Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU52027305202000150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.09.2020 №900

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района «О бюджете Дальнеконстантиновского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 20 Положения «О бюджетном процессе в Дальнеконстантиновском муниципальном районе», утвержденного решением Земского собрания Дальнеконстантиновского района от 19.12.2007года №97, администрация Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:

1.              Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2.              Управлению финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района и субъектам бюджетного планирования бюджета муниципального района при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Концепцией бюджетной и налоговой политики в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3.              Управлению финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района обеспечить доведение настоящего Постановления до всех субъектов бюджетного планирования.

Глава местного самоуправления

В.А.Варнаков

Утверждена

постановлением

администрации

Дальнеконстантиновского

муниципального района

              от 23.09.2020 № 900

Концепция бюджетной и налоговой политики в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Концепция бюджетной и налоговой политики в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработана в соответствии со статьей 20 Положения «О бюджетном процессе в Дальнеконстантиновском муниципальном районе», утвержденного решением Земского собрания от 19 декабря 2007 года №97, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Бюджетная политика Дальнеконстантиновского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Прогнозом социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района, и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами Дальнеконстантиновского муниципального района», утвержденной постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области №1395 от 22 ноября 2019 года.

Налоговая политика Дальнеконстантиновского муниципального района в 2021-2023 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в 2017-2020 годах

Администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района в 2017 - 2019 годах в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проводилась ответственная и прозрачная бюджетная и налоговая политика, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета района, обеспечение стабильного функционирования бюджетной сферы района.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Доходы консолидированного бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района в 2019 году получены в объеме 1.162,9 млн. рублей и увеличились за 2017 - 2019 год на 275,6 млн. рублей, или на 31,1%.

Расходы консолидированного бюджета района в 2019 году исполнены в объеме 1.181,11 млн. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 300,7 млн. рублей, или на 34,2%.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области за 2017 - 2019 годы

Показатели

2017

% к пред. году

2018

% к пред. году

2019

% к пред. году

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА, млн. руб.

887,3

103,6

1 218,3

137,3

1 162,9

95,5

Налоговые и неналоговые доходы,

316,8

113,9

358,3

113,1

338,8

94,6

млн. руб.

Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней и прочие безвозмездные поступления, млн. руб.

570,5

98,7

860,0

150,7

824,1

95,8

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА, млн. руб.

880,4

105,5

1 233,2

140,1

1 181,1

95,8

Дефицит (-) / профицит (+), млн. руб.

6,9

32,2

-14,9

-215,9

-18,2

122,1

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы. В динамике анализируемых лет данный показатель составляет: 2017 - 59,4%, 2018 - 67,5%, 2019 – 51,7% в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Дальнеконстантиновском муниципальном районе в период с 2017 осуществлено и продолжает реализовываться множество мероприятий, основными из которых стали следующие:

- своевременно и в полном объеме обеспечивается исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- осуществляется поэтапная реализация программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечения жильем отдельных категорий граждан;

- за счет средств муниципальных дорожных фондов и участию в других государственных программах ежегодно осуществляются мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог района;

- продолжаются работы по переводу многоквартирных домов и объектов социальной сферы на индивидуальное отопление;

- введены новые объекты социальной сферы: школа на 425 мест в п.ст.Суроватиха и детский сад-ясли «Солнышко» в р.п.Д.Константиново, построенные в рамках Адресной инвестиционной программы Нижегородской области;

- реализуются различные мероприятия, направленные на улучшение качества жизни населения рамках реализации Проекта по поддержке местных инициатив;

- ежегодно реализуются мероприятия принятых нормативных документов по совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях (постановление администрации Дальнеконстантиновского муниципального района №710 от 26 июля 2013 года, распоряжение администрации Дальнеконстантиновского муниципального района №389-р от 01 сентября 2020 года), План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- продолжены мероприятия, связанные с ремонтом и заменой систем водоснабжения и водоотведения и всей коммунальной инфраструктуры;

- начаты мероприятия по благоустройству придомовых территорий;

- продолжаются работы по строительству распределительных газопроводов;

- построен сельский дом культуры на 182 места в п.Дубрава;

- в реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды приняли участие поселения Суроватихинского сельсовета, Нижегородского сельсовета, р.п.Дальнее Константиново;

- производятся капитальные ремонты образовательных организаций района в рамках реализации государственной программы «Развитие образования Нижегородской области»;

- отремонтирован сельский дом культуры в с.Румянцево;

- с 2019 года реализуются мероприятия национальных проектов: «Культурная среда», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология».

             

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение местного бюджета осуществляется с использованием программного комплекса АЦК-Финансы;

- осуществление мероприятий в целях более гибкого управления ликвидностью местного бюджета, в том числе за счет оперативного управления остатками на счете местного бюджета;

- в рамках совершенствования системы управления муниципальным долгом выполнение обязательств по погашению бюджетного кредита по высокой процентной ставке осуществлено досрочно. Показатели муниципального долга и расходы на его обслуживание находятся в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством;

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществляется с применением механизма перераспределения бюджетных ассигнований в пределах объемов финансирования текущего квартала;

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе в части капитальных вложений, и реструктуризация бюджетной сети, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- осуществление мероприятий в рамках формирования регионального перечня муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых муниципальными учреждениями Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- ежегодно разрабатываются муниципальные задания в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными автономными и бюджетными учреждениями Дальнеконстантиновского муниципального района;

- расширение полномочий и повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств;

- внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета муниципального района, бюджет на 2017-2019 годы разработан и утвержден по программному принципу;

- создание механизмов для улучшения качества управления муниципальными финансами;

- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств районного бюджета в муниципальном дорожном фонде Дальнеконстантиновского муниципального района;

- реализуется участие Дальнеконстантиновского муниципального района в государственных программах Нижегородской области, охватывающих социально значимые сферы;

- в целях повышения доступности информации о формировании и исполнении бюджета внедрена практика формирования и размещения на официальном сайте администрации Дальнеконстантиновского муниципального района информации «Бюджет для граждан», в которой в доступной для граждан форме представляется информация о доходах и расходах бюджета, приоритетные направления расходования бюджетных средств, результаты оказания муниципальных услуг гражданам;

- обеспечена открытость и прозрачность информации об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством сети Интернет как для специалистов органов местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

С 2019 года применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем их специфику и оценивающем объем средств, необходимых для полноценного исполнения ОМСУ собственных полномочий.

Исполнение местного и консолидированного бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области за январь-июль 2020 года составило по доходам 518,1 млн рублей или 55,2 % к годовому плану и уступает уровню 2019 года на 56,9 млн рублей. Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 178,8 млн рублей, что составляет 49,9 % к годовому плану и выше уровня 2019 года на 6,0 млн рублей.

За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы местного бюджета получены к первоначальному бюджету в объеме +2,7 млн рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Основными направлениями налоговой политики в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на 2020 - 2022 годы определены:

увеличение налогового потенциала Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее - район) за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Дальнеконстантиновском муниципальном районе;

дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;

дальнейшее осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в Дальнеконстантиновском муниципальном районе;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Принимаемые на региональном и местном уровнях меры в части совершенствования налоговой политики и администрирования доходов позволят в 2021 году выйти на докризисный уровень и с 2022 года обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течении всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов РФ акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников. Дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 1 января 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение ОМСУ полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в ЕГРН;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по НДФЛ для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или)документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ (50%), в связи с передачей МФЦ на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, и земельные участки, муниципальная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и местного бюджетов Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов районного бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы, муниципальных программ;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставления мер социальной поддержки населению с учетом изменения численности их получателей и исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и муниципальных учреждениях Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию местного бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;

- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- реализация государственных, муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции и реализации ее на экспорт;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Нижегородской области;

- устойчивое развитие современной дорожной отрасли Нижегородской области в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Основные параметры местного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга, установленных соглашениями.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ и в соответствии с Адресной инвестиционной программой Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с поселениями в 2021 - 2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решении Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 22.12.2011 года №108 «О межбюджетных отношениях в Дальнеконстантиновском муниципальном районе».

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, обеспечения сбалансированности местных бюджетов и софинансирования вопросов местного значения в соответствии с единым установленным уровнем.

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района, Нижегородской области планируется продолжить практику распределения межбюджетных трансфертов на 2021 - 2023 годы с учетом модельных расходов муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, представляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий.

Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области будет осуществляться через предоставление трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в наращивании налогооблагаемой базы планируется реализовывать мероприятия, направленные на развитие на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области практик инициативного бюджетирования.

Приоритетными направлениями работы в сфере межбюджетных отношений на территории Дальнеконстантиновского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет являться контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселений Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области приоритетных направлений расходования бюджетных средств на местном уровне и за проведением ответственной финансовой политики.

6. Политика в области управления муниципальным долгом

Дальнеконстантиновского муниципального района

Долговая политика Дальнеконстантиновского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет строиться в соответствии с Положением о муниципальном долге Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, утвержденным решением Земского собрания Дальнеконстантиновского муниципального района от 27 ноября 2014 года №102, Концепцией управления муниципальным долгом в Дальнеконстантиновском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2025 года, а также Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на период с 2020 по 2024 год, утвержденным постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района от 08 сентября 2020 года №852.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения местного бюджета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района. Это будет способствовать повышению рейтинга Дальнеконстантиновского муниципального района.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- повышение эффективности муниципальных заимствований Дальнеконстантиновского муниципального района, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями местного бюджета в привлечении заемных средств;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге.

7. Повышение эффективности управления исполнением

местного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами местного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет внедрения действенности механизма предельных объемов финансирования;

- повышение эффективности управления ликвидностью местного бюджета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета в течение финансового года;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ, программ областного и местного уровней;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области www.dk.nnov.ru от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать