Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU74034906202000287
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Магнитогорска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 23.07.2020 № 7839 - П

О внесении изменений в постановление администрации города от 14.04.2017 № 3944-П

В соответствии с федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации города от 05.07.2011 № 7451-П «О Порядке разработки и утверждения стандартов качества муниципальных услуг в городе Магнитогорске», руководствуясь Уставом города Магнитогорска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации города от 14.04.2017 № 3944-П «Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг для муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной защиты населения администрации города» (далее – постановление) следующие изменения:

1) подпункт 4 пункта 1 постановления изложить в следующей редакции:

«4) стандарт качества муниципальной услуги «Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов» (приложение № 4);»;

2) приложение № 4 к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Службе внешних связей и молодежной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Рассоха И.А.

Глава города

С.Н. Бердников

Приложение

к постановлению

администрации города

от 23.07.2020 № 7839 - П

Приложение N 4

к постановлению

администрации города

от 14.04.2017 N 3944-П

Стандарт качества муниципальной услуги «Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов»

I. Общие положения

1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов» (далее - Стандарт) разработан в целях:

1) обеспечения всем получателям муниципальной услуги «Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов» (далее - муниципальная услуга) доступа к муниципальной услуге равного качества;

2) повышения степени удовлетворенности получателей муниципальной услуги за счет повышения качества предоставления муниципальной услуги и создания системы контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги;

3) определения объемов финансового обеспечения муниципальной услуги.

2. Настоящим Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение муниципальной услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.

3. Единица измерения муниципальной услуги - человек.

4. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:

муниципальная услуга - действия муниципального учреждения социального обслуживания, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации;

социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, стихийные бедствия и другие обстоятельства) и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;

профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

социально-бытовые услуги – вид социальной услуги, направленный на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

социально-медицинские услуги - вид социальной услуги, направленный на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

социально-психологические услуги - вид социальной услуги, предусматривающий оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

социально-педагогические услуги - вид социальной услуги, направленный на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

социально-трудовые услуги - вид социальной услуги, направленный на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

социально-правовые услуги - вид социальной услуги, направленный на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов - вид социальной услуги, направленный на обучение инвалидов (детей-инвалидов) и членов их семей пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов исполнительной власти муниципального образования город Магнитогорск по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.

5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

1) Конвенция ООН о правах ребенка;

2) Конституция Российской Федерации;

3) Семейный кодекс Российской Федерации;

4) Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

6) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

7) Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

8) Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

9) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

10) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

11) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

12) Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";

13) Постановление Минтруда РФ от 30.01.1997 N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";

14) Постановление Минтруда РФ от 29.03.2002 N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";

15) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.02.2015 N 8 "Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

16) Закон Челябинской области от 28.11.2002 N 125-ЗО "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области";

17) Закон Челябинской области от 23.10.2014 N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области";

18) Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

19) Постановление Правительства Челябинской области от 21.10.2015 N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";

20) Устав города Магнитогорска;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Челябинской области и муниципального образования Магнитогорского городского округа, касающиеся вопроса предоставления муниципальной услуги.

6. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - Управление социальной защиты населения администрации города (далее - УСЗН).

7. Муниципальная услуга предоставляется в Муниципальном учреждении социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Магнитогорска" (455045, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 140, корп. 2, тел. 8 (3519) 34 46 16) (далее – Учреждение).

8. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:

1) наличие в свободном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях муниципальной услуги);

2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;

3) условия размещения и режим работы Учреждения;

4) наличие специального технического оснащения Учреждения;

5) наличие информации о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги;

6) наличие систем внутреннего и внешнего контроля за оказанием муниципальной услуги Учреждением;

7) наличие здания или помещения на праве оперативного управления, собственности, аренды, безвозмездной аренды, пригодного для оказания муниципальной услуги Учреждением;

8) соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности помещения, пригодного для предоставления муниципальной услуги;

9) наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию муниципальной услуги.

II. Требования к предоставлению муниципальной услуги

9. Содержание муниципальной услуги:

Предоставление социального обслуживания в стационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Муниципальная услуга включает в себя следующие виды социальных услуг:

- социально-бытовые;

- социально-медицинские;

- социально-педагогические;

- социально-психологические;

- социально-правовые;

- социально-трудовые;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

10. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, преодоление трудной жизненной ситуации в семье.

11. Требования к качеству и условиям предоставления муниципальной услуги.

Документы, в соответствии с которыми функционирует Учреждение:

- Устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- лицензия на право осуществления медицинской деятельности;

- внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения (коллективный договор, приказы, решения, правила, инструкции).

12. Материально-техническая база Учреждения.

1) муниципальная услуга оказывается в помещениях, доступных для маломобильных групп населения. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам и правилам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;

2) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к обеспечению доступности для инвалидов:

- на территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств для посетителей. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест, в том числе место для специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

- в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:

а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ё) допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

ж) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";

- вход и выход здания Учреждения должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для передвижения инвалидов. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;

- центральный вход в здание Учреждения оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании Учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

- помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы;

- информация о режиме работы, графике приема граждан, список отделений Учреждения (с указанием фамилий, имен, отчеств работников отделений, их номеров телефонов и кабинетов), образец оформления заявления на предоставление муниципальной услуги располагаются на информационном стенде, на первом этаже Учреждения. Кабинет приема получателей муниципальной услуги оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета и названием отделения;

- места ожидания приема получателей муниципальной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:

1) комфортное расположение получателя муниципальной услуги и должностного лица;

2) возможность и удобство оформления получателем муниципальной услуги своего письменного обращения;

3) телефонную связь;

4) возможность копирования документов;

5) доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги;

6) наличие канцелярских принадлежностей и писчей бумаги.

- рабочее место работника, ответственного в соответствии с должностной инструкцией, за организацию приема получателей муниципальной услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции в полном объеме;

- помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой вентиляции, кондиционирования воздуха, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи и иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

В помещениях организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.

Учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по содержанию получателей муниципальной услуги, нуждающихся в социальной реабилитации.

Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.

13. Укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация.

Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

Работники Учреждения обязаны соблюдать права ребенка, принципы этики, обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги работники Учреждения должны проявлять к получателям муниципальной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

Медицинское обеспечение в Учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией Учреждения отвечают за охрану здоровья получателей муниципальной услуги и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

Психологическое обеспечение реабилитационного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи.

Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации Учреждения в вопросах охраны прав получателей муниципальной услуги, их социальной адаптации.

14. Обеспечение получателей муниципальной услуги одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием осуществляется по нормам, утверждаемым Правительством Челябинской области. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, быть удобными в носке, соответствовать росту и размеру получателя муниципальной услуги.

15. Помещения для проживания и обучения получателей муниципальной услуги в соответствии с типовыми нормами комплектуются мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха.

В практику воспитания получателей муниципальной услуги включаются специальные тренинги, программы, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. Подготовка получателей муниципальной услуги к самостоятельной жизни, обучение их основам домоводства должны быть наглядными и эффективными.

16. Питание в Учреждении должно соответствовать установленным нормам, санитарно-гигиеническим требованиям, удовлетворять потребности в калорийности. Пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов.

17. Созданные в Учреждении необходимые условия для работы подразделений медицинских учреждений должны обеспечивать охрану и укрепление здоровья получателей муниципальной услуги.

18. Режим работы Учреждения определяется локальными нормативными актами Учреждения. График работы Учреждения: Понедельник – пятница с 8.30 - 17.00 (Обеденный перерыв 13.00-13.30).

19. Муниципальная услуга в Учреждении оказывается на бесплатной основе.

20. Получателями муниципальной услуги являются граждане независимо от места жительства и гражданства:

1) при наличии ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

2) при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

3) при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

4) при наличии иных обстоятельств, которые ухудшают или способны ухудшить условия его жизнедеятельности.

21. Предоставление муниципальной услуги гражданам осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) и с учетом требований Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

22. Порядок получения муниципальной услуги.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина, законного представителя гражданина о предоставлении муниципальной услуги либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия, а также иные основания, предусмотренные пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Учреждение не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

23. Датой подачи заявления на получение муниципальной услуги считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами в Учреждение.

Учреждение в течение двух рабочих дней с момента обращения заявителя проводит обследование условий его жизнедеятельности и оформляет акт обследования.

В течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления Учреждение принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.

В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Учреждением в течение 5 рабочих дней формируется ИППСУ в двух экземплярах. Один экземпляр ИППСУ, подписанный Учреждением, передается гражданину или законному представителю гражданина в срок не более чем десять рабочих дней с подачи гражданином или законным представителем гражданина заявления о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр ИППСУ, подписанный гражданином или законным представителем гражданина, остается в Учреждении.

Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг вносится в ИППСУ.

Для получения муниципальной услуги гражданин или законный представитель гражданина вправе выбрать Учреждение из числа включенных в реестр поставщиков социальных услуг Челябинской области.

При наличии свободного места Учреждение направляет гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, в письменном или электронном виде информационное письмо о возможности получения муниципальной услуги с указанием названия Учреждения и срока прибытия в него.

При отсутствии на момент формирования ИППСУ мест Учреждением обеспечивается учет граждан, нуждающихся в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с очередностью. При отсутствии свободных мест в Учреждении гражданину временно может быть предложена иная форма социального обслуживания, в которой он сможет получить необходимые ему социальные услуги в зависимости от его нуждаемости, и сформирована ИППСУ по данной форме социального обслуживания с сохранением его на учете в качестве нуждающегося в предоставлении муниципальной услуги.

Срок предоставления муниципальной услуги получателю муниципальной услуги определяется ИППСУ.

Виды, объем и условия предоставления муниципальной услуги устанавливаются стандартом предоставления социальных услуг несовершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в стационарной форме, предусмотренным разделом VII Порядка предоставления социальных услуг несовершеннолетним гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, поставщиками социальных услуг в стационарной форме, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015 N 546-П "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг".

24. В учреждение не могут быть приняты граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

25. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг социального обслуживания Стандарту качества производится по следующим показателям:

Показатель

Значение

1

Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации

100 %

2

Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах

100 %

3

Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания

100%

26. Порядок контроля соблюдения качества.

Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля деятельности подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему стандарту. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет УСЗН на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.

Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг физическим и юридическим лицам утвержденным стандартам качества муниципальных услуг на территории города Магнитогорска, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска от 23.11.2011 № 13770-П.

Контроль предоставления муниципальной услуги со стороны администрации города осуществляет УСЗН.

27. Информационное сопровождение предоставления муниципальной услуги.

Способ информирования

Состав размещаемой информации

Размещение информации на стендах Учреждения

Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Учреждения и управления социальной защиты населения администрации города.

Извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Размещение информации на интернет-сайте Учреждения

Порядок и условия оказания социальных услуг, результаты работы Учреждения, информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе Интернет-сайта, графике (режиме) работы Учреждения

Распространение раздаточных информационных материалов

Порядок и условия оказания социальных услуг, информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике (режиме) работы Учреждения

Публикация статей, объявлений в средствах массовой информации

Информация о порядке и условиях оказания социальных услуг, результатах работы Учреждения, о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), графике (режиме) работы Учреждения, проводимых мероприятиях

28. Основными требованиями к информированию граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) наглядность форм предоставляемой информации;

4) удобство и доступность получения;

5) оперативность предоставления информации.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

29. Директор Учреждения несет полную ответственность за качество оказания муниципальной услуги.

30. Директор Учреждения обязан:

1) обеспечить разъяснение и доведение требований Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Учреждения;

2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Учреждения и организовать контроль качества предоставления муниципальной услуги;

3) организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги.

31. При подтверждении факта некачественного предоставления муниципальной услуги к директору Учреждения применяются наказания в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

III. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц, и (или) их работников

32. Решения и действия (бездействия) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц, и (или) их работников могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц, и (или) их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги.

33. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в организацию, предоставляющую муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие), руководителя организации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем организации, предоставляющей муниципальную услугу.

2) жалоба на решения и действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица и (или) их работников, руководителя организации, предоставляющей муниципальную услугу может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта организации, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица и (или) их работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица и (или) их работников;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц, и (или) их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

34. Жалоба, поступившая, в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

35. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 35 настоящего Стандарта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

37. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 36 настоящего Стандарта, дается информация о действиях, осуществляемых организацией, предоставляющей муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

38. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 36 настоящего Стандарта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

40. Заявитель вправе обжаловать в суде, арбитражном суде решение, действие (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, и (или) их работников в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Исполняющий обязанности начальника

управления социальной защиты населения                                                                      Л.Г. Ярыгина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магнитогорский рабочий" № 83 от 25.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать