Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU54001309202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Барабинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Вх. № 8985-03/9

От 23.04.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАРАБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.03.2020г. № 277

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Барабинском районе Новосибирской области на 2020 – 2025 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Барабинского района от 16.11.2018 № 1254 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Барабинского района, их формирования и реализации», в целях устойчивого развития сельских территорий Барабинского района Новосибирской области, руководствуясь Уставом Барабинского района Новосибирской области, администрация Барабинского района Новосибирской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в Барабинском районе Новосибирской области на 2020 – 2025 годы» (Приложение № 1).

Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Барабинского района Новосибирской области.

Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации Барабинского района Новосибирской области И.В. Кутепова.

Глава Барабинского района

Новосибирской области

Е.В. Бессонов

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению администрации Барабинского района

Новосибирской области

от 24.03.2020г. № 277

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий в Барабинском районе Новосибирской области на 2020 – 2025 годы»

1.Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий в Барабинском районе Новосибирской области на 2020 – 2025 годы»

(далее – Муниципальная программа)

Основание разработки программы

-постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

-постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

-распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р "Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года";

-Закон Новосибирской области от 01.07.2019 № 396-ОЗ "О государственной аграрной политике в Новосибирской области";

-постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года";

-постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 - 2030 годы";

-распоряжение Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 № 313-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области";

-постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 г. № 525-п « О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области».

Заказчик программы

администрация Барабинского района Новосибирской области

Координатор

заместитель Главы администрации Барабинского района Новосибирской области – начальник Управления сельского хозяйства - Халин А.Г.

Ответственный исполнитель

Управление сельского хозяйства администрации Барабинского района Новосибирской области

Соисполнители

-управление строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Барабинского района Новосибирской области;

-отдел экономики администрации Барабинского района Новосибирской области;

-организации агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство;

-органы местного самоуправления муниципальных образований Барабинского района Новосибирской области (по согласованию),

-юридические лица и индивидуальные предприниматели всех форм собственности (в соответствии с законодательством).

Подпрограммы

подпрограммы не выделяются

Цели и задачи программы

Основная цель Муниципальной программы - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Барабинского района Новосибирской области.

Для достижения цели Муниципальной программы необходимо решить следующие задачи:

1. Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем.

2. Формирование современного облика сельских территорий

Целевые индикаторы

1.Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и получивших государственную поддержку (далее - господдержка) (нарастающим итогом).

2.Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

3.Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий.

4. Количество разработанных проектно-сметных документаций.

Сроки и этапы реализации

2020 – 2025 годы, этапы реализации Муниципальной программы не выделяются.

Источники и объемы финансирования программы

Объём финансирования за весь период реализации Муниципальной программы, составляет – 41 276,8 тыс. руб., <*>

в том числе:

2020 год – 2 869,7 тыс. руб.

2021 год - 12 865,3 тыс. руб.

2022 год - 7 276,8 тыс. руб.

2023 год - 6 265,0 тыс. руб.;

2024 год - 6 000,0 тыс. руб.;

2025 год - 6 000,0 тыс. руб.

Из них за счет средств федерального бюджета – 10 800,0 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 834,5 тыс. руб.

2021 год - 2 765,5 тыс. руб.

2022 год - 1 800,0 тыс. руб.

2023 год - 1 800,0 тыс. руб.;

2024 год - 1 800,0 тыс. руб.;

2025 год - 1 800,0 тыс. руб.

За счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) – 15 800,0 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 1 072,5 тыс. руб.

2021 год - 5 127,5 тыс. руб.

2022 год - 2 400,0 тыс. руб.

2023 год - 2 400,0 тыс. руб.;

2024 год - 2 400,0 тыс. руб.;

2025 год - 2 400,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов – 3 276,8 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 0,0 тыс. руб.

2021 год - 1 735,0 тыс. руб.

2022 год - 1 276,8 тыс. руб.

2023 год - 265,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

2025 год - 0,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет внебюджетных источников – 11 400,0 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 962,7 тыс. руб.

2021 год - 3 237,3 тыс. руб.

2022 год - 1 800,0 тыс. руб.

2023 год - 1 800,0 тыс. руб.;

2024 год - 1 800,0 тыс. руб.;

2025 год - 1 800,0 тыс. руб.

<*>объем финансирования Муниципальной программы ежегодно уточняется при формировании бюджета Барабинского района Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

В результате реализации Муниципальной программы:

-будет осуществлено строительство жилья для граждан, проживающих в сельской местности в объеме 1,6 тыс. кв. м

-будет реализовано 12 общественно значимых проектов по благоустройству в 4 поселениях Барабинского района Новосибирской области;

-будет реализовано 4 проекта комплексного развития сельских территорий в Барабинском районе Новосибирской области;

-будет разработано 11 ПСД.

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Барабинского района до 2030 года, утвержденной решением двадцать девятой сессии третьего созыва Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области от 20.12.2018 № 248, одним из приоритетных направлений развития района является обеспечение повышения качества жизни населения Барабинского района Новосибирской области посредством социального, инфраструктурного развития сельских территорий.

Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены цели и задачи, стоящие перед Правительством Российской Федерации на период до 2024 года включительно. Развитие новых технологий и их эффективное внедрение на территории страны будет способствовать созданию привлекательного образа жизни в сельской местности и обеспечит включенность сельского населения в единое социально-экономическое пространство страны.

Создание комфортных условий проживания в сельской местности и комплексное развитие сельских территорий – один из приоритетов органов власти всех уровней. Реализация данного приоритета предполагает формирование комплексной системы доступного образования, здравоохранения, спорта и досуга, наряду с диверсификацией сельской экономики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики Барабинского района Новосибирской области во многом зависит от повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решению проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села в целом по Новосибирской области.

Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении количества сельских населенных пунктов, запустении сельских территорий, выбытии из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.

Сельские территории Барабинского района Новосибирской области обладают мощным природным, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения, однако крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, слабое развитие транспортной инфраструктуры, обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, отсутствие инженерных коммуникаций не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.

Барабинский район включает в себя 51 населенный пункт, состоит из 12 муниципальных образований, в том числе 11 сельских поселений и г. Барабинска.

В социально-экономическом развитии сельских территорий Барабинского района Новосибирской области, начиная с 2010 года и по настоящее время, произошли значительные изменения. Численность сельских жителей за данный период сократилась на 3,293 тыс. человек, или на 21,4 процента. На начало 2019 года численность сельского населения в районе составила 12,116 тыс. человек, или 29,6 процента от общей численности населения Барабинского района Новосибирской области.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является, в том числе, обеспеченность и благоустройство жилищного фонда.

В связи с тем, что номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на 1 работника в сельском хозяйстве в 2019 г. составила 17602 руб. (81,1 % к номинальной начисленной среднемесячной заработной плате на 1 работника по Барабинскому району Новосибирской области), материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать существующую систему ипотечного кредитования жилищного строительства.

Следует отметить, что в Барабинском районе Новосибирской области на 01.01.2019 число семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составило 58 единиц.

Общий объем жилищного фонда по Барабинскому району Новосибирской области на конец 2019 г. составил 1077,5 тыс. кв. м, в том числе объем жилищного фонда в сельской местности – 314 тыс. кв. м, или 29,2 %.

Уровень благоустройства сельского жилищного фонда ниже городского уровня, так в 2019 г. площадь жилищного фонда в сельской местности, оборудованная водопроводом, составляла 52,0 % (в среднем по району – 68,5%), отоплением – 18,8 % (в среднем по району – 20,2%), обеспеченность населения питьевой водой в 2019 г. составила 12,7%, уровень газификации жилищного фонда в сельской местности в 2019 году составил 3,5 %. Соответственно темпы роста показателей по благоустройству сельских домовладений являются недостаточными для полного развития инженерной инфраструктуры и создания комфортных условий проживания в сельской местности.

Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для сельского населения качественных образовательных, медицинских, культурных, бытовых услуг. Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений.

Кроме того, значительное количество сел с небольшой численностью населения и низкой плотностью расселения в сельской местности диктует необходимость содержания широкой сети медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, и обусловливает существенные сложности в обеспечении равнодоступности специализированной медицинской помощи сельским жителям, а также в организации работы скорой медицинской помощи на селе.

В настоящее время сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, представлена:

- негосударственным учреждением здравоохранения «Узловая больница на станции Барабинск открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - НУЗ «Узловая больница на ст. Барабинск ОАО «РЖД»);

- государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Барабинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ»), подведомственным Министерству здравоохранения Новосибирской области.

Населению района оказывается амбулаторно-поликлиническая помощь (по 27 направлениям в ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» и 4 в НУЗ «Узловая больница на ст. Барабинск ОАО «РЖД»), стационарная и скорая медицинская помощь.

ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» представлена следующими структурными подразделениями: взрослая и детская поликлиники, стационаром ЦРБ на 305 коек (12 профиль коек), женская консультация, противо-туберкулезное диспансерное отделение, 3 участковые больницы, 40 фельдшерско-акушерских пунктов и отделением скорой помощи.

Для значительной части сельских жителей фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАПы) являются самыми доступными подразделениями медицинских организаций. Поэтому первоочередная задача здравоохранения Новосибирской области - сохранение и развитие ФАПов. Тем не менее, доступность первичной медико-санитарной помощи, в том числе врачебной, для населения сел остается на более низком уровне, чем в городе.

Также на селе низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями.

Таким образом, к числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена Муниципальная программа, можно выделить следующие:

-низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;

-низкий уровень обеспеченности общеобразовательными организациями;

-низкий уровень газификации домов (квартир), обеспеченности питьевой водой сельского населения;

-низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

-низкий уровень материально-технического состояния фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;

-недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.

Учитывая сложившуюся ситуацию, решение основных проблем, удовлетворение жизненных потребностей проживающего на их территории населения невозможно без государственной поддержки.

В Барабинском районе Новосибирской области в настоящее время реализуется ряд муниципальных программ, направленных на решение проблем, связанных с состоянием инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе и в сельской местности:

-муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Барабинского района на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Барабинского района от 29.10.2015 № 1307;

-муниципальная программа «Развитие системы образования Барабинского района на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Барабинского района от 29.10.2015 № 1296;

-муниципальная программа «Развитие культуры Барабинского района (на 2016-2020 годы)», утвержденная постановлением администрации Барабинского района от 29.10.2015 № 1298;

- муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Барабинском районе на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Барабинского района от 29.10.2015 № 1299;

-муниципальная программа «Развитие дорожной инфраструктуры Барабинского района на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением администрации Барабинского района от 29.10.2015 № 1308;

Учитывая, что каждая отдельная муниципальная программа направлена на достижение цели без учета развития инженерной и социальной инфраструктур в сельской местности, предусмотренных в рамках других муниципальных программ, меры, направленные на решение задач в рамках данных муниципальных программ, зачастую не пересекаются территориально, что приводит к снижению макроэкономического эффекта от их реализации.

В целях формирования комплексного подхода к устойчивому развитию сельских территорий Барабинского района Новосибирской области разработана данная Муниципальная программа. В целом использование комплексного подхода будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Кроме того, для улучшения условий проживания населения в сельской местности поддержка оказывалась в рамках районной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Барабинского района на 2014-2017 и на период до 2020 года», в рамках которой выделялись субсидии на строительство (приобретение) жилья.

За период реализации районной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Барабинского района на 2014-2017 и на период до 2020 года» ввод (приобретение) жилых домов в сельской местности составил 1117,3 кв. м, в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов – 1117,3 кв. м.

Реализация программных мероприятий способствовала ежегодному увеличению числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По итогам реализации программы жилищные условия улучшили 5 семей, в том числе 5 молодых.

Несмотря на положительный эффект от реализации районной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Барабинского района на 2014-2017 и на период до 2020 года», реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

В результате реализации Муниципальной программы планируется достичь следующего результата:

-повышение уровня занятости сельского населения;

-улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

- уменьшение износа водопроводных сетей с 83 % (в 2019 г.) до 61% (в 2025г.) для повышения уровня обеспеченности сельских населенных пунктов питьевой водой;

-повышение привлекательности сельского образа жизни.

Государственная политика Новосибирской области в Барабинском районе реализуется в соответствии со следующими основными правовыми актами:

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

-постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

-распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

-Закон Новосибирской области от 01.07.2019 № 396-ОЗ «О государственной аграрной политике в Новосибирской области»;

-постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

-постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы»;

-распоряжение Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 № 313-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области»;

-постановление администрации Барабинского района Новосибирской области от 15.11.2019 № 1282 «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Барабинского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;

-решение двадцать девятой сессии третьего созыва Совета депутатов Барабинского района от 20.12.2018 № 248 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Барабинского района Новосибирской области до 2030 года».

Приоритетом в сфере устойчивого развития сельских территорий является комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования и обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, использование механизмов муниципально-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

К основным рискам реализации Муниципальной программы относятся:

- ухудшение демографической ситуации – один из важных факторов, определяющих уровень развития сельских территорий в сфере трудовых ресурсов, социально-экономического развития и повышения уровня жизни сельского населения. Для снижения влияния данного риска необходимо создавать условия для стабилизации и роста численности населения, привлечения и закрепления молодежи на селе, формирования возможностей для ведения здорового образа жизни;

- непривлекательность сельской местности из-за низкого уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, что в значительной степени вызвано неудовлетворительным состояниям общеобразовательных организаций, учреждений культуры, сокращением сети фельдшерско-акушерских пунктов. Для обеспечения престижности проживания на селе необходимо улучшение условий жизнедеятельности через восстановление и развитие благоприятных современных инфраструктурных условий, а также повышение уровня социальной активности сельского населения, формирование в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий;

- недостаточный уровень финансирования, обусловленный необходимостью прогнозирования и финансового планирования; зависимость реализации Муниципальной программы от привлечения средств из федерального и областного бюджетов, внебюджетных в ходе реализации мероприятий Муниципальной программы;

- кризисные явления в экономике, повышение инфляции, снижение темпов экономического роста и доходов населения.

Управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться посредством:

- использования мер государственной поддержки, планирования бюджетных расходов, привлечения внебюджетных источников финансирования, осуществления финансового контроля;

- подготовки ежегодного отчета о ходе и результатах реализации настоящей муниципальной программы и принятия мер в случаях отклонения итогов реализации от запланированного уровня.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель Муниципальной программы на период до 2025 года - создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Барабинского района Новосибирской области.

задача 1 «Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем»;

задача 2 «Формирование современного облика сельских территорий».

К основным индикаторам, характеризующим решение задачи 1 «Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем» относится:

- ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и получивших господдержку (с нарастающим итогом);

К основным индикаторам, характеризующим решение задачи 2 «Формирование современного облика сельских территорий» относятся:

- количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

- количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий;

- количество разработанных ПСД

Цель и задачи с указанием целевых индикаторов приведены в Приложении №1 (Таблица №1) к Муниципальной программе.

3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основные мероприятия Муниципальной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей Муниципальной программы, решение социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципа комплексного планирования.

В рамках Муниципальной программы планируется реализация следующих основных мероприятий:

Мероприятие 1. «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности».

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено оказание муниципальной поддержки в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности для граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности Барабинского района Новосибирской области.

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления иных межбюджетных трансфертов в бюджет Барабинского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности.

Для выдачи указанных социальных выплат администрация Барабинского района Новосибирской области принимает пакет документов, проверяет правильность оформления, а также достоверность представленных документов и в пределах своих полномочий самостоятельно формирует списки участников.

Список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат представляется в Минсельхоз Новосибирской области (далее – Минсельхоз НСО).

Минсельхоз НСО на основании списков, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, формирует список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации государственной программы. Сводные списки утверждаются Минсельхозом НСО после заключения соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Новосибирской области о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы.

На основании уточненных списков Минсельхоз НСО формирует реестры получателей социальных выплат, согласно реестрам, оформляет свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Предоставление социальных выплат будет осуществляться в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Новосибирской области, установленным приложением № 2 к постановлению Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2019 г. № 525-п « О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области» (далее – постановление Правительства НСО от 31.12.2019 г. № 525-п).

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности в Новосибирской области, и Порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, устанавливаются постановлением Правительства Новосибирской области.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях Новосибирской области, отражена в приложении № 4 к государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства НСО от 31.12.2019 г. № 525-п.

Государственная поддержка оказывается за счет средств областного и федерального бюджетов.

Мероприятие 2. «Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий».

В рамках реализации указанных проектов предусмотрено:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

- организация ливневых стоков;

- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Реализация мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий бюджету Барабинского района Новосибирской области на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области, установленными приложением № 5 к постановлению Правительства НСО от 31.12.2019 г. № 525-п.

Методика распределения субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области отражена в приложении № 7 к государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства НСО от 31.12.2019 г. № 525-п.

Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Реализация указанного мероприятия будет способствовать повышению благоустройства и качества жизни граждан на сельских территориях.

Мероприятия 3. «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий».

В рамках реализации указанных проектов предусмотрено:

- строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы;

- развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

- развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж распределительных газовых сетей, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов);

- приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации новых объектов (автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы).

Реализация мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий в бюджет Барабинского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий.

Субсидия на реализацию данного мероприятия предоставляются по результатам отбора проектов Комиссией в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области, установленными приложением № 6 к постановлению Правительства НСО от 31.12.2019 г. № 525-п.

Методика распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области, отражена в приложении № 8 к государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства НСО от 31.12.2019 г. № 525-п.

Реализация мероприятия осуществляется за счет средств областного, федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Исполнители данного мероприятия: Минсельхоз НСО, органы местного самоуправления Барабинского района Новосибирской области (по согласованию), юридические лица и индивидуальные предприниматели всех форм собственности (в соответствии с законодательством).

Реализация указанного мероприятия будет способствовать созданию комфортной среды жизнедеятельности на сельских территориях.

Мероприятие 4 разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы

Реализация мероприятия осуществляется за счет средств местного бюджета.

Основные мероприятия муниципальной программы указаны в Приложении № 1 (Таблица № 2) к Муниципальной программе.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование муниципальной программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных решением Совета депутатов Барабинского района Новосибирской области о бюджете Барабинского района Новосибирской области на очередной год и плановый период.

Кроме того, планируется финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников.

Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы комплексное развитие сельских территорий, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Государственной программы Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525 «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области».

Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств местного, областного и федерального бюджетов на 2020 - 2025 гг. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению на основании правовых актов Новосибирской области и администрации Барабинского района Новосибирской области.

Общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 41 276,8 тыс. рублей.

Источник финансирования

2020 г

2021 г

2022 г

2023 г

2024 г

2025 г

Итого

Местный бюджет

0,0

1 735,0

1 276,8

265,0

0,0

0,0

3 276,8

областной бюджет

1 072,5

5 127,5

2 400,0

2 400,0

2 400,0

2 400,0

15 800,0

федеральный бюджет

834,5

2 765,5

1 800,0

1 800,0

1 800,0

1 800,0

10 800,0

внебюджетные источники

962,7

3 237,3

1 800,0

1 800,0

1 800,0

1 800,0

11 400,0

Ресурсное обеспечение и сводные финансовые затраты Муниципальной программы приведены в Приложении №1 (Таблицы № 3, 4) к Муниципальной программе.

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов:

-будет осуществлено строительство жилья для граждан, проживающих в сельской местности в объеме 1,6 тыс. кв. м

-будет реализовано 12 общественно значимых проектов по благоустройству в 4 поселениях Барабинского района Новосибирской области

-будет реализовано 4 проекта комплексного развития сельских территорий в Барабинском районе Новосибирской области

-будет разработано 11 ПСД.

Достигнутые результаты позволят повысить:

- активность граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

- общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

В результате реализации Муниципальной программы предусматривается развитие инженерной инфраструктуры, повышение уровня благоустройства жилья в сельской местности.

Эффект от реализации Муниципальной программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.

В результате развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут изменения в качестве жизни сельского населения.

Реализация мероприятий настоящей Муниципальной программы будет способствовать созданию основы повышения престижности проживания в сельской местности.

Приложения содержатся в первоисточнике.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать