Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU50046416202000145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Городского округа Кашира
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАШИРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.07.2020г.              №              1432-па

Кашира

О внесении изменений в муниципальную

программу «Развитие сельского хозяйства»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Кашира Московской области, постановлением администрации городского округа Кашира от 31.10.2016г. № 3274-па «Об утверждении Порядка разработки  и реализации муниципальных программ городского округа Кашира» (в редакции  постановлений администрации городского округа Кашира от 16.11.2017 № 4141-па, от 30.03.2018г. № 915-па),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства», утвержденную постановлением администрации городского округа Кашира от 31.10.2019 года № 3249-па (в редакции постановлений администрации городского округа Кашира 08.04.2020 № 854-па, от 11.06.2020 № 1178-па), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

              2. Муниципальному казенному учреждению «Центр обслуживания» городского округа Кашира (Борисов И.Н.) опубликовать данное постановление в газете «Вести Каширского района» и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Кашира в сети «Интернет».

              3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации городского округа Кашира Бахиреву.

Глава городского округа Кашира                                                                 Д.В. Волков

Приложение № 1

к постановлению администрации

городского округа Кашира

от 23.07.2020              № 1432-па             

«Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

городского округа Кашира

от 31.10.2019г. № 3249-па

Паспорт муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства»

Координатор муниципальной программы

Первый заместитель Главы администрации городского округа Кашира И.В. Бахирева

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира

Цели муниципальной программы

1. Обеспечение населения Московской области сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, устойчивое развитие сельских территорий

2. Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Московской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I – «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

Подпрограмма II – «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

Подпрограмма III – «Комплексное развитие сельских территорий»

Подпрограмма IV – «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

Подпрограмма VII– «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год[1]

Средства бюджета Московской области

8560,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

4010

795

800

805

805

805

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

Всего, в том числе по годам:

12570,0

2507,0

2512,0

2517,0

2517,0

2517,0

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и формулировка основных проблем в сфере сельского хозяйства

Сельское хозяйство городского округа Кашира - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.

На территории городского округа Кашира  ведут сельскохозяйственную деятельность: ООО «Агрокультура Групп», АО «Ледово» (растениеводство), ООО «АПК Вектор» (растениеводство), ООО «Рускар Интернешнл» (растениеводство), ООО «ФХ «СеДеК» (элитное семеноводство), ООО «КРАФТВЕРК», ООО «Каширское поле», ООО «Национальная грибная компания «Кашира»» (выращивание грибов), плодолесопитомники (ОАО «Ожерельевский плодолесопитомник», ООО «Агро», ИП Трофименко К.Н., ООО «Ботаника»), крестьянско-фермерские хозяйства «Пахарь», ИП КФХ Назаров, ИП Вековищева Л.А., ИП КФХ Гуркина В.А. и около 6 тысяч личных подсобных хозяйств. Отрасль переработки пищевых продуктов представлена ООО «Фрито Лей Мануфактуринг», ООО «Каширахлеб», ОАО «Московский завод «Кристалл» филиал «Корыстово»», ООО «ПТК Мяспром», ОАО «Ожерельевский комбикормовый завод», АО «Черкизово-Кашира».

В агропромышленном комплексе городского округа Кашира занято более 1000 человек.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора экономики городского округа Кашира требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по увеличению технического обеспечения, повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

В настоящее время требуют решения такие задачи, стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития, обеспечение сохранности и восстановление плодородия почв,  на основе рационального использования земель сельскохозяйственных угодий, стимулирование эффективного использования и ввод неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются:

низкие темпы обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием сельскохозяйственного страхования;

дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, эффективного использования земельных ресурсов.

Для решения поставленных задач необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям.

Исходя, из задач государственной аграрной политики в ближайший период и долгосрочную перспективу в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в городском округе Кашира, на территории которого преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Прогноз развития сферы сельского хозяйства в городском округе Кашира

            Инерционный прогноз развития сельского хозяйства

При отсутствии поддержки в сфере сельского хозяйства продолжится тенденция финансовой неустойчивости отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственного производства, снизится уровень удовлетворенности населения продукцией и услугами сельского хозяйства.

Будет замедлено развитие экономического потенциала аграрного сектора экономики городского округа Кашира.

Цель программы - стимулирование эффективного использования и введения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, повышение конкурентоспособности продукции отраслей растениеводства и животноводства, производимой в городском округе Кашира, на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы и привлечения инвестиций в сельское хозяйство городского округа Кашира, обеспечение населения городского округа Кашира сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, а также устойчивое развитие сельских территорий.

2.Прогноз развития сферы сельского хозяйства с учетом реализации муниципальной  программы

Реализация мероприятий Программы позволит к 2024 году:

Увеличить производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств (в сопоставимой оценке) на 90 процентов к уровню 2019 года;

Достигнуть среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 15 процентов;

Повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства в городском округе Кашира;

Повысить доходы работников сельскохозяйственных организаций и организаций АПК в городском округе Кашира относительно 2019 года;

Улучшить жилищные условия граждан в сельской местности.

3. Перечень подпрограмм и краткое описание

В состав Программы входят следующие подпрограммы:

Подпрограмма I – «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности» (далее Подпрограмма I)

Подпрограмма II – «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» (далее Подпрограмма II)

Подпрограмма III – «Комплексное развитие сельских территорий» (далее Подпрограмма III)

Подпрограмма IV – «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия» (далее Подпрограмма IV)

Подпрограмма VII– «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области» (далее Подпрограмма VII)

Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия программы:

- Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения;

- Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

- Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами;

- Обеспечение эпизоотического благополучия территории от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных болезней животных, включая африканскую чуму свиней;

- Федеральный проект «Экспорт продукции агропромышленного комплекса».

Мероприятия программы направлены на исполнение установленных целевых показателей развития сельского хозяйства, а также индикаторов развития сельского хозяйства. Реализация мероприятий программы позволит создать условия для сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и повышения их эффективного использования, развития производства продукции растениеводства, а также обеспечить выполнение задачи по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в Московской области.

Подпрограмма I – «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

Мероприятия подпрограммы - Развитие приоритетных отраслей АПК, организация  и проведение конкурсов, выставок позволит повысить доходы сельскохозяйственного производства, повысить плодородие и качество почв, способствующих увеличению валовых сборов сельскохозяйственных культур и снижению деградации почв.

         Реализация мероприятий направлена на достижение основных показателей: «Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году», «Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)», «Производство молока в хозяйствах всех категорий», «Объем инвестиций, привлеченных в текущем году по реализуемым инвестиционным проектам АПК, находящимся в единой автоматизированной системе мониторинга инвестиционных проектов Министерства инвестиций и инноваций МО», «Ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления».

             

Подпрограмма II - «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

Мероприятия подпрограммы - Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения, Проведение мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского, повысить плодородие и качество почв, способствующих увеличению валовых сборов сельскохозяйственных культур и снижению деградации почв.

         Реализация мероприятий направлена на достижение основных показателей: «Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями», «Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных сельхозтоваропроизводителям, га», «Площадь земель, обработанных от борщевика Сосновского».

Подпрограмма III - «Комплексное развитие сельских территорий»

Мероприятия подпрограммы - Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов,  развитие газификации в сельской местности, развитие водоснабжения в сельской местности, софинансирование работ по проектированию автомобильных дорог местного значения.

В рамках данного направления предусматривается оказание государственной поддержки муниципальным образованиям на условиях софинансирования из местного бюджета на развитие газификации и водоснабжения в сельской местности, строительство и реконструкцию общеобразовательных организаций, учреждений культурно-досугового типа, развитие сети фельдшерских акушерских пунктов в сельской местности, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

         Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора экономики городского округа Кашира требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села, а также активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет  на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли. Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

        Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Реализация данных направлений обеспечивается путем удовлетворения потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье.

Реализация мероприятий направлена на достижение основных показателей: «Объем ввода (приобретения) жилья», «Ввод в действие распределительных газовых сетей».

Подпрограмма IV – «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

Основное мероприятие «Обеспечение эпизоотического благополучия территории от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных болезней животных, включая африканскую чуму свиней». Ориентирована на создание системного решения вопросов в сфере устойчивого эпизоотического благополучия городского округа Кашира по инфекционным заболеваниям животных, защита населения от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных.

Мероприятия подпрограммы - Осуществление переданных полномочий Московской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, Осуществление переданных полномочий Московской области по оформлению в собственность Московской области сибиреязвенных скотомогильников, по обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников.

         Реализация мероприятий направлена на достижение основных показателей: «Количество отловленных безнадзорных животных», «Количество обустроенных сибиреязвенных скотомогильников».

Целью подпрограммы является защита населения от болезней общих для человека животных, выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, предупреждение заноса, возникновения, распространения и ликвидации болезней животных, снижение заболеваемости животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями животных.

Подпрограмма VII – «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

Мероприятия подпрограммы - Экспорт продукции агропромышленного комплекса.

         Реализация мероприятия направлена на достижение основных показателей: «Объем экспорта АПК».

Перечень приоритетных проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы

В рамках муниципальной программы реализуется приоритетный проект «Вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения».

Цель приоритетного проекта – расширение посевных площадей в результате ввода в оборот неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения на территории городского округа Кашира.

Реализация приоритетного проекта осуществляется путём проведения сельхозтоваропроизводителями городского округа Кашира работ по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, включая поверхностную обработку почв (дискование, фрезерование), глубокую вспашку почв (до 40-45 см), культивацию почв, боронование почв, внесение гербицидов.

6. Планируемые результаты реализации муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства»



п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)

(Показатель реализации мероприятий)[2]

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя                      на начало реализации

программы

Планируемое значение по годам реализации

Номер и название основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма I – «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

1.1

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

Приоритетный, отраслевой показатель (показатель программы)

%

100

100,10

100,30

100,30

100,30

100,30

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1.2

Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

Приоритетный, соглашение с ФОИВ

тыс. тонн

0,10

0,35

0,11

0,12

0,12

0,13

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1.3

Производство молока в хозяйствах всех категорий

Приоритетный, обращение Губернатора

тыс. тонн

0,38

2,00

0,44

0,48

0,50

0,52

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1.4

Объем инвестиций, привлеченных в текущем году по реализуемым инвестиционным проектам АПК, находящимся в единой автоматизированной системе мониторинга инвестиционных проектов Министерства инвестиций и инноваций МО

Приоритетный, отраслевой

млн. рублей

3000

5000

5000

5000

5000

5000

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1.5

Ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления

Приоритетный, обращение Губернатора

скотомест

200

300

300

200

200

200

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

2

Подпрограмма II – «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

2.1

Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями

Приоритетный соглашение с ФОИВ

тыс. га

3,90

5,09

3,00

0

0

0

Основное мероприятие 1. Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

2.2

Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных сельхозтоваропроизводителям

Приоритетный  отраслевой

га

0

13

0

0

0

0

Основное мероприятие 1. Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

2.3

Площадь земель, обработанных от борщевика Сосновского

Приоритетный Рейтинг-50

га

82

40,21

82

82

82

82

Основное мероприятие 1. Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

3

Подпрограмма III – «Комплексное развитие сельских территорий»

3.1

Объем ввода (приобретения) жилья

Соглашение с ФОИВ

кв. метр

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

4

Подпрограмма IV – «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

4.1

Количество отловленных животных без владельцев

Приоритетный отраслевой

ед.

200

130

130

130

130

130

Основное мероприятие 1. Обеспечение эпизоотического благополучия территории от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных болезней животных, включая африканскую чуму свиней

5

Подпрограмма VII – «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

5.1

Объем экспорта продукции АПК

Приоритетный Указ Президента

№ 204

тыс. долл. США

60390

66007

87129

87129

87129

87129

Основное мероприятие T2.

Федеральный проект «Экспорт продукции агропромышленного комплекса»

7. Методика  расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы

«Развитие сельского хозяйства»

№ п/п

Наименование показателя

Определение, единица

измерения

Значение базовых показателей

Статистические источники

Периодичность представления

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма I «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

1.1.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

Значение показателя определяется как отношение стоимости продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий отчетного года в ценах предыдущего года к стоимости продукции сельского хозяйства предыдущего года в ценах предыдущего года, процент

100

Данные государственной статистической отчетности: таблица «Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий» (предварительные данные)

Один раз в год

1.2

Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

Значение показателя определяется как объем производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн

0,10

Данные государственной статистической отчетности: форма № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции»;

форма № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота»

Ежеквартально

1.3

Производство молока в хозяйствах всех категорий

Значение показателя определяется как объем производства молока в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн

0,380

Данные государственной статистической отчетности: форма № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции»;

форма № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота»;

форма № 2 «Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан»

Ежеквартально

1.4

Объем инвестиций, привлеченных в текущем году по реализуемым инвестиционным проектам АПК, находящимся в единой автоматизированной системе мониторинга инвестиционных проектов Министерства инвестиций и инноваций Московской области

Значение показателя определяется как объем инвестиций, привлеченных в текущем году по реализуемым инвестиционным проектам АПК в муниципальном образовании, находящимся в единой автоматизированной системе мониторинга инвестиционных проектов Министерства инвестиций и инноваций Московской области, млн. рублей

3000

Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК

Ежеквартально

1.5

Ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления

Значение показателя определяется как сумма введенных мощностей животноводческих комплексов молочного направления в текущем году, скотомест

200

Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК, осуществляющих проекты по строительству, модернизации и/или реконструкции молочных ферм

Ежеквартально

Подпрограмма II «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

2.1.

Площадь земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленная сельхозтоваропроизводителям

Значение показателя определяется как сумма площадей земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, предоставленная сельхозтоваропроизводителям в отчетном году, га

0

Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК по сведениям, содержащимся в региональной геоинформационной системы (РГИС)

Один раз в год

2.2.

Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ сельскохозяйственными товаропроизводителями

Значение показателя определяется как сумма площадей земель, вовлеченных в сельскохозяйственный оборот в отчетном году, тыс. га

3,900

ф. №22-4 (граждане) «Сведения о наличии и распределении земель»;

ф. № 22-4 (организации) «Сведения о наличии и распределении земель»;

форма №29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур»; форма №2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур»

Один раз в год

2.3.

Площадь земель, обработанных от борщевика Сосновского

Значение показателя определяется как сумма площадей земель, обработанных от борщевика Сосновского, га

82

Данные формы Конструктора форм ГАСУ МО.

Данные подрядных организаций, заключившие муниципальные контракты, МБУ

В части касающейся ГКУ МО «ЦАР»

Региональная географическая информационная система (РГИС)

Ежеквартально

Подпрограмма III «Комплексное развитие сельских территорий»

3.1

Объем ввода (приобретения) жилья

Значение показателя определяется как сумма площадей введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в отчетном году, квадратный метр

0

Мониторинг отчета Сведения о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» субъектами Российской Федерации

Ежеквартально

Подпрограмма IV «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

4.1

Количество отловленных животных без владельцев

Количество отловленных животных, единиц без владельцев, единиц

200

Мониторинг

Ежеквартально

Подпрограмма VII «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

5.1.

Объем экспорта продукции АПК

Значение показателя определяется как сумма объемов экспорта продукции масложировой отрасли, злаков, рыбы и морепродуктов, мяса (мясной продукции) и молока (молочной продукции), готовой пищевой продукции (продукции из рыбы, сахара, какао, муки и др.), прочей продукции АПК (живых животных и растений, отходов продукции животноводства), тыс. долл. США

60390

Данные мониторинга сельхозтоваропроизводителей и организаций АПК

Один раз в год

8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с муниципальным заказчиком подпрограммы

Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Кашира и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.

Муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), а также обеспечение достижения показателей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Разработку подпрограммы и текущее управление осуществляет:

1.              Подпрограммы 1 «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности» - Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира;

2.              Подпрограммы 2 «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения» - Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира;

3.              Подпрограммы 3 «Комплексное развитие сельских территорий» - Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира;

4.              Подпрограммы 4 «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия» - управление строительства и благоустройства администрации городского округа Кашира.

5.              Подпрограмма 7«Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области» -  Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира

1.              Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);

- определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;

- готовит и представляет муниципальному заказчику подпрограммы отчет о реализации мероприятий, отчёт об исполнении «Дорожных карт» по форме согласно приложению № 1, а также отчёт о выполнении мероприятий по объектам капитального ремонта;

- вводит в подсистему ГАСУ МО информацию о выполнении мероприятия.

Реализация основных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с «Дорожными картами», сформированными по форме согласно приложению № 2 к настоящей Программе. «Дорожные карты» и изменения, вносимые в них, разрабатываются муниципальным заказчиком подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятий по согласованию с муниципальным заказчиком программы и утверждаются координатором муниципальной программы. «Дорожная карта» разрабатывается по основным мероприятиям подпрограммы сроком на один год.

Все «Дорожные карты» при реализации основных мероприятий согласовываются с Комитетом по экономической политике администрации городского округа Кашира, Финансовым управлением администрации городского округа Кашира, а также с муниципальным казенным учреждением «Комитет по закупкам» в рамках реализации полномочий по проведению торгов.

9. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику подпрограммы.

              Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Главой городского округа Кашира.

С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик программы формирует в подсистеме ГАСУ МО:

            1) Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

а) оперативный отчёт о реализации мероприятий который содержит:

перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых значений планируемых результатов реализации муниципальной программы;

анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий. Форма оперативного отчета о реализации мероприятий согласно приложению № 3.

           б) оперативный (годовой) отчёт о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта который содержит: наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;

перечень фактически выполненных работ с указанием объёмов, источников финансирования;

анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.

Форма оперативного (годового) отчета о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального согласно приложению № 4.

2) Ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы, который содержит:

а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы и намеченной цели муниципальной программы; общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по  источникам финансирования и в разрезе городского округа Кашира, на территории которого реализовывались мероприятия;

б) таблицу, в которой указываются данные: об использовании средств бюджета городского округа Кашира и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по  каждому мероприятию и в целом по муниципальной программе; по всем мероприятиям, из них по не завершенным в утвержденные сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации; по планируемым результатам реализации муниципальной программы. По результатам, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Форма годового отчета о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению № 5.

Паспорт подпрограммы I «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Кашира

Всего: в том числе:

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

Характеристика проблем решаемых посредством мероприятий

          Реализованные мероприятия муниципальной программы «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности» оказали определенное влияние на сельское хозяйство городского округа Кашира. Наметились положительные тенденции в развитии Агропромышленного комплекса округа. Реализация мероприятия оказание несвязанной поддержки сель-скохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, позволило повысить доходы сельскохозяйственного производства, повысить плодородие и качество почв, способствующих увеличению валовых сборов сельскохозяйственных культур и снижению деградации почв.

         Реализация задачи «Сохранение плодородия почв и повышение эффективности использования с/х угодий» направлена на достижение основных показателей: «Рост уровня интенсивности использования посевных площадей в городском округе Кашира», «Вовлечение в оборот земель выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ», а также  с целью обеспечения минимизации негативного воздействия на почву, восстановления плодородия отдельных участков предусматривается реализация комплекса мероприятий.

          Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования  отдельных сфер развития сельского хозяйства городского округа Кашира, реализуемых в рамках муниципальной подпрограммы

            Реализация мероприятий подпрограммы I  приведёт к достижению следующих результатов:

- увеличение производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств;

- достигнуть среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 15 процентов;

- повысить инвестиционную привлекательность сельского хозяйства в городском округе Кашира

- повысить доходы работников сельскохозяйственных организаций и организаций АПК в городском округе Кашира относительно.

За время реализации подпрограммы I будут созданы условия для сохранения и восстановления плодородия почв земель сельскохозяйственного назначении и повышения  их эффективного использования, развития производства продукции растениеводства. К 2020 завершится выполнения плана по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в городском округе Кашира Московской области, доля обрабатываемой пашни достигнет 100 %.

Перечень мероприятий подпрограммы 1

«Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финанси-рования мероприятия в году, предшест-

вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма I «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»

1

Основное мероприятие 10.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Развитие приоритетных отраслей АПК

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.

Организация  и проведение конкурсов, выставок

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Паспорт подпрограммы II «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Кашира

Всего: в том числе:

795,0

800,0

805,0

805,0

805,0

4010,0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

795,0

800,0

805,0

805,0

805,0

4010,0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

Характеристика проблем решаемых посредством мероприятий

Борщевик Сосновского  в 60 годах прошлого века в нашей стране пытались ввести в оборот как перспективную кормовую культуру. Свое название получил в честь исследователя флоры Кавказа Д.И. Сосновского (1885 – 1952 г.г.)

Листья и плоды борщевика богаты эфирными маслами, содержащими фурокумарины -  фотосенсибилизирующие вещества, которые при попадании на кожу вызывают фотохимический ожог. Также в растениях содержатся биологически активные вещества – фитоэкстрогены, которые могут вызывать расстройство воспроизводительной функции у животных. В связи с выявлением негативных качеств растения его прекратили  возделывать и скашивать. Спустя годы борщевик вышел из-под контроля и стал интенсивно распространяться на  заброшенных землях, на  территории садоводств, откосах мелиоративных каналов, обочинах дорог, стал заселять лесные опушки и заросли кустарников. Он может образовывать насаждения различной плотности площадью от  нескольких квадратных  метров до нескольких гектаров. Естественных врагов у него практически нет. Борщевик устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, не имеет конкурентов, активно подавляет произрастание других видов растений. Эти обстоятельства побудили к отказу от попыток промышленного культивирования.

По предварительным данным ВНИИ фитопатологии на территории Московской области, засорение борщевиком Сосновского, составляет около 200 тыс. гектаров. По оценке ученых,  это растение ежегодно может захватывать от 10 до 15% новых территорий. Распространение борщевика на территории снижает ценность земельных ресурсов и наносит вред окружающей среде.

Анализ текущей ситуации и прогноз дальнейшего распространения борщевика Сосновского на территории Московской области, показывает, что если проблему оставить без внимания, то через 5-7 лет до 40% земель в природных ландшафтах, может быть засорено борщевиком Сосновского. Поэтому, в настоящее время проблема борьбы с этим опасным видом сорняка приобретает особую актуальность.

Значение комплекса мероприятий по снижению вредоносности   борщевика  Сосновского.

В современных условиях для снижения вредоносности борщевика Сосновского особое значение приобретает комплекс защитных мероприятий. Реализация комплекса включает проведение агротехнических, механических и химических мероприятий, которые прошли проверку в полевых  условиях и показали свою эффективность.

Каждый из предложенных методов имеет свои ограничения по применению на территориях различного применения. На каждой категории земель возможно проведение гербицидной обработки, при условии, что применение гербицидов будет проводиться при строгом соблюдении регламентов применения. На территориях населенных пунктов эффективным является регулярное скашивание,  выкапывание растений борщевика. На землях сельскохозяйственного назначения – вспашка, дискование территорий засоренных  борщевиком с последующим посевом замещающей культуры.

На территориях отвода дорог эффективным будет скашивание растений борщевика или обработка гербицидами.

Обязательным этапом планирования защитных мероприятий на значительной по площади территории является мониторинг засоренных участков, с последующим составлением карты-схемы засоренности. Для этого применяется маршрутный метод учета с использованием карт соответствующего масштаба. Картирование позволит подобрать оптимальное сочетание методов, с учетом указанных ранее критериев.

Уничтожение растений борщевика Сосновского любым из рекомендованных методом,  требует проведения контроля полученных результатов, и проведения повторных защитных мероприятий. Срок, в течение которого необходим регулярный контроль территории освобождаемой от борщевика Сосновского – пять лет.

В настоящее время дикорастущие посевы сорняка борщевик Сосновского распространены на заброшенных землях, обочинах дорог. Он устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений.

В результате обследования территории городского округа Кашира выявлено 66,99 га заросших борщевиком земель.

1.Картирование заросших площадок

Одним из методов борьбы с распространением борщевика Сосновского является картирование зон его самосева и уничтожение растений до появления семян. На отдельной карте-схеме зарисовывается отдельная популяция, ее форма, с указанием ее размеров. Это необходимо в дальнейшем для отслеживания динамики распространения вида. На карте района или местности наносится точки и номера описания популяций. Картирование и описание популяции проводят 2 раза в год (весной – в конце мая – июне и осенью — сентябрь). При этом выполняется повторное описание и зарисовывается схема. Отмечаются изменения, произошедшие в популяции, а также появились ли вблизи новые популяции или отдельные растения.

2.Мероприятия по борьбе с сорняком борщевик Сосновского на территории

населенных пунктов

На территории населенных пунктов мероприятия по борьбе с борщевиком включают в себя в основном ручные виды работ: выкапывание сорняка, выкашивание побегов, обработка гербицидами.

1.Ранней весной, как только растения начинают отрастать, нужно срезать, срубить точку роста борщевика ниже корневой шейки. Если срубить выше, то на корне растения останется несколько спящих почек в листовых пазухах – тогда они пойдут в рост и дадут семена. Заложение и развитие генеративных структур у борщевиков происходит в год вегетации.

2.Выкашивание - это эффективный способ уничтожения борщевиков только при условии, что будет проводиться перед выходом растений «в трубку», т.е. обязательно перед цветением борщевиков. И не позже, чем через 3-4 недели после первого скашивания. Этот приём нужен для уничтожения всех генеративных побегов борщевика, несущих соцветия, и, соответственно, цветки. Важно не давать борщевикам цвести, чтобы не образовались новые семена. А если скашивать борщевики только один раз в середине цветения – это лишь будет способствовать дальнейшему размножению растений.

3.Обрезка цветков в период бутонизации и начала цветения - самый действенный способ уничтожения борщевиков на небольших площадях. Но он же и один из самых опасных – легко обрызгаться соком растений и получить сильные дерматозы на разных участках тела.

При обрезке у борщевика генеративных органов важно срезать только бутоны, цветки, или мелкие зелёные, не развитые плоды. Так обрезать нужно центральный зонтик и зонтики первого порядка. Зонтики второго и последующих порядков, если они образуются, можно обрезать под основание этого зонтика. Для этого зонтик снизу обхватывают защищённой рукой (в перчатке) и срезают только цветки.

4. Необходимо строго соблюдать правила индивидуальной защиты, чтобы сок борщевика или роса с растворенным в ней соком с растений не попали не только на незащищённые участки тела, но и не промочили одежду. Если сроки для обрезки бутонов, цветков борщевика вручную всё же были упущены, а все растения просто скошены – нужно внимательно следить, чтобы от корней не появились новые боковые зонтики в прикорневой розетке. Как только растение даст новые зонтики, и цветки в них образуют завязи, - значит, будет новое поколение семян, достаточное для восстановления зарослей этого растения.

5.Сжигание - эффективный путь уничтожения семян борщевика именно в период их созревания. Тут важно не упустить момент проведения мероприятия. Лучше его проводить до начала полного созревания плодов в центральном, самом крупном зонтике. Этот метод требует максимальной осторожности и аккуратности. Перед поджиганием можно облить растения горючей жидкостью (так, чтобы именно зонтики с плодами были намочены). В период горения зонтиков важно соблюдать все меры предосторожности – ведь из плодов борщевика будут выделяться горючие эфирные масла. Важно соблюдать противопожарную безопасность, стараться не допускать попадания сока растений на открытые участки тела и одежду

Запрещается использование гербицидов на территориях детских, спортивных, медицинских учреждений, школ, предприятий общественного питания и торговли пищевыми продуктами, в пределах водоохранных зон рек, ручьев и прудов, зон первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения, а также в непосредственной близости от воздухозаборных устройств.

В зонах жилой застройки применение гербицидов допускается при минимальной норме расхода препарата при условии соблюдения санитарных разрывов до жилых домов не менее 50 метров.

3. Мероприятия по борьбе с сорняком борщевик Сосновского

на территориях земель сельхозназначения

В борьбе с борщевиком на землях сельхозназначения можно использовать разнообразные агротехнические приемы: прополка, вспашка, боронование, дискование, запахивание (можно и глубоко, отвально). Все это зависит от конкретного участка, площади, ландшафта, наличия техники, климатических условий.

Вспашку, необходимо проводить несколько раз за вегетационный период. Первая вспашка должна быть проведена вскоре после наступления момента выезда в поле. Лучше проводить подрезку корней борщевика, используя плоскорезы. Глубина обработки на горизонте 5-10 см. Важно срезать точку роста борщевиков (им свойственен геотропизм – заглубление точки роста ниже уровня почвы), которую растения затягивают на 3-5 см или даже 7-10 см. Глубина расположения почки зависит от типа почвы, климатических условий.

В случае  отрастания  растений  от  корней  после  первой  вспашки,  вторую обработку важно провести до момента разворачивания листьев и вынесения на поверхность соцветий. Для полного уничтожения всех растений борщевика вспашки нужно будет проводить в течение нескольких лет (в зависимости от засоренности     полей     семенами     –     от     2–3     до     5–7     лет. Осенью вспашку на полях, заросших борщевиками, проводить нельзя. Ибо это будет способствовать накоплению семян в почве, и тогда искоренение борщевиков растянется ещё на несколько лет.

Правильные севообороты, интенсивное земледелие - залог сокращения зарослей и распространения борщевиков. Запущенность некоторых полей в последние 10 - 15 лет дали борщевикам невероятный шанс освоить пахотные земли. Легко размножаясь семенами с их хорошей летучестью, борщевики быстро распространяются, заходят в леса и заросли кустарников, что значительно будет тормозить борьбу с борщевиком.

4. Мероприятия по борьбе с сорняком борщевик Сосновского

на территории полос отвода дорог

Мероприятия по борьбе с сорняком борщевик Сосновского на территории полос отвода дорог включают в себя:

- выкашивание побегов в нежно - салатной фазе (до цветения), которое производится от полотна дороги до лесополос;

- опрыскивание посевов гербицидами при тщательном соблюдении регламентов применения производится от полотна дороги до лесополос.

5.Меры безопасности при работе с гербицидами

Ответственность за выполнение требований по охране труда и технике безопасности при работе с гербицидами возлагается на руководителей организаций, осуществляющих их применение.

1.Не допускать попадания препарата на культурные растения.

2.Все лица до начала проведения обработок проходят инструктаж по правилам техники безопасности при работе с пестицидами и обязательное медицинское освидетельствование.

3.К работе с пестицидами не допускаются лица, не достигшие 18-летнего возраста, беременные и кормящие женщины, женщины до 16-35 лет, а также лица, имеющие противопоказания к работе с пестицидами. Во время работы запрещается курить, пить и принимать пищу.

4.Проводить химические обработки, только используя СИЗ (респиратор РУ 60 М, защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги, специальный прорезиненный костюм).

5.Обработку проводить в безветренную погоду при температуре наружного воздуха от + 10 до + 20 градусов.

6.Продолжительность работ по опрыскиванию гербицидами – 4 часа. По окончании работ лицо и руки вымыть с мылом, прополоскать рот.

7.В дни работы с гербицидами работникам выдается молоко.

При              всех              видах              работ              с              пестицидами              руководитель              работ следит             

за состоянием и самочувствием работающих. При первой же жалобе со стороны работающего он обязан отстранить работника от дальнейшей работы и принять меры по оказанию первой медицинской помощи и вызову врача.

8.Заблаговременно: перед началом проведения химических обработок все местное население оповещать о местах и сроках обработок. На расстоянии не менее 300 метров границ обрабатываемого участка выставлять единые предупредительные знаки при работе с пестицидами, а владельцев ульев предупреждать о необходимости принятия мер к охране пчел. Знаки убирать только после окончания установленных карантинных сроков.

Уничтожая посевы борщевика нельзя выполнять следующие виды работ:

Нельзя скашивать борщевики в период окончания цветения и начала завязывания плодов. Потому что это не будет иметь нужного эффекта, если только скошенные растения не будут тут же уничтожены сразу после скашивания.

Скошенные борщевики сразу же должны быть убраны в кучи и сожжены. Возможно, только плоды растений могут быть уничтожены сожжением или другим доступным эффективным способом.

Нельзя оставлять скошенные борщевики брошенными на месте. Ведь генеративный побег борщевика имеет в стебле большой запас питательных веществ - достаточный, чтобы в главном зонтике упавшего растения созрели завязавшиеся семена. Даже дошедшие до восковой фазы спелости семена борщевика способны дать жизнь новым растениям.

Нельзя допускать скашивание борщевиков в момент осыпания семян с растений. Ибо это будет приводить к большему рассеиванию борщевика. Если срезать зонтики растения, когда на них уже созрели плоды, и особенно делать это в ветреную погоду, то это будет способствовать распространению семян на новые территории.

Нельзя во время работы с борщевиком быть раздетым или иметь незащищённые участки тела. Лучше всего надеть водонепроницаемую одежду, так как сок растений, впитавшийся в одежду, касается тела и проникает в него. Не смытый с тела в течение суток сок борщевика при попадании на эти места солнечного света (ультрафиолета) будет приводить к образованию дерматитов по типу ожогов.

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования  отдельных сфер развития сельского хозяйства городского округа Кашира, реализуемых в рамках муниципальной подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы приведёт к достижению таких результатов как сокращение очагов распространения борщевика Сосновского на территории городского округа Кашира, исключение случаев травматизма среди населения.

Перечень мероприятий подпрограммы II «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финанси-рования мероприятия в году, предшест-

вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма II «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения»

1

Основное мероприятие 1. Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

2020-2024

              Итого

886,0

4010,0

795,0

800,0

805,0

805,0

805,0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

886,0

4010,0

795,0

800,0

805,0

805,0

805,0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Предотвращение выбытия из оборота земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративных систем и гидротехнических сооружений сельскохозяйственного назначения

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 2.

Проведение мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского

2020-2024

              Итого

886,0

4010,0

795,0

800,0

805,0

805,0

805,0

МБУ городского округа Кашира «Благоустройство»

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

886,0

4010,0

795,0

800,0

805,0

805,0

805,0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Паспорт подпрограммы III «Комплексное развитие сельских территорий»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Кашира

Всего: в том числе:

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

Характеристика проблем решаемых посредством мероприятий

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора экономики городского округа Кашира требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села, а также активизация участия сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли. Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматриваются осуществлять в сельских поселениях и в межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а так же в сельских населенных пунктах и рабочих поселка, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Реализация данных направлений обеспечивается путем решения задачи «Удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье».

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования  отдельных сфер развития сельского хозяйства городского округа Кашира, реализуемых в рамках подпрограммы

       Реализация мероприятий подпрограммы III приведёт к достижению таких результатов как комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами,  приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности.

Перечень мероприятий подпрограммы III «Комплексное развитие сельских территорий»



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финанси-рования мероприятия в году, предшест-

вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограм-мы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Обеспечение комплексного развития сельских территорий (Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Паспорт подпрограммы IV «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Кашира

Всего: в том числе:

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

8560,0

Средства бюджета Московской области

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

8560,0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

Характеристика проблем решаемых посредством мероприятий

Для достижения цели Программы на 2020-2024 годы и решения существующих проблем в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия городского округа Кашира»  предусмотрено решение  следующей задачи:

- Сохранение обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории городского округа Кашира.

Целью подпрограммы является защита населения от болезней общих для человека животных, выпуск полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, предупреждение заноса, возникновения, распространения и ликвидации болезней животных, снижение заболеваемости животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями животных.

Подпрограмма «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия городского округа Кашира» ориентирована на создание системного решения вопросов в сфере устойчивого эпизоотического благополучия городского округа Кашира по инфекционным заболеваниям животных, защита населения от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных.

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования  отдельных сфер развития сельского хозяйства городского округа Кашира, реализуемых в рамках подпрограммы

Обеспечение населения городского округа Кашира безопасной в ветеринарном отношении продукцией животноводства.

Перечень мероприятий подпрограммы IV «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия»



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финанси-рования мероприятия в году, предшест-

вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)

Всего (тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограм-мы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 1. Обеспечение эпизоотического благополучия территории от заноса и распространения заразных, в том числе особо опасных болезней животных, включая африканскую чуму свиней

2020-2024

              Итого

2559,0

8560,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

Отдел благоустройства администрации городского округа Кашира

Обеспечение эпизоотического благополучия территории

2559,0

8560,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

Средства бюджета Московской области

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Осуществление переданных полномочий Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

2020-2024

              Итого

2559,0

8560,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

Средства бюджета Московской области

2559,0

8560,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

1712,0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Паспорт подпрограммы VII «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Комитет по экономической политике администрации городского округа Кашира

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Кашира

Всего: в том числе:

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

Характеристика проблем решаемых посредством мероприятий

Для достижения цели Программы на 2020-2024 годы и решения существующих проблем в рамках реализации подпрограммы «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области» предусмотрено решение  следующей задачи:

- Создание новой товарной массы продукции АПК в том числе продукции с высокой добавленной стоимостью путем технологического перевооружения отрасли и иных обеспечивающих мероприятий. Срок – 31.12.2024 г.

Целью подпрограммы является достижение объема экспорта продукции АПК (в стоимостном выражении) в размере 1443 млн. долларов США к концу 2024 года за счет создания новой товарной массы (в том числе с высокой добавленной стоимостью), созданию экспортно – ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранения торговых барьеров (тарифных и нетарифных) для обеспечения доступа продукции АПК на целевые рынки и создания системы продвижения и позиционирования продукции АПК.

Показатель федерального проекта: Достижение объема экспорта продукции АПК (в стоимостном выражении) в размере 45 000 млн. долларов США к концу 2024 года.

Подпрограмма «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области» ориентирована на достижение объема экспорта продукции АПК за счет создания новой товарной массы, созданию экспортно – ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранения торговых барьеров.

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования  отдельных сфер развития сельского хозяйства городского округа Кашира, реализуемых в рамках подпрограммы

Обеспечение доступа продукции АПК на целевые рынки и создания системы продвижения и позиционирования продукции АПК.

Перечень мероприятий подпрограммы VII «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»



п/п

Мероприятие Подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финанси-рования мероприятия в году, предшест-

вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма VII «Экспорт продукции агропромышленного комплекса Московской области»

1

Основное мероприятие T2.

Федеральный проект «Экспорт продукции агропромышленного комплекса»

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Достижение объема экспорта продукции АПК

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие 1.

Экспорт продукции агропромышленного комплекса

2020-2024

              Итого

0

0

0

0

0

0

0

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

[1]

[2]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Вести Каширского района" № 15(190) от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, 210.010.100 Развитие застроенных территорий, 240.010.000 Оборот земель сельскохозяйственного назначения, 240.020.000 Полномочия органов местного самоуправления в области мелиорации земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать