Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU52027305202000205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.11.2020 №1207

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 14.11.2014 Г. №1322

связи с изменениями в бюджет Дальнеконстантиновского муниципального района, администрация Дальнеконстантиновского муниципального района постановляет:

1. Внести в Муниципальную программу «Развитие агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области», утвержденную постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района от 14.11.2014 г. № 1322, изменения, изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава местного самоуправления

В.А.Варнаков

Приложение

к постановлению администрации

Дальнеконстантиновского

муниципального района

от 26.11.2020 г. № 1207

«Приложение

к постановлению администрации

Дальнеконстантиновского

муниципального района

Нижегородской области

от 14.11.2014 г. № 1322

Муниципальная программа

«Развитие агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области»

(далее – Муниципальная программа, программа)

Паспорт Муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее – Администрация)

Исполнитель программы

Управление сельского хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление сельского хозяйства)

Соисполнитель Программы

Соисполнители отсутствуют

Подпрограммы Программы

«Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области» (далее - Подпрограмма 1 «Развитие производства»);

«Комплексное развитие сельских территорий Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области» (далее – Подпрограмма 2 «Комплексное развитие сельских территорий»);

«Обеспечение реализации муниципальной программы» (далее – Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации»)

Цели Программы

1. Развитие производственно-финансовой деятельности организаций агропромышленного комплекса;

2. Создание условий для комплексного развития сельских территорий;

3. Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

Задачи Программы

1. Обеспечение населения Дальнеконстантиновского района и Нижегородской области высококачественными продуктами питания;

2. Создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского района;

3. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Этапы и сроки реализации Программы

Реализация Программы предусмотрена в период с 2021 по 2023 год.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Предполагаемый общий объём финансовых средств, необходимых для реализации Программы, тыс. руб.:

Годы

реализации

Всего

местный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

прочие источники

Всего

2044561,7

1582,2

278043,6

175195,7

1589740,2

2021

674039,6

527,4

99822,6

61648,8

512040,8

2022

669278,8

527,4

89671,3

52629,9

526450,2

2023

701243,3

527,4

88549,7

60917

551249,2

в том числе:

предполагаемый общий объём финансовых средств необходимых для реализации подпрограммы 1 «Развитие производства», тыс. руб.:

Годы

реализации

Всего

местный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

прочие источники

Всего

1989941,9

1582,2

259678,8

154445,7

1574235,2

2021

648718

527,4

93101

51048,8

504040,8

2022

661302,2

527,4

83349,7

51779,9

525645,2

2023

679921,7

527,4

83228,1

51617

544549,2

Предполагаемый общий объём финансовых средств необходимых для реализации подпрограммы 2 «Устойчивое развитие сельских территорий», тыс. руб.:

Годы

реализации

Всего

местный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

прочие источники

Всего

38655

0

2400

20750

15505

2021

20000

0

1400

10600

8000

2022

2655

0

1000

850

805

2023

16000

0

0

9300

6700

Предполагаемый общий объём финансовых средств необходимых для реализации подпрограммы 3 «Обеспечение реализации», тыс. руб.:

Годы

реализации

Всего

местный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

прочие источники

Всего

15964,8

0

15964,8

0

0

2021

5321,6

0

5321,6

0

0

2022

5321,6

0

5321,6

0

0

2023

5321,6

0

5321,6

0

0

По итогам реализации Муниципальной программы будут достигнуты следующие показатели:

Производство зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий – 54756 тонн;

Производство картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 3571 тонна;

Сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей в размере 38069 га;

Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – 51579 тонн.

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния АПК Дальнеконстантиновского муниципального района.

Район расположен в центральной зоне Нижегородской области в 70 км от областного центра, в 15 км от ближайшей железнодорожной станции Суроватиха.

Основу экономики района составляет агропромышленный комплекс, который представлен 12 сельскохозяйственными предприятиями различных организационно-правовых форм, в том числе 2 рыбоводческих хозяйства, и 19 крестьянско-фермерскими хозяйствами. А также сеть садоводческих, огороднических и частных объединений, личных подсобных хозяйств граждан.

Перерабатывающая промышленность представлена ПО «Д-Константиновский хлебозавод», молочный завод ООО "Эгида Поволжье".

Кроме того в систему АПК входит управление сельского хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района, семенная инспекция, Государственное ветеринарное управление Дальнеконстантиновского района.

Основные направления в сельском хозяйстве: молочно - мясное животноводство, в том числе выращивание племенных животных, производство зерновых культур (элитные семена, продовольственное и фуражное зерно), выращивание картофеля (семенного и продовольственного), лекарственных трав, выращивание товарной рыбы (в том числе ценных пород), производство высококачественных кормов для обеспечения нужд животноводства.

В районе осуществляют деятельность 4 племенных завода по разведению чёрно-пёстрой породы скота – АО «Румянцевское», АО «Березниковское», ОАО «Тепелево» и СПК «Нижегородец», один племенной репродуктор СПК «Имени Ленина» по чёрно – пёстрой породе; 2 хозяйства имеют статус элитхозов по выращиванию элитных семян зерновых и зернобобовых культур (АО «Румянцевское», ООО «Фито НН»); ООО «Агросфера» является элитхозом по выращиванию элитных семян картофеля.

За 2019 год произведено продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах прошлого года всеми категориями хозяйств на сумму 2369,7 млн. рублей, в том числе сельхозпредприятиями 1754,7 млн. рублей. Индекс физического объема к уровню прошлого года составляет 105,1 в т.ч. по растениеводству – 105,0, по животноводству – 105,2.

Реализовано продукции в текущих ценах на сумму 1607,8 млн. рублей, что превышает уровень прошлого года на 63,1 млн. рублей, или 4,1%.

Специализация сельхозпроизводства Дальнеконстантиновского района – животноводство. В общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции продукция животноводства составляет 69%.

На 1 января 2020 года во всех категорий хозяйств района имеется 12810 голов крупного рогатого скота, что больше уровня на 1 января 2019 года на 326 голов. В том числе коров 5875 голов, что больше уровня 2019 года на 209 голов. В том числе в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах крупного рогатого скота 12300 голов, в том числе коров 5602 головы.

По итогам 2019 года валовое производство молока во всех категориях хозяйств района составило 47512 тонн, что больше на 2497 тонн уровня 2018 г. Надой на фуражную корову составил 8514 кг, что больше на 241 кг.

За 2019 год в районе в сельскохозяйственных организациях и крестьянских фермерских хозяйствах было произведено самоё большое количество молока в области – 45352 тонн, что превышает уровень прошлого года на 2727 тонн или 106%. В том числе валовое производство молока в сельскохозяйственных предприятиях составило 41131 тонн молока, что больше уровня 2018 года на 2694 тонны. Надой на корову составил 9165 кг, что больше на 238 кг уровня 2018 года,

По итогам работы за год район награжден Почетным знаком губернатора в номинации «За высокие производственные показатели и стабильное развитие АПК».

Для обеспечения животных полноценными кормами в районе развито растениеводство. Основные направления отрасли – выращивание зерновых культур и кормопроизводство. Основные направления отрасли растениеводства – выращивание зерновых культур и кормопроизводство. Посевные площади в 2019 году составили в целом по району 38287 га, в том числе зерновой клин – 19826 гектаров. Валовой сбор зерна в весе после доработки составил – 49,7 тыс. тонн. На получение хорошего урожая сказались многие факторы. Это в первую очередь – во время и - качественно проведенные все агротехнические мероприятия, погодные условия в период вегетации растений, минеральных удобрений было внесено - 39,5 кг в действующем веществе на один гектар посевной площади ( на 0,8 кг больше, чем в предыдущем году). Общее количество внесенных минеральных удобрений составило 1512 тонн д.в.

Производством элитных семян зерновых культур в районе занимаются два хозяйства. Это АО «Румянцевское» и ООО «Фито НН». Их задача обеспечивать хозяйства качественным семенным материалом. В 2019 году ими реализовано 2808 тонн элитных семян зерновых культур.

Неплохих результатов растениеводы района добились в производстве кормов. В сельхозпредприятиях заготовлено 33,9 тыс. тонн кормовых единиц, на 1 условную голову скота заготовлено по 40,5 цн кормовых единиц. Заготовлено сена – 6,8 тыс. тонн, сенажа – 43,7 тыс. тонн, силоса – 33,9 тыс. тонн, соломы – 6,5 тыс. тонн.

              Одним из основных направлений развития агропромышленного комплекса является модернизация материально - технической базы сельскохозяйственных предприятий, приобретение современной высокопроизводительной техники, что ведет к увеличению производительности труда, снижению себестоимости произведенной продукции, повышению качества и конкурентно способности продукции.

На сегодняшний день техническая оснащенность сельхозпредприятий района составляет 58 тыс. л.с., энергообеспеченность 167 л.с. на 100 га с/х угодий, энерговооруженность – 81,3 л.с. на 1 работника. Нагрузка на 1 зерноуборочный комбайн составляет 558 га.

Правительством Нижегородской области утверждена программа по возмещению части затрат предприятиям АПК на приобретение с/ техники, зерносушильного оборудования, на строительство и реконструкцию животноводческих помещений и комплексов. В 2019 году в рамках данной программы сельхозпредприятия района получили субсидии на возмещение части затрат по приобретению сельскохозяйственной техники и оборудования в сумме 8,5 млн. рублей. Субсидии на возмещение части затрат на развитие молочного скотоводства получает ОАО «Тепелево» в рамках реализации проекта по строительству животноводческого комплекса на 500 голов дойного стада.

В настоящее время на полях и фермах района занято около 700 человек, что на уровне нескольких последних лет. В 2019 году среднемесячная заработная плата по сельхозпредприятиям составила более 34 тыс. рублей, рост к уровню прошлого года – 11%.

Работники АПК Дальнеконстантиновского района являются участниками Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». Мероприятия Программы направлены на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.

В 2017 году в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на финансирование строительства жилья направлено 1768,3 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 1064,7 тыс. рублей, из областного бюджета – 703,6 тыс. рублей. По ранее выданным субсидиям получены свидетельства на право собственности на 5 жилых домов общей площадью 379,7 кв. метров. В 2018 году субсидию на улучшение жилищных условий в сумме 621,9 тыс. рублей получила молодой специалист, работающий в социальной сфере на селе. В 2019 году в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" на финансирование строительства жилья направлено 5,5 млн. рублей. Социальные выплаты получили 3 молодых семьи, в т.ч. 2 – работники АПК, 1 – работник социальной сферы.

Цели, задачи и мероприятия Программы в первую очередь направлены на решение проблем, которые накопились в агропромышленном комплексе, среди которых следует выделить:

недостаточный уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления технической и технологической модернизации производства;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.

Динамика развития АПК на период до 2023 года будет формироваться под воздействием различных факторов.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение инвестиций на повышение плодородия почв, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

создание условий для наращивания производства сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;

применение новых технологий в растениеводстве, животноводстве в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности агропромышленного комплекса:

в сфере производства - животноводство (производство молока, мяса) как системообразующая подотрасль;

зерновой подкомплекс, включающий селекцию и семеноводство, размещение и технологию производства, в целом обеспечивающий устойчивость АПК;

в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;

в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни и других видов сельскохозяйственных угодий;

в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;

2.2. Цели и задачи.

В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства обозначены основные цели и задачи развития АПК Дальнеконстантиновского района.

Цели программы:

1. Развитие производственно-финансовой деятельности агропромышленного комплекса;

2. Создание условий для комплексного развития сельских территорий;

3. Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение всех вышеперечисленных целей:

1. Обеспечение населения Дальнеконстантиновского района и Нижегородской области высококачественными продуктами питания;

2. Создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского района;

3. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

2.3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы.

Реализация Программы предусмотрена в период с 2021 по 2023 год.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы

Основные мероприятия Программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий.

2.5. Индикаторы достижения цели Программы отражены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование целевых индикаторов и показателей развития сельского хозяйства

Единицы измерения

2021 год

2022 год

2023 год

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Нижегородской области»

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

%

100,8

100,8

100,8

2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

%

100,5

100,5

100,5

3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

%

101,0

101,0

101,0

4. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году

%

100,5

100,5

100,5

5. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)

%

22,9

22,9

22,9

6. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям)

рублей

35000

36000

37000

7. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций

%

100

100

100

2.6. Непосредственные результаты реализации Муниципальной программы отражены таблице 2.

Таблица 2

Наименование целевых индикаторов и показателей развития сельского хозяйства

Единицы измерения

2021 год

2022 год

2023 год

Подпрограмма «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области»

1. Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий

тонн

51622

54756

54756

2. Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

3564

3571

3571

3. Валовой сбор масличных культур (за исключением рапса и сои) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

Тонн

112

123

123

4. Внесение минеральных удобрений

тонн д.в.

900

900

900

5. Внесение органических удобрений

тонн

90000

90000

90000

6. Известкование

га

900

4000

7. Ввод в оборот ранее не используемых земель сельскохозяйственного назначения

га

8. Сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

га

38069

38069

38069

9. Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов

%

20,5

20,5

20,5

10. Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий

тонн

1504,5

1512,0

1512,0

11. Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тонн

49451

51579

51579

12. Поголовье коров на конец отчетного периода в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

голов

5519

5519

5519

13. Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

голов

105

107

107

14. Численность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных

условных голов

4227

4227

4227

15. Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород

голов

272

272

272

16. Количество молодых специалистов, принятых в сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства

человек

2

2

2

17. Доля работников, прошедших переподготовку, повысивших квалификацию, принявших участие в семинарах, конференциях от общего количества руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций

%

10

10

10

18. Количество созданных сельскохозяйственных кооперативов (потребительских и прочих)

единиц

19. Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки (грантов в форме субсидий)

единиц

не менее 1 рабочего места на одного получателя

не менее 1 рабочего места на одного получателя

не менее 1 рабочего места на одного получателя

20. Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, получившим грантовую поддержку, за последние пять лет, (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году

%

10

10

10

21. Прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной в отчетном году сельскохозяйственными производственными кооперативами, получившими грантовую поддержку, за последние пять лет, (включая отчетный год), по отношению к предыдущему году

%

10

10

10

2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов Программы

Информация по ресурсному обеспечению Программы за счет средств местного бюджета, с расшифровкой по главным распорядителям средств всех уровней бюджетов, основным мероприятиям подпрограмм, а так же по годам реализации Муниципальной программы отражается по форме согласно таблицам 3, 4.

Таблица 3.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета.

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик- координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

«Развитие агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области»

Муниципальный

заказчик-координатор

Администрация

527,4

527,4

527,4

Подпрограмма 1

«Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области»

Муниципальный

заказчик-координатор

Администрация

527,4

527,4

527,4

Подпрограмма 2

«Комплексное развитие сельских территорий Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области»

Муниципальный

заказчик-координатор

Администрация

0

0

0

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации Муниципальной программы"

Муниципальный

заказчик-координатор

Администрация

0

0

0

Таблица 4.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.)

2021 г.

2022

2023

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

«Развитие агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

674039,6

669278,8

701243,3

местный бюджет

527,4

527,4

527,4

областной бюджет

99822,6

89671,3

88549,7

федеральный бюджет

61648,8

52629,9

60917

прочие источники

512040,8

526450,2

551249,2

Подпрограмма 1

«Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

648718

661302,2

679921,7

местный бюджет

527,4

527,4

527,4

областной бюджет

93101

83349,7

83228,1

федеральный бюджет

51048,8

51779,9

51617

прочие источники

504040,8

525645,2

544549,2

Основное

мероприятие 1.1

Развитие отраслей агропромышленного комплекса

Всего, в т.ч.

549751

582755,2

601874,7

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

73429,6

73675,3

73697,7

федеральный бюджет

50088,8

51179,9

51377

прочие источники

426232,6

457900

476800

1.1.1

Стимулирование развития приоритетных отраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования

Всего, в т.ч.

37832,6

37200,5

36619,7

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

7632

7439,3

7461,7

федеральный бюджет

10269

10261,2

10458

прочие источники

19931,6

19500

18700

1.1.1.1

На обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса

Всего, в т.ч.

37752,6

37200,5

36619,7

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

7618,2

7439,3

7461,7

федеральный бюджет

10241,4

10261,2

10458

прочие источники

19893

19500

18700

1.1.1.2

Возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования

Всего, в т.ч.

80

0

0

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

13,8

0

0

федеральный бюджет

27,6

0

0

прочие источники

38,6

0

0

1.1.2.

Поддержка сельскохозяйственного производства по отдельным отраслям растениеводства и животноводства

Всего, в т.ч.

511918,4

545554,7

565255

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

65797,6

66236

66236

федеральный бюджет

39819,8

40918,7

40919

прочие источники

406301

438400

458100

1.1.2.1

Возмещение части затрат на приобретение элитных семян

Всего, в т.ч.

10489,9

10256,1

10556,1

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

3416,6

2682,8

2682,8

федеральный бюджет

3673,3

3673,3

3673,3

прочие источники

3400

3900

4200

1.1.2.2

Поддержка племенного животноводства

Всего, в т.ч.

70488,9

70567,5

70567,5

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

7933

7601,9

7601,9

федеральный бюджет

11665,9

11665,6

11665,6

прочие источники

50890

51300

51300

1.1.2.3

Возмещение части затрат на поддержку собственного производства молока

Всего, в т.ч.

426897,6

456531,1

475931,4

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

53148

53151,3

53151,3

федеральный бюджет

22759,6

22779,8

22780,1

прочие источники

350990

380600

400000

1.1.2.4

Возмещение части затрат с/х

товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договорам сельскохозяйственного страхования (на счета получателей)

Всего, в т.ч.

1042

1200

1200

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

федеральный бюджет

521

600

600

прочие источники

521

600

600

1.1.2.5

Поддержка начинающих фермеров, развитие животноводческих ферм и развитие материально-технической базы потребительских кооперативов (на счета получателей)

Всего, в т.ч.

3000

7000

7000

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

1300

2800

2800

федеральный бюджет

1200

2200

2200

прочие источники

500

2000

2000

Основное мероприятие 1.2

Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие

Всего, в т.ч.

75000

75000

75000

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

9287,4

9287,4

9287,4

федеральный бюджет

0

0

0

прочие источники

65712,6

65712,6

65712,6

1.2.1.

Возмещение части затрат на приобретение оборудования

Всего, в т.ч.

75000

75000

75000

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

9287,4

9287,4

9287,4

федеральный бюджет

0

0

0

прочие источники

65712,6

65712,6

65712,6

Основное мероприятие 1.3

Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе

Всего, в т.ч.

22920

2500

2000

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

10237

240

96

федеральный бюджет

960

600

240

прочие источники

11723

1660

1664

1.3.1.

Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (на счета получателей)

Всего, в т.ч.

19920

0

0

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

9920

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

прочие источники

10000

0

0

1.3.2.

Возмещение части процентной ставки по долгосрочным кредитам (займам)

Всего, в т.ч.

3000

2500

2000

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

317

240

96

федеральный бюджет

960

600

240

прочие источники

1723

1660

1664

Основное мероприятие 1.7.

Обеспечение эффективного развития

агропромышленного комплекса

Всего, в т.ч.

1047

1047

1047

местный бюджет

527,4

527,4

527,4

областной бюджет

147

147

147

федеральный бюджет

0

0

0

прочие источники

372,6

372,6

372,6

1.7.1.

Проведение конкурсов, слетов, выставок и других мероприятий по распространению передового опыта в агропромышленном комплексе

Всего, в т.ч.

900

900

900

местный бюджет

527,4

527,4

527,4

областной бюджет

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

прочие источники

372,6

372,6

372,6

1.7.2.

Реализация мер государственной поддержки кадрового потенциала АПК

Всего, в т.ч.

147

147

147

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

147

147

147

федеральный бюджет

0

0

0

прочие источники

0

0

0

Подпрограмма 2

«Комплексное развитие сельских территорий Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области»

Всего, в т.ч.

20000

2655

16000

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

1400

1000

0

федеральный бюджет

10600

850

9300

прочие источники

8000

805

6700

Основное мероприятие 2.1

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях с использованием средств социальных выплат

Всего, в т.ч.

4000

2655

0

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

1400

1000

0

федеральный бюджет

1300

850

0

прочие источники

1300

805

0

Основное мероприятие 2.2

Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

Всего, в т.ч.

16000

0

16000

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

федеральный бюджет

9300

0

9300

прочие источники

6700

0

6700

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации

Муниципальной программы"

Всего, в т.ч.

5321,6

5321,6

5321,6

местный бюджет

0

0

0

областной бюджет

5321,6

5321,6

5321,6

федеральный бюджет

0

0

0

прочие источники

0

0

0

Основное мероприятие 3.1.

Содержание аппарата управления

Всего, в т.ч.

5321,6

5321,6

5321,6

местный бюджет

областной бюджет

5321,6

5321,6

5321,6

федеральный бюджет

0

0

0

прочие источники

0

0

0

3. Подпрограммы Муниципальной программы.

Подпрограмма 1 «Развитие сельского хозяйства, пищевой

и перерабатывающей промышленности

Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области».

(далее подпрограмма 1 «Развитие производства»)

3.1. Паспорт Подпрограммы 1.

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1

Администрация Дальнеконстантиновского

муниципального района Нижегородской области

Исполнитель Подпрограммы 1

Управление сельского хозяйства

Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области

Соисполнитель Подпрограммы 1

Соисполнители отсутствуют

Цели Подпрограммы 1

1.Обеспечение населения Дальнеконстантиновского района и Нижегородской области высококачественными продуктами питания;

2.Создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского района;

3.Создание условий для сохранения и повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.

Задачи Подпрограммы 1

1.Развитие производственно-финансовой деятельности АПК.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Реализация Программы предусмотрена в период с 2021 по 2023 год.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета

Подпрограмма «Развитие производства»:

всего – 1582,2 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2021 год – 527,4 тыс. рублей

2022 год – 527,4 тыс. рублей

2023 год – 527,4 тыс. рублей

Индикаторы достижения целей и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 1

По итогам реализации Муниципальной программы будут достигнуты следующие значения непосредственных результатов:

1.1. Производство продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей:

- зерновые и зернобобовые культуры – 54756 тонн;

- масличные культуры (за исключением рапса и сои) – 123 тонн;

- картофель - 3571 тонн;

- размер посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами – 38069 га;

1.2. Производство продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей:

- молоко – 51579 тонн;

- скот и птица на убой (в живом весе) – 1512 тонн;

- численность племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных –4227 голов;

- численность маточного поголовья овец и коз – 107 гол.

3.2.Текстовая часть Подпрограммы 1.

3.2.1. Состояние агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

Агропромышленный комплекс Дальнеконстантиновского муниципального района представлен сельскохозяйственными организациями (на 1 января 2020 года действует 12 СХО), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (зарегистрировано 83 КФХ, из них действующих – 19), личными подсобными хозяйствами (порядка 18,75 тыс.ед.).

Данная Подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Дальнеконстантиновского района Нижегородской области на период до 2023 года, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, а также показатели их результативности.

За 2019 год во всех категориях хозяйств Дальнеконстантиновского муниципального района произведено сельскохозяйственной продукции (в действующих ценах) на сумму 2864,3 млн. рублей. Индекс физического объема продукции сельского хозяйства составил 105,1% .

В 2019 году производство основных видов продукции (по сельхозпредприятиям и крестьянским хозяйствам) составляет:

- зерно – 49654 тн,

- картофель – 5721 тн,

- молоко – 45352 тн,

поголовье коров на конец года – 5602 гол.

В районе работает четыре племенных завода и один племенной репродуктор по разведению и выращиванию племенного молодняка крупно-рогатого скота черно-пестрой породы.

На 1 января 2020 года во всех категорий хозяйств района имеется 12810 голов крупного рогатого скота, что больше уровня 2019 года на 326 голов. В том числе коров 5875 голов, из них в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах поголовье коров составило 5602 головы.

Сельскохозяйственными организациями от реализации продукции, товаров работ и услуг в 2019 году получена выручка в сумме 1607,8 млн. рублей. Прибыль до налогообложения составила 333,1 млн. рублей. Уровень рентабельности от всей производственно-финансовой деятельности в 2019 году составил 26,2%.              

В 2019 году сельхозпредприятия района приобрели 13 тракторов, 3 погрузчика, 4 грузовых автомобиля, 1 зерноуборочный комбайн, 22 единицы сельхозтехники и оборудования для нужд растениеводства, 6 единиц - для нужд животноводства.

Государственная поддержка организаций агропромышленного комплекса осуществляется посредством предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов.

Всего на поддержку агропромышленного комплекса района было направлено 187,7 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 55,9 млн. руб., из областного бюджета – 131,8 млн. руб. Средства районного бюджета в сумме 387 тыс. рублей направлены на проведение районных конкурсов пахарей, на подведение итогов трудового соперничества трудовых коллективов ко Дню работников сельского хозяйства.

В настоящее время на полях и фермах сельхозпредприятий района занято почти 700 человек. На протяжении последних лет наблюдается постоянная тенденция к снижению численности работников сельского хозяйства. Решить кадровый вопрос можно только техническим перевооружением, внедрением ресурсосберегающих технологий, а также своевременной и достойной оплатой труда работающих.

В 2019 году среднемесячная заработная плата по сельхозпредприятиям составила 34635 рублей, рост к уровню прошлого года – 11,1%.

Сельхозтоваропроизводители района уплатили налогов, сборов и обязательных платежей в бюджетные и внебюджетные фонды -265,9 млн. рублей, в том числе сумма оплаченных налогов – 172,9 млн. рублей, из них НДФЛ – 37,5 млн. рублей.

Рентабельность сельскохозяйственного производства напрямую зависит от закупочной цены на производимую продукцию. Динамика цен на основные виды сельхозпродукции представлена в таблице:

2015

2016

2017

2018

2019

цена, руб. за 1 кг

себестоимость 1 кг

цена, руб. за 1 кг

себестоимость 1 кг

цена, руб. за 1 кг

себестоимость 1 кг

цена, руб. за 1 кг

себестоимость 1 кг

цена, руб. за 1 кг

себестоимость 1 кг

Молоко

20,78

17,30

23,11

17,66

25,87

17,78

22,59

17,57

25,03

18,15

Мясо КРС

96,70

133,25

98,56

158,57

107,23

168,88

101,43

163,93

108,16

155,07

Зерно

7,93

6,02

7,25

5,84

7,06

6,19

8,70

6,98

11,40

8,62

С 2015 года рост цен выглядит следующим образом: молоко – 20,5%, мясо КРС – 11,8%, зерно – 43,8%. Но при этом цена на животноводческую продукцию не достигла уровня 2017 года. Рост себестоимости единицы продукции за тот же период выглядит следующим образом: молоко – 4,9%, мясо КРС – 16,4%, зерно – 8,7%. При этом максимальная себестоимость молока – в 2019 году (18,15 рублей), мяса КРС –в 2017 году (168,88 рублей).

Постоянный рост цен на энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы, минеральные удобрения, ядохимикаты, другие материально-технические ресурсы и услуги, потребляемые в сельхозпроизводстве, ставят перед хозяйствами сложные задачи по организации производства.

Цели, задачи и мероприятия Подпрограммы в первую очередь направлены на решение проблем, накопившихся в агропромышленном комплексе:

технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, стагнация машиностроения для сельского хозяйства и пищевой промышленности, что предопределило доминирование на рынке импортных машин и оборудования;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, отток из аграрного производства квалифицированных специалистов и молодежи, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда.

Динамика развития агропромышленного комплекса будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. В прогнозный период намечаются следующие тенденции:

В растениеводстве:

- освоение интенсивных технологий, базирующихся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин;

- увеличение объемов внесения минеральных удобрений;

- проводимая на постоянной основе работа по сохранению плодородия почв;

- осуществление перехода на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов;

- создание условий для сохранения и повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.

В животноводстве:

- решение задачи ускоренного наращивания производства молока и мяса позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.

Прогноз реализации Подпрограммы "Развитие производства" основывается на достижении значений ее основных показателей. В части основных показателей Подпрограммы 1 прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) не менее 100,8 к предыдущему году;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства не менее 100,5 процента к предыдущему году;

уровень рентабельности хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций не менее 22,9 процентов (с учетом субсидий);

уровень среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве в размере 37000 рублей (по сельскохозяйственным организациям).

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов, проводить работы по повышению плодородия почвы.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства молока и мяса скота позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.

Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2023 года должен составить около 3 процентов.

3.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 1.

Подпрограмма 1 направлена на стабильное развитие агропромышленного комплекса района, как одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивающей население продовольственными ресурсами.

Основными целями и задачами Подпрограммы 1 являются:

Цели программы:

1.Обеспечение населения Дальнеконстантиновского района и Нижегородской области высококачественными продуктами питания.

2.Создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского района.

3.Создание условий для сохранения и повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.

Задача, решение которой способствует достижению поставленных целей:

1.Развитие производственно-финансовой деятельности АПК.

3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1.

Реализация Подпрограммы «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности» предусмотрена в период с 2021 по 2023 годы.

3.2.4. Перечень мероприятий Подпрограммы 1.

Основные мероприятия Подпрограммы 1 «Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности» предусматривают комплекс мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, позволяющих увеличить производство сельскохозяйственной продукции и сделать вклад района в обеспечение продовольственной независимости Нижегородской области более значимым.

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отражена в таблице 4 текстовой части Муниципальной программы.

Характеристика мероприятий Подпрограммы 1.

Основное мероприятие 1.1. Развитие отраслей агропромышленного комплекса,

реализация которого предусматривает привлечение средств государственной поддержки из федерального и областного бюджетов по направлениям:

- обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (в растениеводстве на 1 га посевной площади, в животноводстве на 1 гол. КРС)

Развитие растениеводства предполагает увеличение объемов производства качественной продукции и обеспечение животноводства полноценными высокоэнергетичными кормами.

Для этого предусматривается:

-внедрение новых высокопродуктивных, районированных сортов;

-внедрение в производство новых технологий и комплексов машин и оборудования;

-увеличение урожайности сельхозкультур путем точного выполнения технологии выращивания;

-увеличение площадей зерновых культур, возделываемых по минимальной технологии;

-увеличение площадей под кукурузой на зерно и на корм с целью обеспечения животноводства качественным высокоэнергетическим кормом.

Элитное семеноводство.

Увеличение использования под посев кондиционных семян до 100% к 2023 году, обеспечить высев элитных семян ежегодно не менее 20,5%.             

Кормопроизводство.

Важнейшей задачей для стабильного развития агропромышленного комплекса района является дальнейшее совершенствование кормовой базы. В области кормопроизводства ведется работа по внедрению новых кормовых культур, заготовка кормов ведется с применением современных консервантов, что при соблюдении технологии позволит обеспечить животноводство района качественными кормами в необходимых объемах. Это позволит сбалансировать рационы кормления в соответствии с физиологическими потребностями животных.

Основная отрасль агропромышленного комплекса района – молочное животноводство.

Главной задачей является увеличение производства продукции животноводства, повышение качества продукции. Решение данных задач будет обеспечено путем выполнения следующих мероприятий:

-сохранения удельного веса племенного крупного рогатого скота (маточного поголовья) в количестве 4227 голов;

-обеспечение стабильной реализации племенного молодняка крупного рогатого скота за период действия Подпрограммы 1;

-организация качественного кормления животных с разработкой рационов по физиологической потребности;

-совершенствование технологии искусственного осеменения;

-повышение выхода телят на 100 коров до 90%;

-дальнейшее совершенствование племенных и продуктивных качеств животных, особенно повышения жирности и содержания белка в молоке, путем использования лучших отечественных и мировых племенных ресурсов;

-применение современных методов профилактики и лечения животных, позволяющих снизить выбраковку коров;

-участие в программах по возмещению затрат на строительство и реконструкцию новых животноводческих помещений для содержания крупного рогатого скота.

                                                                                                                             

В результате выполнения этих мероприятий планируется к 2023 году довести производство мяса (на убой в живом весе) до 1512 тонн, молока до 51579 тонн в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, в результате реализации данного мероприятия решается важнейшая цель – обеспечения населения района и области высококачественными продуктами питания.

В целях дальнейшего развития отрасли предусмотрена государственная поддержка в целях достижения целевых показателей, когда за счет поддержки не просто возмещается часть произведенных затрат, а выполняются определенные условия.

Управление рисками в отраслях сельскохозяйственного производства.

Сельскохозяйственное производство – рискованный вид экономики, его развитие зачастую зависит от внешних факторов. Поэтому одно из важных направлений – государственная поддержка на возмещение части затрат на уплату страховой премии по договорам страхования.

Реализация данного мероприятия направлена на снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции путем страхования с привлечением субсидий из федерального и областного бюджетов.

В области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур в результате следующих событий:

-Воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар);

-проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер.

В области животноводства на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных: крупный рогатый скот, свиньи, лошади, в результате воздействия следующих событий:

-заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;

-стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);

-нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;

-пожар.

Важным направлением является развитие малых форм хозяйствования. Предоставление средств на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.

На конец 2019 года в Дальнеконстантиновском районе функционировало 19 крестьянских (фермерских) хозяйств (из 87 зарегистрированных) и 18,8 тыс. личных подсобных хозяйств граждан.

Основной задачей раздела является совершенствование и развитие деятельности предпринимательства на селе.

Выполнение поставленных задач в данном направлении позволит увеличить производство продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах.

Для развития малых форм хозяйствования на селе предусматривается выполнение следующих мероприятий:

-обеспечение (информационное и консультационное обслуживание) доступа личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов к кредитным ресурсам на льготных условиях;

-увеличение роста производства сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования;

-создание условий для привлечения инвестиций в малые формы хозяйствования района;

-оказание консультационной помощи при создании новых фермерских хозяйств, семейных животноводческих ферм;

-обеспечение сбора ежемесячных и ежеквартальных сведений о наличии поголовья животных и птиц, а также производство животноводческой продукции в малых формах хозяйствования по утвержденным формам Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области.

Создание благоприятных условий для образования новых крестьянско-фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей, развития семейных ферм, в том числе путем участия в конкурсах на привлечение грантов из федерального и областного бюджетов.

Основное мероприятие 1.2. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие.

Основной задачей раздела является повышение эффективности производства и конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства.

Развитие агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского района предусматривает интенсивный путь развития за счет приобретения новой многофункциональной энергонасыщенной техники, внедрения ресурсосберегающих технологий.

Реализация данного мероприятия позволит сократить затраты на производство продукции, снизить себестоимость единицы производимой продукции увеличить производительность труда и частично решить проблему недостатка кадров.

Основные направления деятельности:

-внедрение в сельскохозяйственное производство ресурсосберегающих технологий с применением высокопроизводительной многофункциональной сельскохозяйственной техники;

-поддержание имеющегося машинно-тракторного парка в технически исправном состоянии;

-привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков, лизинговых компаний для поставок сельскохозяйственной техники;

Для достижения поставленных задач планируется вложение собственных средств сельхозпредприятий и привлечение средств из федерального и областного бюджетов по программам, субсидий на возмещение части процентной ставки по льготным кредитам, средств областного бюджета на возмещение части затрат на приобретение оборудования и сельскохозяйственной техники.

Основное мероприятие 1.3. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе.

В целях стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе в рамках Подпрограммы 1 предусматривается привлечение средств государственной поддержки из областного и федерального бюджетов по следующим направлениям:

- компенсация части прямых понесенных затрат на строительство и/или реконструкцию животноводческих помещений и комплексов, а также на создание и (или) модернизацию картофелехранилищ;

- поддержка инвестиционного и льготного кредитования в агропромышленном комплексе.

За счет средств областного бюджета предусматривается возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 10 лет.

Основное мероприятие 1.7. Обеспечение эффективного развития агропромышленного комплекса.

С целью повышения материальной заинтересованности работников агропромышленного комплекса района в улучшении результатов деятельности по производству, сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг и выполнению работ для сельскохозяйственных организаций за счет средств районного бюджета предусматривается:

ежегодное поощрение на конкурсной основе сельскохозяйственных предприятий, их руководителей, работников, в том числе специалистов, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, достигших наилучших показателей деятельности по результатам работы за 9 месяцев и ожидаемым результатам по итогам текущего года, приуроченное к празднованию Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

проведение конкурсов, слетов и других мероприятий по распространению передового опыта в агропромышленном комплексе (конкурсы операторов искусственного осеменения крупного рогатого скота и операторов машинного доения

Расходование средств районного бюджета осуществляется в соответствии с условиями трудового соперничества сельхозпредприятий, предприятий и организаций, обслуживающих сельское хозяйство Дальнеконстантиновского муниципального района, которые ежегодно утверждаются постановлением районной Администрации.

Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса района.

Агропромышленный комплекс района испытывает недостаток в кадрах. Дальнеконстантиновский район расположен в непосредственной близости с г.Н.Новгород, что усиливает дефицит кадров и увеличивает отток молодежи из деревни в город.

Решить кадровую проблему планируется за счет следующих мероприятий:

-повышение заинтересованности работников путем повышения заработной платы. По итогам 2019 года средняя заработная плата составила более 34 тыс. рублей;

-привлечение и закрепление молодых специалистов путем реализации Законом Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. N 158-З "О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области";

-направление на заочную форму обучения рабочих сельхозпредприятий района, желающих повысить свое образование, с учетом их материальной заинтересованности и назначения в дальнейшем на должность по специальности;

-проводить активную работу с выпускниками НГСХА, с Нижегородским государственным инженерно-экономическим институтом г. Княгинино, сельхозтехникумами, так же участвовать в ярмарке рабочих мест, проводимых Центром занятости населения и другими учебными заведениями;

-привлечение рабочих кадров из других регионов страны;

-проводить работу совместно с руководителями сельхозпредприятий по закреплению кадров на селе путем участия в программе «Комплексное развитие сельских территорий»;

-ежегодно направлять на курсы повышения квалификации руководящих кадров и специалистов сельскохозяйственного производства согласно календарного графика Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

-проводить краткосрочные семинары главными специалистами управления сельского хозяйства по вопросам растениеводства и животноводства, оборота земель сельскохозяйственного назначения, организационно-экономическим вопросам, бухгалтерского учета, налогообложения;

-повышение материальной заинтересованности в распространении и изучении передового опыта путем участия в областных конкурсах, слетах и других мероприятиях в Нижегородской области, а так же путем организации и проведения районных конкурсов, слетов и других мероприятий;

-ежегодное поощрение передовых коллективов сельхозпредприятий и передовиков сельского хозяйства по итогам работы на районном на совещании, посвященном Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

-организация обучения сельских кадров на базе передовых предприятий.

Выполнение мероприятий по данному направлению необходимо для стабилизации кадрового потенциала в агропромышленном комплексе, тенденции роста доли молодежи в структуре кадров, укрепления мотивации на работу в сельском хозяйстве.

Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности.

В настоящее время пищевая промышленность представлена производством хлебобулочных изделий. На территории Дальнеконстантиновского района имеется единственный в районе хлебозавод, входящий в состав структуры НОПО (Нижегородское областное потребительское общество).

Перерабатывающая промышленность представлена молочным заводом ООО «Эгида-Поволжье», построенном в р.п. Дальнее Константиново за счет средств инвесторов.

3.2.5.Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы 1.

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Подпрограммы 1 Муниципальной программы представлены в таблице 1, таблице 2 текстовой части муниципальной программы.

3.2.6.Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 1.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы «Развитие производства» за счет местного бюджета приведена в таблице 3 текстовой части Муниципальной программы, прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников приведена в таблице 4 текстовой части Муниципальной программы.

3.2.7.Анализ рисков реализации Подпрограммы 1.

К возможным внешним факторам риска реализации Подпрограммы 1 относятся:

отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных подпрограммой;

неблагоприятные погодные условия, пожар, град, наводнение и другие обстоятельства непреодолимой силы, которые могут вызвать гибель посевов, животных, запасов товарных и материальных ценностей, порчу и выведение из строя основных и оборотных фондов. Механизмом снижения негативного влияния данного фактора должно быть страхование посевов, животных, основных и оборотных фондов.

К основным внутренним факторам риска можно отнести:

недостаток квалифицированных руководящих кадров и специалистов в сельскохозяйственных организациях, что снижает уровень качества принятия управленческих решений по реализации подпрограммы;

незавершенность процессов реструктуризации и интеграции многих сельскохозяйственных организаций, что в дальнейшем может повлечь за собой изменение планов деятельности в связи со сменой руководства или собственника;

нестабильная ситуация с ценами на рынке сельскохозяйственной продукции и непредсказуемый рост цен на энерго- и материально-технические ресурсы, используемые в агропромышленном комплексе.

Для уменьшения риска, связанного с этими факторами, используются механизмы согласования различных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, заключение соглашений о сотрудничестве между Администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и сельскохозяйственными товаропроизводителями района.

4.Подпрограмма 2. «Комплексное развитие сельских территорий

Дальнеконстантиновского муниципального района

Нижегородской области»

4.1. Паспорт подпрограммы 2

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 2

Администрация Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Цель

Подпрограммы 2

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

Задачи

Подпрограммы 2

обеспечение новым жильем работников агропромышленного комплекса, а также иных категорий граждан, проживающих в сельской местности;

строительство объектов сельскохозяйственного назначения

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

реализация Программы предусмотрена в период с 2021 по 2023 год.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета

Подпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий»:

финансирование вышеуказанных задач за счет средств местного бюджета производится в части реализации мероприятия «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения»

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 2

4.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

4.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 2, основные проблемы и прогноз ее развития

Сферой реализации Подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» является осуществление мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни сельского населения в Дальнеконстантиновском муниципальном районе.

Разработка Подпрограммы 2 обусловлена сложившейся ситуацией, связанной с потребностью организаций агропромышленного комплекса Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в квалифицированных кадрах. В настоящее время имеется тенденция к уменьшению количества сельских жителей. Основными причинами являются низкий уровень заработной платы в организациях агропромышленного комплекса, неудовлетворительные жилищные условия и достаточно тяжелые условия труда в сельхозпроизводстве. Одной из серьезных причин отказа жить и работать на селе является отсутствие жилья. Низкие доходы семей, взрослые члены которых работают в организациях агропромышленного комплекса, не позволяют получить и оплачивать кредиты. Закрепление граждан в сельской местности предусматривает наличие развитой транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

В настоящее время, благодаря осуществлению мер государственной поддержки сельскохозяйственного производства, в Дальнеконстантиновском районе сложился определенный потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей, активно развивающих производство и готовых оказывать содействие в решении жилищных и социальных вопросов для своих работников. Однако большинству из них самостоятельное решение данных задач не под силу.

Решение обозначенной проблемы требует комплексного подхода. Правительством Нижегородской области разработан ряд программ, направленных на обеспечение жильем льготных категорий граждан. Но указанные правовые акты не предусматривают оказания мер государственной поддержки исключительно для работников агропромышленного комплекса Нижегородской области.

Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 (далее - ФЦП), по улучшению жилищных условий граждан с использованием социальных выплат, проживающих в сельской местности, продемонстрировала ежегодный рост желающих принять в ней участие, а значит закрепиться жить и работать на селе. В соответствии с ФЦП осуществлялось выделение средств федерального и областного бюджета на улучшение жилищных условий всех категорий граждан, проживающих в сельской местности, а также молодых семей и молодых специалистов. Приоритетным направлением являлось строительства жилья. За период действия в программе (с 2014 года) свидетельства на улучшение жилищных условий получили 17 участников. Сумма субсидий составила 23,2 млн. рублей, в т.ч. средства федерального бюджета – 6,9 млн. рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 утверждена Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях может производиться по двум направлениям:

- Во-первых, с использованием социальных выплат. Основные положения порядка сходны с условиями ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий»;

- Во-вторых, за счет строительства жилья, предоставляемого по договорам найма.

4.2.2. Цели и задачи Подпрограммы 2

Целью Подпрограммы «комплексное развитие сельских территорий» является: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Достижение цели Подпрограммы планируется за счет решения следующих задач:

- обеспечение новым жильем граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе работников агропромышленного комплекса.

4.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» предусмотрена в период с 2021 по 2023 годы.

4.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Основные мероприятия подпрограммы 2:

- Улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там путем предоставления социальных выплат.

- Улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там, путем строительства жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения.

Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2

2.1.Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, с использованием средств социальных выплат.

Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в Органы местного самоуправления, заявление по утвержденной форме с приложением необходимых документов.

Созданная комиссия проверяет правильность оформления документов, представленных гражданином, и достоверность указанных в них сведений, формирует списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляет их в Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее – Минсельхозпрод).

Привлечение средств местного бюджета для этих целей не предусмотрено.

Минсельхозпрод формирует комиссию для рассмотрения представленных органами местного самоуправления списков и документов, определяет перечень лиц, подлежащих включению в сводные списки, формирует и утверждает сводные списки и направляет их на финансирование.

2.2. Улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там, путем строительства жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения. Гражданин собирает необходимый пакет документов, пишет заявление в органы МСУ. Уполномоченный отдел (Управление сельского хозяйства) составляет сводные списки. Ежегодно Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области проводит конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на оказание финансовой поддержки по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.

4.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты

реализации Подпрограммы 2

Для оценки достижения цели и решения задач Подпрограммы «Развитие сельских территорий» предусмотрены следующие индикаторы и показатели непосредственных результатов ее реализации.

1. Индикаторы:

N
п/п

Наименование
индикатора

Ед.

Изм.

Значение индикатора

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

1.

Объем ввода (приобретения) жилья в сельской местности в рамках реализации мероприятий с использованием социальных выплат

м2

Х

Х

Х

2

Объем ввода жилья в сельской местности путем строительства жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения

м2

Х

Х

Х

2. Непосредственные результаты:

N
п/п

Наименование
индикатора

Ед.

Изм.

Значение индикатора

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

1.

Количество граждан-получателей жилья, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат

ед.

Х

Х

Х

2.

Количество граждан – получателей жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

ед.

Х

Х

Х

4.2.6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2.

Таблица 5

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Годы

Предполагаемый объем финансирования, тыс. рублей

Всего

Местный бюджет

Областной бюджет

федеральный бюджет

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 2 «Комплексное развитие сельских территорий»

Задача 1 Подпрограммы 2. Обеспечение новым жильем граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе работников агропромышленного комплекса

Мероприятие 1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, с использованием средств социальных выплат

2021-2023

Всего

6655

0

2400

2150

2105

2021

4000

0

1400

1300

1300

2022

2655

0

1000

850

805

2023

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.

Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

2021-2023

Всего

32000

0

0

18600

13400

2021

16000

0

0

9300

6700

2022

0

0

0

0

0

2023

16000

0

0

9300

6700

Итого

по Подпрограмме 2

«Комплексное

развитие

сельских территорий»

2021-2023

Всего

38655

0

2400

20750

15505

2021

20000

0

1400

10600

8000

2022

2655

0

1000

850

805

2023

16000

0

0

9300

6700

4.2.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

В процессе реализации Подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" могут проявиться внешние факторы (риски), негативно влияющие на ее реализацию:

- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Подпрограммы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач с точки зрения снижения ожидаемых результатов от их решения, запланированных сроков выполнения мероприятий;

- рост цен на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках подпрограммных мероприятий, что может повлечь увеличение затрат на их реализацию;

- отсутствие организаций агропромышленного комплекса (крестьянских (фермерских) хозяйств), готовых привлекать собственные средства на проведение подпрограммных мероприятий.

С целью минимизации влияния указанных факторов на реализацию Подпрограммы 2 запланированы следующие мероприятия:

- ежегодная корректировка результатов исполнения подпрограммы и объемов финансирования;

- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий подпрограммы, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации подпрограммы;

5.Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации

Муниципальной программы".

(далее подпрограмма 3)

5.1Паспорт Подпрограммы 3.

Государственный заказчик-координатор Подпрограммы 3

Управление сельского хозяйства Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Цель

Подпрограммы 3

обеспечение эффективности деятельности управления сельского хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в сфере развития агропромышленного комплекса

Задача

Подпрограммы 3

обеспечение деятельности управления сельского хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, как государственного заказчика – координатора Государственной программы;

Этапы и сроки

реализации

Подпрограммы 3

Реализация Программы предусмотрена в период с 2021 по 2023 год.

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств местного бюджета

Подпрограмма "Обеспечение реализации Муниципальной программы": финансирование за счет средств местного бюджета не предусмотрено

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 3

По итогам 2023 года будут достигнуты следующие значения индикаторов:

1. Укомплектованность должностей муниципальной службы в управлении сельского хозяйства администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области - 100%.

5.2Перечень мероприятий Подпрограммы 3.

Таблица 5

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Годы

Предполагаемый объем финансирования, тыс. рублей

Всего

Местный бюджет

Областной бюджет

федеральный бюджет

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Задача 1 Подпрограммы 2. Обеспечение деятельности управления сельского хозяйства

администрации Дальнеконстантиновского муниципального района

Мероприятие 1.

Субвенции на осуществление государственных полномочий в области сельскохозяйственного производства

2021-2023

Всего

15964,8

0

15964,8

0

0

2021

5321,6

0

5321,6

0

0

2022

5321,6

0

5321,6

0

0

2023

5321,6

0

5321,6

0

0

Итого

по Подпрограмме 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

2021-2023

Всего

15964,8

0

15964,8

0

0

2021

5321,6

0

5321,6

0

0

2022

5321,6

0

5321,6

0

0

2023

5321,6

0

5321,6

0

0

5.3Индикаторы достижения цели реализации Подпрограммы 3.

Для оценки достижения цели и решения задач Подпрограммы 3 предусмотрены следующие индикаторы, количественные значения которых указаны в таблице 6.

Таблица 6

Сведения об индикаторах подпрограммы 3 Муниципальной программы

N
п/п

Наименование
индикатора

Ед.
изм.

Значение индикатора

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1.

Укомплектованность должностей

муниципальной службы в Управлении сельского хозяйства администрации

Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

%

100

100

100

6.Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.

Оценка планируемой эффективности Муниципальной программы в целом производится исходя из степени реализации основных мероприятий, достижения целей и решения задач входящих в нее подпрограмм.

6.1. Подпрограмма 1"Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области ".

Эффективность реализации данной Подпрограммы 1 оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций – на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях – на эффективность производства и экономического механизма их функционирования.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) не менее 100,8% к предыдущему году;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства не менее 100,5% к предыдущему году;

уровень рентабельности хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций не менее 22,9% (с учетом субсидий);

уровень среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве в размере 37000 рублей (по сельскохозяйственным организациям);

обеспечить ежегодный рост стоимости валовой сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий по отношению к предыдущему году:

Экономическая эффективность реализации Подпрограммы 1 учитывает оценку влияния основных мероприятий на развитие сельскохозяйственного производства Дальнеконстантиновского района.

Таблица 7

Экономическая эффективность реализации Подпрограммы 1.

№ п/п

2021

год

2022

год

2023

год

1.

Стоимость валовой сельскохозяйственной продукции в действующих ценах, млн. руб.

3100,0

3100,0

3100,0

2.

Затраты областного бюджета на реализацию основных мероприятий подпрограммы, млн. руб.

93,1

83,3

83,2

3

Расходы областного бюджета на сельское хозяйство в расчете на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции, коп.

3,00

2,68

2,68

5

Производство валовой продукции на 1 рубль средств областного бюджета, руб.

33,30

37,21

37,26

Реализация мероприятий Подпрограммы 1 в полном объеме позволит увеличить стоимость валовой продукции при снижении расходов областного бюджета на реализацию программы в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции с 3,92 копеек в 2015 году до 2,68 копеек в 2023 году, а производство продукции на вложенный рубль растет.

При реализации программных мероприятий на 1 вложенный бюджетный рубль (из бюджетов всех уровней) будет использовано 3,46 рубля собственных финансовых ресурсов: средств сельскохозяйственных организаций, организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, а также кредитных ресурсов.

6.2. Подпрограмма 2 "Комплексное развитие сельских территорий".

Общая эффективность Подпрограммы 2 «Комплексное развитие сельских территорий» выражается через повышение показателей обеспеченности сельского населения Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области новым комфортабельным жильем, увеличение объема привлечения средств областного и федерального бюджетов для реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

6.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы".

Общая эффективность Подпрограммы 3 выражается через оценку деятельности специалистов управления сельского хозяйства Дальнеконстантиновского муниципального района».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 08.12.2020 не опубликовано не обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать