Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU29009811202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Козьминское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ проект

Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛЕНСКИЙ РАЙОН

администрация СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КОЗЬМИНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2020 г. № 3

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов МО «Козьминское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Козьминское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06. 2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом МО «Козьминское», Администрация МО «Козьминское» постановляет:

        1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Козьминское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Козьминское» (далее – Порядок).

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

      4. Настоящее постановление разместить на официальном Интернет-сайте МО «Козьминское»

Глава МО «Козьминское»                                                                              Р.Н.Кварацхелия

Утвержден постановлением

администрации МО «Козьминское» от «24 » марта 2020 года  №3

Порядок

формирования перечня налоговых расходов МО «Козьминское» и
оценки налоговых расходов МО «Козьминское»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов МО «Козьминское» и методику оценки налоговых расходов  МО «Козьминское» (далее - налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета МО «Козьминское» (далее МО), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО и (или) целями социально-экономической политики МО, не относящимися к муниципальным программам МО;

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы МО, орган  местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы МО (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики развития МО, не относящихся к муниципальным программам МО;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета МО;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающая стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов в бюджет МО;

нормативные характеристики налогового расхода - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения №1 к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения №1 к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей льгот, фактическом и прогнозном объеме льгот предоставленных плательщикам об объеме налогов, задекларированных для уплаты получателями льгот, в бюджет МО, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения №1 к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической              политики МО, не относящимися к муниципальным программам МО, а также о кураторах налоговых расходов;

паспорт налогового расхода – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.

3. В целях оценки налоговых расходов администрация МО «Козьминское»:

а)              формирует перечень налоговых расходов;

б)              обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимых для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налогового расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в)              осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащих включению в паспорта налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов бюджета МО  МИФНС России №1 по Архангельской области и НАО формирует и представляет в администрацию МО «Козьминское» информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов  МО «Козьминское» за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а)              формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению №1 к настоящему Порядку;

б)              осуществляют оценку эффективности налогового расхода и направляют результаты такой оценки в финансовый отдел администрации МО «Ленский муниципальный район».

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией МО «Козьминское» ежегодно в срок до 30 сентября текущего финансового года и направляется на согласование в администрацию муниципального образования «Ленский муниципальный район», ответственным исполнителям муниципальных программ МО, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы и организации в срок до 15 октября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программам МО,  структурных элементов, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы МО и определения кураторов налоговых расходов. В случае несогласия с указанным распределением направляют в администрацию МО «Козьминское» предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора налоговых расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в администрацию МО «Козьминское» в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов администрация МО «Козьминское» в срок до 15 ноября текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте МО «Козьминское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений направляют в администрацию МО «Козьминское» соответствующую информацию для уточнения  перечня налоговых расходов.

10.Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период). Перечень налоговых расходов формируется ежегодно по форме согласно приложения №2 к настоящему Порядку.

III. Порядок оценки налоговых расходов

12. Методики оценки эффективности налоговых расходов МО разрабатываются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с  администрацией МО «Козьминское».

13. В целях оценки эффективности налоговых расходов администрация МО «Козьминское» формирует и направляет ежегодно, до 30 сентября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации  МИФНС России №1 по Архангельской области и НАО.

14. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов; оценку результативности налоговых расходов.

15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики МО;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы и общей численности плательщиков за 5-летний период.

В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из указанных критериев, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию МО «Козьминское» предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

16. В качестве критерия результативности налогового расхода  определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход.

17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

18. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам, включающий сравнение объемов расходов бюджета МО, в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики на 1 рубль налоговых расходов консолидированного бюджета МО «Ленский муниципальный район» и на 1 рубль расходов бюджета МО для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

19. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий плательщиков за счет средств бюджета МО;

предоставление муниципальных гарантий МО по обязательствам соответствующих плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих плательщиков, имеющих право на льготы.

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется администрацией МО «Козьминское», за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а  в случае если указанные льготы действует более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

где:

Е – оценка эффективности налогового расхода;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-

ом году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет МО  j-м плательщиком в i-ом году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет МО, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и администрации МО «Козьминское».

gi - номинальный темп прироста доходов консолидированного бюджета МО в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО от j-го плательщика в базовом году, рассчитываемый по формуле:

Boj = Noj + Lоj

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты  в консолидированный бюджет j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

21.По результатам оценки  эффективности налогового расхода куратор налогового расхода  формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам.

Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в администрацию МО «Козьминское» в срок до 20 июня текущего финансового года.

22. Администрация МО «Козьминское» обобщает результаты оценки налоговых расходов и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики МО, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение №1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

МО «Козьминское» и оценки налоговых расходов МО «Козьминское»

Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода

МО «Козьминское»

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода МО «Козьминское» (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативно-правовые акты, которыми предусматриваются налоговые  льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов,  для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Дата вступления в силу нормативно-правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

7.

Дата вступления в силу нормативно-правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождения  и иных преференции для плательщиков  налога

куратор налогового расхода

9.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в целях, реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налога

перечень налоговых расходов

10.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в целях, реализации которых предоставляются  налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налога

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам , в том числе показатели муниципальной

куратор налогового расхода

муниципальным программам, в связи с предоставлением  налоговых льгот, освобождений и иных преференции для плательщиков налога

12.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам, в связи с предоставлением  налоговых льгот, освобождений и иных преференции для плательщиков налога

куратор налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налога  за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

МИФНС России №1 по АО и НАО

Администрация МО Козьминское

15.

Оценка  объема налоговых льгот, освобождений и иных преференций  на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Администрация МО Козьминское

16.

Общая численность плательщиков налога  в  отчетном финансовому году (единиц)

МИФНС России №1 по АО и НАО

17.

Фактическая численность плательщиков налога , воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

МИФНС России №1 по АО и НАО

18.

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты  в консолидированный бюджет МО «Ленский муниципальный район» плательщиками налогов, по видам налога  (тыс. рублей)

МИФНС России №1 по АО и НАО

19.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет МО «Ленский муниципальный район», имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИФНС России №1 по АО и НАО

Приложение №2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

МО «Козьминское»  и оценки налоговых расходов МО «Козьминское»

Перечень налоговых расходов МО «Козьминское»



п/п

Наименование

налогового

расхода

Реквизиты нормативно-

правовых актов с указанием

статьи (пункта), которыми

предусматриваются налоговые льготы, освобождения и

иные преференции по налогам

Цели предоставления

налоговых льгот, освобождений и иных преференций для

плательщиков

Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Наименование и реквизиты иного нормативно-правового акта, определяющего цели социальной политики, не относящиеся к муниципальным программам, в целях которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать