Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU38003605202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Карахунского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23.07.2020г. №32

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КАРАХУНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КАРАХУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 6, 23, 46 Устава Карахунского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов Карахунского муниципального образования (прилагается).

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

3. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене и размещению на официальном сайте администрации Карахунского муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Карахунского

муниципального образования

А.В. Кузьмин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы Карахунского

муниципального образования

№32 от 23.07.2020г.

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов Карахунского муниципального образования (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 (далее – Общие требования) и устанавливает процедуру осуществления оценки налоговых расходов Карахунского муниципального образования и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Карахунского муниципального образования.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) налоговые расходы муниципального образования (далее - налоговые расходы) - выпадающие доходы бюджета муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования (далее – цели социально-экономической политики поселения), не относящимися к муниципальным программам;

2) оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также, по оценке эффективности налоговых расходов.

3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Карахунского муниципального образования.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

4. Оценка налоговых расходов проводится с соблюдением Общих требований и осуществляется в отношении местных налогов, по которым решениями Думы Карахунского муниципального образования установлены налоговые льготы.

5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году (далее – отчетный год) в соответствии с критериями, установленными пунктами 11 и 13 настоящего Порядка.

6. Ответственными за проведение оценки налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, является администрация Карахунского муниципального образования (далее - уполномоченный орган).

7. В целях проведения оценки налоговых расходов уполномоченный орган в срок до 01 июня текущего финансового года направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области о предоставлении информации в соответствии с пунктом 5 Общих требований.

8. По итогам оценки налоговых расходов уполномоченный орган формирует результаты оценки налоговых расходов в виде пояснительной записки, содержащей, в том числе:

- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам;

- предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

- оценку бюджетной эффективности налоговых расходов в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 настоящего Порядка;

- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Карахунского муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам;

- результаты оценки эффективности налоговых расходов.

- общие выводы и предложения по эффективности налоговых расходов в зависимости от результатов их оценки.

9. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Карахунского муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

ГЛАВА 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

10. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

11. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот.

Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов, предшествующих текущему налоговому периоду.

12. Целесообразность налоговых расходов считается подтвержденной, если оба критерия, указанные в пункте 11 настоящей главы, достигнуты.

13. Критериями результативности налоговых расходов являются:

1) оценка вклада налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальной программе, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом предоставленных налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета предоставленных налоговых льгот.

Для оценки критерия результативности налогового расхода уполномоченным органом определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальной программе, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы;

2) оценка бюджетной эффективности налоговых расходов, которая производится путем сравнительного анализа результативности предоставления льготы и результативности применения предусмотренных Общими требованиями альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальной программе.

14. Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если один из критериев, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 13 настоящего Порядка, достигнут.

Критерии результативности налоговых расходов, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в отношении налоговых расходов, по которым не проводится оценка бюджетной эффективности, считаются достигнутыми, если достигнут критерий, установленный подпунктом 1 пункта 13 настоящего Порядка.

15. Налоговые расходы считаются эффективными, если критерии целесообразности и результативности налоговых расходов, указанные в пунктах 11 и 13 настоящего Порядка, достигнуты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Карахунского МО № 16 от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать