест массового отдыха и создание условий для массового отдыха жителей городского округа

- улучшение санитарного и экологического состояния города и поселков

3.1.2. в количественном выражении:

- Ежегодный объем отремонтированных и восстановленных сетей уличного освещения 2100 п.м/год;

- Увеличение к концу 2026 года доли площади мест массового отдыха населения, на которых проводится комплексная уборка с 60% до 80%)

- Ежегодный объем удаленных аварийных, сухостойных деревьев и цветущих тополей 250 м3/год;

- ежегодный объем ликвидированных несанкционированных свалок 1000 т/ год)

- Увеличение к концу 2026 года доли площади общественных кладбищ, в отношении которых проводятся работы по содержанию территории с 45% до 65%

- Восстановление и улучшение состояния элементов благоустройства (ежегодный объем удаленных разрушенных строений 300 м3/год).

Раздел 4

Сроки реализации муниципальной программы

4.1. Срок реализации Программы 2021-2026 годы.

4.2. Программа не имеет разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода действия Программы.

Раздел 5

Основные мероприятия муниципальной программы

5.1. Мероприятия Программы обеспечивают решение задач и достижение цели Программы.

5.2. Подробный перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов изложен в приложении 1 к Программе.

5.3. Программа предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

- «Создание благоприятных условий для проживания и отдыха горожан»

- «Улучшение санитарного и экологического состояния города»,

- «Восстановление и улучшение состояния элементов благоустройства»,

5.3.1. Основное мероприятие «Создание благоприятных условий для проживания и отдыха горожан»

Описание мероприятия:… Содержание сетей наружного освещения, озеленение территории округа; содержание Мест массового отдыха населения округа; Прочие мероприятия по благоустройству (устройство снежных городков, содержание «Вечный огонь» и др.)

Цель мероприятия:

- Повышение качественного уровня жизни населения округа.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

- Создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения округа;

- Ликвидация аварийных, сухостойных, представляющих угрозу жизни деревьев

Участники мероприятий:

- Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- МБУ «Комбинат благоустройства».

Механизм реализации мероприятий:

-Заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат благоустройства».

- заключение муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ.

5.3.2. Основное мероприятие «Улучшение санитарного и экологического состояния города»

Описание мероприятия: Содержание мест захоронений; Аккаризация и дератизация парков, скверов, кладбищ; Уборка несанкционированных свалок, вывоз мусора из частного сектора; Приобретение урн, скамеек и баков (контейнеров); Уборка территории по окончанию театрально-ландшафтного фестиваля «Тайны горы Крестовой» и др.

Цель мероприятия:

- Повышение качественного уровня жизни населения округа.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

- Улучшение санитарного и экологического состояния города и поселков;

- Содержание мест захоронений

Участники мероприятий:

- Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- МБУ «Комбинат благоустройства».

Механизм реализации мероприятий:…

-Заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат благоустройства».

- заключение муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ.

5.3.3. Основное мероприятие «Восстановление и улучшение состояния элементов благоустройства»

Описание мероприятия: Снос зданий, строений, сооружений. Уборка остатков сгоревших, разрушенных домов, сараев, ухудшающих внешний облик; Подготовка территории к проведению театрально-ландшафтного фестиваля «Тайны горы Крестовой»; Устройство дорожно-тропиночной сети, асфальтобетонного тротуара и др.

Цель мероприятия:

-Приведение и поддержание в нормативном состоянии объектов благоустройства Губахинского городского округа

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

-Восстановление и улучшение состояния элементов благоустройства.

Участники мероприятий:

- Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- МБУ «Комбинат благоустройства».

Механизм реализации мероприятий

-Заключение соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению «Комбинат благоустройства».

- заключение муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ.

5.2. Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов изложен в приложении 1 к Программе (форма 2).

Раздел 6

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы

6.1. Сведения об основных мерах правового регулирования, необходимых для реализации мероприятий, направленных на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении 2 к Программе.

Раздел 7

Перечень и краткое описание подпрограмм

7.1. Программа реализуется в целом, без деления на подпрограммы.

Раздел 8

Целевые показатели муниципальной программы

8.1. Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной цели. Целевые показатели Программы оцениваются в целом для Программы.

8.2. К целевым показателям Программы относятся:

- Протяженность отремонтированных и восстановленных сетей уличного освещения;

- Озеленение территории округа- приобретение и высадка рассады цветов;

- Доля площади мест массового отдыха населения, на которых проводится комплексная уборка;

- Объем удаленных аварийных, сухостойных деревьев и цветущих тополей;

- Объем ликвидированных несанкционированных свалок;

- Доля площади общественных кладбищ, в отношении которых проводятся работы по содержанию территории;

- Снос и объем удаленных разрушенных строений, ухудшающих внешний облик города.

8.3. Плановые значения целевых показателей реализации Программы, по которым будет оцениваться эффективность и результативность реализации Программы, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы приведены в приложении 3 к Программе. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета фактических значений целевых показателей муниципальной программы приведены в приложении 4 к Программе.

Раздел 9

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

9.1. Общая потребность финансового обеспечения Программы за счет средств бюджетов Российской Федерации, Пермского края и Губахинского городского округа на 2021-2026 годы составляет 196 487,16334 тыс. руб. (приложения № 5-9), в том числе:

на 2021 год – 30 019,87275 тыс. руб.,

на 2022 год – 30 850,87864 тыс. руб.,

на 2023 год – 32 477,45995 тыс. руб.,

на 2024 год – 32 726,19300 тыс. руб.,

на 2025 год– 34 352,51900 тыс. руб.,

на 2026 год– 36 060,24000 тыс. руб.

9.2. Объем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, определяется ежегодно при формировании бюджета Губахинского городского округа и утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел 1

Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

10.1. К рискам реализации Программы следует отнести следующие:

институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на уровне Губахинского городского округа Пермского края;

организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении;

финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы;

непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Пермского края, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

10.2. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы.

10.2.1. Уровень влияния - умеренный.

10.2.1.1. Институционально-правовые риски:

отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Программы.

Меры по снижению риска:

принятие нормативных правовых актов Губахинского городского округа Пермского края, регулирующих предпринимательскую и инвестиционные сферы, земельные и имущественные отношения, налоги.

10.2.1.2. Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы;

недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменению тенденций экономического развития.

Меры по снижению риска:

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

10.2.2. Уровень влияния - высокий.

10.2.2.1. Финансовые риски:

дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий Программы.

Меры по снижению риска:

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы, в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.

10.2.2.2. Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.

Меры по снижению риска:

осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.

10.3. Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Раздел 11

Методика оценки эффективности муниципальной программы

11.1. Общие положения

11.1.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.

11.1.2. Расчет эффективности реализации Программы за отчетный период осуществляется в несколько этапов:

11.1.2.1. определение степени достижения прогнозных значений целевых показателей, показателей подпрограмм, показателей непосредственного результата основных мероприятий (далее - показатели);

11.1.2.2. определение степени освоения средств, направленных на реализацию Программы;

11.1.2.3. проведение комплексной оценки эффективности реализации Программы.

11.2. Определение степени достижения прогнозных значенийпоказателей Программы

11.2.1. Степень достижения прогнозируемого значения определенного показателя Программы (ПГП) устанавливается на основе соотношения фактических данных с прогнозируемыми и определяется по формуле:

где

Пф - фактическое значение показателя Программы за отчетный год;

Пп - прогнозируемое значение показателя Программы на отчетный год по состоянию на конец отчетного года.

11.2.2. В случае если показатель Программы является регрессирующим (прогнозируемые значения предполагают постепенное уменьшение), то расчет степени достижения прогнозируемого значения показателя Программы (ПГП) производится наоборот - путем соотношения прогнозных величин с фактическими.

11.2.3. Полученное в процентах значение ПГП переводится по шкале оценки от 0 до 1, при этом в случаях, когда значение ПГП больше 100%, значение принимается равным 1.

11.2.4. Производится интерпретация полученных значений, степень достижения прогнозируемого значения показателя Программы является:

11.2.4.1. наивысшей, если ПГП = 1;

11.2.4.2. высокой, если 0,95 <= ПГП< 1;

11.2.4.3. средней, если 0,8 < ПГП< 0,95;

11.2.4.4. низкой, если ПГП< 0,8.

11.2.5. Интегральная оценка степени достижения прогнозируемых значений показателей Программы (ИПГП) определяется по формуле:

где

ПГПi - степень достижения прогнозируемого значения определенного показателя Программы (берется значение от 0 до 1);

N - количество показателей муниципальной программы.

11.2.6. Производится интерпретация полученных значений, степень достижения прогнозируемых значений показателей Программы является:

11.2.6.1. наивысшей, если ИПГП = 1;

11.2.6.2. высокой, если 0,95 <= ИПГП< 1;

11.2.6.3. средней, если 0,8 <= ИПГП< 0,95;

11.2.6.4. низкой, если ИПГП 0,8.

11.2.7. При оценке степени достижения прогнозных значений показателей Программы:

11.2.7.1. исключаются из расчета показатели, достижение прогнозных значений которых оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств)<1>;

--------------------------------

<1> На основании подтверждающих документов.

11.2.7.2. включаются в расчет данные за предыдущий отчетный период (год) в части показателей, расчет фактических значений которых производится после срока формирования ответственным исполнителем годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы<2>;

--------------------------------

<2> По объективным причинам, с учетом данных методики расчета значений показателей, утверждаемой приказом ответственного исполнителя.

11.2.7.3. если мероприятие носит заявительный характер, то его результат считается достигнутым вне зависимости от исполнения прогнозных значений.

11.3. Определение степени освоения средств, направленных

на реализацию Программы

11.3.1. Степень освоения средств, направленных на реализацию Программы (ФГП), рассчитывается как соотношение фактически произведенных в отчетном финансовом году расходов на реализацию Программы к их плановым значениям и определяется по формуле:

где

Фф - фактические кассовые расходы на реализацию Программы за отчетный финансовый год;

Фп - плановый объем расходов, предусмотренный на реализацию Программы по состоянию на конец отчетного финансового года <3>.

11.3.2. Полученное в процентах значение ФГП переводится по шкале оценки от 0 до 1, при этом в случаях, когда значение ФГП больше 100%, значение принимается равным 1.

11.3.3. Производится интерпретация полученных значений, степень освоения средств, направленных на реализацию Программы, является:

11.3.3.1. наивысшей, если ФГП = 1;

11.3.3.2. высокой, если 0,95 <= ФГП< 1;

11.3.3.3. средней, если 0,8 <= ФГП< 0,95;

11.3.3.4. низкой, если ФГП< 0,8.

11.4. Комплексная оценка эффективности реализации Программы

11.4.1. Комплексная оценка эффективности реализации Программы (ЭГП) (далее - показатель комплексной оценки эффективности реализации Программы) определяется по формуле:

где

ЗКi - значение определенного критерия эффективности Программы (от 0 до 1);

ВКi - вес в оценке определенного критерия эффективности Программы (до 100%).

11.4.2. Критериями эффективности Программы являются степень достижения прогнозных значений показателей Программы (вес в оценке - 60%), а также степень освоения средств, направленных на реализацию Программы (вес в оценке - 40%).

11.4.3. Производится интерпретация полученных значений показателя комплексной оценки эффективности реализации Программы, эффективность реализации Программы является:

11.4.3.1. наивысшей, если ЭГП = 1;

11.4.3.2. высокой, если 0,95 <= ЭГП< 1;

11.4.3.3. средней, если 0,8 <= ЭГП< 0,95;

11.4.3.4. низкой, если ЭГП< 0,8.

11.5. Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности Программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.

Приложение 1

Перечень

мероприятий муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Благоустройство территории»

на 2021-2026 годы

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начала реализации

окончания реализации

1

Основное мероприятие 1:

«Создание благоприятных условий для проживания и отдыха горожан», в том числе:

Управление строительства и ЖКХ, МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Поддержание эстетического состояния территории города, включая поддержание в технически исправном состоянии существующих элементов объектов благоустройства и обеспечение стабильного уровня качества жизни горожан

Мероприятие 1.1. «Уличное освещение», в том числе:

01.01.2021

31.12.2026

Обеспечение качественного и бесперебойного освещения городских улиц

Оплата эл. энергии на освещение улиц

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Содержание сетей наружного освещения

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2026

Мероприятие 1.2 «Озеленение»,

в том числе:

Улучшение состояния зеленых насаждений

Приобретение рассады цветов

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Приобретение плодородного слоя земли (грунта)

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Выкашивание травы и борщевика на пустошах

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Приобретение газонной травы

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Приобретение воды на полив

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Проведение городского смотра-конкурса «Лучший двор»

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2026

Мероприятие1.3. Содержание Мест массового отдыха населения округа

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Создание условий, обеспечивающих комфортные условия для массового отдыха населения

Мероприятие 1. 4.Прочие мероприятия по благоустройству, в том числе:

01.01.2021

31.12.2026

Выполнение работ, направленных на сохранность объектов благоустройства

Содержание «Вечный огонь»

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Валка аварийных, сухостойных деревьев и цветущих тополей

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Валка и вывоз деревьев с очисткой территории от древестно-кустарниковой растительности

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2026

Устройство Снежных городков

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Транспортные услуги

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2026

Мероприятие 1. 5. Устройство детских и спортивных игровых площадок

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2026

Создание условий, обеспечивающих комфортные условия для массового отдыха населения

Мероприятие 1. 6. Исполнение решений судов

01.01.2021

31.12.2026

Мероприятие 1.7: «Улучшение санитарного и экологического состояния города», в том числе:

01.01.2021

31.12.2026

Обеспечение чистоты территории округа, обеспечение экологической безопасности, создание благоприятной среды жизнедеятельности человека

Аккаризация и дератизация парков, скверов, кладбищ

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Уборка несанкционированных свалок, вывоз мусора из частного сектора

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Выполнение работ, направленных на ликвидацию захламленности, иные мероприятия, направленные на повышение качества благоустройства территорий

Приобретение урн , скамеек и баков (контейнеров)

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Уборка территории по окончанию театрально-ландшафтного фестиваля «Тайны горы Крестовой»

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Содержание, восстановление, устройство и ремонт контейнерных площадок

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Мероприятие 1.8: «Содержание мест захоронения», в том числе:

Обеспечение содержания городских кладбищ

Организация и содержание мест захоронения

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Оплата услуг, предоставляемых службами по вопросам похоронного дела (Вывоз (перевозка) не востребованных тел)

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Ремонт автомобильной дороги на территории кладбища в пос. Углеуральский (МКР Северный)

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2021

Мероприятие 1.9.:

«Восстановление и улучшение состояния элементов благоустройства», в том числе:

Выполнение работ, направленных на сохранность объектов благоустройства

Выполнение работ, направленных на сохранность объектов благоустройства, иные мероприятия, направленные на повышение качества благоустройства территорий.

Снос зданий, строений, сооружений и уборка остатков сгоревших, разрушенных домов, сараев, ухудшающих внешний облик

Управление строительтва и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2026

Приобретение колодезных люков (комплект)

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Уборка нестационарных торговых объектов (киосков) и металлических гаражей и планировку территории

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Приобретение (изготовление) указателей с номерами улиц и номерами домов

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2026

Устройство дренажной и водоотводной системы на Суворова,7

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2021

Устройство дренажной и водоотводной системы на Октябрьский,14

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2021

Устройство дренажной и водоотводной системы на 8-е Марта,19-19а

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2022

31.12.2022

Устройство дренажной и водоотводной системы на Матросова

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2022

31.12.2022

Мероприятие 1.10: «Восстановление, устройство, ремонт дорожно-тропиночной сети», в том числе:

Выполнение работ, направленных на сохранность объектов благоустройства, иные мероприятия, направленные на повышение качества благоустройства территорий

Ремонт и содержание висячего моста через реку Косьва

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Подготовка территории к проведению театрально-ландшафтного фестиваля «Тайны горы Крестовой»

МБУ «КБУ

01.01.2021

31.12.2026

Ремонт дренажной канавы по ул. Космонавтов вдоль дома№1

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2021

Ремонт пешеходного тротуара между МКД 11а и МКД № 13а пр. Октябрьский

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2024

31.12.2024

Устройство пешеходной дорожки между МКД 5 и МКД № 7 ул. Космонавтов

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2022

31.12.2022

Устройство пешеходной дорожки от МКД 25 пр. Ленина до а/д ул. Орджоникидзе

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2022

31.12.2022

Ремонт пешеходного тротуара вдоль стадиона от МКД 4в до МКД № 4 а пр. Свердлова

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2021

Ремонт тротуара от ул. Гоголя до МКД № 1 ул. Тюленина

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2023

31.12.2023

Устройство дорожно-тропиночной сети, асфальтобетонного тротуара

Управление строительства и ЖК

01.01.2026

31.12.2026

Разработка дизайн-проектов в целях вступления в федеральные программы

Управление строительства и ЖКХ

01.01.2021

31.12.2021

Приложение 2

Основные меры

правового регулирования, необходимых для реализации мероприятий, направленных на достижение целей

и конечных результатов муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Благоустройство территории» на 2021-2026 годы

N п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемый срок

исполнения

1

Постановление администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края от 21.02.2019 года № 134 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Губахинского городского округа»

Правила благоустройства и содержания территории городского округа «Город Губаха».

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства

2

Постановление администрации городского округа “Город Губаха” от 28.12.2015 г. № 1493 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в Губахинском городском округе Пермского края

Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в Губахинском городском округе

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства

3

Постановление администрации городского округа “Город Губаха” от 11.09.2018 № 843 «Об осуществлении отдельных функций учредителя муниципальных бюджетных учреждений городского округа «Город Губаха» Пермского края

Осуществление отдельных функций учредителя муниципальных бюджетных учреждений

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства

4

Решение Губахинской городской Думы от 01.03.2018 года № 50 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Губахинского городского округа на 2018-2023 годы»

определение приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Губахинского городского округа

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Приложение 3

Перечень

целевых показателей муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Благоустройство территории»

на 2021-2026 годы

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

ГРБС

Плановое значение целевого показателя

Наименование программных мероприятий

на начало реализации программы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

Протяженность отремонтированных и восстановленных сетей уличного освещения

м

505

2100

2100

2100

2100

2100

2100

2100

Создание благоприятных условий для проживания и отдыха горожан

2

Озеленение территории округа- приобретение и высадка рассады цветов

шт

505

6295

5000

5000

5000

5000

5000

5000

3

Доля площади мест массового отдыха населения, на которых проводится комплексная уборка

%

505

60

65

70

75

80

80

80

4

Объем удаленных аварийных, сухостойных деревьев и цветущих тополей

м3

505

248,5

250

250

250

250

250

250

Улучшение санитарного и экологического состояния города

5

Объем ликвидированных несанкционированных свалок

т

505

0

1000

1000

1000

1000

1000

1000

6

Доля площади общественных кладбищ, в отношении которых проводятся работы по содержанию территории

%

505

45

50

55

60

65

65

65

7

Объем удаленных разрушенных строений, ухудшающих внешний облик города

м3

505

300

300

300

300

300

300

300

Улучшение состояния элементов благоустройства

Приложение 4

Сведения

о порядке сбора информации и методике расчета фактических значений целевых показателей муниципальной программы Губахинского городского округа Пермского края

«Благоустройство территории»

на 2021-2026 годы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица

измерения

Периодичность и сроки формирования фактического значения целевого показателя

Формула расчета фактического значения целевого показателя

Источник информации

1

Протяженность отремонтированных и восстановленных сетей уличного освещения

м

2 раза в год

На основании актов выполненных работ

2

Озеленение территории округа- приобретение и высадка рассады цветов

шт

2 раза в год

На основании отчета об исполнении муниципального задания МБУ «КБУ

3

Доля площади мест массового отдыха населения, на которых проводится комплексная уборка

%

2 раза в год

Sфакт. уборочной площади/ Sобщей площади * 100%

На основании отчета об исполнении муниципального задания МБУ «КБУ

4

Объем удаленных аварийных, сухостойных деревьев и цветущих тополей

м3

2 раза в год

На основании отчета об исполнении муниципального задания МБУ «КБУ

5

Объем ликвидированных несанкционированных свалок

м3

2 раза в год

На основании отчета об исполнении муниципального задания МБУ «КБУ

6

Доля площади общественных кладбищ, в отношении которых проводятся работы по содержанию территории

%

2 раза в год

Sфакт. уборочной площади/ Sобщей площади * 100%

На основании отчета об исполнении муниципального задания МБУ «КБУ

7

Объем удаленных разрушенных строений, ухудшающих внешний облик города

м3

2 раза в год

На основании отчета об исполнении муниципального задания МБУ «КБУ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 24.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать