Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU23045217202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Двубратского сельского поселение Усть-Лабинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ДВУБРАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ПИОНЕРСКАЯГЛАВА ДВУБРАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Дата подписи: 05.11.2020 14:09:10

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ДВУБРАТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЛЕНИЯ

УСТЬ-ЛАБИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 октября 2020 года                                № 194                                    п. Двубратский

Об утверждении Порядка осуществления администрацией

Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 года N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", администрация постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления администрацией Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, (далее Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.                    

2. Общему отделу администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района (Тарашкевиич) обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.               Признать утратившим силу постановление администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района от 11 октября 2019 года №216 «Об утверждении Порядка осуществления администрацией Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Двубратского сельского поселения

Усть-Лабинского района                                                         

А.А. Клементьев

Приложение

к постановлению администрации

Двубратского сельского поселения

Усть-Лабинского района

от 23.10.2020 года №194

ПОРЯДОК

осуществления администрацией Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

1.              Общие положения

1.              Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления должностными лицами администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.              Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3.              Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4.              Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который составляется должностными лицами администрации, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, и утверждается главой Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района.

5.              Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения главы Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района, принятого:

в случае поступления обращений (поручений) Губернатора Краснодарского края, Главы Усть-Лабинского муниципального района, поступления поручения Главы Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района, обращений правоохранительных органов, иных государственных (муниципальных) органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом администрации в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе из средств массовой информации;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления).

6.              Уполномоченные должностные лица при осуществлении деятельности по контролю осуществляют:

а) полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере:

за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

б) полномочия по контролю в сфере закупок, предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;

за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен, единиц товара, работы, услуги;

за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

7.              Субъектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются: заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок.

8.              Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

в) муниципальные учреждения, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из местного бюджета;

г) муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из местного бюджета;

ж) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценных бумагах таких юридических лиц;

з) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

и) субъекты контроля в части закупок, в отношении которых органами муниципального контроля, являющимися органами (должностными лицами) администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района, осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.

9.              При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением   закупок   для     обеспечения     муниципальных       нужд   Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского района, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения.

10.              Уполномоченными должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

- начальник финансового отдела администрации;

- муниципальные служащие, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района о назначении контрольного мероприятия.

11.              Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

12.              Должностные лица, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов, принимаемых в пределах своей компетенции органами местного самоуправления Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района;

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

13.              Объекты контроля, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:

а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

14.              Объекты контроля, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, (их должностные лица), имеют право:

а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов, принимаемых в пределах своей компетенции органами местного самоуправления Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района;

в) представлять возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящим Порядком.

15.              Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

16.              Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

17.              Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

18.              Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

19.              В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.

20.              Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

21.              Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется распоряжением администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района.

22.              Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

23.              Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Требования к планированию деятельности по контролю

24.Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на сотрудников, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

27.              Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а)        существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б)        оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения уполномоченными должностными лицами анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в)        длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия уполномоченными должностными лицами (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

г)         информация о наличии признаков нарушений, поступившая от граждан, организаций (учреждений), должностных лиц органов местного самоуправления, главных администраторов доходов местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

28.              Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

29.              Формирование плана контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля, осуществляемого уполномоченными должностными лицами, осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

Под идентичным контрольным мероприятием в целях настоящего Положения понимается контрольное мероприятие, в рамках которого муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены уполномоченными должностными лицами администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

30.              К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

31.              Решение о проведении контрольных мероприятий принимает Глава Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района в виде распоряжения администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района о его проведении, в котором указываются полное и сокращенное наименование объекта (субъекта) контроля, проверяемый период, наименование контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, дата начала и срок проведения контрольного мероприятия.

32.              Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

33.              Возобновление проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

34.              Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия принимается на основании распоряжения Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта (субъекта) контроля.

4. Проведение обследования

35.              При проведении   обследования   осуществляются   анализ   и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района.

36.              Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

37.              При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

38.              По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

39.              Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению главой муниципального образования в течение 30 дней со дня подписания заключения.

По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам   проведения обследования,         глава муниципального образования может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

40.              Камеральная проверка проводится по месту нахождения администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам уполномоченных должностных лиц, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

41.              Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.

42.              Срок проведения камеральной проверки может быть продлен распоряжением администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района на основании мотивированного обращения должностного лица проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 10 рабочих дней.

43.              При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

44.              Проведение камеральной проверки (ревизии) может быть приостановлено:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта затребованной  информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

г) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

д) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере закупок проверка приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

45.              В ходе камеральной проверки, назначенной распоряжением администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района на основании мотивированного обращения должностного лица проверочной (ревизионной) группы могут быть проведены обследование и встречная проверка.

По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.

46.              Срок составления акта, заключения включается в общий срок, выделенный для проведения контрольного мероприятия. Акт подписывается должностным лицом либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой);

47.              Акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта (субъекта) контроля.

48.              Объект (субъект) контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

49.              По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки в течение 50 дней со дня подписания акта принимается решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

50.              Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта (субъекта) контроля по месту нахождения объекта (субъекта) контроля, месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля и оформлении акта выездной проверки.

51.              Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта (субъекта) контроля - не более 30 рабочих дней.

52.              Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен Главой Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района на основании мотивированного обращения должностного лица проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 10 рабочих дней.

53.              При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта (субъекта) контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо проверочной (ревизионной) группы составляет акт.

54.              В случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица проверочной (ревизионной) группы Главой Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района может быть назначено:

проведение обследования;

проведение встречной проверки.

55.              Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) должностного лица проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

56.              По результатам обследования, проводимого в рамках выездной проверки (ревизии), оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

57.              Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

58.              Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта затребованной информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

г) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

д) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере закупок проверка приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу, но не более чем на 10 рабочих дней;

д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

59.              Срок составления акта, заключения включается в общий срок, выделенный для проведения контрольного мероприятия, который подписывается должностным лицом либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой).

60.              Акт, оформленный по результатам выездной проверки в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания, должен быть вручен (направлен) представителю объекта (субъекта) контроля.

61.              К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

62.              Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

63.              По результатам рассмотрения материалов выездной проверки (ревизии) в течение 50 дней со дня подписания акта принимается решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту (субъекту) контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом (субъектом) контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

5.Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

64.              При осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, предусмотренных частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уполномоченные должностные лица направляют:

а) представления по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов, принимаемых в пределах своей компетенции органами местного самоуправления Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств местного бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения;

б) предписания по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Порядку, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края , муниципальных правовых актов, принимаемых в пределах своей компетенции органами местного самоуправления Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию;

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему Порядку, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта или использованных не по целевому назначению.

65.              При осуществлении полномочий при осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица направляют предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему Порядку.

66.              Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

67.              При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере закупок предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания.

68.              Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.

69.              Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70.              В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, уполномоченные должностные лица обеспечивают направление в суд искового заявления о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Двубратскому сельскому поселению Усть-Лабинского  района.

71.              В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.              Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

72.              В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий, уполномоченные должностные лица составляют отчет.

73.              В состав отчета включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.

74.              В единых формах отчетов отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.

75.              К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

- количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

- количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

- количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

- объем проверенных средств местного бюджета;

- количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения уполномоченных должностных лиц, в рамках осуществленных ими контрольных мероприятий.

76.              В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности, включая:

- количество должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю по каждому направлению контрольной деятельности;

- меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;

- сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий.

77.              Отчет подписывается всеми уполномоченными должностными лицами и представляется Главе муниципального образования в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Начальник финансового отдела              

М.А. Трефилова

Приложение 1

к Порядку осуществления администрацией

Двубратского сельского поселения

Усть-Лабинского района полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому

контролю в сфере бюджетных правоотношений

На бланке

                                         _________________________________

                                           (наименование объекта контроля)

                                         _________________________________

                                         _________________________________

                                               (адрес объекта контроля)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

   Должностными лицами администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района, уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля в   соответствии с распоряжением администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района от "__" _______ 20__ г. N ____ в период

с _______ по ________

в отношении _______________________________________________________________

                 (указывается наименование объекта контроля)

проведена плановая (внеплановая) проверка (ревизия)

____________________________________________________________________

                   (указывается тема проверки (ревизии)

   В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие бюджетные нарушения:

1.              В нарушение ________________________________________________________

                   (указывается информация о бюджетных нарушениях

____________________________________________________________________

в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________;

2.              В нарушение _____________________________________________________

_______________________________________________________________________;

3.              В нарушение ________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

   На   основании   изложенного,   руководствуясь статьями 269.2, 270.2

Бюджетного кодекса Российской Федерации, требую:

1.              __________________________________________________________________

         (указываются требования в соответствии со статьей 270.2

________________________________________________________________________

                Бюджетного кодекса Российской Федерации)

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________;

2.              __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

   О результатах исполнения настоящего Представления проинформировать в

письменной   форме   с   приложением копий подтверждающих документов до

"__" _________ 20__   г. (или не позднее __ дней с даты исполнения

Представления).

   Невыполнение в установленный срок настоящего Представления влечет

административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Настоящее Представление может быть обжаловано в установленном законом порядке в суде.

Приложение 2

к Порядку осуществления администрацией

Двубратского сельского поселения

Усть-Лабинского района полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому

контролю в сфере бюджетных правоотношений

На бланке

                                         _________________________________

                                           (наименование объекта контроля)

                                         _________________________________

                                         _________________________________

                                               (адрес объекта контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ

   Должностными лицами администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района, уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля в   соответствии с распоряжением администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района от "__" _______ 20__ г. N ____ в период

с _______ по ________ в отношении _________________________________________

                               (указывается наименование объекта контроля)

проведена плановая (внеплановая) проверка (ревизия) _______________________

_______________________________________________________________________.

                   (указывается тема проверки (ревизии))

   В ходе проверки (ревизии) выявлены следующие бюджетные нарушения:

1.              В нарушение ________________________________________________________

                       (указывается информация о бюджетных нарушениях

________________________________________________________________________

в соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________;

2.              В нарушение ________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________;

3.              В нарушение ________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

   На   основании   изложенного,   руководствуясь статьями 269.2, 270.2

Бюджетного кодекса Российской Федерации, предписываю:

1.              __________________________________________________________________

         (указываются требования в соответствии со статьей 270.2

                 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________;

2.              __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

   О результатах исполнения настоящего Предписания проинформировать в

письменной   форме   с   приложением копий подтверждающих документов до

"__" _________ 20__ г. (или не позднее ____ дней с даты исполнения

Предписания).

   Невыполнение   в   установленный срок настоящего Предписания влечет

административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Настоящее Предписание может быть обжаловано в установленном законом

порядке в суде.

Приложение 3

к Порядку осуществления администрацией

Двубратского сельского поселения

Усть-Лабинского района полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому

контролю в сфере бюджетных правоотношений

На бланке

                                         _________________________________

                                           (наименование объекта контроля)

                                         _________________________________

                                         _________________________________

                                               (адрес объекта контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

   Должностными лицами администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района, уполномоченными на проведение внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с распоряжением администрации Двубратского сельского поселения Усть-Лабинского  района от "__" _______ 20__ г. N ____ в период

с _______ по ________ в отношении _________________________________________

                               (указывается наименование объекта контроля)

проведена плановая (внеплановая) проверка _________________________________

_______________________________________________________________________.

                       (указывается тема проверки)

   В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

1.              В нарушение ________________________________________________________

________________________________________________________________________

   (указываются конкретные факты нарушений законодательства Российской

                                 Федерации

________________________________________________________________________

   и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной

                     системе в сфере закупок товаров,

________________________________________________________________________

   работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

                         выявленные по результатам

________________________________________________________________________

контрольного мероприятия и зафиксированные в акте контрольного мероприятия,

                   со ссылками на соответствующие

________________________________________________________________________

нормативные правовые акты с указанием статей, их частей и (или) пунктов,

                       положения которых нарушены,

________________________________________________________________________

     в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ)

_______________________________________________________________________;

2.              В нарушение ________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________;

3.              В нарушение ________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

   На основании изложенного, в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99

Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в

сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

муниципальных нужд", предписываю:

1.              __________________________________________________________________

       (указываются требования об устранении выявленных нарушений

                   законодательства Российской Федерации

_______________________________________________________________________;

и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок,

                           сроки их исполнения)

2.              __________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________.

   О результатах исполнения настоящего Предписания проинформировать в

письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих устранение

нарушений до "__" _______ 20__ г. (или не позднее __ дней с даты исполнения

Предписания).

   Невыполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Настоящее Предписание может быть обжаловано в установленном законом

порядке в суде.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт № - от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать