Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU38061805202000027
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Култукского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23.09.2020г. №262

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЛЮДЯНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛТУКСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ              

             

ПРОГРАММЫ

«ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ» на 2019-2024 годы»

Изменения:

(в ред. от 15.12.2020г.№407)

В целях обеспечения жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных аварийными и ликвидации жилых домов, признанных непригодными для проживания, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Култукского муниципального образования, утвержденным постановлением администрации Култукского муниципального образования от 23.09.2013 № 194, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь  Уставом Култукского муниципального образования, зарегистрированным Главным Управлением  Министерства юстиции по Сибирскому федеральному округу с изменениями и дополнениями 16сентября 2019 г, регистрационный номер 385181022019001,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить муниципальную программу Култукского муниципального образования «Доступное жилье» на 2019-2024 годы (прилагается).

Считать утратившим силу постановление главы Култукского муниципального образования №218 от 31.08.2020 года «Об утверждении муниципальное программы «Доступное жилье» на 2019-2024 годы».

Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете «Славное море» и разместить на официальном сайте администрации в сети «Интернет» р.п.култук.рф.

Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Култукского

муниципального образования                         

Ю.А. Шарапов

УТВЕРЖДЕНА                                                                                  постановлением администрации

Култукского муниципального                                   образования от 23.09.2020 №262

Паспорт
муниципальной программы Култукского муниципального образования «Доступное жилье» на 2019-2024 годы

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа Култукского муниципального образования «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Култукского городского поселения

Цель Муниципальной программы

Повышение доступности жилья для граждан, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания

Задачи Муниципальной программы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым до  01 января 2017 года.

Сроки реализации Муниципальной программы

Срок реализации: 2019 – 2024 годы.

Целевые показатели Муниципальной программы

Общая площадь жилых помещений, признанных в установленном порядке пригодными для проживания, приходящихся в среднем на одного жителя всего, м2.;

Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда, %.

Подпрограммы Муниципальной программы

« Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Култукского муниципального образования» на 2019-2024 годы.

«Реализация мероприятий муниципальной программы «Доступное жилье» на 2019-2024 годы».

Ресурсное обеспечение Муниципальной  программы

Общий объем финансирования Программы в ценах 2019 года составляет 118628,39708тыс.руб., из них:

в том числе:

2019 год –  0 тыс.  руб.;

2020 год –  96951,821 тыс. руб.;

2021 год – 21676,57608 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс.  руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.

Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Муниципальной программы, составляет 20974,400   руб., в том числе:

2019 год – 0 тыс.  руб.;

2020 год –  0  тыс. руб.;

2021 год –20974,400   тыс. руб.;

2022 год –0 тыс.  руб.;

2023 год –0 тыс.  руб.;

2024 год –0 тыс.  руб.

Объем средств местного бюджета, необходимый для реализации Муниципальной программы, составляет 1240,26208 тыс.  руб., в том числе:

2019 год – 0 тыс. руб.;

2020 год –  538,086 тыс. руб.;

2021 год – 702,17608 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс. руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.

Объем средств за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, необходимый для реализации Муниципальной программы:

2019 год – 0 тыс. руб.;

2020 год – 96413,735 тыс. руб.;

2021 год – 0 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс.  руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.

Объемы финансирования Подпрограммы 1 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного и местного бюджетов и затрат, необходимых для реализации Подпрограммы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы

В результате реализации программы планируется, что к 2024 году целевые показатели программы достигнут следующих значений:

1. Ввести в эксплуатацию  2444,2 кв.м. нового жилья.

2. Ликвидировать 2444,2 кв.м. существующего на территории Култукского муниципального образования непригодного для проживания жилищного фонда.

3. Обеспечить выполнение обязательств по переселению из непригодного для проживания жилищного фонда Култукского муниципального образования.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищной сферы

         Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных  как для Иркутской области в целом, так и для Култукского муниципального образования в частности. Немаловажную роль в этом играет дефицит средств, выделяемых из всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, в результате чего ликвидация непригодного жилья осуществляется медленно. Значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребности населения как по размерам, так и по своим качественным характеристикам.

         По состоянию на 01.10.2018 года общая площадь ветхих и аварийных жилых домов Култукского муниципального образования составляла 12315,2  кв. м. В том числе аварийный жилищный фонд –2444,2  кв. м.

         Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде на территории Култукского  муниципального образования по состоянию на 01.10.2017 г., жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования.

Проблема аварийного жилищного фонда – источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.

Раздел 2. Цель и задачи программы, целевые показатели муниципальной программы, сроки реализации

Целью Муниципальной программы является повышение доступности жилья для граждан, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания. Цель муниципальной программы соответствует:

- Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года;

Состав целевых показателей Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы:

- Общая площадь жилых помещений, признанных в установленном порядке пригодными для проживания, приходящихся в среднем на одного жителя, всего;

- Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда.

Срок реализации: 2019 – 2024 годы.

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

Комплексный характер целей и задач программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по программе, так и по ее отдельным подпрограммам.

В состав Муниципальной программы входят следующие подпрограммы:

- Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Иркутской области;

Выделение подпрограмм произведено в соответствии с задачами Муниципальной программы.

Перечень подпрограмм и мероприятий Муниципальной программы с их ожидаемыми конечными результатами представлен в приложении 2 к Муниципальной программе.

Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Култукского муниципального образования» направлена на ликвидацию аварийного жилищного фонда.

Раздел 4. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К рискам реализации Муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных программой (например, переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, коммерческий и некоммерческий наем жилья, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению программы в полном объеме.  Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, но, как показывает предыдущий опыт, также может потребовать значительных сроков практического внедрения.

2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей,  неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении. В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.

- Риск исполнителей/соисполнителей, который связан с  возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к  нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации отдельных мероприятий программы, в том числе органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

- Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем  к сроку начала реализации мероприятий программы. Большое число участников реализации программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координация их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников.

Реализации программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменения внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к  снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования,  такой риск для реализации программы может быть качественно оценен как высокий.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных регионах или муниципалитетах, а также потребовать концентрации средств областного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как умеренный.

Меры управления рисками реализации программы основываются на следующих обстоятельствах:

1.  Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию программы может оказать реализация институционально-правового и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации программы. Поскольку в рамках реализации программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.

2. Управление рисками реализации программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации программы.

Управление рисками реализации программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации программы: органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

В целях реализации Муниципальной программы предполагается привлечение средств федерального бюджета, а также в установленном законодательством порядке выделение средств областного бюджета, местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области и средств иных источников.

Предполагается, что общий объем финансирования Муниципальной программы составит 118492,035 тыс. руб., в том числе:

Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местного бюджетов

Раздел 6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.

В результате реализации Муниципальной программы к 2024 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:

- создание безопасной и комфортной среды проживания и жизнедеятельности человека;

- отсутствие аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда до нормативного уровня;

Таким образом, в результате реализации мероприятий Муниципальной программы к 2024 году будет сформирован рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всех жителей Култукского муниципального образования.

Строительство жилья будет проводиться, в основном, частными коммерческими застройщиками, действующими в условиях свободной конкуренции, в том числе с привлечением частных подрядных строительных организаций.

Развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований будет осуществляться на основе программ модернизации, учитывающих документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Будет сформирована сбалансированная структура жилищного фонда различных видов использования для всех категорий граждан.

Подпрограмма муниципальной программы №1

Паспорт подпрограммы

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Култукского муниципального образования на 2019-2024 годы»

Муниципальной программы Култукского муниципального образования

«Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы

Наименование характеристика подпрограммы

Содержание характеристик подпрограммы

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа Култукского муниципального образования «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы

Наименование подпрограммы

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Култукского муниципального образования на 2019 – 2024 годы (далее – Подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация  Култукского городского поселения

Цель подпрограммы

Повышение доступности жилья для граждан, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания

Задачи подпрограммы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.

Сроки реализации подпрограммы

2019 – 2024 годы

Целевые показатели подпрограммы

1. Общая площадь жилых помещений, признанных в установленном порядке пригодными для проживания, приходящихся в среднем на одного жителя всего, м2.;

2. Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда, %.

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

2. Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования Программы в ценах 2019 года составляет 118492,035тыс.руб., из них:

в том числе:

2019 год –  0 тыс.  руб.;

2020 год –  96815,45842  тыс. руб.;

2021 год – 21676,57608 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс.  руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0тыс. руб.

Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Муниципальной программы, составляет 20974,400   руб., в том числе:

2019 год – 0 тыс.  руб.;

2020 год –  0  тыс. руб.;

2021 год –20974,400 тыс. руб.;

2022 год –0 тыс.  руб.;

2023 год –0 тыс.  руб.;

2024 год –0 тыс.  руб.

Объем средств местного бюджета, необходимый для реализации Муниципальной программы, составляет 1103,900 тыс.  руб., в том числе:

2019 год – 0 тыс. руб.;

2020 год – 401,72392 тыс. руб.;

2021 год – 702,17608 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс. руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.

Объем средств за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, необходимый для реализации Муниципальной программы:

2019 год – 0 тыс. руб.;

2020 год – 96413,735 тыс. руб.;

2021 год – 0 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс.  руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0тыс. руб.

Объемы финансирования Подпрограммы 1 ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного и местного бюджетов и затрат, необходимых для реализации Подпрограммы.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В результате реализации программы планируется, что к 2024 году целевые показатели программы достигнут следующих значений:

1. Ввести в эксплуатацию 2444,20 кв.м. нового жилья.

2. Ликвидировать 2444,20кв.м. существующего на территории Култукского муниципального образования непригодного для проживания жилищного фонда.

3. Обеспечить выполнение обязательств по переселению из непригодного для проживания жилищного фонда Култукского муниципального образования.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, после1 января 2012 года площадь жилищного фонда в Култукском муниципальном образовании составляет 12 315,2  кв. метров, в том числе: аварийного жилья – 2444,20 кв. метров.

В результате обследования жилищного фонда, проведенного администрацией Култукского муниципального образования, были сформированы перечни ветхого и аварийного жилья, требующего реконструкции либо сноса в зависимости от состояния каждого дома (включенного в утвержденные реестры ветхого и аварийного жилья.

Из-за большого объема непригодного для постоянного проживания жилищного фонда, ограниченных возможностей бюджета Култукского муниципального образования и несовершенства законодательной базы Култукское муниципальное образование самостоятельно не может в полном объеме осуществить реконструкцию, строительство и приобретение жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Култукского муниципального образования, повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, необходимо формировать за счет средств областного бюджета и местного бюджета Култукского муниципального образования.

Раздел 1. Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации

1. Цель Подрограммы – обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.

2. В процессе достижения поставленной цели должна быть решена задача по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, осуществляемая путем строительства, реконструкции, приобретения нового жилья, переселения в него граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда Култукского муниципального образования:

- признанного после 1 января 2012 года в установленном порядке ветхим либо аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

Своевременное решение поставленной задачи будет способствовать достижению целевых индикаторов, установленных Подпрограммой, и ее цели.

3. Целевыми показателями оценки хода реализации Подпрограммы являются:

1 объем введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в ходе реализации Подпрограммы (2444,20 кв. м);

         2 доля семей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, в общем количестве семей, нуждающихся в переселении (64 семьи по состоянию на 1 января 2017 года);

         3 площадь снесенного непригодного для проживания жилищного фонда  (2444,20 кв. м), непригодных для проживания жилищного фонда, признанных таковыми после 1 января 2012 года).

4. Срок реализации Подпрограммы – с 2019 по 2024 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

5. Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы представлены в приложении 1 к Муниципальной программе.

Достижение цели Подпрограммы по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после     1 января 2012 года предполагается путем решения задач через реализацию основного мероприятия Подпрограммы по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания.

Основное мероприятие Подпрограммы осуществляется путем реализации мероприятия по строительству (приобретению), реконструкции нового жилья.

В целях реализации мероприятий Подпрограммы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, целесообразно предусматривать выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:

- дома и помещения, которые после реконструкции могут стать пригодными для проживания;

- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

Органы местного самоуправления самостоятельно принимают решение, в какие жилые помещения будут переселяться граждане из непригодного для проживания жилищного фонда: во вновь построенные жилые помещения или приобретенные на рынке первичного жилья. Органы местного самоуправления заключают муниципальный контракт на выполнение работ по строительству (приобретению), реконструкции жилого помещения путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключают муниципальный контракт долевого участия в строительстве жилого дома в соответствии с нормами действующего законодательства.

Строительство (приобретение), реконструкция жилых помещений осуществляется в соответствии с условиями и сроками заключенного муниципального контракта.

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Реализация Подпрограммы включает формирование местной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Расселение непригодных для проживания жилых помещений осуществляется в соответствии с очередностью, устанавливаемой реестрами ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования Иркутской области.

В первоочередном порядке расселению подлежат жилые помещения аварийного жилищного фонда, что связано с высокой степенью опасности для жизни граждан при дальнейшей эксплуатации таких жилых помещений. Только в случае отсутствия на территории муниципального образования аварийного муниципального жилищного фонда расселению подлежит ветхий муниципальный жилищный фонд.

В рамках Подпрограммы предусмотрена возможность осуществления мероприятий по переселению граждан из жилых объектов муниципальной собственности высокой степени аварийности, требующих незамедлительного расселения во избежание аварийных ситуаций и причинения вреда здоровью проживающих в нем граждан. Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с Планом.

В рамках Подпрограммы будет осуществляться ликвидация жилищного фонда, признанного после 1 января 2012 года в установленном порядке ветхим либо аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

Муниципальное образование самостоятельно принимает решение о дальнейшем использовании расселенных в рамках Подпрограммы жилых помещений. Такие жилые помещения могут быть снесены либо переведены в нежилые помещения за счет средств местного бюджета. При этом жилые помещения, переводимые в нежилые, исключаются из реестра непригодного для проживания жилищного фонда Култукского муниципального образования. Дальнейшее их использование осуществляется в соответствии с решением органа местного самоуправления.

В течение года после расселения непригодного для проживания жилого помещения муниципальное образование обязано его снести либо признать жилое помещение нежилым и в течение месяца представить в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее - Министерство) документ, подтверждающий снос, либо правовой акт муниципального образования о признании жилого помещения нежилым.

Сведения основного мероприятия Подпрограммы представлены в приложении 2 к Государственной программе.

Раздел 2. Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач подпрограммы

Меры государственного регулирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Подпрограммы предусмотрены статьями                                  32 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам выплачивается выкупная стоимость жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения, переселяемого в рамках Подпрограммы, ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма в связи с выселением должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, строящегося (реконструируемого), приобретаемого в рамках Подпрограммы, не должна превышать норматива средней  стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Иркутской области утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 декабря 2017 г. № 1691/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года».

Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общая потребность в денежных средствах для реализации настоящей подпрограммырассчитана исходя из общей площади предоставляемых жилых помещений (площадь предоставляемых жилых помещений рассчитана в соответствии со ст. 89 Жилищного Кодекса Российской Федерации, т.е. жилое помещение, предоставляемое гражданам в связи с выселением из аварийного дома, должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, а также исходя из стоимости строительства жилых домов по годам:

- в 2019-2024 году потребность рассчитана исходя из общей площади аварийных жилых помещений, планируемых к сносу в 2019-2024 г.г., средней  стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Иркутской области утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 декабря 2017 г. № 1691/пр “О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2018 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2018 года”.

                            Финансирование подпрограммы в разрезе по годам, основных мероприятий и мероприятий представлено в приложении к муниципальной программе «Объем и источники финансирования муниципальной программы»).

Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджетов и затрат, необходимых для реализации Подпрограммы.

Раздел 4. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет Дума Култукского муниципального образования.

     Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляет экономический отдел администрации Култукского городского поселения.

Подпрограмма муниципальной программы №2

Паспорт подпрограммы №2

«Реализация мероприятий муниципальной программы «Доступное жилье» на 2019-2024 годы»

Муниципальной программы Култукского муниципального образования

«Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы

Наименование характеристика подпрограммы

Содержание характеристик подпрограммы

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа Култукского муниципального образования «Доступное жилье» на 2019 – 2024 годы

Наименование подпрограммы

«Реализация мероприятий муниципальной программы «Доступное жилье» на 2019-2024 годы» (далее – Подпрограмма №2)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация  Култукского городского поселения

Цель подпрограммы

Повышение доступности жилья для граждан, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания

Задачи подпрограммы

Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2024 годы

Целевые показатели подпрограммы

1. Общая площадь жилых помещений, признанных в установленном порядке пригодными для проживания, приходящихся в среднем на одного жителя всего, м2.;

2. Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда, %.

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1. Определение рыночной стоимости квартир в аварийном жилом фонде, подлежащем переселению;

2. Оплата за регистрацию действия с жилыми квартирами;

3. Снос аварийного жилого фонда;

4. Информационное обеспечение программы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы №2 в ценах 2020 года составляет 136,36208тыс.руб., из них:

в том числе:

2020 год –  136,36208 тыс. руб.;

2021 год – 0 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс.  руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.

Объем средств местного бюджета, необходимый для реализации подпрограммы, составляет 136,36208 тыс.  руб., в том числе:

2020 год –  136,36208 тыс. руб.;

2021 год – 0 тыс. руб.;

2022 год – 0 тыс. руб.;

2023 год – 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.

Объемы финансирования Подпрограммы №2 ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

В результате реализации программы планируется, что к 2024 году целевые показатели программы достигнут следующих значений:

1. Ликвидировать 2444,2кв.м. существующего на территории Култукского муниципального образования непригодного для проживания жилищного фонда.

3. Обеспечить выполнение обязательств по переселению из непригодного для проживания жилищного фонда Култукского муниципального образования.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, после1 января 2012 года площадь жилищного фонда в Култукском муниципальном образовании составляет 12 315,2 кв. метров, в том числе: аварийного жилья – 2444,2 кв. метров.

В результате обследования жилищного фонда, проведенного администрацией Култукского муниципального образования, были сформированы перечни ветхого и аварийного жилья, требующего реконструкции либо сноса в зависимости от состояния каждого дома (включенного в утвержденные реестры ветхого и аварийного жилья.

Из-за большого объема непригодного для постоянного проживания жилищного фонда, ограниченных возможностей бюджета Култукского муниципального образования и несовершенства законодательной базы Култукское муниципальное образование самостоятельно не может в полном объеме осуществить реконструкцию, строительство и приобретение жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда Култукского муниципального образования, повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, необходимо формировать за счет средств областного бюджета и местного бюджета Култукского муниципального образования.

Раздел 1. Цель и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации

1. Цель Подрограммы – обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.

2. В процессе достижения поставленной цели должна быть решена задача по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, осуществляемая путем строительства, реконструкции, приобретения нового жилья, переселения в него граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда Култукского муниципального образования:

- признанного после 1 января 2012 года в установленном порядке ветхим либо аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

Своевременное решение поставленной задачи будет способствовать достижению целевых индикаторов, установленных Подпрограммой, и ее цели.

3. Целевыми показателями оценки хода реализации Подпрограммы являются:

- Ликвидировать 2444,2 кв.м. существующего на территории Култукского муниципального образования непригодного для проживания жилищного фонда.

- Обеспечить выполнение обязательств по переселению из непригодного для проживания жилищного фонда Култукского муниципального образования.

4. Срок реализации Подпрограммы – с 2020 по 2024 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

5. Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы представлены в приложении 1 к Муниципальной программе.

Достижение цели Подпрограммы по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после     1 января 2012 года предполагается путем решения задач через реализацию основного мероприятия Подпрограммы по обеспечению жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания.

Основное мероприятие Подпрограммы №2 осуществляется путем реализации мероприятия по строительству и приобретению, реконструкции нового жилья.

Раздел 2. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общая потребность в денежных средствах для реализации настоящей подпрограммы №2рассчитывается исходя из общей площади предоставляемых жилых помещений и регистрации сделок.

Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджетов и затрат, необходимых для реализации Подпрограммы №2.

Раздел 3. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за выполнением Подпрограммы осуществляет Дума Култукского муниципального образования.

     Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию Подпрограммы, осуществляет экономический отдел администрации Култукского городского поселения.

Приложение №1

к подпрограмме

Переселение граждан из ветхого и

аварийного жилищного фонда

Култукского муниципального

образования на 2019 – 2024 годы

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2017 года

№ п/п

Наименование улицы, номер дома

Год постройки

Материал стен

Число квартир

Общая площадь

Количество жильцов

Процент износа

Основание включения

шт.

м2

чел.

%

р.п. Култук

1

Кирова 167

1934

Дерев.

8

502,8

26

63

Заключения межведомственной комиссии № 10 от 25.12.2012 г.

2

Кирова. 168

1937

Дерев.

23

421,60

37

65

Заключения межведомственной комиссии № 07 от 25.12.2012 г.

3

Кирова, 163

1932

Дерев.

8

526,70

25

66

Заключения межведомственной комиссии № 09 от 25.12.2012 г.

4

Кирова 160

1930

Дерев.

3

123,20

6

67

Заключения межведомственной комиссии № 05 от 25.12.2012 г.

5

Переезд, дом  2

1955

Дерев.

4

144,10

7

65

Заключения межведомственной комиссии № 11 от 25.12.2012 г.

6

160 км, дом 1

1914

Дерев.

4

113,6

4

64

Заключения межведомственной комиссии № 12 от 25.12.2012 г.

7

160 км, дом 2

1952

Дерев.

2

96,40

2

69

Заключения межведомственной комиссии № 08 от 25.12.2012 г.

8

Депутатская, 3

1964

Дерев.

12

515,8

29

63

Заключения межведомственной комиссии № 13 от 25.12.2012 г.

Итого:

64

2444,20

136

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ опубликован не был № 24 от 14.01.2021, Специальный выпуск "Славное море" № 40(9681) от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать