Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU57012905202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Шаховского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон г

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРОМСКОЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

д. Ульяновка

24 июля 2020 года № 27а

О порядке оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот, минимизации потерь местных бюджетов, связанных с предоставлением налоговых льгот Администрация Шаховского сельского поселения Кромского района Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот (налоговых расходов) согласно приложению 1.

2. Утвердить Положение «Об экспертной комиссии по оценке эффективности установления налоговых льгот (налоговых расходов)» согласно приложению 2.

3. Утвердить состав экспертной комиссии по оценке эффективности установления налоговых льгот (налоговых расходов) согласно приложению.

4. Направить данное постановление для официального опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

А. В. Кузнецов

Приложение 1 к постановлению

Администрации Шаховского

сельского поселения

№ 27а от 24 июля 2020 г.

Порядок оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот (налоговых расходов)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок ежегодной оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот (налоговых расходов) (далее – Порядок, далее –налоговых льгот) определяет критерии для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.

2. Целями осуществления оценки эффективности установления налоговых льгот являются:

минимизация потерь бюджета области, связанных с установлением налоговых льгот;

достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки;

проведение социальной политики, в том числе в сфере занятости населения.

3. Оценка эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) решениями Шаховского сельского совета народных депутатов, по следующим налогам:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог.

4. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот проводится в три этапа:

первый этап - обобщение информации о применении налоговых льгот (о планируемых к применению налоговых льготах), оценка и прогнозирование показателей, необходимых для расчетов эффективности;

второй этап - расчет эффективности налоговых льгот;

третий этап - интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот.

5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

бюджетная эффективность – влияние налоговой льготы на формирование доходов бюджета поселения (расширение налоговой базы и прирост налоговых (планируемых) доходов бюджета поселения по сравнению с размером доходов, не полученных (планируемых к неполучению) в бюджет поселения в результате использования (предполагаемого использования) налогоплательщиками соответствующей налоговой льготы);

экономическая эффективность – результативность затрат и экономической деятельности налогоплательщиков (категорий налогоплательщиков), которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (прирост основных фондов, увеличение объёма производства, расширение ассортимента продукции (работ, услуг), производство новых конкурентоспособных видов продукции, прибыльность, рентабельность);

социальная эффективность – создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищённости населения (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для социально незащищённых слоёв населения, рост среднемесячной заработной платы и др.).

6. Данная оценка эффективности налоговых льгот не распространяется: в отношении муниципальных учреждений и организаций, а также органов местного самоуправления, финансируемых из районного и (или) местного бюджетов (устранение/уменьшение встречных финансовых потоков).

7. Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (социальная поддержка), налоговые льготы признаются эффективными.

II. Расчет эффективности налоговых льгот

8. Расчет эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлена (планируется к установлению) налоговая льгота с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики поселения.

9. Бюджетная эффективность налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

, где:

Бэ - бюджетная эффективность налоговой льготы, устанавливаемой (планируемой к установлению) определенной категории налогоплательщиков;

- сумма дополнительных доходов бюджета поселения, формируемая благодаря применению налоговой льготы:

для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, определяется как разность налоговых доходов, полученных в отчетном году, и предшествующем ему году;

для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, определяется как разность налоговых доходов, полученных за истекший период текущего года и соответствующий период предшествующего года;

для планируемых к установлению налоговых льгот определяется как разность прогнозных данных на очередной год и текущий год;

Л - сумма недопоступления в бюджет поселения средств в связи с предоставлением налоговой льготы:

для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, полученная в отчетном году;

для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, полученная за истекший период текущего года;

для планируемых к установлению налоговых льгот определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, прогнозируемая на очередной год.

В отношении остальных категорий льготников бюджетная эффективность налоговой льготы определяется экспертной комиссией по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот экспертным путем с заполнением таблицы 1.

Таблица 1

Экспертная оценка бюджетной эффективности

налоговой льготы

Критерий оценки

Состояние в отчетном году <*>

Состояние в текущем году <*>

Ожидаемое состояние в очередном году <*>

Сокращение расходов бюджета поселения

Сокращение встречных потоков в/из бюджета поселения

ИТОГО

--------------------------------

<*> за соблюдение критерия присваивается 1 балл.

10. Социальная эффективность налоговых льгот рассчитывается следующим образом:

10.1. Для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, по формуле:

, где:

Сэ - социальная эффективность налоговой льготы;

ССЧn-1, ССЧn-2, ССЧn-3, - среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в отчетном году и предшествующих ему годах соответственно.

10.2. Для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, по формуле:

, где:

Сэ - социальная эффективность налоговой льготы;

ССЧn, ССЧn-1, ССЧn-2 - среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, за истекший период текущего года, в отчетном году и предшествующем ему году соответственно.

10.3. Для планируемых к установлению налоговых льгот по формуле:

, где:

Сэ - социальная эффективность налоговой льготы;

ССЧn-1 - среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в отчетном году;

ССЧn, ССЧn+1 - прогнозируемая среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в текущем году и очередном году соответственно.

В отношении остальных категорий льготников социальная эффективность налоговой льготы определяется экспертной комиссией по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот экспертным путем с заполнением таблицы 2.

Таблица 2

Экспертная оценка социальной эффективности налоговой льготы

Критерий оценки

Состояние в отчетном году <*>

Состояние в текущем году <*>

Ожидаемое состояние в очередном году <*>

Сохранение занятости (в том числе самозанятости)

Формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения

Поддержка организаций, имеющих общественную значимость

ИТОГО

--------------------------------

<*> за соблюдение критерия присваивается 1 балл.

11. Экономическая эффективность налоговых льгот рассчитывается следующим образом:

11.1. Для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, по формуле:

, где:

Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы;

Vn-1, Vn-2, Vn-3 - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в отчетном году и предшествующих ему годах соответственно.

11.2. Для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, по формуле:

, где:

Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы;

Vn, Vn-1, Vn-2 - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за истекший период текущего года, и соответствующие периоды отчетного года и предшествующего ему года соответственно.

11.3. Для планируемых к установлению налоговых льгот по формуле:

, где:

Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы;

Vn-1 - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в отчетном году;

Vn, Vn+1 - прогнозируемый объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в текущем году и очередном году соответственно.

III. Интерпретация результатов расчетов

эффективности налоговых льгот

12. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:

12.1. Бюджетная эффективность:

в случае расчета на основе формулы - не менее 1;

в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.

12.2. Социальная эффективность:

в случае расчета на основе формулы - не менее 1;

в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.

12.3. Экономическая эффективность - не менее 1.

12.4. Обобщающий критерий эффективности предполагает, что значения не менее 2-х коэффициентов при проведении оценки будут больше или равны 1. Приоритет отдается коэффициенту бюджетной и социальной эффективности.

13. В случае если фактические результаты расчета эффективности налоговой льготы ниже предельного значения более чем по одному коэффициенту:

13.1. По предполагаемой к установлению налоговой льготе в установленном порядке экспертной комиссией выносится решение об отказе от ее установления.

13.2. По действующим налоговым льготам выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.

Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными органами государственной власти; данные итогов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Орловской области, Кромского района, конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов местного самоуправления Кромского района.

В случае выявления неустранимости в среднесрочной перспективе причин низкой эффективности действующей налоговой льготы, данная льгота признается неэффективной и подлежит отмене в порядке, установленном решением Шаховского сельского совета народных депутатов.

12. Результаты ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Приложение 2 к постановлению

Администрации Шаховского

сельского поселения

№ 27а от 24 июля 2020 г.

Положение об экспертной комиссии по оценке эффективности установления налоговых льгот (налоговых расходов)

Экспертная комиссия по оценке эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) (далее - экспертная комиссия) создана в соответствии с Уставом Шаховского сельского поселения Кромского района Орловской области, для проведения экспертизы представляемых на его рассмотрение инвестиционных проектов, оценки эффективности установленных на территории поселения налоговых льгот и выработки заключений о целесообразности установления налоговых льгот.

1. Общие положения

1.1. Экспертная комиссия создается постановлением администрации Шаховского сельского поселения и является постоянно действующим органом на уровне поселения.

1.2. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями администрации Шаховского сельского поселения и настоящим Положением.

1.3. В процессе своей работы экспертная комиссия взаимодействует с Шаховским сельским Советом народных депутатов, исполнительными органами власти сельского поселения предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

1.4. Состав экспертной комиссии и его председатель утверждаются постановлением администрации Шаховского сельского поселения.

1.5. Члены экспертной комиссии могут быть выведены из его состава:

-по представлению председателя экспертной комиссии;

-на основании личного заявления.

2. Функции экспертной комиссии

Экспертная комиссия для выполнения поставленных задач осуществляет следующие функции:

2.1. Проводит в соответствии с действующим законодательством экспертизу и оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

2.2. Осуществляет в установленном порядке конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных программ и отдельных проектов для предоставления налоговых льгот.

2.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности.

3. Формы деятельности и порядок работы экспертной комиссии

3.1. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии и членов экспертной комиссии.

3.2. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, участия в заседаниях других рабочих групп в области инвестиционной деятельности и налоговой политики.

3.3. Заседания экспертной комиссии созываются и проводятся ее председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.4. На заседания экспертной комиссии с правом совещательного голоса могут приглашаться представители муниципальных органов, специалисты, и иные заинтересованные стороны.

3.5. Решения экспертной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при условии соблюдения кворума, обеспечивающего правомочность заседания (не менее половины от состава ее членов).

3.6. Любой член экспертной комиссии может изложить свое особое мнение в приложении к основному решению.

3.7. Решения экспертной комиссии оформляются протоколом, который в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания подписывается председательствующим на заседании.

3.8. Дата, место и время проведения заседания экспертной комиссии определяются председателем экспертной комиссии.

3.9. В случае временного отсутствия секретаря его полномочия в рамках подготовки и проведения заседания экспертной комиссии осуществляет один из членов комиссии, назначенный председателем.

3.10. Решение экспертной комиссии является основанием для подготовки органами исполнительной власти законодательной инициативы об установлении и/или отмене установленной налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков.

4. Права экспертной комиссии

Экспертная комиссия для осуществления своих функций имеет право взаимодействовать с хозяйствующими субъектами, осуществляющими инвестиционную деятельность, юридическими, страховыми, научно-исследовательскими учреждениями и другими хозяйствующими субъектами области в пределах своей компетенции.

Приложение 3

к постановлению

Администрации Шаховского

сельского поселения

№ 27а от 24 июля 2020 г.

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ)

Кузнецов Андрей Викторович

Глава Шаховского сельского поселения,

председатель экспертной комиссии

Иванова Анжелика Геннадьевна

бухгалтер администрации Шаховского сельского поселения, секретарь комиссии

Иванова Елена Алексеевна

Депутат Шаховского сельского поселения, член комиссии

Лаврова Ольга Николаевна

Главный специалист финансового отдела Администрации Кромского района (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать