Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU61032219202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Ростовская область

Муниципальное образование «Октябрьский район»

Администрация Октябрьского района

постановление

24.04.2020                                                                                                                 № 525

р.п. Каменоломни

О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Октябрьского района Ростовской области

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением Правительства Российской Федерации 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в целях обеспечения взаимодействия и оперативного реагирования экстренных оперативных служб, имеющих собственные дежурные диспетчерские подразделения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, руководствуясь частью 9 статьи 56 Устава муниципального образования «Октябрьский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Местом дислокации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Октябрьского района Ростовской области (далее – Система - 112 Октябрьского района) на базе единой дежурно-диспетчерской службы Октябрьского района определить здание МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС», расположенное по адресу: п. Каменоломни, ул. Восточная, д. 2Е.

2. Утвердить положение о Системе - 112 Октябрьского района согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Считать утратившим силу постановление Администрации Октябрьского района от 23.06.2016 № 398 «О секторе службы «112» отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Октябрьского района».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Октябрьского района Лотарева А.В.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Октябрьского района.

Глава Администрации

Октябрьского района

Л.В. Овчиева

Постановление вносит

МКУ Октябрьского района

«Управление ГОЧС»

Приложение

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 24.04.2020 № 525

Положение

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Октябрьского района Ростовской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб (далее – ЭОС) через единый номер «112» на территории Октябрьского района.

1.2. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории Октябрьского района (далее – Система-112 Октябрьского района) является органом повседневного управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного звена, предназначенного для координации действий существующих дежурных служб муниципального подчинения, имеющих силы и средства постоянной готовности и действующих на территории Октябрьского района в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

На объектовом уровне органами повседневного управления Системы-112 Октябрьского района являются дежурно-диспетчерские подразделения служб экстренного реагирования (далее – ДДС).

1.3. В своей деятельности Система-112 Октябрьского района и дежурно-диспетчерские службы, входящие в ее состав, руководствуются:

- Конституцией Российской Федерации;

- федеральными Конституционными законами Российской Федерации;

- федеральными законами Российской Федерации и законами Российской Федерации;

- правовыми актами Правительства Российской Федерации, Президента Российской Федерации;

- правовыми актами Правительства Ростовской области, Губернатора Ростовской области;

- Уставом Ростовской области;

- областными законами Ростовской области;

- Уставом муниципального образования «Октябрьский район» Ростовской области;

- решениями Собрания депутатов Октябрьского района;

- правовыми актами Администрации Октябрьского района Ростовской области;

- настоящим Положением.

1.4. Система-112 Октябрьского района функционирует в соответствии с порядком приема сообщений от населения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС).

1.5. Система - 112 Октябрьского района функционирует круглосуточно, принимает от граждан и организаций сообщения о ЧС и текущей обстановке, поступающие по различным каналам проводной и радиосвязи, обрабатывает полученную информацию и передает ее в органы управления района и по назначению службам экстренного реагирования муниципального образования.

1.6. Система - 112 Октябрьского района осуществляет передачу информации о происшествиях в единую дежурно-диспетчерскую службу района (далее – ЕДДС района) для организации экстренного реагирования.

1.7. Система - 112 Октябрьского района размещается в здании МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС» в помещении ЕДДС района и оснащается необходимыми техническими средствами и рабочей документацией.

1.8. Состав необходимой рабочей документации ЕДДС определяется уполномоченными лицами муниципального образования исходя из задач, решаемых Системой - 112 Октябрьского района.

1.9. Подготовка личного состава Системы - 112 Октябрьского района осуществляется в установленном порядке по соответствующей программе, а также в ходе проведения учений, комплексных тренировок и других учебных мероприятий подготовки районного звена РСЧС.

1.10. В процессе деятельности Система - 112 Октябрьского района в пределах своей компетенции взаимодействует с:

- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления Октябрьского района Ростовской области и других муниципальных образований Ростовской области;

- структурными подразделениями Администрации Октябрьского района Ростовской области, организациями, предприятиями и учреждениями Октябрьского района Ростовской области;

- ГКУ Ростовской области «Центр информационного обеспечения безопасности населения Ростовской области».

1.11. Общее руководство Системой - 112 Октябрьского района осуществляет глава Администрации Октябрьского района – председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Октябрьского района (далее - КЧС и ПБ), непосредственное - начальник МКУ Октябрьского района «Управление ГОЧС».

2. Назначение и цели Системы-112 Октябрьского района

2.1. Орган повседневного управления Система-112 Октябрьского района предназначен для осуществления сбора и обеспечения обмена информацией в области оказания экстренной помощи населению, координации деятельности ЭОС района, а также более эффективного привлечения и использования сил и средств экстренного реагирования.

2.2. Целями Системы-112 Октябрьского района являются:

- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по типу

«одного окна»;

- уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- повышение достоверности и оперативности распространения информации между экстренными оперативными службами;

- организация комплекса мер, обеспечивающих уменьшение среднего времени реагирования ЭОС при происшествиях и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях), поступающих от населения.

3. Основные задачи Системы – 112 Октябрьского района

3.1. Система - 112 Октябрьского района осуществляют следующие функции:

3.1.1. Прием сообщений о происшествиях, в том числе сообщений социальной направленности, их регистрация и анализ, при необходимости – организация реагирования и передача отчетов в ЕДДС района.

3.1.2. Передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования.

3.1.3. Анализ поступающей информации о происшествиях.

3.1.4. Автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения.

3.1.5. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.).

3.1.6. Ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах.

3.1.7. Формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.

3.1.8. Оповещение и информирование Систем-112 соседних муниципальных образований Ростовской области в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях.

4. Порядок функционирования Системы – 112 Октябрьского района

4.1. Система -112 Октябрьского района функционирует в следующих режимах:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

4.2. Основными задачами Системы – 112 Октябрьского района при функционировании в различных режимах являются:

4.2.1. В режиме повседневной готовности:

-прием от населения, организаций и предприятий любых сообщений о происшествиях, в том числе несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

-обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки и представление соответствующих докладов в установленном порядке;

-поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

-внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления Системы-112 Октябрьского района функционируют в соответствии с инструкциями и положениями.

Поступившие сообщения о происшествиях или ЧС, которые не относятся к сфере деятельности конкретной службы экстренного реагирования, в установленные сроки передаются в соответствующие компетентные организации и учреждения.

При получении информации, которая квалифицируется как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, она в установленные сроки доводится до непосредственного руководства, должностных лиц Администрации Октябрьского района, вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления.

4.2.2. В режиме повышенной готовности:

- подготовка оперативно-дежурного и дежурно-диспетчерского персонала к действиям в случае угрозы или возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц КЧС и ПБ района, ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности Октябрьского района;

- получение, обобщение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;

- корректировка планов реагирования на вероятные ЧС и планы взаимодействия с соответствующими ДДС;

- координация действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению её последствий.

4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- определение границы зоны чрезвычайной ситуации на территории района;

- координация работы имеющихся в районе служб, сил и средств при ликвидации ЧС;

- контроль за организацией работ при ликвидации ЧС на территории района;

- контроль за проведением работ по жизнеобеспечению населения пострадавшего при ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации орган повседневного управления Система-112 Октябрьского района осуществляет решение задач по оповещению и приведению в готовность КЧС и ПБ района и органы управления Октябрьского районного звена ТП РСЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по ликвидации ЧС.

В этих случаях орган повседневного управления Система-112 Октябрьского района обеспечивают сбор, обработку, анализ и представление собранной информации в КЧС и ПБ района, силы Октябрьского районного звена ТП РСЧС, вышестоящие органы повседневного управления, осуществляют подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями привлеченных сил и средств Октябрьского районного звена ТП РСЧС. Подготовленные рекомендации по совместным действиям доводятся до всех привлеченных к ликвидации ЧС организаций и учреждений Октябрьского района.

4.3. Перевод в режимы повышенной готовности и ЧС осуществляется по решению главы Администрации Октябрьского района, председателя КЧС и ПБ района.

5. Полномочия Системы – 112 Октябрьского района

Система-112 Октябрьского района в пределах своей компетенции осуществляет следующие права:

5.1. Запрашивает в установленном порядке от других органов местного самоуправления муниципальных образований, подведомственных организаций, а также от территориальных органов информацию, необходимую для реализации своих функций и принятия решений по вопросам организацией работ при ликвидации ЧС на территории района.

5.2. Направляет в установленном порядке информацию, необходимую исполнительным органам государственной власти Ростовской области, другим органам местного самоуправления муниципальных образований, подведомственным организациям, а также территориальным органам для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам организации работ при ликвидации ЧС на территории района, с соблюдением требований по защите информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.3. Привлекает в установленном порядке должностных лиц структурных подразделений Администрации Октябрьского района Ростовской области, подведомственных организаций к выполнению мероприятий по ликвидации ЧС на территории района.

5.4. Использовать системы связи и коммуникации, технические средства (телефоны, компьютеры, ксероксы, факсы).

5.5. Осуществляют иные права и обязанности в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области и настоящим Положением.

6. Финансовое обеспечение Системы-112 Октябрьского района

6.1. Финансирование мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию Системы-112 Октябрьского района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, за счет средств местного бюджета.

6.2. Под созданием, эксплуатацией и развитием Системы-112 Октябрьского района понимаются мероприятия, связанные с проведением строительно-монтажных работ по оборудованию помещений ЕДДС, приобретением программного обеспечения, оснащением рабочих мест специалистов ЕДДС имуществом, оргтехникой, аппаратурой связи и передачи данных, а также разработкой документации и обучением персонала.

6.3. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием дежурно - диспетчерских служб экстренного реагирования организаций, исполняющих свои полномочия на территории Октябрьского района, осуществляется за счет организаций их содержащих.

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать