Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 1991г.
Номер документа: С199100609
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



С9100609

С199100609

С199100609

С9100609

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 24 июля 1991 г. N 507

Москва, Кремль

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ЗЕМЕЛЬНОГО

КАДАСТРА, МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ И ПРИНЦИПАХ ПЛАТЫ

ЗА ЗЕМЛЮ В СССР

В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле, предусматривающими ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель по единой для всей страны системе и установление единых принципов платы за землю, Кабинет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель в СССР. <НГР:С9100610>

Установить, что работы по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, осуществляемые на союзном уровне и в республиках, выполняются государственной землеустроительной службой за счет соответственно союзного бюджета и бюджетов республик.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР и правительствам республик:

а) осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию государственного земельного кадастра и обеспечению Советов народных депутатов, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями и документами о правовом режиме земель, распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам и землепользователям, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель;

б) организовать ведение мониторинга земель для своевременного выявления изменений в состоянии земельного фонда, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов;

в) предусматривать ежегодное выделение денежных средств и материальных ресурсов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель, а также для издания кадастровой документации.

З. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР разработать с участием правительств республик, Министерства природопользования и охраны окружающей среды СССР и Министерства финансов СССР и утвердить по согласованию с Государственным комитетом СССР по статистике в 1991 году состав данных, включаемых в кадастровую документацию, а также перечень характеристик состояния земельного фонда по зонам страны, подлежащих систематическому определению при ведении мониторинга земель, и формы их отражения.

4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР с участием Министерства природопользования и охраны окружающей среды СССР, других заинтересованных органов государственного управления в 1991-1992 годах:

привести действующие инструкции и методические указания по ведению государственного земельного кадастра, тематическому картографированию земельных угодий, экономической оценке земель, почвенным, геоботаническим и другим обследованиям и изысканиям, государственной регистрации предоставляемых во владение, пользование и аренду земель в соответствие с составом данных, включаемых в земельно-кадастровую документацию;

разработать инструктивно-методическую документацию по ведению мониторинга земель.

5. Правительствам республик, Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР с участием Комитета геодезии и картографии СССР, заинтересованных министерств и других органов государственного управления СССР:

обеспечить развитие работ по картографированию земельных угодий, проведению почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий до объемов, необходимых для систематического и своевременного уточнения, обновления и повышения достоверности данных, включаемых в государственный земельный кадастр;

организовать систематическое обновление материалов оценки земель, необходимых для установления размеров платежей за предоставленные во владение, пользование и аренду земельные участки;

установить по зонам страны периодичность обновления и детальность планово-картографических материалов, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, а также данных оценки земель;

организовать проведение в 1991-1995 годах необходимых картографических и других работ в сельских населенных пунктах и поселках с целью обеспечения сельских и поселковых Советов народных депутатов соответствующими материалами.

6. В целях оперативного обеспечения сведениями о земле Комитету геодезии и картографии СССР и Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР совместно с заинтересованными организациями подготовить и представить в 1991 году в Кабинет Министров СССР предложения по пересмотру действующих ограничений, сдерживающих выполнение предприятиями и организациями государственной землеустроительной службы топографо-геодезических и аэросъемочных работ, необходимых для ведения государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства, а также издание и распространение картографической земельно-кадастровой документации.

7. Правительствам республик и Министерству сельского хозяйства и продовольствия СССР обеспечить координацию деятельности государственной землеустроительной службы по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, разработке общесоюзных и межреспубликанских программ по рациональному использованию земель и их охране, а также организации научных исследований.

8. Установить, что на землях, предоставленных во владение и пользование Союза ССР, порядок ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия СССР по согласованию с правительствами республик, соответствующими министерствами и другими органами государственного управления СССР.

9. Утвердить прилагаемые Принципы платы за землю.

1О. Признать утратившим силу постановление Совета Министров СССР от 1О июня 1977 г. N 5О1 "О порядке ведения государственного земельного кадастра" (СП СССР, 1977 г., N 19, ст. 119).

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Кабинета Министров СССР

от 24 июля 1991 г. N 507

ПРИНЦИПЫ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о земле устанавливаются следующие единые для страны принципы платы за землю:

платность всех землевладений и землепользований, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

стимулирование землевладельцев и землепользователей за рациональное использование земель, проведение природоохранных мероприятий, развитие прогрессивных форм хозяйствования, производство наиболее дефицитных видов продукции;

создание условий для выравнивания экономических возможностей производства на землях разного качества, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле;

зависимость размера платы за землю от качества и местоположения земельного участка;

обоснованность ставок налогообложения, которые могут пересматриваться в случае изменения внешних условий хозяйствования (устанавливаемых цен, порядка налогообложения, кадастровой оценки земель и др.);

взимание платы за землю в формах земельного налога или арендной платы. Ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также порядок и пределы установления размера арендной платы за землю определяются законодательством республик;

зависимость земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения от величины дохода, обусловленного объективными различиями в качестве и местоположении земель. Размер земельного налога определяется по данным кадастровой оценки земель.

В целях выравнивания экономических условий хозяйствования по решению соответствующих республиканских органов в республиках могут взиматься рентные платежи, которые определяются по данным кадастровой оценки земель с учетом уровня действующих цен;

взимание платы за земли лесного фонда в составе платы за пользование лесами;

определение платы за земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов) в соответствии с оценкой их территории исходя из стоимости инженерных коммуникаций. При оценке территории населенного пункта учитывается также доступность участка, его близость к центру населенного пункта, архитектурно-художественная, историческая и ландшафтная ценность застройки и территории, состояние окружающей среды, микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, подверженность территории разрушительным воздействиям природных сил, развитость функций культурно-бытового обслуживания населения и т. п.;

приравнивание платы за приусадебные, садовые и дачные земельные участки на территории населенных пунктов и за их пределами к размеру средних ставок земельного налога по сельскохозяйственным угодьям данного района с учетом их местоположения или к земельному налогу, взимаемому с оцененных земель аналогичного качества;

взимание платы за земли, не относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, лесного фонда и населенных пунктов, на основе ставок земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения аналогичного качества в данном районе;

налогообложение за землю, занимаемую объектами общесоюзной собственности на основе соглашений Союза ССР и республик;

сочетание платежей за землю с льготами по налогообложению, предусмотренными законодательством Союза ССР и республик.

Платежи за землю поступают в бюджеты местных Советов народных депутатов, могут частично централизоваться в бюджетах республик и направляются в первую очередь на охрану земель, повышение их качества, на материальное стимулирование землевладельцев и землепользователей, в том числе арендаторов, за осуществление этих мероприятий, а также на землеустройство и социальное развитие территории. Размер централизуемых средств определяется в соответствии с законодательством республик.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 110.020.100 Плата за землю

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать