Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU29016607202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Пуксоозерское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПУКСООЗЕРСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2020 года № 54

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов МО «Пуксоозерское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Пуксоозерское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, администрация муниципального образования «Пуксоозерское» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Пуксоозерское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Пуксоозерское».

2. Бухгалтеру администрации Цуд А.В. до 01 апреля 2020 года подготовить и направить на утверждение проект постановления администрации муниципального образования «Пуксоозерское», предусматривающий внесение изменений и дополнений в Порядок разработки, утверждения, внесения изменений, реализации, оценки эффективности и контроля исполнения муниципальных программ муниципального образования «Пуксоозерское» утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Пуксоозерское» в части включения в муниципальные программы муниципального образования «Пуксоозерское» информации о налоговых расходах муниципального образования «Пуксоозерское», направленных на достижение цели соответствующей муниципальной программы.

3. Ведущему специалисту Котовой Н.С. ознакомить с данным постановлением муниципальных служащих администрации МО «Пуксоозерское», председателя муниципального Совета МО «Пуксоозерское».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

МО «Пуксоозерское» О.Н. Фирсова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

муниципального образования «Пуксоозерское»

от  23 марта 2020 года №54

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов МО «Пуксоозерское» и осуществления оценки налоговых расходов МО «Пуксоозерское»

I.              Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, (далее – общие требования) устанавливает:

- порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Пуксоозерское» (далее – перечень налоговых расходов);

- порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Пуксоозерское» (далее – налоговые расходы);

- порядок осуществления оценки налоговых расходов;

- порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и общими требованиями.

3. Перечень налоговых расходов формируется для оценки налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов информация о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информация о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, формируется на основании данных, предоставленных налоговым органом.

5. Кураторы налоговых расходов:

а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (далее – информация о характеристиках, предусмотренную приложением № 2 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки  главе администрации.

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно на очередной финансовый год в разрезе муниципальных программ муниципального образования «Пуксоозерское» (далее – муниципальные программы) и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам, и содержит сведения о кураторах налоговых расходов.

Перечень налоговых расходов формируется по форме согласно приложению № 1.

Отнесение налоговых расходов (муниципального образования) к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

7.  Проект перечня налоговых расходов формируется бухгалтером администрации на 2020 год до 25 апреля, а на последующие годы - до 30 сентября текущего года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также в заинтересованные органы администрации (иные органы администрации, организации), которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

8. Органы и организации, указанные в пункте7 настоящего Порядка, на 2020 год до 30 апреля, а на последующие годы - до 15 октября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, определения кураторов налоговых расходов и целей предоставления налоговых льгот.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов (по отношению к конкретным налоговым расходам, в отношении которых имеются замечания), согласованные с главой администрации МО «Пуксоозерское», в ведении которого находится соответствующий орган и организация, направляются бухгалтеру администрации.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению бухгалтеру администрации в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены бухгалтеру администрации в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 7 настоящих Правил.

9. После завершения процедур, указанных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка перечень налоговых расходов считается сформированным и  подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Пуксоозерское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, принятие решений Совета депутатов муниципального образования, предусматривающих введение и (или) отмену налоговых льгот, изменение сроков действия налоговых льгот, изменение налоговых ставок, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют бухгалтеру администрации соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

11. Бухгалтер администрации не позднее одного месяца со дня получения информации в соответствии с пунктом 10 настоящего  Порядка обеспечивает внесение соответствующих изменений в перечень налоговых расходов в порядке, предусмотренном пунктами 7-9 настоящего Порядка, и размещение актуализированного перечня налоговых расходов на официальном сайте администрации муниципального образования «Пуксоозерское» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Порядок оценки налоговых расходов

12. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

13. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в расположении кураторов налоговых расходов, и иных сведений.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

15. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего документа, куратору налогового расхода надлежит представить главе администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

16. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

20. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной  программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам).

21. По результатам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует заключение в отношении каждого налогового расхода, содержащее следующие выводы и предложения:

1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальной программе;

2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;

3) об эффективности (неэффективности) налоговых расходов;

4) о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот.

22. Информацию о характеристиках, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее – отчет куратора налогового расхода) направляются кураторами налоговых расходов главе администрации до 1 мая, уточненные данные – до 20 июня.

23. Глава администрации, совместно с бухгалтером администрации рассматривают отчеты кураторов налоговых расходов в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и по результатам рассмотрения принимают одно из следующих решений:

1) о согласовании отчета куратора налогового расхода;

2) о направлении отчета куратора налогового расхода на доработку.

24. Основаниями для направления на доработку отчетов кураторов налоговых расходов являются:

1) нарушение порядка расчета оценки эффективности налогового расхода;

2) использование при осуществлении расчета оценки эффективности налогового расхода недостоверных сведений;

3) несоответствие заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов требованиям, предусмотренным пунктом 21 настоящего Порядка.

В случае возвращения отчета куратора налогового расхода на доработку куратор налогового расхода в течении трех рабочих дней устраняет замечания и направляет указанный отчет на повторное рассмотрение бухгалтеру администрации.

25. На основе данных, представленных кураторами налоговых расходов и налоговым органом бухгалтер администрации обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и готовит сводный отчет.

26. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Пуксоозерское», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к Порядку формирования перечня налоговых

расходов МО «Пуксоозерское»

и оценки эффективности налоговых расходов

МО «Пуксоозерское»

ФОРМА

Перечень налоговых расходов МО «Пуксоозерское»



П№ п/п

Наименование налогового расхода (налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция)

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) НПА, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогу

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции

Наименование муниципальной программы,  ее структурного элемента, непрограммного направления деятельности, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование куратора  налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 2

к Правилам формирования перечня налоговых

расходов МО «Пуксоозерское»и оценки налоговых расходов МО

«Пуксоозерское»

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «Пуксоозерское»

№ п/п

Информация

Источник данных

Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Нормативные правовые акты муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Перечень налоговых расходов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Глава администрации

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Перечень налоговых расходов

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Глава администрации

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Глава администрации

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Глава администрации

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования

Глава администрации

Целевые характеристики налоговых расходов

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

9.

Целевая категория налогового расхода муниципального образования

Куратор налогового расхода

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования

Куратор налогового расхода Федерации

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования

Куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

16.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

Куратор налогового расхода

3. Фискальные характеристики налогового расхода

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Налоговый орган

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Глава администрации

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования

Налоговый орган

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования (тыс. рублей)

Налоговый орган

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Налоговый орган

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Бухгалтер администрации

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать