Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU31022707202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Сергиевского сельского поселения муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 апреля 2020 года № 16

Об утверждении Порядка формирования перечня

налоговых расходов Сергиевского сельского поселения и оценки налоговых расходов Сергиевского сельского поселения

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Сергиевского сельского поселения

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Сергиевского сельского поселения и оценки налоговых расходов Сергиевского сельского поселения (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на главного специалиста администрации Сергиевского сельского поселения Руденко О.А.

3. Разместить постановление на официальном сайте администрации Краснояружского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Черкасова Г.П.).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

Глава администрации

Сергиевского сельского поселения В.Н. Северинов

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Сергиевского сельского поселения от «24» апреля 2020 г. №16

Порядок

формирования перечня налоговых расходов

Сергиевского сельского поселения

и оценки налоговых расходов

Сергиевского сельского поселения

I. Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Сергиевского сельского поселения и оценки налоговых расходов Сергиевского сельского поселения (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Сергиевского сельского поселения и оценки налоговых расходов Сергиевского сельского поселения.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Сергиевского сельского поселения за достижение соответствующих налоговому расходу Сергиевского сельского поселения целей муниципальной программы Сергиевского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения;

«нормативные характеристики налоговых расходов Сергиевского сельского поселения» - сведения о положениях муниципальных правовых актов Сергиевского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

«оценка налоговых расходов Сергиевского сельского поселения» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Сергиевского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Сергиевского сельского поселения;

«оценка объемов налоговых расходов Сергиевского сельского поселения» - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов Сергиевского сельского поселения» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Сергиевского сельского поселения;

«перечень налоговых расходов Сергиевского сельского поселения» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Сергиевского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Сергиевского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Сергиевского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» - плательщики налогов;

«социальные налоговые расходы Сергиевского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов Сергиевского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы Сергиевского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов Сергиевского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения;

«технические налоговые расходы Сергиевского сельского поселения» - целевая категория налоговых расходов Сергиевского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения

«фискальные характеристики налоговых расходов Сергиевского сельского поселения» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Сергиевского сельского поселения;

«целевые характеристики налогового расхода Сергиевского сельского поселения» - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

1.3. Отнесение налоговых расходов Сергиевского сельского поселения к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Сергиевского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Сергиевского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения.

1.4. В целях оценки налоговых расходов:

1.4.1. Администрация Сергиевского сельского поселения (далее - Администрация) :

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4.2. Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области формирует и представляет в Администрацию в отношении каждого налогового расхода информацию о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода Сергиевского сельского поселения и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.

1.4.3. Кураторы налоговых расходов:

а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам Сергиевского сельского поселения, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в Администрацию.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов  Сергиевского сельского поселения

2.1. Проект перечня налоговых расходов Сергиевского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается Администрацией и в срок до 1 сентября текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Сергиевского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Сергиевского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 1 октября текущего финансового года направляют согласованный перечень в Администрацию.

В случае наличия замечаний или предложений по изменению куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

2.3. Перечень налоговых расходов Сергиевского сельского поселения размещается на официальном сайте администрации Краснояружского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 1 декабря текущего финансового года.

2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Сергиевского сельского поселения, внесения изменений в перечень муниципальных программ Сергиевского сельского поселения, изменения полномочий органов местного самоуправления Сергиевского сельского поселения, затрагивающих перечень налоговых расходов Сергиевского сельского поселения, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в Администрацию информацию для уточнения перечня налоговых расходов Сергиевского сельского поселения. Администрация вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов Сергиевского сельского поселения на официальном сайте администрации Краснояружского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.

III. Порядок оценки налоговых расходов Сергиевского сельского поселения

3.1.В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Сергиевского сельского поселения:

3.1.1. Администрациядо 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Сергиевского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2.Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области направляет в Администрацию:

а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Сергиевского сельского поселения по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

б) до 15 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.

3.2.Информация Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области, представленная в рамках Порядка в Администрацию, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

3.3.Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и Порядком.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.4.Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Сергиевского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Сергиевского сельского поселения и (или) целям социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

3.5.В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6.В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Сергиевского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Сергиевского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Сергиевского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7.Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Сергиевского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Сергиевского сельского поселения.

3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Сергиевского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Сергиевского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Сергиевского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.8.По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Сергиевского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Сергиевского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Сергиевского сельского поселения, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию в срок до 20 мая текущего финансового года.

На основе представленных кураторами налоговых расходов данных Администрация обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 1 июня формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.

3.9.Результаты оценки налоговых расходов Сергиевского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Сергиевского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Сергиевского сельского поселения.

3.10.Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются главе администрации Сергиевского сельского поселения и размещаются на официальном сайте администрации Краснояружского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Сергиевского сельского поселения

и оценки налоговых расходов Сергиевского сельского поселения

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Сергиевского сельского поселения

№п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Сергиевского сельского поселения

1.1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные муниципальными правовыми актами Сергиевского сельского поселения (далее - МПА поселения)

Данные Админи-страции

1.2.

МПА поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы)

Данные Админи-страции

1.3.

Условия предоставления налоговых льгот

Данные Админи-страции

1.4.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Данные Админи-страции

1.5.

Дата вступления в силу положений МПА поселения, устанавливающих налоговые льготы

Данные Админи-страции

1.6.

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного МПА поселения

Данные Админи-страции

1.7.

Период действия налоговых льгот, предоставленных МПА поселения

Данные Админи-страции

1.8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная МПА поселения

Данные Админи-страции

II. Целевые характеристики налоговых расходов

Сергиевского сельского поселения

2.1.

Наименование налоговых льгот

Данные Админи-страции

2.2.

Целевая категория налогового расхода Сергиевского сельского поселения

Данные Админи-страции

2.3.

Цели предоставления налоговых льгот, установленных МПА поселения

Кураторы налоговых расходов

2.4.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные Админи-страции

2.5.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

Данные Админи-страции

2.6.

Наименование муниципальной программы Сергиевского сельского поселения (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

2.7.

Наименования структурных элементов муниципальной программы Сергиевского сельского поселения, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

2.8.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы Сергиевского сельского поселения и ее структурных элементов

Кураторы налоговых расходов

2.9.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы Сергиевского сельского поселения и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Кураторы налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода Сергиевского сельского поселения

3.1.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с МПА поселения, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иной преференции (единиц)

Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Сергиевского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные МПА поселения (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области

3.5.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Сергиевского сельского поселения налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области

3.6.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в общественных местах от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать