Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU90008608202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Губахинского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.03.2020 № 279

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов Губахинского городского округа Пермского края

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов Губахинского городского округа.

2..Постановление опубликовать в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте администрации Губахинского городского округа Пермского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления Н.В.Князеву.

Глава городского округа-

глава администрации

Губахинского городского округа Н.В.Лазейкин

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов

и проведения оценки налоговых расходов

Губахинского городского округа

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки налоговых расходов бюджета Губахинского городского округа (далее порядок).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«куратор налогового расхода» – ответственный исполнитель муниципальной программы Губахинского городского округа, структурные подразделения администрации Губахинского городского округа, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Губахинского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Губахинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Губахинского городского округа;

«нормативные характеристики налоговых расходов Губахинского городского округа» – сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, наименования налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения № 2 к настоящему Порядку;

«оценка налоговых расходов Губахинского городского округа» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Губахинского городского округа, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Губахинского городского округа;

«оценка объемов налоговых расходов муниципального образования» – определение объемов выпадающих доходов бюджета Губахинского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов Губахинского городского округа» – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

«перечень налоговых расходов Губахинского городского округа» – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Губахинского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Губахинского городского округа, структурными элементами муниципальных программ Губахинского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Губахинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Губахинского городского округа, а так же о кураторах налоговых расходов;

«плательщики» – плательщики налогов, сборов;

«социальные налоговые расходы Губахинского городского округа» – целевая категория налоговых расходов Губахинского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы Губахинского городского округа» – целевая категория налоговых расходов Губахинского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Губахинского городского округа;

«технические налоговые расходы Губахинского городского округа» – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Губахинского городского округа;

«фискальные характеристики налоговых расходов Губахинского городского округа» – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, задекларированных ими для уплаты в бюджет Губахинского городского округа, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения № 2 к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налоговых расходов Губахинского городского округа» – сведения о целях предоставления, показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения 2 к настоящему Порядку.

1.3..Финансовое управление администрации Губахинского городского округа Пермского края (далее - финансовое управление) формирует перечень налоговых расходов в части указания наименования налоговых расходов, положений (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных правовых актов о местных налогах согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

1.4. Уполномоченным органом администрации Губахинского городского округа за проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ в целях формирования перечня налоговых расходов осуществляется распределение налоговых расходов по муниципальным программам Губахинского городского округа, а также целям социально-экономической развития Губахинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Губахинского городского округа является управление экономики администрации Губахинского городского округа (далее – управление экономики).

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

2.1. Формирование проекта перечня налоговых расходов в части заполнения граф 1-7 Перечня налоговых расходов Губахинского городского округа в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку осуществляется финансовым управлением и направляется до 25 марта текущего года в управление экономики для распределения налоговых расходов по муниципальным программам, целям социально-экономического развития Губахинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Губахинского городского округа, и закрепления в качестве кураторов налоговых расходов ответственных исполнителей муниципальных программ.

2.2. Управление экономики в течение 10 рабочих дней со дня поступления от финансового управления информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, производит распределение налоговых расходов по муниципальным программам Губахинского городского округа, а также целям социально-экономической развития, не относящимся к муниципальным программам, кураторам налоговых расходов с отражением информации в графах 8-11 Перечня налоговых расходов Губахинского городского округа и направляет его в финансовое управление.

2.4. В срок не позднее 1 июля текущего года перечень налоговых расходов размещается на официальном сайте администрации Губахинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.5. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов, управление экономики в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня.

2.6. В случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы Губахинского городского округа о бюджете Губахинского городского округа на очередной год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 30 декабря текущего года.

3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

ГУБАХИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с финансовым управлением и уполномоченным органом.

3.2. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная ИФНС России № 14 по Пермскому краю (далее – ИФНС №14) на основании соответствующего запроса представляет в финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Губахинского городского округа за отчетный финансовый год, информацию о стимулирующих налоговых расходах Губахинского городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Губахинского городского округа по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов финансовое управление в течении 5 рабочих дней после получения соответствующей информации от ИФНС №14 направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов.

3.4..Оценка эффективности налоговых расходов Губахинского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов Губахинского городского округа;

б) оценку результативности налоговых расходов Губахинского городского округа.

3.5. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов Губахинского городского округа являются:

3.5.1. соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Губахинского городского округа, структурным элементам муниципальных программ Губахинского городского округа и (или) целям социально-экономической политики Губахинского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Губахинского городского округа;

3.5.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов Губахинского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода Губахинского городского округа определяется как минимум один показатель достижения целей муниципальной программы Губахинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Губахинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Губахинского городского округа, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Губахинского городского округа.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы Губахинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Губахинского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Губахинского городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

3.8. Оценка результативности налоговых расходов Губахинского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Губахинского городского округа.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Губахинского городского округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Губахинского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Губахинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Губахинского городского округа.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов Губахинского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Губахинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Губахинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Губахинского городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы Губахинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Губахинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Губахинского городского округа, на 1 рубль налоговых расходов Губахинского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Губахинского городского округа для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Губахинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Губахинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Губахинского городского округа, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Губахинского городского округа;

предоставление муниципальных гарантий Губахинского городского округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.

4. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

О НОРМАТИВНЫХ,ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

4.1. В целях обеспечения информации для проведения оценки налоговых расходов финансовое управление осуществляет учет и контроль информации о предоставленных налоговых льготах, установленных решениями Думы Губахинского городского округа.

4.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период, размещенный на официальном сайте администрации Губахинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.3. Формирование информации о налоговых расходах осуществляется в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Губахинского городского округа. Формат электронной таблицы доводится до кураторов налоговых расходов и ИФНС №14 в течение 10 рабочих дней с даты размещения перечня налоговых расходов на официальном сайте администрации Губахинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.4. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов представляют в электронном виде в финансовое управление информацию по строкам 4-8, 10-13, 16, 17, 24,25 Перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Губахинского городского округа ежегодно до 25 апреля текущего года. В случае внесения изменений в нормативные и целевые характеристики налоговых расходов указанная информация уточняется кураторами налоговых расходов до 18 октября текущего года.

4.5. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов ИФНС № 14 представляет в финансовое управление, информацию, предусмотренную п. 3.2 настоящего Порядка для последующего заполнения строк 18, 20-23 Перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Губахинского городского округа.

4.6. Финансовое управление ежегодно до 18 октября текущего года размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, включенных в перечень налоговых расходов на официальном сайте Губахинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода до 15 сентября текущего года куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении в отчетном году целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей социально-экономического развития Губахинского городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Губахинского городского округа альтернативных механизмов достижения целей социально-экономического развития Губахинского городского округа и направляет с пояснительной запиской в финансовое управление.

5.2. Финансовое управление обобщает результаты оценки налоговых расходов Губахинского городского округа. Отчет об оценке налоговых расходов Губахинского городского округа представляется Главе городского округа.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Губахинского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Губахинского городского округа.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки эффективности налоговых расходов Губахинского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов Губахинского городского округа

N

п/п

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Наименование налоговых расходов (налоговых льгот), освобождений и иных преференций по налогам

Правовой акт, устанавливающий налоговый расход

Категория получателей налогового расхода

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы

Куратор налогового расхода

Наименования муниципальных программ Губахинского городского округа, наименования муниципальных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Губахинского городского округа, не относящиеся к муниципальным программам Губахинского городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Наименования подпрограмм муниципальных программ Губахинского городского округа

Вид и наименование правового акта

Регистрационный номер правового акта

Дата регистрации правового акта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов и проведения оценки эффективности налоговых расходов Губахинского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Губахинского городского округа

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода Губахинского городского округа

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов Губахинского городского округа

2.

Муниципальные нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам

перечень налоговых расходов Губахинского городского округа

3.

Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов Губахинского городского округа

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

5.

Даты вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

6.

Даты начала действия предоставленного муниципальными нормативно правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференции по налогам

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода Губахинского городского округа

9.

Наименование налоговых расходов (налоговых льгот), освобождений и иных преференций по налогам

перечень налоговых расходов Губахинского городского округа

10.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы

куратор налогового расхода

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных определенным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

14.

Наименования муниципальных программ Губахинского городского округа, наименования муниципальных нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Губахинского городского округа, не относящиеся к муниципальным программам Губахинского городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов Губахинского городского округа и данные куратора налогового расхода

15.

Наименования подпрограмм муниципальных программ Губахинского городского округа, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов Губахинского городского округа

16.

Показатели достижения целей муниципальных программ Губахинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Губахинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Губахинского городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

17.

Значения показателей достижения целей муниципальных программ Губахинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Губахинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Губахинского городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода Губахинского городского округа

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Данные Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Финансовое управление администрации Губахинского городского округа

20.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

Данные Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю

21.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

Данные Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю

22.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (тыс. рублей)

Данные Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю

23.

Объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Данные Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю

24.

Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)

куратор налогового расхода

25.

Эффективность налогового расхода (налоговой льготы) комментарии

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 24.03.2020 Официальный сайт городского округа «Город Губаха» от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать