Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU34000202001522
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2020 г. №498-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ В ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ

ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ ЛЮБОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2020 году субсидий на реализацию мероприятий по созданию в Волгоградской области дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Волгоградской области

А.И.Бочаров

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 24 августа 2020 г. №498-п

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ

ЛЮБОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления в 2020 году субсидий на реализацию мероприятий по созданию в Волгоградской области дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее именуются - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются организациям, осуществляющим образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее именуются - организации).

1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях финансового обеспечения затрат, возникающих при создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности (далее именуются - дошкольные места) в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", обеспечивающего достижение целей федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее именуется - региональный проект), а также в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642.

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. №574-п.

Субсидии направляются на приобретение оборудования в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. №704.

1.4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).

1.5. Субсидии предоставляются организациям за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.

1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условия предоставления субсидий:

2.1.1. Соответствие организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором организация обратилась за получением субсидии, следующим требованиям:

организация - юридическое лицо не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а организация - индивидуальный предприниматель не должна прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

организация не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.1.2. Наличие у организации расчетного счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.1.3. Использование организацией субсидии, полученной в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, до конца текущего финансового года.

2.1.4. Соблюдение организацией запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.1.5. Согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2.1.6. Наличие у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.

2.1.7. Достижение организацией результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения.

2.1.8. Зачисление на созданные дошкольные места детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и не обеспеченных местом в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, на основании направлений (путевок), выданных комиссиями по комплектованию муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, муниципальных районов или городских округов Волгоградской области, на территории которых расположены организации.

2.1.9. Установление учредителями организаций размера родительской платы не выше максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, определенного нормативным правовым актом Волгоградской области для каждого муниципального образования Волгоградской области.

2.1.10. Повышение квалификации специалистов и руководителей организаций, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

2.1.11. Обеспечение функционирования созданных дошкольных мест в организациях в период действия федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", входящего в состав национального проекта "Демография".

2.1.12. Представление организацией в уполномоченный орган отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2. Размер субсидии, предоставляемой организации, рассчитывается по формуле:

Si - размер субсидии, предоставляемой i-й организации;

S - объем средств, предусмотренных уполномоченному органу в областном бюджете для предоставления субсидий;

Ni - количество дошкольных мест, создаваемых в i-й организации;

R - значение результата регионального проекта по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности, равное 60 дошкольным местам, в соответствии с соглашением №073-09-2020-561 от 13 декабря 2019 г. между Министерством просвещения Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Волгоградской области, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

2.3. Организация для получения субсидии представляет в уполномоченный орган не позднее 18 сентября 2020 г. заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.

Согласие работников на обработку их персональных данных представляется организацией в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных".

2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе при непосредственном обращении в уполномоченный орган. В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.

Организация несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.

2.5. Заявки на предоставление субсидии регистрируются в день приема и в порядке очередности их поступления в уполномоченный орган.

2.6. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления документов запрашивает в отношении организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу представления в уполномоченный орган документов для получения субсидии.

2.7. Организации вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

При представлении организациями указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленные организациями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученные в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, должны быть выданы не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу представления заявки на предоставление субсидии. В случае представления указанных выписок, выданных ранее установленного срока, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.8. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня окончания приема заявок на предоставление субсидии в порядке очередности представления организациями указанных заявок:

рассматривает представленные организациями и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы на соответствие условиям, установленным настоящим Порядком;

принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие организации требованиям и условиям, установленным в пункте 1.2, в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.5, 2.1.6 настоящего Порядка;

представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, оформленных не по утвержденным формам;

недостоверность представленной организацией информации;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на организациях, неуполномоченным лицом.

представление организацией документов с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

отказ организации от получения субсидии в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств.

2.10. Уполномоченный орган:

в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет организации о принятом решении письмом уполномоченного органа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на предоставление субсидии, или вручается под подпись лично руководителю организации либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа;

не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем уведомления организации о предоставлении субсидии, заключает с организацией соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) по типовой форме, установленной комитетом финансов Волгоградской области.

2.11. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, которое должно содержать:

согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;

запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Соглашение подготавливается и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2.12. Перечисление субсидии на расчетный счет организации осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

2.13. Результатом предоставления субсидии является создание дополнительных дошкольных мест в организациях. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество созданных дополнительных дошкольных мест. Плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении.

3. Требования к отчетности

3.1. Организации представляют в уполномоченный орган по форме и в сроки, которые установлены Соглашением, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих осуществленные расходы. Отчет о расходах подписывается руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером (лицом, на которое возложены данные полномочия).

3.2. Организации до 31 декабря года предоставления субсидии представляют в уполномоченный орган отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3.3. Отчеты, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, представляются руководителем организации лично либо через представителя по доверенности.

В случае подачи отчетов через представителя по доверенности доверенность прилагается.

4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля.

4.2. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 45 рабочих дней финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.

4.3. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема отчета о достижении результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, проверяет соответствие фактически достигнутого организациями значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значению, установленному в Соглашении.

4.4. В случае недостижения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, организация обязана произвести возврат субсидии в размере из расчета один процент от общей суммы субсидии за один процент недостижения значения показателя результата предоставления субсидии.

Процент недостижения значения показателя результата предоставления субсидии определяется по формуле:

Пi = 100% - Pi, где

Пi - процент недостижения значения показателя результата предоставления субсидии i-й организацией;

Рi - процент достижения показателя результата предоставления субсидии i-й организацией, рассчитываемый как отношение достигнутого значения показателя к его плановому значению, указанному в Соглашении.

Организации уведомляются о необходимости возврата субсидии в объеме, рассчитанном по формуле, предусмотренной настоящим пунктом, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, письмом уполномоченного органа, которое вручается под подпись лично руководителю организации либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня направления уведомления.

4.5. В случае использования субсидии организацией не по целевому назначению объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, равен объему средств, использованных не по целевому назначению.

4.6. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2.1.7 настоящего Порядка), невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, организации в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляются о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии) письмом уполномоченного органа, которое вручается под подпись лично руководителю организации либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня направления уведомления.

Организации обязаны произвести возврат полученной субсидии (остатка субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления уполномоченного органа.

4.7. В случае невозврата субсидии (части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано уполномоченным органом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.

Приложение

к Порядку предоставления

в 2020 году субсидий

на реализацию мероприятий

по созданию в Волгоградской области

дополнительных мест для детей

в возрасте от 1,5 до 3 лет

любой направленности

                                                                      Форма

                                   ОТЧЕТ

о  достижении  результата предоставления субсидии на реализацию мероприятий

по  созданию  в  Волгоградской  области  дополнительных  мест  для  детей в

возрасте  от  1,5  до 3 лет любой направленности и показателя, необходимого

                      для его достижения, за 2020 год

Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии

Единица измерения

Значение показателя

плановое

фактическое

1

2

3

4

Результат предоставления субсидии - создание в Волгоградской области дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми

Количество созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности

мест

Руководитель частной организации, индивидуальный предприниматель

(подпись)

(инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии печати)

"__" ____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать