Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU34000202002318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2020 г. №773-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 МАРТА 2019 Г. №136-П

"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

И ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 26 марта 2019 г. №136-п "Об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области" следующие изменения:

1.1. В постановлении в пункте 3 слова "Вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области, первому" заменить словом "Первому".

1.2. Положение об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, утвержденное названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1.

1.3. Функциональную структуру проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, утвержденную названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Волгоградской области

А.И.БОЧАРОВ

Приложение 1

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

от 14 декабря 2020 г. №773-п

"Утверждено

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 26 марта 2019 г. №136-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

И ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации на территории Волгоградской области национальных проектов и приоритетных проектов.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее именуется - Указ №204), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее именуется - Совет по стратегическому развитию), президиума Совета по стратегическому развитию и подлежащий разработке в соответствии с Указом №204;

федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета по стратегическому развитию, президиума Совета по стратегическому развитию, поручению куратора соответствующего национального проекта;

региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Волгоградской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области;

приоритетный проект - проект, направленный на достижение целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области;

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Особенности реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", устанавливаются правовыми актами Губернатора Волгоградской области.

1.4. Управление региональными и (или) приоритетными проектами и взаимодействие между органами управления проектной деятельностью, лицами, входящими в состав группы управления проектом и рабочей группы проекта, осуществляется с использованием государственной информационной системы управления проектами Волгоградской области после ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы в соответствии с правовым актом аппарата Губернатора Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган).

1.5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности на территории Волгоградской области, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - информационная система проектной деятельности "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью при реализации региональных проектов.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, указанных в настоящем пункте, осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью при реализации национальных проектов на территории Волгоградской области.

1.6. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее именуется - информационная аналитическая система реализации национальных проектов) по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.

1.7. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности в приоритетном порядке используются в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет".

1.8. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных и (или) приоритетных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом результатов реализации региональных и (или) приоритетных проектов за предыдущий период.

1.9. Органы исполнительной власти, ответственные за реализацию региональных и (или) приоритетных проектов, обеспечивают приоритетное использование информации и данных, а также результатов анализа, выводов и предложений, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, при разработке (корректировке) методик расчета показателей региональных и (или) приоритетных проектов.

1.10. Показатели региональных проектов устанавливаются в соответствии с показателями федеральных проектов.

1.11. Подготовка региональных и приоритетных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

включение в паспорт регионального и (или) приоритетного проекта мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Волгоградской области, направленных на достижение целей, показателей и результатов регионального и (или) приоритетного проекта;

исключение в региональных проектах дублирования результатов и мероприятий, содержащихся в приоритетных проектах;

исключение в приоритетных проектах дублирования результатов и мероприятий, содержащихся в региональных проектах и иных приоритетных проектах;

обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач региональных и (или) приоритетных проектов;

реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;

отражение при необходимости в паспорте регионального и (или) приоритетного проекта вклада муниципальных образований в достижение целей и показателей регионального и (или) приоритетного проекта;

проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных и (или) приоритетных проектов.

1.12. Подготовка региональных проектов осуществляется также с учетом следующих принципов:

обеспечение достижения целей, показателей и результатов федерального проекта;

включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта по Волгоградской области, содержащихся в утвержденном паспорте федерального проекта;

включение при необходимости в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных в утвержденном паспорте федерального проекта по Волгоградской области;

отражение в паспорте проекта влияния его результатов на достижение целей и показателей федерального проекта;

включение при необходимости в региональный проект дополнительных результатов (не предусмотренных паспортом федерального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей, выполнение задач федерального проекта на уровне Волгоградской области.

1.13. В целях осуществления проектной деятельности в Администрации Волгоградской области формируются органы управления проектной деятельностью.

Функции органов управления проектной деятельностью при реализации региональных проектов и приоритетных проектов определяются функциональной структурой проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, утвержденной Администрацией Волгоградской области.

2. Инициирование регионального и (или) приоритетного проекта

2.1. Инициирование регионального и (или) приоритетного проекта может осуществляться Губернатором Волгоградской области, вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора Волгоградской области, первым заместителем Губернатора Волгоградской области, заместителем Губернатора Волгоградской области и (или) органом исполнительной власти.

Основанием для инициирования регионального проекта является его вклад в достижение целей, показателей и выполнение задач федерального проекта.

Основанием для инициирования приоритетного проекта является его вклад в достижение целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области.

2.2. При инициировании регионального и (или) приоритетного проекта подготавливается предложение по региональному и (или) приоритетному проекту (далее именуется - предложение по проекту). Подготовка предложения по проекту осуществляется органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится проект.

При наличии поручения Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первого заместителя Губернатора Волгоградской области, заместителя Губернатора Волгоградской области о целесообразности подготовки регионального и (или) приоритетного проекта разработка и одобрение предложения по проекту не требуются. Предполагаемым руководителем соответствующего проекта обеспечивается разработка паспорта проекта.

2.3. Предложение по проекту включает в себя наименование проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета проекта, информацию о предполагаемых участниках проекта, кураторе и руководителе проекта и иные сведения.

Наименование регионального проекта должно быть аналогичным наименованию федерального проекта.

Предложения по проектам подготавливаются в соответствии с формой предложения по региональному и (или) приоритетному проекту, утвержденной уполномоченным органом.

2.4. Орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится региональный и (или) приоритетный проект, обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными лицами.

2.5. Предложение по проекту подлежит рассмотрению проектным комитетом, созданным при первом заместителе Губернатора Волгоградской области, заместителе Губернатора Волгоградской области, для последующего принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.

2.6. Одобренное соответствующим проектным комитетом предложение по проекту вносится руководителем органа исполнительной власти, осуществляющего его подготовку, в Совет при Губернаторе Волгоградской области по реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуется - Совет).

2.7. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение предложения по проекту, региональный проектный офис при необходимости запрашивает необходимую информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц и подготавливает справочные и иные материалы.

2.8. В случае одобрения на заседании Совета предложения по проекту подготавливается паспорт регионального и (или) приоритетного проекта.

3. Разработка паспорта регионального и (или)

приоритетного проекта

3.1. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти при их наличии, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта.

Разработка паспорта приоритетного проекта осуществляется предполагаемым руководителем приоритетного проекта с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти при их наличии, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц, являющихся предполагаемыми исполнителями приоритетного проекта.

3.2. Паспорт регионального и (или) приоритетного проекта включает в себя наименование проекта, его цели и показатели, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, а также иные сведения.

Паспорт регионального и (или) приоритетного проекта разрабатывается в соответствии с формой паспорта проекта, утвержденной уполномоченным органом.

В паспорте регионального и (или) приоритетного проекта отражаются ключевые параметры регионального и (или) приоритетного проекта, утвержденные решением Совета (далее именуются - ключевые параметры проекта).

Паспорт регионального и (или) приоритетного проекта вносится на рассмотрение, согласование, одобрение и утверждение соответствующим участникам проектной деятельности вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета показателей регионального и (или) приоритетного проекта.

Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта включают оценку влияния результатов регионального проекта на достижение целей и показателей федерального проекта, а также иные сведения.

3.3. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку паспорта федерального проекта, на обеспечение достижения целей, показателей и результатов которого направлен региональный проект, региональным проектным офисом, заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными лицами, получение заключения комитета экономической политики и развития Волгоградской области на паспорт регионального проекта с учетом его влияния на социально-экономическое развитие Волгоградской области, взаимосвязи между целями, задачами и результатами национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, а также на предмет достаточности результатов регионального проекта для достижения целей, задач и показателей федеральных проектов, национальных целей развития Российской Федерации на уровне Волгоградской области.

Предполагаемый руководитель приоритетного проекта обеспечивает согласование паспорта приоритетного проекта с региональным проектным офисом, заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными лицами, получение заключения комитета экономической политики и развития Волгоградской области на паспорт приоритетного проекта с учетом его влияния на социально-экономическое развитие Волгоградской области.

Паспорт регионального и (или) приоритетного проекта, содержащий вопросы формирования областного бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением, оказывающие влияние на доходы или расходы областного бюджета, местных бюджетов, подлежит обязательному согласованию с комитетом финансов Волгоградской области.

В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального и (или) приоритетного проекта его внесение в проектный комитет возможно с таблицами разногласий.

Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, рассматриваются и устраняются соответствующим проектным комитетом при участии заинтересованных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций.

Подготовка заключения комитета экономической политики и развития Волгоградской области на паспорт регионального и (или) приоритетного проекта осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным комитетом экономической политики и развития Волгоградской области.

3.4. Предполагаемый руководитель регионального и (или) приоритетного проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с соответствующим заключением комитета экономической политики и развития Волгоградской области в проектный комитет и региональный проектный офис.

3.5. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт регионального и (или) приоритетного проекта вместе с соответствующим заключением комитета экономической политики и развития Волгоградской области с целью принятия решения:

об одобрении паспорта проекта для последующего его рассмотрения на Совете;

об утверждении паспорта проекта (в случае делегирования Советом проектному комитету функции по утверждению паспорта проекта);

о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.

3.6. Паспорт регионального и (или) приоритетного проекта, в отношении которого проектным комитетом принято решение об одобрении, в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании Совета в целях его утверждения или принятия иного решения.

3.7. Внесение в Совет паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, одобренного проектным комитетом, осуществляется предполагаемым руководителем соответствующего проекта.

3.8. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц и подготавливает справочные и иные материалы.

Совет по результатам рассмотрения паспорта регионального и (или) приоритетного проекта принимает решение об утверждении паспорта проекта.

3.9. Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис, руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта.

Утвержденный паспорт приоритетного проекта направляется руководителем приоритетного проекта в региональный проектный офис.

3.10. В целях дополнительной детализации положений соответствующего проекта руководителем регионального и (или) приоритетного проекта разрабатывается рабочий план проекта, который подлежит согласованию с региональным проектным офисом.

Рабочий план регионального и (или) приоритетного проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.

Рабочий план регионального и (или) приоритетного проекта разрабатывается в соответствии с формой рабочего плана регионального и (или) приоритетного проекта, утвержденной уполномоченным органом.

3.11. Мероприятия региональных и (или) приоритетных проектов могут отражаться в составе соответствующих государственных программ Волгоградской области, к сфере реализации которых они относятся.

4. Соглашение о реализации на территории Волгоградской

области регионального проекта

В целях достижения целей, показателей и результатов федеральных проектов между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта (предполагаемым руководителем регионального проекта), уполномоченным Губернатором Волгоградской области на заключение соглашения о реализации на территории Волгоградской области регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, заключается соглашение о реализации регионального проекта.

Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета по стратегическому развитию и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.

5. Реализация региональных и (или) приоритетных проектов

5.1. Мониторинг реализации региональных и (или) приоритетных

проектов

5.1.1. Мониторинг реализации региональных и (или) приоритетных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, утвержденных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.

Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности "Электронный бюджет".

Мониторинг реализации приоритетных проектов осуществляется с использованием государственной информационной системы управления проектами Волгоградской области.

5.1.2. Мониторинг реализации региональных и (или) приоритетных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения о завершении проектов.

5.1.3. В ходе мониторинга реализации региональных и (или) приоритетных проектов формируются ежемесячные и ежеквартальные отчеты.

Ежемесячные и ежеквартальные отчеты о ходе реализации региональных и (или) приоритетных проектов формируются по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные и ежеквартальные отчеты включается достоверная информация о реализации региональных и (или) приоритетных проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении показателей, результатов, контрольных точек проектов и исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации проектов, а также иные сведения.

5.1.4. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных информационной системы проектной деятельности "Электронный бюджет" в соответствии с регламентом, определяющим порядок работы и информационного взаимодействия участников проектной деятельности в информационной аналитической системе реализации национальных проектов и информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет", который разрабатывается проектным офисом Правительства Российской Федерации и утверждается президиумом Совета по стратегическому развитию.

До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, представляемых указанными органами исполнительной власти, иными органами и организациями.

Подтверждение достоверности информации о реализации приоритетных проектов осуществляется на основании данных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

5.1.5. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные отчеты по региональным и (или) приоритетным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.

В этом случае ежемесячный отчет по региональному и (или) приоритетному проекту вносится в проектный комитет руководителем соответствующего проекта.

Проектный комитет рассматривает ежеквартальный или ежемесячный отчет по региональному и (или) приоритетному проекту и принимает одно из следующих решений:

об одобрении отчета по проекту;

о необходимости доработки отчета по проекту.

5.1.6. Участники региональных проектов по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в информационную систему проектной деятельности "Электронный бюджет" информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее именуется - отчет по региональному проекту).

Руководитель регионального проекта обеспечивает представление в информационную систему проектной деятельности "Электронный бюджет" прогнозных и фактических данных о достижении целевых и дополнительных показателей регионального проекта.

5.1.7. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета по региональному проекту, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта.

5.1.8. Комитет финансов Волгоградской области ежемесячно не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, руководителям региональных проектов, администраторам региональных проектов, а также в региональный проектный офис.

5.1.9. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителям региональных проектов предложения по доработке отчета по региональному проекту.

5.1.10. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта отчета по региональному проекту.

При необходимости региональный проектный офис формирует заключение на отчет по региональному проекту по форме, утвержденной уполномоченным органом.

5.1.11. Региональный проектный офис не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление отчетов по региональным проектам руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5.1.12. Участники приоритетных проектов по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей представляют в государственную информационную систему управления проектами Волгоградской области информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор приоритетного проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее именуется - отчет по приоритетному проекту).

Руководитель приоритетного проекта обеспечивает представление в государственную информационную систему управления проектами Волгоградской области прогнозных и фактических данных о достижении целевых и дополнительных показателей приоритетного проекта.

5.1.13. Руководитель приоритетного проекта организует подготовку отчета по приоритетному проекту, в том числе на основании информации о реализации приоритетного проекта.

В отчеты по приоритетным проектам включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов приоритетных проектов.

5.1.14. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации приоритетных проектов и не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителям приоритетных проектов предложения по доработке отчета по приоритетному проекту.

5.1.15. Руководитель приоритетного проекта обеспечивает доработку участниками приоритетного проекта отчета по приоритетному проекту.

При необходимости региональный проектный офис формирует заключение на отчет по приоритетному проекту по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку отчетов по приоритетным проектам, представленных руководителями приоритетных проектов.

5.1.16. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному и (или) приоритетному проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников проекта, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Волгоградской области, являющихся участниками проекта, по видам мотивации участников проектной деятельности при реализации региональных и приоритетных проектов в виде нематериального поощрения.

5.2. Анализ реализации региональных проектов

5.2.1. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий, подготовке предложений по формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей региональных проектов.

5.2.2. Анализ реализации региональных проектов осуществляется региональным проектным офисом, комитетом экономической политики и развития Волгоградской области с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов, которой обеспечивается:

подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;

оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе оценка достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач таких проектов;

расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;

расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;

оценка факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;

автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов.

5.2.3. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам региональных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.

В случае выявления по результатам проведенного анализа рисков реализации региональных проектов региональный проектный офис формирует предложения по их снижению.

5.2.4. По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора регионального проекта результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение Совета.

5.3. Внесение изменений в региональные и (или)

приоритетные проекты

5.3.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных и (или) приоритетных проектов поручений Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первого заместителя Губернатора Волгоградской области, заместителя Губернатора Волгоградской области, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации проектов в паспорта региональных и (или) приоритетных проектов могут вноситься изменения.

Основанием для внесения изменений в паспорт регионального проекта также является приведение его в соответствие с параметрами федеральных проектов, законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (со сводной бюджетной росписью областного бюджета) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов.

Основанием для внесения изменений в паспорт приоритетного проекта также является приведение его в соответствие с целями и задачами, определенными в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области, законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (со сводной бюджетной росписью областного бюджета) в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации приоритетных проектов.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение реализации региональных и (или) приоритетных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов региональных и (или) приоритетных проектов, соответствующих таким изменениям в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

5.3.2. Внесение изменений в паспорт регионального и (или) приоритетного проекта осуществляется руководителем проекта посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

5.3.3. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта осуществляется в соответствии с формой запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, утвержденной уполномоченным органом.

5.3.4. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц.

При подготовке запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе ключевые параметры проекта, цели, показатели, задачи, результаты, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных и (или) приоритетных проектов.

5.3.5. Руководитель регионального проекта обеспечивает подготовку и согласование запросов на изменение паспорта соответствующего проекта с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными лицами, получение заключения комитета экономической политики и развития Волгоградской области на запрос на изменение паспорта регионального проекта с учетом влияния на социально-экономическое развитие Волгоградской области, взаимосвязи между целями, задачами и результатами национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, а также на предмет достаточности результатов регионального проекта для достижения целей, задач и показателей федерального проекта, национальных целей развития Российской Федерации на уровне Волгоградской области при условии изменения показателей соответствующего проекта.

Руководитель приоритетного проекта обеспечивает подготовку и согласование запроса на изменение паспорта соответствующего проекта с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными лицами, получение заключения комитета экономической политики и развития Волгоградской области на запрос на изменение паспорта приоритетного проекта с учетом влияния на социально-экономическое развитие Волгоградской области при условии изменения показателей соответствующего проекта.

Запросы на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта рассматриваются заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями в течение трех рабочих дней со дня их поступления на согласование.

Заключение комитета экономической политики и развития Волгоградской области на запрос на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта подготавливается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в порядке, установленном комитетом экономической политики и развития Волгоградской области.

Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом при участии заинтересованных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций.

Запрос на изменение паспорта регионального проекта направляется на согласование с федеральным органом исполнительной власти (при необходимости), ответственным за разработку паспорта федерального проекта.

5.3.6. Согласованный запрос на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта вместе с заключением комитета экономической политики и развития Волгоградской области вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.

В случае наличия разногласий по запросу на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта их внесение в проектный комитет возможно также с таблицами разногласий.

Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных и (или) приоритетных проектов подлежат одновременному рассмотрению и утверждению соответствующими участниками проектной деятельности.

5.3.7. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в запросе на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключения на запрос на изменение паспорта проекта по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Заключение регионального проектного офиса на запрос на изменение паспорта проекта подготавливается в течение трех рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение.

5.3.8. Проектный комитет рассматривает поступивший запрос на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта вместе с заключением регионального проектного офиса на запрос на изменение паспорта проекта, соответствующим заключением комитета экономической политики и развития Волгоградской области и принимает одно из следующих решений:

об одобрении запроса на изменение паспорта проекта в целях его рассмотрения на заседании Совета;

об утверждении запроса на изменение паспорта проекта (за исключением проектов, по которым запрос на изменение паспорта проекта утверждается на заседании Совета);

о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;

об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.

После принятия проектным комитетом решения об одобрении запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта указанный запрос выносится на рассмотрение Совета для его утверждения или принятия иного решения.

5.3.9. Внесение в Совет запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, одобренного проектным комитетом, осуществляется по инициативе руководителя соответствующего проекта.

Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов региональных и (или) приоритетных проектов, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных и (или) приоритетных проектов, вносятся в Совет одновременно для их совместного рассмотрения и утверждения.

5.3.10. При подготовке заседания Совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций и подготавливает справочные и иные материалы.

5.3.11. Региональные проекты подлежат актуализации:

при изменении федеральных проектов, на достижение целей, показателей и результатов которых они направлены;

при изменении показателей, направленных на достижение собственных результатов региональных проектов;

при принятии закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в названный закон.

Приоритетные проекты подлежат актуализации:

при изменении целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области, поручениях Губернатора Волгоградской области;

при принятии закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в названный закон.

Актуализация региональных и приоритетных проектов на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в паспорт регионального и (или) приоритетного проекта.

6. Завершение регионального и (или) приоритетного проекта

6.1. Завершение регионального и (или) приоритетного проекта осуществляется:

планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;

досрочно - при принятии Советом соответствующего решения в отношении проекта.

6.2. При завершении регионального и (или) приоритетного проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти, куратором проекта и иными органами и организациями, получение заключения комитета экономической политики и развития Волгоградской области с учетом его влияния на социально-экономическое развитие Волгоградской области, достижения целей, задач и результатов регионального проекта во взаимосвязи с национальными проектами, федеральными проектами, а также достижения целей, задач и показателей федеральных проектов, национальных целей развития Российской Федерации на уровне Волгоградской области.

6.3. Руководитель регионального и (или) приоритетного проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта вместе с заключением комитета экономической политики и развития Волгоградской области в проектный комитет и региональный проектный офис.

6.4. Региональный проектный офис осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных и (или) приоритетных проектов участниками проектов.

6.5. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации регионального и (или) приоритетного проекта и принимает решение:

об одобрении итогового отчета о реализации проекта и его направлении на рассмотрение Совета;

о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта с указанием срока его доработки.

После принятия проектным комитетом решения об одобрении итогового отчета о реализации проекта он вносится в Совет для его утверждения или принятия иного решения.

6.6. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения целей, показателей, результатов и возможности выполнения задач федерального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и результатов федерального проекта.

При завершении приоритетного проекта руководителем проекта осуществляется оценка достижения целей, показателей, результатов и задач проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию проекта.

6.7. При условии успешной реализации регионального и (или) приоритетного проекта участники проекта подлежат материальному стимулированию. Материальное стимулирование осуществляется за счет средств областного бюджета, зарезервированных в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.

Порядок материального стимулирования участников регионального и (или) приоритетного проекта определяется Губернатором Волгоградской области.

Методика определения размера материального стимулирования участников регионального и (или) приоритетного проекта определяется уполномоченным органом."

Вице-губернатор - руководитель

аппарата Губернатора

Волгоградской области

Е.А.ХАРИЧКИН

Приложение 2

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

от 14 декабря 2020 г. №773-п

"Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 26 марта 2019 г. №136-п

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Функциональная структура проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.

Участниками проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов являются Совет при Губернаторе Волгоградской области по реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, проектные комитеты, кураторы проектов, региональный проектный офис, комитет экономической политики и развития Волгоградской области, контрольное управление аппарата Губернатора Волгоградской области, ведомственные проектные офисы, руководители проектов, администраторы проектов, участники проектов.

1. Совет при Губернаторе Волгоградской области по реализации

национальных проектов и приоритетных проектов

Волгоградской области

1.1. Совет при Губернаторе Волгоградской области по реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуется - Совет) является совещательным органом при Губернаторе Волгоградской области. Положение о Совете и его состав утверждаются Губернатором Волгоградской области.

1.2. Совет осуществляет следующие основные функции:

1) координирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления), экспертного и предпринимательского сообществ, общественных объединений, научных и других организаций, иных лиц при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией национальных проектов, приоритетных проектов, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами;

2) принимает решения:

о целесообразности подготовки регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов;

об открытии приоритетного проекта, о подготовке паспорта приоритетного проекта с учетом рекомендаций Совета и поручений Губернатора Волгоградской области (при наличии) и об утверждении состава участников приоритетного проекта;

об одобрении предложений по региональным проектам, приоритетным проектам;

об утверждении паспорта регионального проекта, приоритетного проекта;

об отклонении приоритетного проекта;

об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта (за исключением региональных проектов, по которым указанный запрос утверждается на заседании проектного комитета), запроса на изменение паспорта приоритетного проекта (за исключением приоритетных проектов, по которым указанный запрос утверждается на заседании проектного комитета);

об утверждении составов проектных комитетов по региональным проектам, приоритетным проектам, кураторов региональных проектов, приоритетных проектов и руководителей региональных проектов, приоритетных проектов;

о формировании перечня региональных проектов, перечня приоритетных проектов;

о достижении целей, целевых показателей, результатов, выполнении задач региональных проектов, приоритетных проектов (в том числе досрочном);

о закрытии приоритетного проекта с соответствующим статусом его реализации и утверждении итогового отчета о реализации приоритетного проекта;

3) рассматривает информацию о реализации региональных проектов, приоритетных проектов и осуществляет оценку их реализации;

4) делегирует при необходимости проектным комитетам функции по утверждению паспортов региональных проектов, приоритетных проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации таких региональных проектов, приоритетных проектов и внесению в них изменений;

5) рассматривает вопросы внедрения передовых методов проектного управления и соответствующих информационных технологий обеспечения проектной деятельности в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее именуются - органы исполнительной власти);

6) выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере реализации национальных проектов, приоритетных проектов и проектной деятельности.

Исполнение решений Совета осуществляется кураторами региональных и (или) приоритетных проектов, заинтересованными органами и организациями. Контроль за исполнением решений Совета осуществляют секретарь Совета, руководитель регионального проектного офиса.

2. Проектный комитет

2.1. Проектный комитет является постоянно действующим коллегиальным органом. Проектный комитет образуется при первом заместителе Губернатора Волгоградской области, заместителе Губернатора Волгоградской области в целях реализации региональных и приоритетных проектов.

Председателем проектного комитета является куратор проекта. Куратор проекта утверждается Советом одновременно с утверждением паспорта регионального и (или) приоритетного проекта из числа первых заместителей Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области.

В состав проектного комитета также включаются предполагаемые руководители проектов, представитель регионального проектного офиса, руководители и (или) заместители руководителей органов исполнительной власти, являющихся участниками проекта, представители комитета финансов Волгоградской области.

По решению куратора проекта в состав проектного комитета могут включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также представители других органов и организаций, иные лица, являющиеся участниками регионального и (или) приоритетного проекта.

Состав проектного комитета подлежит актуализации не реже одного раза в год.

Председатель проектного комитета назначает заместителя председателя проектного комитета из числа руководителей проектов, а также определяет ответственного секретаря проектного комитета.

2.2. Проектный комитет осуществляет следующие основные функции:

1) принимает решения:

об одобрении или необходимости доработки предложений по региональным проектам, приоритетным проектам;

об одобрении паспортов региональных проектов, приоритетных проектов;

о необходимости доработки паспортов приоритетных проектов;

об утверждении паспортов региональных проектов (за исключением региональных проектов, по которым паспорта утверждаются на заседании Совета);

об одобрении отчетов по региональным проектам, приоритетным проектам;

о необходимости доработки отчетов по региональным проектам, приоритетным проектам;

об одобрении запросов на изменение паспортов региональных проектов;

об утверждении запросов на изменение паспортов приоритетных проектов (за исключением приоритетных проектов, по которым указанные запросы утверждаются на заседании Совета);

о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач региональных проектов, о завершении (в том числе досрочном) региональных проектов, приоритетных проектов;

2) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, приоритетных проектов;

3) представляет в Совет доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов, приоритетных проектов;

4) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов, приоритетных проектов;

5) рассматривает результаты анализа реализации региональных проектов, приоритетных проектов;

6) рассматривает и устраняет разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального и (или) приоритетного проекта, при участии заинтересованных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций;

7) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области (далее именуется - Положение об организации проектной деятельности) и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

3. Куратор проекта

Куратор проекта определяется решением Совета из числа первых заместителей Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области. Допускается определение куратора проекта не в соответствии с распределением органов исполнительной власти Волгоградской области.

Куратор проекта:

возглавляет проектный комитет по региональным и (или) приоритетным проектам;

оказывает содействие в успешной реализации проекта;

несет персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта;

выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

4. Региональный проектный офис

4.1. Региональным проектным офисом является структурное подразделение аппарата Губернатора Волгоградской области, уполномоченное в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с функциями по общей координации реализации проектов. Для решения задач регионального проектного офиса привлекается государственное казенное учреждение Волгоградской области "Аналитический центр".

Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Волгоградской области, кандидатура которого согласовывается проектным офисом Правительства Российской Федерации.

4.2. Региональный проектный офис осуществляет следующие основные функции:

1) обеспечивает деятельность Совета;

2) запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов, приоритетных проектов;

3) организует при необходимости рассмотрение на заседаниях Совета вопросов по региональным проектам, приоритетным проектам и направляет при необходимости руководителям соответствующих региональных проектов, приоритетных проектов предложения по доработке паспортов региональных проектов, приоритетных проектов, отчетов по региональным проектам, приоритетным проектам, запросов на изменение паспортов региональных проектов, приоритетных проектов;

4) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов, приоритетных проектов;

5) осуществляет мониторинг и анализ реализации региональных проектов, мониторинг реализации приоритетных проектов;

6) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - информационная система проектной деятельности "Электронный бюджет");

7) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, самостоятельно организует и совместно с контрольным управлением аппарата Губернатора Волгоградской области участвует в контрольных мероприятиях в отношении региональных проектов, приоритетных проектов;

8) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет", и формирует предложения по доработке указанной информации;

9) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;

10) обеспечивает учет участников региональных проектов, приоритетных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов, приоритетных проектов;

11) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, приоритетных проектов, в том числе разрабатывает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности;

12) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов, приоритетных проектов;

13) обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов, приоритетных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, приоритетных проектов в целях осуществления их мотивации;

14) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней;

15) совместно с ответственными органами исполнительной власти осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашениях о реализации на территории Волгоградской области региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;

16) обеспечивает представление в комитет экономической политики и развития Волгоградской области информации для осуществления анализа влияния региональных проектов на достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Волгоградской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Волгоградской области;

17) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов, приоритетных проектов Губернатору Волгоградской области, вице-губернатору - руководителю аппарата Губернатора Волгоградской области;

18) обеспечивает координацию работы участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет" и государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее именуется - информационная аналитическая система реализации национальных проектов);

19) обеспечивает координацию работы участников приоритетных проектов в государственной информационной системе управления проектами Волгоградской области;

20) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;

21) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам, отчетов по приоритетным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам, отчеты по приоритетным проектам;

22) осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов, приоритетных проектов и формирование предложений по их снижению;

23) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, приоритетных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов, приоритетных проектов;

24) осуществляет совместно с контрольным управлением аппарата Губернатора Волгоградской области контроль за сроками исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях, осуществляет экспертизу хода исполнения таких поручений;

25) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;

26) организует проведение социологических опросов и исследований;

27) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов на территории Волгоградской области, приоритетных проектов, осуществляемого в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.

Не допускается возложение на региональный проектный офис функций ведомственного проектного офиса по региональному и (или) приоритетному проекту.

5. Комитет экономической политики и развития

Волгоградской области

Комитет экономической политики и развития Волгоградской области выполняет следующие основные функции:

1) осуществляет оценку взаимосвязи между целями, задачами и результатами национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов при подготовке заключений на паспорта региональных проектов и внесении в них изменений;

2) обеспечивает оценку достаточности результатов региональных проектов для достижения целей, задач и показателей федеральных проектов, национальных целей развития Российской Федерации и подготавливает заключения на паспорта региональных проектов;

3) подготавливает предложения по расчету альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;

4) подготавливает предложения по расчету показателей региональных проектов по альтернативным методикам;

5) подготавливает заключения на запросы на изменение паспортов региональных и (или) приоритетных проектов при условии изменения показателей соответствующих проектов;

6) подготавливает заключения на итоговые отчеты о реализации проектов с учетом их влияния на социально-экономическое развитие Волгоградской области, достижение целей, задач и результатов региональных проектов во взаимосвязи с национальными проектами, федеральными проектами, а также о достижении целей, задач и показателей федеральных проектов, национальных целей развития Российской Федерации на уровне Волгоградской области;

7) запрашивает при необходимости у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по национальным проектам, федеральным проектам и региональным проектам;

8) осуществляет совместно с ответственными органами исполнительной власти анализ влияния региональных проектов на достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Волгоградской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Волгоградской области.

6. Контрольное управление аппарата Губернатора

Волгоградской области

Контрольное управление аппарата Губернатора Волгоградской области осуществляет следующие основные функции:

совместно с региональным проектным офисом участвует в контрольных мероприятиях в отношении региональных и (или) приоритетных проектов;

совместно с региональным проектным офисом осуществляет контроль за сроками исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях.

7. Ведомственный проектный офис

7.1. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти в статусе структурного подразделения с полной занятостью работников и возложением на них задач по организации проектной деятельности.

При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса могут привлекаться подведомственные организации.

Руководителем ведомственного проектного офиса является государственный гражданский служащий Волгоградской области.

Ведомственный проектный офис курирует заместитель руководителя органа исполнительной власти, определенный ответственным за организацию проектной деятельности по реализации региональных проектов и приоритетных проектов в соответствующем органе исполнительной власти, который:

оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти региональных и (или) приоритетных проектов;

организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных и (или) приоритетных проектов;

осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;

выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

7.2. Ведомственный проектный офис осуществляет следующие основные функции:

1) участвует в мониторинге реализации региональных проектов, приоритетных проектов;

2) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту, приоритетному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных;

3) осуществляет контроль за своевременностью представления участниками региональных проектов информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет" и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности указанной информации;

4) осуществляет контроль за своевременностью представления участниками приоритетных проектов информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов в государственной информационной системе управления проектами Волгоградской области и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности указанной информации;

5) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, приоритетных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти;

6) участвует в организованных региональным проектным офисом контрольных мероприятиях в отношении региональных проектов, приоритетных проектов;

7) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, приоритетных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных;

8) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти и подведомственных организациях;

9) обеспечивает учет участников региональных проектов, приоритетных проектов и представляет указанную информацию в региональный проектный офис;

10) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

8. Руководитель проекта

8.1. Руководитель проекта определяется куратором проекта из числа руководителей органов исполнительной власти, участвующих в реализации проекта, или заместителей руководителей органов исполнительной власти.

8.2. Руководитель проекта:

обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального и (или) приоритетного проекта;

осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;

обеспечивает формирование отчетности по проекту, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту содержащейся в отчетности информации;

обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации проекта;

обеспечивает возможность передачи данных и интеграции государственных информационных систем и иных информационных систем органов исполнительной власти, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации региональных проектов, с информационной аналитической системой реализации национальных проектов;

осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта (при его наличии);

инициирует внесение изменений в паспорт проекта;

обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта;

принимает решение о кандидатурах участников проекта по согласованию с руководителями органов исполнительной власти, иных органов и организаций, иными лицами;

дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;

обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;

несет персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта;

обеспечивает информирование регионального проектного офиса о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации проекта;

выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

9. Администратор проекта

9.1. Администратор проекта определяется руководителем регионального и (или) приоритетного проекта из числа руководителей структурных подразделений (заместителей руководителей структурных подразделений) органа исполнительной власти, в котором руководитель проекта замещает государственную должность (должность государственной гражданской службы Волгоградской области).

9.2. Администратор проекта:

организует подготовку паспорта регионального и (или) приоритетного проекта;

по поручению руководителя регионального и (или) приоритетного проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;

представляет по запросу регионального проектного офиса информационные и аналитические материалы по региональным проектам, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет", и информационные и аналитические материалы по приоритетным проектам, за исключением информации и сведений, содержащихся в государственной информационной системе управления проектами Волгоградской области;

осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;

выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

10. Участники проекта

10.1. Участниками проекта являются государственные гражданские служащие и работники органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работники иных органов и организаций, иные лица, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий проекта.

10.2. Решение о привлечении государственного гражданского служащего Волгоградской области и работника органа исполнительной власти, ответственного работника иного органа и организации, иного лица в проект в качестве участника принимается руководителем проекта по согласованию с руководителем соответствующего органа или организации, иным лицом.

Участники регионального и (или) приоритетного проекта включаются в паспорт регионального и (или) приоритетного проекта и его рабочий план.

10.3. Участники проекта:

обеспечивают исполнение регионального и (или) приоритетного проекта в соответствии с паспортом соответствующего проекта и иными документами, формируемыми в рамках проектной деятельности, указаниями и поручениями руководителя регионального и (или) приоритетного проекта;

представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта;

несут персональную ответственность за выполнение мероприятий проекта, достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;

направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;

представляют по запросу регионального проектного офиса, ведомственных проектных офисов информацию о реализации регионального и (или) приоритетного проекта, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет";

выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности."

Вице-губернатор - руководитель

аппарата Губернатора

Волгоградской области

Е.А.ХАРИЧКИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать