Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU86039208202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация сельского поселения Салым Нефтеюганский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении параметров и критериев оценки

Сельское поселение Салым

Нефтеюганский район

Ханты-Мансийский автономный округ- Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САЛЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 2020 года № 82-п

п.Салым

О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Салым от 31 ноября 2019 года № 149-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сельском поселении Салым на 2020-2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации сельского поселения Салым от 11 ноября 2016 года № 192-п «О муниципальных и ведомственных целевых программах муниципального образования сельское поселение Салым», п о с т а н о в л я ю:

1. Внести изменения в постановление администрации сельского поселения Салым от 31 ноября 2019 года № 149-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в сельском поселении Салым на 2020-2025 годы» изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Салымский вестник».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы поселения               Г.С.Черкезов

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Салым

от 24 июля 2020 года № 82-п

ПАСПОРТ

муниципальной программы сельского поселения Салым

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом в сельском поселении Салым на 2020-2025 годы»

Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)*

Постановление администрации сельского поселения Салым от21 ноября 2019 года № 149-п

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МУ «Администрация сельского поселения Салым»

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

1.Формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом муниципального образования сельское поселение Салым;

2.Улучшение качества жизни жителей сельского поселения Салым;

3.Регистрация права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности бесхозяйные объекты, находящиеся на территории сельского поселения Салым;

Задачи муниципальной программы

1. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом сельского поселения Салым.

2.Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан на территории поселения.

3. Техническая инвентаризация бесхозяйных объектов в муниципальном образовании сельское поселение Салым.

4. Паспортизация бесхозяйных объектов в муниципальном образовании сельское поселение Салым.

5.Содержание муниципального жилищного фонда.

6.Обеспечение сохранности жилого фонда.

Подпрограммы

нет

Целевые показатели муниципальной программы

Доля бесхозяйных объектов, на которые зарегистрировано право собственности.

Доля объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности.

Выполнение плана по поступлению дохода от приватизации муниципального имущества.

Сроки реализации муниципальной программы

2020-2025 годы

Финансовое обеспечение муниципальной программы

В целом на реализацию Программы на 2020-2025 годы предусмотрен объем финансирования на сумму 13 639,45742 тыс. рублей, в том числе:

2020 год: 6 216,70742 тыс. рублей;

Бюджет поселения- 2 449,45577 тыс. рублей;

Бюджет района - 414,39768 тыс. рублей;

Бюджет автономного округа - 3 352,85397 тыс. рублей;

2021 год: 1 484,55000 тыс. рублей

Бюджет поселения -1 484,55000 тыс. рублей

2022 год: 1 484,55000 тыс. рублей

Бюджет поселения -1 484,55000 тыс. рублей

2023 год: 1 484,55000 тыс. рублей

Бюджет поселения-1 484,55000 тыс. рублей

2024 год: 1 484,55000 тыс. рублей

Бюджет поселения-1 484,55000 тыс. рублей

2025 год: 1 484,55000 тыс. рублей

Бюджет поселения-1 484,55000 тыс. рублей

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Салым

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления.

Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Администрации сельского поселения Салым по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня жизни и качества населения сельского поселения Салым. Муниципальное имущество сельского поселения создает материальную основу для реализации полномочий предоставления муниципальных услуг.

Одной из основных проблем, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является эффективность его использования, под которой, в первую очередь, подразумевается увеличение ценности имущества по приносимому им доходу. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в собственности сельского поселения Салым, с его реализацией в целях получения доходов в бюджет сельского поселения Салым.

Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную собственность, включенных в казну в результате оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также имущество казны.

Администрацией поселения создаются условия для строительства и приобретения объектов жилого фонда, инвентаризации имущества, оценки, выявления и оформления в муниципальную собственность бесхозяйного имущества, предоставления жилья очередникам и является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня жизни населения на территории сельского поселения Салым нельзя добиться существенного повышения качества жизни населения и эффективного управления муниципальным имуществом.

Администрацией поселения осуществляется ведение реестра муниципального имущества и учет муниципальной казны поселения с применением программно-технических средств. Проводится активная работа по оформлению регистрации права собственности на недвижимое имущество.

Проводится развитие механизма управления муниципальным имуществом, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, предстоит решить следующую проблему:

- необходимо усовершенствовать систему учета муниципального имущества, обеспечить полноту и достоверность информации в реестре муниципального имущества. Проблемой в этой области являются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением этим имуществом. Оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.

К 2021 году планируется завершить регистрацию права муниципальной собственности на все объекты недвижимости, находящиеся в реестре муниципальной собственности сельского поселения Салым, в том числе на бесхозяйные к началу 2020 года.

По состоянию на 01.09.2019 год зарегистрированы права муниципальной собственности: на 407 объектов, находящихся в муниципальной собственности, на 151 бесхозяйный объект.

Проводимые мероприятия по оформлению права собственности на объекты недвижимого имущества позволят обеспечить защиту имущественных прав сельского поселения.

Сохраняется высокая потребность в жилых помещениях, предоставляемых по социальному найму. Период ожидания в очереди на получение такого жилья составляет более 15 лет. Для обеспечения данной категории граждан требуется приобретение, по меньшей мере 24 тысячи кв.м. жилья.

В 2020-2025 гг. на территории сельского поселения Салым планируется признать около 5000 кв.м. жилых помещений непригодными для проживания, а дома аварийными и подлежащими сносу, с целью дальнейшего их расселения.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения

Цели муниципальной программы:

- формирование эффективной системы управления муниципальным имуществом муниципального образования сельское поселение Салым;

- улучшение качества жизни жителей сельского поселения Салым; - регистрация права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, находящиеся на территории сельского поселения Салым;

Задачи муниципальной программы:

- совершенствование системы управления муниципальным имуществом сельского поселения Салым;

- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан на территории поселения;

- техническая инвентаризация бесхозяйных объектов в муниципальном образовании сельское поселение Салым;

- паспортизация бесхозяйных объектов в муниципальном образовании сельское поселение Салым;

- содержание муниципального жилищного фонда;

- обеспечение сохранности жилого фонда.

Показатели муниципальной программы:

- доля бесхозяйных объектов, на которые зарегистрировано право собственности. Показатель будет определяться будет определяться по формуле:

Дбо = Ибо / Ип x 100%, где:

Ибо-количество бесхозяйных объектов поселения, на которое зарегистрировано право собственности за отчетный год;

Ип-количество бесхозяйных объектов муниципального образования, подлежащего регистрации права собственности.

- доля объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности.

Ди = Изп / Ип x 100%, где:

Изп-количество недвижимого имущества поселения, на которое зарегистрировано право собственности ;

Ип-количество всего недвижимого имущества муниципального образования, подлежащего регистрации права собственности

- выполнение плана по поступлению дохода от приватизации муниципального имущества. Данный показатель будет определяться по итогам годового отчета, направляемого в Департамент финансов Нефтеюганского района.

Раздел 3. Характеристика программных мероприятий

Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в муниципальной программе предусмотрена реализация двух основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом:

1.Техническая инвентаризация, паспортизация, постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в т.ч. на бесхозяйное имущество.

В период реализации муниципальной программы будет продолжена и завершена работа по обеспечению государственной регистрации прав муниципального образования на объекты недвижимости, в т.ч. на бесхозяйное имущество.

2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Раздел 4. «Механизм реализации муниципальной программы»

МУ «Администрация сельского поселения Салым»:

- разрабатывает в пределах полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;

- подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий

- на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации программы.

В процессе реализации программы может проявиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые и конечные результаты реализации программы:

- риск стихийных бедствий (возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой;

- макроэкономические риски, которые связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом, непрогнозируемые инфляционные процессы, удорожание стоимости товаров (услуг), что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса;

- риск финансового обеспечения, который связан с недофинансированием программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов всех уровней (в том числе и по иным источникам);

- риск недобросовестности застройщиков, подрядчиков и поставщиков товаров (работ, услуг);

- правовые риски, которые связаны с изменениями законодательства.

- в процессе реализации программы возможно отклонение в достижение результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий программы их ожидаемой эффективности.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается:

- проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Механизм реализации программы представляет собой скоординированные действия по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.

При реализации муниципальной программы используются бережливые технологии в целях снижения затрат и повышения эффективности деятельности на потенциально коррупционноёмких направлениях деятельности.

Оценка реализации Программы производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется главой поселения, специалистами.

Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами и решениями о бюджете сельского поселения Салым. Решение о корректировке ресурсного обеспечения и программных мероприятий принимается по результатам промежуточной оценки эффективности их реализации, оценки достигнутых целевых показателей эффективности.

Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения осуществляется одновременно с корректировкой целевых показателей целевой программы (за исключением сокращения ресурсного обеспечения целевой программы на сумму положительной экономии бюджетных средств).

Ответственный исполнитель программных мероприятий обеспечивает доступность и открытость следующей информации:

о ходе реализации Программы и ее отдельных мероприятий, полноте и качестве их реализации;

о результатах реализации Программы и ее отдельных мероприятий, включая достигнутые показатели эффективности в сопоставлении с запланированными;

аналитической информации, подготавливаемой в целях реализации программных мероприятий.

Обеспечение доступности и открытости указанной информации осуществляется путем ее публикации на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Салым.

Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей Программы результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом.

Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями имущества сельского поселения Салым в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием сельского поселения Салым. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты.

Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет сельского поселения части прибыли и дивидендов.

Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета городского поселения. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности и т.д.

К правовым рискам реализации Программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), риски, связанные с судебными спорами. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав сельского поселения Салым в судебном порядке.

Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению имуществом сельское поселение Салым, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав имущественного комплекса сельского поселения Салым. Данная ситуация окажет негативное влияние на показатели результативности по оптимизации состава муниципального имущества, на показатели повышения эффективности управления с участием сельское поселение Салым.

В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации Программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач.

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы

№ целевого показателя

Наименование целевого показателя

Базовый целевой показатель на начало реализации муниципальной программы

Значение целевого показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия муници-пальной программы

2020г

2021г

2022г

2023г.

2024г.

2025г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Доля бесхозяйных объектов, на которые зарегистрировано право собственности (%)

94,7

100

100

100

100

100

100

100

2.

Доля объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности (%)

75

80

85

90

95

100

100

100

3.

Выполнение плана по поступлению дохода от приватизации муниципального имущества (%)

100

100

100

100

100

100

100

100

Таблица 2

Перечень программных мероприятий



мероприятия муниципальной программы

ответственный исполнитель/ соисполнитель

источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс.руб.)

всего

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Техническая инвентаризация, паспортизация, постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в т.ч. на бесхозяйное имущество (Показатели № 1, № 2)

МУ «Администрация сельского поселения Салым»

всего

1 232,50000

732,50000

100,00000

100,00000

100,00000

100,00000

100,00000

бюджет автономного округа

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет поселения

1 232,50000

732,50000

100,00000

100,00000

100,00000

100,00000

100,00000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

2

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности (Показатель № 3)

МУ «Администрация сельского поселения Салым»

всего

12 406,95742

5 484,20742

1 384,55000

1 384,55000

1 384,55000

1 384,55000

1 384,55000

бюджет автономного округа

3 352,85397

3 352,85397

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

414,39768

414,39768

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет поселения

8 639,70577

1 716,95577

1 384,55000

1 384,55000

1 384,55000

1 384,55000

1 384,55000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

3

Всего по муниципальной программе

МУ «Администрация сельского поселения Салым»

всего

13 639,45742

6 216,70742

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

бюджет автономного округа

3 352,85397

3 352,85397

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

414,39768

414,39768

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет поселения

9 872,20577

2 449,45577

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

в том числе

4

Ответственный исполнитель

МУ «Администрация сельского поселения Салым»

всего

13 639,45742

6 216,70742

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

бюджет автономного округа

3 352,85397

3 352,85397

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет района

414,39768

414,39768

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

бюджет поселения

9 872,20577

2 449,45577

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

1 484,55000

иные источники

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Салымский вестник" № 24 (274) от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать