Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 1991г. |
Номер документа: | С199100609 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
С9100609
С199100609
С199100609
С9100609
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 24 июля 1991 г. N 507
Москва, Кремль
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА, МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ И ПРИНЦИПАХ ПЛАТЫ
ЗА ЗЕМЛЮ В СССР
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле, предусматривающими ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель по единой для всей страны системе и установление единых принципов платы за землю, Кабинет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель в СССР. <НГР:С9100610>
Установить, что работы по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, осуществляемые на союзном уровне и в республиках, выполняются государственной землеустроительной службой за счет соответственно союзного бюджета и бюджетов республик.
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР и правительствам республик:
а) осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию государственного земельного кадастра и обеспечению Советов народных депутатов, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями и документами о правовом режиме земель, распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам и землепользователям, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель;
б) организовать ведение мониторинга земель для своевременного выявления изменений в состоянии земельного фонда, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов;
в) предусматривать ежегодное выделение денежных средств и материальных ресурсов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, а также для издания кадастровой документации.
З. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР разработать с участием правительств республик, Министерства природопользования и охраны окружающей среды СССР и Министерства финансов СССР и утвердить по согласованию с Государственным комитетом СССР по статистике в 1991 году состав данных, включаемых в кадастровую документацию, а также перечень характеристик состояния земельного фонда по зонам страны, подлежащих систематическому определению при ведении мониторинга земель, и формы их отражения.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР с участием Министерства природопользования и охраны окружающей среды СССР, других заинтересованных органов государственного управления в 1991-1992 годах:
привести действующие инструкции и методические указания по ведению государственного земельного кадастра, тематическому картографированию земельных угодий, экономической оценке земель, почвенным, геоботаническим и другим обследованиям и изысканиям, государственной регистрации предоставляемых во владение, пользование и аренду земель в соответствие с составом данных, включаемых в земельно-кадастровую документацию;
разработать инструктивно-методическую документацию по ведению мониторинга земель.
5. Правительствам республик, Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР с участием Комитета геодезии и картографии СССР, заинтересованных министерств и других органов государственного управления СССР:
обеспечить развитие работ по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий до объемов, необходимых для систематического и своевременного уточнения, обновления и повышения достоверности данных, включаемых в государственный земельный кадастр;
организовать систематическое обновление материалов оценки земель, необходимых для установления размеров платежей за предоставленные во владение, пользование и аренду земельные участки;
установить по зонам страны периодичность обновления и детальность планово-картографических материалов, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, а также данных оценки земель;
организовать проведение в 1991-1995 годах необходимых картографических и других работ в сельских населенных пунктах и поселках с целью обеспечения сельских и поселковых Советов народных депутатов соответствующими материалами.
6. В целях оперативного обеспечения сведениями о земле Комитету геодезии и картографии СССР и Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР совместно с заинтересованными организациями подготовить и представить в 1991 году в Кабинет Министров СССР предложения по пересмотру действующих ограничений, сдерживающих выполнение предприятиями и организациями государственной землеустроительной службы топографо-геодезических и аэросъемочных работ, необходимых для ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства, а также издание и распространение картографической земельно-кадастровой документации.
7. Правительствам республик и Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР обеспечить координацию деятельности государственной землеустроительной службы по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, разработке общесоюзных и межреспубликанских программ по рациональному использованию земель и их охране, а также организации научных исследований.
8. Установить, что на землях, предоставленных во владение и пользование Союза ССР, порядок ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия СССР по согласованию с правительствами республик, соответствующими министерствами и другими органами государственного управления СССР.
9. Утвердить прилагаемые Принципы платы за землю.
1О. Признать утратившим силу постановление Совета Министров СССР от 1О июня 1977 г. N 5О1 "О порядке ведения государственного земельного кадастра" (СП СССР, 1977 г., N 19, ст. 119).
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров СССР
от 24 июля 1991 г. N 507
ПРИНЦИПЫ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле устанавливаются следующие единые для страны принципы платы за землю:
платность всех землевладений и землепользований, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
стимулирование землевладельцев и землепользователей за рациональное использование земель, проведение природоохранных мероприятий, развитие прогрессивных форм хозяйствования, производство наиболее дефицитных видов продукции;
создание условий для выравнивания экономических возможностей производства на землях разного качества, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле;
зависимость размера платы за землю от качества и местоположения земельного участка;
обоснованность ставок налогообложения, которые могут пересматриваться в случае изменения внешних условий хозяйствования (устанавливаемых цен, порядка налогообложения, кадастровой оценки земель и др.);
взимание платы за землю в формах земельного налога или арендной платы. Ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также порядок и пределы установления размера арендной платы за землю определяются законодательством республик;
зависимость земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения от величины дохода, обусловленного объективными различиями в качестве и местоположении земель. Размер земельного налога определяется по данным кадастровой оценки земель.
В целях выравнивания экономических условий хозяйствования по решению соответствующих республиканских органов в республиках могут взиматься рентные платежи, которые определяются по данным кадастровой оценки земель с учетом уровня действующих цен;
взимание платы за земли лесного фонда в составе платы за пользование лесами;
определение платы за земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов) в соответствии с оценкой их территории исходя из стоимости инженерных коммуникаций. При оценке территории населенного пункта учитывается также доступность участка, его близость к центру населенного пункта, архитектурно-художественная, историческая и ландшафтная ценность застройки и территории, состояние окружающей среды, микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, подверженность территории разрушительным воздействиям природных сил, развитость функций культурно-бытового обслуживания населения и т. п.;
приравнивание платы за приусадебные, садовые и дачные земельные участки на территории населенных пунктов и за их пределами к размеру средних ставок земельного налога по сельскохозяйственным угодьям данного района с учетом их местоположения или к земельному налогу, взимаемому с оцененных земель аналогичного качества;
взимание платы за земли, не относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и населенных пунктов, на основе ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения аналогичного качества в данном районе;
налогообложение за землю, занимаемую объектами общесоюзной собственности на основе соглашений Союза ССР и республик;
сочетание платежей за землю с льготами по налогообложению, предусмотренными законодательством Союза ССР и республик.
Платежи за землю поступают в бюджеты местных Советов народных депутатов, могут частично централизоваться в бюджетах республик и направляются в первую очередь на охрану земель, повышение их качества, на материальное стимулирование землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, за осуществление этих мероприятий, а также на землеустройство и социальное развитие территории. Размер централизуемых средств определяется в соответствии с законодательством республик.
С9100609
С199100609
С199100609
С9100609
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 24 июля 1991 г. N 507
Москва, Кремль
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КАДАСТРА, МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ И ПРИНЦИПАХ ПЛАТЫ
ЗА ЗЕМЛЮ В СССР
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле, предусматривающими ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель по единой для всей страны системе и установление единых принципов платы за землю, Кабинет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель в СССР. <НГР:С9100610>
Установить, что работы по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, осуществляемые на союзном уровне и в республиках, выполняются государственной землеустроительной службой за счет соответственно союзного бюджета и бюджетов республик.
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР и правительствам республик:
а) осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию государственного земельного кадастра и обеспечению Советов народных депутатов, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями и документами о правовом режиме земель, распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам и землепользователям, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель;
б) организовать ведение мониторинга земель для своевременного выявления изменений в состоянии земельного фонда, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов;
в) предусматривать ежегодное выделение денежных средств и материальных ресурсов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, а также для издания кадастровой документации.
З. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР разработать с участием правительств республик, Министерства природопользования и охраны окружающей среды СССР и Министерства финансов СССР и утвердить по согласованию с Государственным комитетом СССР по статистике в 1991 году состав данных, включаемых в кадастровую документацию, а также перечень характеристик состояния земельного фонда по зонам страны, подлежащих систематическому определению при ведении мониторинга земель, и формы их отражения.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР с участием Министерства природопользования и охраны окружающей среды СССР, других заинтересованных органов государственного управления в 1991-1992 годах:
привести действующие инструкции и методические указания по ведению государственного земельного кадастра, тематическому картографированию земельных угодий, экономической оценке земель, почвенным, геоботаническим и другим обследованиям и изысканиям, государственной регистрации предоставляемых во владение, пользование и аренду земель в соответствие с составом данных, включаемых в земельно-кадастровую документацию;
разработать инструктивно-методическую документацию по ведению мониторинга земель.
5. Правительствам республик, Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР с участием Комитета геодезии и картографии СССР, заинтересованных министерств и других органов государственного управления СССР:
обеспечить развитие работ по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий до объемов, необходимых для систематического и своевременного уточнения, обновления и повышения достоверности данных, включаемых в государственный земельный кадастр;
организовать систематическое обновление материалов оценки земель, необходимых для установления размеров платежей за предоставленные во владение, пользование и аренду земельные участки;
установить по зонам страны периодичность обновления и детальность планово-картографических материалов, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, а также данных оценки земель;
организовать проведение в 1991-1995 годах необходимых картографических и других работ в сельских населенных пунктах и поселках с целью обеспечения сельских и поселковых Советов народных депутатов соответствующими материалами.
6. В целях оперативного обеспечения сведениями о земле Комитету геодезии и картографии СССР и Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР совместно с заинтересованными организациями подготовить и представить в 1991 году в Кабинет Министров СССР предложения по пересмотру действующих ограничений, сдерживающих выполнение предприятиями и организациями государственной землеустроительной службы топографо-геодезических и аэросъемочных работ, необходимых для ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства, а также издание и распространение картографической земельно-кадастровой документации.
7. Правительствам республик и Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР обеспечить координацию деятельности государственной землеустроительной службы по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, разработке общесоюзных и межреспубликанских программ по рациональному использованию земель и их охране, а также организации научных исследований.
8. Установить, что на землях, предоставленных во владение и пользование Союза ССР, порядок ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия СССР по согласованию с правительствами республик, соответствующими министерствами и другими органами государственного управления СССР.
9. Утвердить прилагаемые Принципы платы за землю.
1О. Признать утратившим силу постановление Совета Министров СССР от 1О июня 1977 г. N 5О1 "О порядке ведения государственного земельного кадастра" (СП СССР, 1977 г., N 19, ст. 119).
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров СССР
от 24 июля 1991 г. N 507
ПРИНЦИПЫ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле устанавливаются следующие единые для страны принципы платы за землю:
платность всех землевладений и землепользований, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
стимулирование землевладельцев и землепользователей за рациональное использование земель, проведение природоохранных мероприятий, развитие прогрессивных форм хозяйствования, производство наиболее дефицитных видов продукции;
создание условий для выравнивания экономических возможностей производства на землях разного качества, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле;
зависимость размера платы за землю от качества и местоположения земельного участка;
обоснованность ставок налогообложения, которые могут пересматриваться в случае изменения внешних условий хозяйствования (устанавливаемых цен, порядка налогообложения, кадастровой оценки земель и др.);
взимание платы за землю в формах земельного налога или арендной платы. Ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также порядок и пределы установления размера арендной платы за землю определяются законодательством республик;
зависимость земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения от величины дохода, обусловленного объективными различиями в качестве и местоположении земель. Размер земельного налога определяется по данным кадастровой оценки земель.
В целях выравнивания экономических условий хозяйствования по решению соответствующих республиканских органов в республиках могут взиматься рентные платежи, которые определяются по данным кадастровой оценки земель с учетом уровня действующих цен;
взимание платы за земли лесного фонда в составе платы за пользование лесами;
определение платы за земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов) в соответствии с оценкой их территории исходя из стоимости инженерных коммуникаций. При оценке территории населенного пункта учитывается также доступность участка, его близость к центру населенного пункта, архитектурно-художественная, историческая и ландшафтная ценность застройки и территории, состояние окружающей среды, микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, подверженность территории разрушительным воздействиям природных сил, развитость функций культурно-бытового обслуживания населения и т. п.;
приравнивание платы за приусадебные, садовые и дачные земельные участки на территории населенных пунктов и за их пределами к размеру средних ставок земельного налога по сельскохозяйственным угодьям данного района с учетом их местоположения или к земельному налогу, взимаемому с оцененных земель аналогичного качества;
взимание платы за земли, не относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и населенных пунктов, на основе ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения аналогичного качества в данном районе;
налогообложение за землю, занимаемую объектами общесоюзной собственности на основе соглашений Союза ССР и республик;
сочетание платежей за землю с льготами по налогообложению, предусмотренными законодательством Союза ССР и республик.
Платежи за землю поступают в бюджеты местных Советов народных депутатов, могут частично централизоваться в бюджетах республик и направляются в первую очередь на охрану земель, повышение их качества, на материальное стимулирование землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, за осуществление этих мероприятий, а также на землеустройство и социальное развитие территории. Размер централизуемых средств определяется в соответствии с законодательством республик.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 110.020.100 Плата за землю |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: