Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU11023106202000315
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО Сыктывкар
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2020 года N 9/2207

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 28.12.2015 N 12/3991

Руководствуясь статьей 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:

1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 28.12.2015 N 12/3991 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории МО ГО "Сыктывкар" следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова "в целях установления порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" исключить.

1.2. В пункте 4 слова "Козлова В.В." заменить словами "Хозяинову Н.С.".

1.3. В приложении к постановлению:

1.3.1. Абзац седьмой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"- другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - МО ГО "Сыктывкар"), органами прокуратуры, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми.".

1.3.2. В пункте 1.4:

1.3.2.1. В абзаце восьмом слова "органов муниципального" заменить словами "органа муниципального".

1.3.2.2. В абзаце девятом слова "и постановлений органов муниципального" заменить словами "органа муниципального".

1.3.2.3. В абзаце десятом слово "является" заменить словом "являются".

1.3.3. В пункте 1.5:

1.3.3.1. Абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:

"1) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

2) обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих исполнению функции, а также в установлении личности лиц, виновных в нарушении Обязательных требований;".

1.3.3.2. Абзацы пятый, восьмой исключить.

1.3.3.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

"4) привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) Обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;".

1.3.3.4. В абзаце тридцать седьмом слова "Орган контроля" заменить словами "Орган муниципального контроля".

1.3.4. Подпункт 1.8.2 пункта 1.8 изложить в следующей редакции:

"1.8.2. В соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, специалист в ходе при организации и проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы и (или) информацию от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

4) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

6) сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

7) сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.".

1.3.5. В пункте 2.1:

1.3.5.1. Абзац третий и четвертый подпункта 2.1.2 изложить в следующей редакции:

"- письменное обращение в орган муниципального контроля, орган контроля;

- посредством электронной почты в орган муниципального контроля, орган контроля;".

1.3.5.2. В абзаце первом подпункта 2.1.4 слова "функции контроля" заменить словами "исполнения функции".

1.3.6. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Срок исполнения функции.

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней с даты начала ее проведения, установленной распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год с даты и времени начала ее проведения, установленных распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (либо лицом, его замещающим) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней со дня направления запроса органа муниципального контроля, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о предоставлении документов и (или) информации, приведенных в Перечне. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (либо лицом, его замещающим) органа муниципального контроля:

1) но не более чем на 20 рабочих дней с даты начала ее проведения, установленной распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки;

2) в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов с даты и времени начала ее проведения, установленных распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки;

3) в отношении микропредприятий - не более чем на 15 часов с даты и времени начала ее проведения, установленных распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки.

2.2.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.".

1.3.7. Раздел 3 "Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)" изложить в следующей редакции:

"3. Административные процедуры

(состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме)

3.1. Исполнение функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) организация проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.

Ответственным лицом за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист.

3.2. Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок администрации).

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие полномочий по исполнению функции у органа контроля.

Специалист готовит проект Плана проверок администрации в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - Правила), порядком, установленным администрацией МО ГО "Сыктывкар".

3.2.2. Основаниями для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в План проверок администрации является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.3. Проект Плана проверок администрации до его утверждения направляется органом муниципального контроля:

1) до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, - на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора;

2) до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, - для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

3.2.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, подают в орган муниципального контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок утвержден постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268.

Внесение изменений в План проверок администрации осуществляется в случаях и порядке, установленных Правилами, с учетом постановления Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268.

3.2.5. Срок выполнения административной процедуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Критерием принятия решения является согласование Плана проверок администрации территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора, органами прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный План проверок администрации.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является План проверок администрации, размещенный на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет", за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Организация проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры "организация проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является утвержденный План проверок администрации.

Основаниями для начала исполнения административной процедуры "организация проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего подпункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.3.2.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 1 - 2 настоящего подпункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.2.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение Обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в подпунктах 1 - 2 настоящего подпункта, специалистом может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации.

3.3.2.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение Обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего подпункта, специалист органа контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего подпункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.3.2.4. По решению руководителя (лица, его замещающего) органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.3.2.5. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.3.3. При наличии оснований, предусмотренных абзацем первым, подпунктами 1, 2 подпункта 3.3.1 настоящего пункта, специалист готовит проект распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки.

Подготовка проекта распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки осуществляется по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (приложение 1).

Подготовка, согласование и утверждение проекта распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки осуществляется в порядке и сроки, установленные Правилами юридической техники и порядком подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар", утвержденными постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2018 N 6/1678, с учетом особенностей, установленных настоящим административным регламентом.

3.3.4. Срок выполнения административного действия:

1) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя, установленной распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки (в случае проведения плановой проверки);

2) не менее чем за двадцать четыре часа до даты и времени начала проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя, установленных распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки (в случае проведения внеплановой проверки, основания которой указаны в подпунктах 1 и 2 подпункта 3.3.1 настоящего пункта).

3.3.5. Критерием принятия решения является:

1) реализация Плана проверок администрации (в случае проведения плановой проверки);

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае проведения внеплановой проверки, основание которой указано в подпункте 1 подпункта 3.3.1 настоящего пункта);

3) согласование органом прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение проверки (в случае проведения внеплановой проверки, основания которой указаны в подпункте 2 подпункта 3.3.1 настоящего пункта);

4) извещение органов прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение проверки (в случае проведения внеплановой проверки, основания которой указаны в подпункте 2 подпункта 3.3.1 настоящего пункта).

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки.

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является подписанное главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем администрации (либо лицом, его замещающим) распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки.

3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов.

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого будет проводиться проверка, копии распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" о проведении проверки, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Специалистом составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (приложение 3).

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.3. Критерием принятия решения является установление наличия (отсутствия) нарушений Обязательных требований.

Результатом выполнения административной процедуры является проект акта проверки, подготовленный по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (приложение 3).

Фиксацией результата выполнения административной процедуры является акт проверки с отметкой о его вручении (направлении) проверяемому лицу.

3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям.

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является акт проверки, подготовленный по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (приложение 3).

3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту (далее - предписание об устранении выявленных нарушений);

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) направить в течение 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки его копию с приложениями (при наличии) с сопроводительным письмом на бланке органа муниципального контроля за подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае, если по результатам проведенной проверки специалистом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки направляет в Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" уведомление о выявлении самовольной постройки по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр (далее - уведомление по установленной форме), с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

3.5.3. Критерием принятия решения являются:

1) выявление нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

2) выявление факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков.

3.5.4. Срок выполнения административной процедуры составляет:

1) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений Обязательных требований - 3 рабочих дня со дня оформления акта проверки;

2) в случае выявления факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, - не позднее 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры являются подготовленные:

1) сопроводительное письмо о направлении в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, копии акта проверки с приложениями (при наличии) - в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений Обязательных требований;

2) предписание об устранении выявленных нарушений - в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений Обязательных требований;

3) сопроводительное письмо о направлении в Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" уведомления по установленной форме с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, - в случае выявления факта размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков.

3.5.6. Фиксацией результата выполнения административной процедуры являются подписанные:

1) уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля сопроводительное письмо на бланке органа муниципального контроля о направлении в орган, осуществляющий государственный земельный надзор, копии акта проверки, приложений к нему (при наличии);

2) уполномоченным должностным лицом органа контроля предписание об устранении выявленных нарушений;

3) уполномоченным должностным лицом органа контроля сопроводительное письмо на бланке органа контроля о направлении в Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" уведомления по установленной форме с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки.".

1.3.8. Раздел 4 "Порядок и формы контроля за исполнением функции" дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:

"4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за исполнением функции осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции, и принятием решений должностными лицами органа контроля путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа контроля законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми, а также настоящего административного регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, их объединений и организаций.

При обращении граждан, их объединений и организаций может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения функции.

Комиссия, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта, создается только в случае, если в поступившем обращении граждан, их объединений и организаций содержится просьба о ее создании.".

1.3.9. Пункт 5.7 дополнить абзацами вторым - пятым следующего содержания:

"Для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заинтересованное лицо направляет в орган муниципального контроля в письменной форме на имя руководителя (лица, его замещающего) запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).

Запрос в день поступления регистрируется должностным лицом органа муниципального контроля и передается на рассмотрение руководителя (лица, его замещающего) органа муниципального контроля.

Руководитель (лицо, его замещающее) органа муниципального контроля в течение 2 рабочих дней со дня получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем проставления резолюции.

Ответственное лицо в течение 2 рабочих дней со дня получения резолюции обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.".

1.3.10. Приложение N 1 к административному регламенту исключить.

1.3.11. Предписание об устранении нарушения земельного законодательства (приложение N 4 к административному регламенту) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Хозяинову Н.С.

Глава МО ГО "Сыктывкар" -

руководитель администрации

Н.ХОЗЯИНОВА

Приложение

к Постановлению

администрации МО ГО "Сыктывкар"

от 23 сентября 2020 г. N 9/2207

"Приложение N 4

к административному регламенту

(форма)

Предписание

об устранении нарушения земельного законодательства

    "__" ___________ 20__ г.                                  N ___________

    В   порядке   осуществления  муниципального  земельного  контроля  мной

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица (лиц),

___________________________________________________________________________

                        проводившего(их) проверку)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

проведена     проверка    (плановая/внеплановая,    документарная/выездная)

соблюдения   земельного   законодательства   на  земельном  участке  (части

земельного   участка),  расположенном  по  адресу: ________________________

___________________________________________________________________________

(кадастровый номер <1>, адрес земельного участка (части земельного участка,

___________________________________________________________________________

                его площадь в числовом и текстовом формате)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

______________________________________________ (далее - Земельный участок).

    Земельный участок принадлежит _________________________________________

     (у юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное

___________________________________________________________________________

      наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес (место нахождения),

___________________________________________________________________________

      Ф.И.О. руководителя; у индивидуальных предпринимателей: Ф.И.О.,

___________________________________________________________________________

  ИНН, ОГРН, паспортные данные (включая сведения о дате и месте рождения,

___________________________________________________________________________

        гражданстве, реквизитах паспорта и месте выдачи документа)

___________________________________________________________________________

на праве __________________________________________________________________

    (сведения о праве на земельный участок в соответствии с главами III

___________________________________________________________________________

               и IV Земельного кодекса Российской Федерации)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    В    ходе    проведения    проверки   выявлено   нарушение   земельного

законодательства: _________________________________________________________

   (описание нарушения с указанием площади, адреса, кадастрового номера

___________________________________________________________________________

    земельного участка (при наличии), где допущено нарушение, названия

___________________________________________________________________________

  нормативных правовых актов, ссылки на структурные единицы таких актов,

___________________________________________________________________________

    требования которых нарушены, установленная за это ответственность)

___________________________________________________________________________

    Указанное нарушение допущено: _________________________________________

     (у юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное

___________________________________________________________________________

      наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес (место нахождения),

___________________________________________________________________________

      Ф.И.О. руководителя; у индивидуальных предпринимателей: Ф.И.О.,

___________________________________________________________________________

  ИНН, ОГРН, паспортные данные (включая сведения о дате и месте рождения,

___________________________________________________________________________

        гражданстве, реквизитах паспорта и месте выдачи документа)

___________________________________________________________________________

    Руководствуясь  статьей  72  Земельного  кодекса  Российской Федерации,

Порядком  осуществления  муниципального  земельного  контроля на территории

муниципального  образования  городского  округа  "Сыктывкар",  утвержденным

решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 26.05.2011 N 02/2011-47, ОБЯЗЫВАЮ:

    1) ____________________________________________________________________

        (у юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное

___________________________________________________________________________

      наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес (место нахождения),

___________________________________________________________________________

      Ф.И.О. руководителя; у индивидуальных предпринимателей: Ф.И.О.,

___________________________________________________________________________

  ИНН, ОГРН, паспортные данные (включая сведения о дате и месте рождения,

___________________________________________________________________________

        гражданстве, реквизитах паспорта и месте выдачи документа)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

устранить допущенное нарушение в срок до "___" _________ 20__ г., а именно:

N п/п

Описание, характер нарушений

Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа, которыми установлена обязательность соблюдения требований земельного законодательства

Предписываемые меры по устранению выявленного нарушения

Срок устранения выявленного нарушения

1

2

3

4

5

    2)  информацию  об  исполнении  настоящего  предписания  с  приложением

документов,    подтверждающих    устранение    земельного   правонарушения,

представить в управление контроля администрации МО ГО "Сыктывкар" в срок до

"____"  __________ 20____ г. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22,

каб. 318.

    В  случае  невозможности  устранения  нарушения в установленный срок Вы

вправе   заблаговременно,   до   истечения  срока  исполнения  предписания,

направить  в  орган  муниципального  контроля ходатайство о продлении срока

устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются

документы,   подтверждающие   принятие  исчерпывающих  мер  для  устранения

нарушения в установленный срок.

    Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления,

представления,   решения)   органа   (должностного  лица),  осуществляющего

муниципальный  контроль,  об  устранении  нарушений законодательства влечет

наложение  административного  штрафа  на  граждан  в  размере от трехсот до

пятисот  рублей  (часть  1  статьи  19.5  Кодекса  Российской  Федерации об

административных правонарушениях).

    ___________________________                      ______________________

    (подпись должностного лица,                       (расшифровка подписи)

      выдавшего предписание)

    Предписание получил:

    "__" ___________ 20__ г. _________________       ______________________

           (дата)                (подпись)               (Фамилия ИО)

    Предписание продлено <2> до _________________ 20__ г.

    ___________________________                      ______________________

    (подпись должностного лица,                       (расшифровка подписи)

      выдавшего предписание)

    --------------------------------

    <1>  указывается  в случае, когда кадастровый номер присвоен. В случае,

когда  кадастровый  номер  не  присвоен, указывается местоположение (адрес)

земельного участка

    <2> оформляется в случае продления срока исполнения предписания.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Панорама столицы" № 38/1 от 26.09.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать